kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое «объект» и чем он обладает?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики в 3 классе.

Учебник: Н.В. Матвеева «Информатика: учебник для 3класса: в 2 частях»

Тема: Что такое «объект» и чем он обладает?

Цели урока:

  • показать учащимся многообразие объектов окружающего мира;
  • отметить роль имени объекта;
  • выявить свойства объекта.

Основные понятия:

Объект

Имя

Свойство

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое «объект» и чем он обладает? »

Предмет: информатика

Класс: 3

Учебник: Н.В. Матвеева «Информатика: учебник для 3класса: в 2 частях»

Тема: Что такое «объект» и чем он обладает?

Цели урока:

  • показать учащимся многообразие объектов окружающего мира;

  • отметить роль имени объекта;

  • выявить свойства объекта.

Основные понятия:

Объект

Имя

Свойство

Тип урока: урок открытия нового знания.

Этап урока

Метод

Описание метода

  1. Мотивация к учебной деятельности. (5 мин.)

Энерджайзер. Деление класса на группы

Жаворонки-голуби-совы

Цель: сформировать группы случайным образом.

Ученикам предлагается построиться в шеренгу, где первым будет стоять тот, кто просыпается раньше всех, а последним тот, кто дольше всех спит. При построении нельзя разговаривать. Когда класс построится, учитель спрашивает каждого о времени его подъема и при необходимости предлагает сделать коррекцию строя. После этого раздает фишки с жаворонком, голубем и совой, деля класс на равные группы. Учащиеся объединяются в группы и рассаживаются за столы.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (6 мин.)


Нарисуй слово


Цель: С помощью графических средств дать определение ключевым понятиям урока.

На каждом столе лежит лист бумаги А3 и цветные маркеры. По одному человеку от каждой группы подходят к учителю и берут конверт, в котором находится понятие, которое надо будет нарисовать группе. Группа обсуждает и рисует понятие на листе. Учитель рекомендует делать рисунок достаточно крупным.

3. Выявление места и причины затруднения. (5 мин)


От каждой группы по очереди выходит по одному учащемуся, который представляет свою группу, демонстрирует свой рисунок, при необходимости поясняет его. Остальные группы угадывают нарисованное понятие.

4. Построение проекта выхода из затруднения. (5 мин)


Рецепт

Цель: обобщить опыт учащихся и сформулировать понятия.

Объект

Имя

Имя общее

Имя единичное

Имя собственное

Свойства объекта

Свойства общие

Свойства отличительные

По одному ученику из каждой группы получают конверт, в котором находятся разрезанные определения. Каждая группа из предложенного набора частей формирует цепочку «понятие – определение» и знакомят остальных с ним. При необходимости учитель корректирует цепочки и вводит тему урока с помощью учащихся.

5. Реализация построенного проекта. (5 мин)


Ванька-встанька

Цель: сформировать понимание частного и общего.

Учитель на свое усмотрение называет свойство объекта, или имя объекта, или сам объект. Учащиеся должны соотнести названное с собой и если они этим обладают, то встать. При возникновении затруднений у учащихся учитель помогает им определиться с помощью других учеников.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5 мин)

Публичное выступление

Цель: закрепить введенные на уроке понятия во внешней речи.

Каждая группа должна подготовить рассказ о себе как об объекте. В речи должны быть отражены изученные на уроке понятия.

7. Включение в систему знаний и повторение. (3 мин)


Метод интеллект-карт

Цель: составить общую интеллект-карту на основе изученного материала.

Учащиеся из имеющихся в их распоряжении модулей «понятие» и «определение» строят свою интеллект-карту. Далее к доске выходит по одному ученику от каждой группы и по очереди составляют общую интеллект-карту.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (4 мин)


Хайку

Цель: формирование умения осмысливать свою деятельность на уроке и давать личностную оценку происходящему.

Хайку (5-7-5)

1. «Я был» кем-то или чем-то / «Я видел» кого-то или что-то
2. Где и что делал (место и действие)
3. Как мне было? (образное определение моих чувств, ощущений)

Учащиеся пишут каждый свой хайку на отдельном листе и вывешивают их на доску. Ученики имеют возможность оценить себя и познакомиться с самооценкой других.

9. Домашнее задание (4 мин)


Телеграмма

Цель: выявить субъективный опыт и определить потребность в изучении учебного материала.

Учащиеся кратко пишут самое важное, что уяснили с урока и пожелание на что надо обратить внимание. Обмениваются посланиями со своим соседом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что такое «объект» и чем он обладает?

Автор: Королева Ольга Владимировна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Что такое система "
    ["seo_title"] => string(20) "chto-takoie-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "131111"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416076359"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Разновидности объектов и их классификация "
    ["seo_title"] => string(44) "raznovidnosti-obiektov-i-ikh-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "225053"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439377259"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока по Окружающему миру "Что такое Родина". "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "246127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446299751"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Психологические особенности учащихся. Что доминирует левое или правое полушарие? "
    ["seo_title"] => string(97) "psikhologhichieskiie-osobiennosti-uchashchikhsia-chto-dominiruiet-lievoie-ili-pravoie-polushariie"
    ["file_id"] => string(6) "115303"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411921096"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие - на вопрос что?" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-kakiie-slova-otviechaiut-na-vopros-kto-a-kakiie-na-vopros-chto"
    ["file_id"] => string(6) "137325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417337542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства