kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологические особенности учащихся. Что доминирует левое или правое полушарие?

Нажмите, чтобы узнать подробности

 (Ctrl/Cmd+V)

Психолого-педагогический семинар

Слайд 1.тема: « Психофизиологические особенности учащихся.

 Что доминирует левое или правое полушарие?»

Цель: повышение эффективности образовательного процесса с учётом психофизиологических особенностей учащихся

Слайд 2

Психолого-педагогический семинар

Слайд 1.тема: « Психофизиологические особенности учащихся.

 Что доминирует левое или правое полушарие?»

Цель: повышение эффективности образовательного процесса с учётом психофизиологических особенностей учащихся

Слайд 2

Функциональная асимметрия полушарий головного мозга – способность одного полушария мозга включаться на доли секунды раньше, подавляя функции другого полушария. По типу доминирования правого или левого полушария выделяют: «правополушарников», «левополушарников», «равнополушарников».

Левое полушарие контролирует правую сторону тела, а  правое полушарие - левую.

Существует три типа функциональной организации полушарий мозга.

- отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий- смешанный тип.

- доминирование левого полушария (словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению)

- доминирование правого полушария (конкретно-образное мышление, развитое воображение, эмоциональность)

 К односторонним представителям (правополушарным и левополушарным) принадлежат чуть меньше половины людей. Большая часть относится к равнополушарным людям.

А сейчас я предлагаю вам пройти тестирование для более лучшего усвоения информации:

Для прохождения данного теста вам потребуется, чистый лист для пометок и ручка. Задания в которых у вас будет проявляться правый или левый тип реакции, именно проявляющийся тип и необходимо будет фиксировать на листке бумаги. Для удобства предлагается левый тип обозначать буквой Л, а правый тип буквой П.

 Ведущая рука

Сложите ваши руки, прижав ладони друг к другу и переплетите ваши пальцы, образуя своеобразный замочек. Образовав замочек посмотрите какой из больших пальцев оказался сверху, и зафиксируйте это.

(Данное задание указывает на общий склад вашего ума: логический он или эмоциональный.)

Ведущий глаз

Возьмите карандаш. Держите его в вытянутой руке вертикально. Карандаш будет мушкой. Найдите взглядом какой-либо мелкий предмет или просто заметную точку, это будет мишень. Глядя обоими глазами, наведите карандаш- мушку на точку- мишень. Закройте один глаз, и если карандаш остался совмещённым с выбранным вами предметом или точкой, вы смотрите ведущим глазом, так как ведущий глаз даёт правильное изображение. Если же карандаш сильно смещается относительно точки, значит вы смотрите не ведущим глазом (изображение искажается). Можно вместо карандаша использовать широкую полоску картона с небольшим отверстием- объективом. Держа полоску в вытянутой руке и глядя обоими глазами через это отверстие, надо как бы «поймать» в объектив какой-либо предмет или точку. Далее так же, как с карандашом: закрывать поочерёдно глаза. Если изображение остаётся в отверстии- объективе, вы смотрите ведущим глазом, если изображение смещается, уходит за рамки отверстия- объектива – нет. Если изображение смещается и при закрывании одного глаза, и при закрывании другого глаза, то определяют, какой глаз смотрит правильнее, то есть при взгляде каким глазом изображение смещается меньше, тот и ведущий. В таких случаях лучше пользоваться карандашом- мушкой, так как легче определить величину смещения. Если ведущий глаз правый, это говорит о твёрдости характера, левый ведущий глаз – о более мягком, уступчивом характере. 
(Данное задание указывает на вашу твердость и агрессивность)

Поза Наполеона

В третьем задании вам потребуется сделать позу Наполеона. Для этого необходимо скрестить раки на груди. Теперь посмотрите какая из ваших рук оказалась сверху, результат, как и в предыдущих случаях зафиксируйте на листке бумаги.

(Данное задание дает понятие о вашей склонности к простодушию и кокетству).

 «Аплодирование»

Для выполнения четвертого задания просто похлопайте в ладоши и обратите внимание на то, какая рука при этом оказалась сверху. Как и в первых трех случаях это надо зафиксировать и поставить на листке букву П или Л.

(Данное задание говорит о вашем характере: решительный он или наоборот нерешительный).

 

Теперь можем приступить к  интерпретации результатов:

Комбинации реакций:

ПППП Такие люди не имеют своего мнения, поэтому опираются на стереотипы, в поведении наблюдается общепринятая правильность, склонны к консерватизму. Такие люди не любят конфликтовать, ссориться.

