Учебник: Н.В. Матвеева «Информатика: учебник для 3класса: в 2 частях»
Этап урока | Метод | Описание метода |
Мотивация к учебной деятельности. (5 мин.) | Энерджайзер. Деление класса на группы | Жаворонки-голуби-совы Цель: сформировать группы случайным образом. Ученикам предлагается построиться в шеренгу, где первым будет стоять тот, кто просыпается раньше всех, а последним тот, кто дольше всех спит. При построении нельзя разговаривать. Когда класс построится, учитель спрашивает каждого о времени его подъема и при необходимости предлагает сделать коррекцию строя. После этого раздает фишки с жаворонком, голубем и совой, деля класс на равные группы. Учащиеся объединяются в группы и рассаживаются за столы. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (6 мин.) | Нарисуй слово | Цель: С помощью графических средств дать определение ключевым понятиям урока. На каждом столе лежит лист бумаги А3 и цветные маркеры. По одному человеку от каждой группы подходят к учителю и берут конверт, в котором находится понятие, которое надо будет нарисовать группе. Группа обсуждает и рисует понятие на листе. Учитель рекомендует делать рисунок достаточно крупным. |
3. Выявление места и причины затруднения. (5 мин) | От каждой группы по очереди выходит по одному учащемуся, который представляет свою группу, демонстрирует свой рисунок, при необходимости поясняет его. Остальные группы угадывают нарисованное понятие. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. (5 мин) | Рецепт | Цель: обобщить опыт учащихся и сформулировать понятия. Объект Имя Имя общее Имя единичное Имя собственное Свойства объекта Свойства общие Свойства отличительные По одному ученику из каждой группы получают конверт, в котором находятся разрезанные определения. Каждая группа из предложенного набора частей формирует цепочку «понятие – определение» и знакомят остальных с ним. При необходимости учитель корректирует цепочки и вводит тему урока с помощью учащихся. |
5. Реализация построенного проекта. (5 мин) | Ванька-встанька | Цель: сформировать понимание частного и общего. Учитель на свое усмотрение называет свойство объекта, или имя объекта, или сам объект. Учащиеся должны соотнести названное с собой и если они этим обладают, то встать. При возникновении затруднений у учащихся учитель помогает им определиться с помощью других учеников. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5 мин) | Публичное выступление | Цель: закрепить введенные на уроке понятия во внешней речи. Каждая группа должна подготовить рассказ о себе как об объекте. В речи должны быть отражены изученные на уроке понятия. |
7. Включение в систему знаний и повторение. (3 мин) | Метод интеллект-карт | Цель: составить общую интеллект-карту на основе изученного материала. Учащиеся из имеющихся в их распоряжении модулей «понятие» и «определение» строят свою интеллект-карту. Далее к доске выходит по одному ученику от каждой группы и по очереди составляют общую интеллект-карту. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (4 мин) | Хайку | Цель: формирование умения осмысливать свою деятельность на уроке и давать личностную оценку происходящему. Хайку (5-7-5) 1. «Я был» кем-то или чем-то / «Я видел» кого-то или что-то 2. Где и что делал (место и действие) 3. Как мне было? (образное определение моих чувств, ощущений) Учащиеся пишут каждый свой хайку на отдельном листе и вывешивают их на доску. Ученики имеют возможность оценить себя и познакомиться с самооценкой других. |
9. Домашнее задание (4 мин) | Телеграмма | Цель: выявить субъективный опыт и определить потребность в изучении учебного материала. Учащиеся кратко пишут самое важное, что уяснили с урока и пожелание на что надо обратить внимание. Обмениваются посланиями со своим соседом. |