ПППЛ Люди со слабым темпераментом, нерешительные в жизни, склоны к консерватизму.

ППЛП Люди с таким типом реакции склонны к решительности, обладают чувством юмора, особо энергичны и артистичны. При общении с ними надо обладать схожими качествами, так как они не любят и не воспринимают слабых по типу характера.

ППЛЛ Довольно редкий тип людей, так как тут собраны противоречивые качества, такие как склонны к контактам, но при этом обладают медленным привыканием, имеют твердый характер, но присутствует определенная нерешительность. Тут также присутствует артистизм и чувство юмора.

ПЛПП Тип, который чаще встречается у женщин. Собраны такие качества, как осторожность, привыкание на медленном уровне, терпимость, медленность в развитии отношения и так называемая холодность. Люди не способны конфликтовать «в лоб», подходят к этому с расчетом.

ПЛПЛ Данный тип является характеристикой самого слабого тапа характера, тут собраны беззащитность, слабость, подверженность влиянию и манипуляции. До этого встречался только у женщин.

ПЛЛП Этот тип также часто встречается у женщин. Люди с данным типом склонны к сглаживанию конфликтов, непостоянны, кокетливы, склонны к общению и могут быть не постоянны в своем поведении. Любят аналитику в своих поступках.

ПЛЛЛ Ярко выраженные аналитики с выраженным непостоянством и независимостью характера. Встречаются довольно редко.

ЛППП Люди с этим типом обладают хорошей адаптацией в различных условиях. Эмоциональны и не настойчивы, подвержены чужому влиянию или манипуляции. Хорошо контактируют со всеми типами характера. Мужчины данного типа склонны к флегматичности.

ЛППЛ Не настойчивы, мягкие, уступчивые и наивные люди. Нуждаются в тщательном отношении, нуждаются в большом внимании.

ЛПЛП Очень сильный тип характера, не поддается убеждения, обладает настойчивостью, но иногда она переходит все рамки. Стремится к индивидуальности, энергичен, способен к преодолению трудностей. Присутствует консерватизм из-за отклонения чужих точек зрения. Категорически относятся к инфантильности, когда люди делают вид, что они глупее, чем есть на самом деле.

ЛПЛЛ Ненавязчивый характер, не поддающийся убеждению и манипуляции. Присуща внутренняя агрессивность, но она прикрывается внешней мягкостью и эмоциональность. Развито взаимодействие, но присуще медленное взаимопонимание. В своей сущности очень сильная личность.

ЛЛПП Не имеет определенных увлечений, но обладает человеческой простотой и дружелюбием.

ЛЛПЛ Тип присущий простодушным, мягким и доверчивым людям. Таких людей почти нет, если верить статистике, то всего 1% женщин обладает таким типом, а мужчин таких вообще не встречали.

ЛЛЛП Решительный, энергичный, способный к эмоциональным быстро принимаемым решениям тип личности.

ЛЛЛЛ Данный тип смотрит по новому на вещи, присуща сильная эмоциональность. Индивидуальность, эгоизм и упрямство в сочетании со стремлением к защищенности, которая может перерасти в замкнутость. Отрицает консерватизм и умеет ослепительно улыбаться.

Тест1

Глядя на картинку, надо произнести вслух как можно быстрее цвета, которыми написаны слова.

Называть цвета, а не то что написано. Правое полушарие мозга – распознает цвета, левое – читает. В этом упражнении происходит балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия. Для безопасности – тест начинается и заканчивается 'правильными' комбинациями слово-цвет.

Тест 2 (прочитайте текст)

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Как вы считаете, при каком доминирующем полушарии читать текст трудно? (Левое)

Слайд 10.

Тест 3

Что вы видите на этой картинке? 
Если девушка-  у вас развито правое полушарие мозга. Если старуха-  левое

Слайд 11.

Тест 4

Найдите мужскую голову на этой картинке

Если Вы справились с задачей:
- менее чем за 3 секунды то ваше -правое полушарие вашего мозга развито лучше, чем у большинства людей
- в течение 1 минуты – это нормальный результат
- если в течение 1–3 мин. – ваше правое полушарие развито плохо, вам нужно есть побольше мясного протеина. 
- если поиск занял у вас больше 3-х минут – плоховато...

Слайд 12.

Тест 5

 Ниже представлена картинка, при рассмотрении которой, в зависимости от того, какое полушарие мозга у вас активно, объект будет двигаться в определенном направлении. В данном случае, по часовой стрелке, либо против.

Если вы видите эту девушку, движущуюся по часовой стрелке, то в данный момент у вас больше активно левое полушарие мозга (логика, анализ). Если же она поворачивается против часовой стрелки, то у вас активно правое полушарие (эмоции и интуиция).

 Некоторые могут видеть ее движущейся в обоих направлениях.

  Попробуйте заставить ее двигаться в противоположном направлении, используя другое полушарие. Вы можете это сделать. 
Посмотрите в сторону и вновь смотрите на девушку, через некоторое время она начнет двигаться в противоположном направлении. Так же некоторые люди открыли, что можно смотреть на ее ноги и она опять же сменит направление движения.

Слайд 13

тест 6

взгляните на рисунок, что вы видите? Запомните именно тот вариант, который увидите первым на картинке.

Если вы увидели в первую очередь пейзаж - то вы обладаете доминирующим левосторонним мышлением.
Если вы увидели вначале лошадей - то вы обладаете доминирующим правосторонним мышлением.

(Интересна цитата из работы психолога В.И. Белого: «Левое полушарие не видит за деревьями леса, а правое видит лес, но не различает отдельных деревьев» )

Слайд 14

Экспресс-тест «Художник или мыслитель?».

Инструкция:

Вам предлагается одиннадцатибальная система: категорическое отрицание высказанному мною оценивается в 0 баллов. Безоговорочное согласие — 10 баллов. Но в процессе ответов на вопросы, вы имеете возможность поставить любое промежуточное число — от 0 до 10. Ваша задача — записывать в тетради номер вопроса и ваш балловый ответ.

Вопросы теста:

  1. У меня чаще всего бывает хорошее настроение
  2. Я хорошо помню то, что было уже достаточно давно
  3. Прослушав один-два раза мелодию, я уже могу напеть ее
  4. Когда я слушаю рассказ, то представляю, как все это происходило
  5. Я не люблю, когда люди громко смеются
  6. Мне трудно дается решение алгебраических примеров
  7. Я легко запоминаю незнакомые мне лица
  8. Среди своих друзей я всегда первым начинаю разговор
  9. Я не поверю, пока мне не представят доказательства
  10. У меня чаще всего бывает плохое настроение

Ключ к тесту:

Просчитаем отдельно суммы баллов по вопросам:

Для левого полушария

1 2 5 8 9

Для правого полушария

3 4 6 7 10

Слайд 16

Возможно три варианта:

  1. Сумма для левого полушария больше суммы для правого полушария более чем на 5 баллов:
    • Логический тип мышления;
    • Оптимист;
    • Считает, что большую часть проблем может решить самостоятельно;
    • Легко вступает в контакт с людьми;
    • Больше полагается на расчет, чем на интуицию;
    • Больше доверяет печатной информации, чем собственным впечатлениям.

Слайд 17

  1. Сумма для правого полушария больше суммы для левого полушария более чем на 5 баллов:
    • Художественный тип мышления;
    • Склонность к пессимизму;
    • Предпочитает полагаться на собственную интуицию, чувства, чем на логический анализ и чаще всего не обманывается;
    • Не общителен;
    • Может работать в любых неблагоприятных условиях (шум, помехи).

Слайд 18

Разница менее 5 баллов — зона гармоничного развития. Сочетает в себе перечисленные выше характеристики

Данный тест вы можете провести  с учащимися.

Слайд 19, 20, 21

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к семинару»

Психофизиологические особенности учащихся.  Что доминирует левое или правое полушарие? Учитель технологии МАОУ Московская СОШ,  Тюменская обл. Ямщикова Елена васильевна

Психофизиологические особенности учащихся. Что доминирует левое или правое полушарие?

Учитель технологии

МАОУ Московская СОШ,

Тюменская обл.

Ямщикова Елена васильевна

Тесты: Тест 1 «Ведущая рука» Тест 2. «Ведущий глаз» Тест 3. « Поза Наполеона» Тест 4. «Аплодирование»  

Тесты:

Тест 1 «Ведущая рука»

Тест 2. «Ведущий глаз»

Тест 3. « Поза Наполеона»

Тест 4. «Аплодирование»  

Тест 1 СИНИЙ  ЗЕЛЕНЫЙ  ЖЕЛТЫЙ  КРАСНЫЙ  КРАСНЫЙ СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ  ЖЕЛТЫЙ  СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ   ЖЕЛТЫЙ  КРАСНЫЙ  КРАСНЫЙ  ЗЕЛЕНЫЙ  ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ

Тест 1

СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕЛТЫЙ КРАСНЫЙ

КРАСНЫЙ СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕЛТЫЙ

СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕЛТЫЙ КРАСНЫЙ

КРАСНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ

Тест 2  По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Тест 2

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Тест 3

Тест 3

Тест 4

Тест 4

Тест 5

Тест 5

Тест 6

Тест 6

Тест

Тест

  • У меня чаще всего бывает хорошее настроение
  • Я хорошо помню то, что было уже достаточно давно
  • Прослушав один-два раза мелодию, я уже могу напеть ее
  • Когда я слушаю рассказ, то представляю, как все это происходило
  • Я не люблю, когда люди громко смеются
  • Мне трудно дается решение алгебраических примеров
  • Я легко запоминаю незнакомые мне лица
  • Среди своих друзей я всегда первым начинаю разговор
  • Я не поверю, пока мне не представят доказательства
  • У меня чаще всего бывает плохое настроение
Ключ к тесту:   Просчитаем отдельно суммы баллов по вопросам: Для левого полушария 1 2 5 8 9 Для правого полушария 3 4 6 7 10

Ключ к тесту:

Просчитаем отдельно суммы баллов по вопросам:

Для левого полушария

1 2 5 8 9

Для правого полушария

3 4 6 7 10

Сумма для левого полушария больше суммы для правого полушария более чем на 5 баллов:

Сумма для левого полушария больше суммы для правого полушария более чем на 5 баллов:

  • Логический тип мышления; Оптимист; Считает, что большую часть проблем может решить самостоятельно; Легко вступает в контакт с людьми; Больше полагается на расчет, чем на интуицию; Больше доверяет печатной информации, чем собственным впечатлениям.
  • Логический тип мышления;
  • Оптимист;
  • Считает, что большую часть проблем может решить самостоятельно;
  • Легко вступает в контакт с людьми;
  • Больше полагается на расчет, чем на интуицию;
  • Больше доверяет печатной информации, чем собственным впечатлениям.
Сумма для правого полушария больше суммы для левого полушария более чем на 5 баллов:

Сумма для правого полушария больше суммы для левого полушария более чем на 5 баллов:

  • Художественный тип мышления; Склонность к пессимизму; Предпочитает полагаться на собственную интуицию, чувства, чем на логический анализ и чаще всего не обманывается; Не общителен; Может работать в любых неблагоприятных условиях (шум, помехи).
  • Художественный тип мышления;
  • Склонность к пессимизму;
  • Предпочитает полагаться на собственную интуицию, чувства, чем на логический анализ и чаще всего не обманывается;
  • Не общителен;
  • Может работать в любых неблагоприятных условиях (шум, помехи).
Разница менее 5 баллов — зона гармоничного развития. Сочетает в себе перечисленные выше характеристики

Разница менее 5 баллов — зона гармоничного развития. Сочетает в себе перечисленные выше характеристики

Рекомендации педагогам   Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Рабочая полусфера  - левая. Светлая доска - темный мел Рабочая полусфера -  правая Темная доска - светлый мел

Рекомендации педагогам

Правополушарные учащиеся

Левополушарные учащиеся

Рабочая полусфера  - левая.

Светлая доска - темный мел

Рабочая полусфера -  правая

Темная доска - светлый мел

П.П Л.П Условия необходимые для успешной учебной деятельности: контекст связь информации с реальностью, практика творческие задания эксперименты музыкальный фон речевые и музыкальные ритмы работа в группах схемы, таблицы, карточки, ролевые игры, инсценировка Условия необходимые для успешной учебной деятельности :

П.П

Л.П

Условия необходимые для успешной учебной деятельности:

  • контекст
  • связь информации с реальностью, практика
  • творческие задания
  • эксперименты
  • музыкальный фон
  • речевые и музыкальные ритмы
  • работа в группах
  • схемы, таблицы, карточки, ролевые игры, инсценировка

Условия необходимые для успешной учебной деятельности :

  • детали
  • абстрактно-линейный стиль изложения информации
  • тишина на уроке
  • работа в одиночку
  • многократное повторение
  • задание на поиск ошибок
  • задание в символах
П.П Л.П Методы проверки: Устный опрос, задания с ограниченным сроком выполнения, вопросы “закрытого” типа (собственный развернутый ответ). Методы проверки: Решение задач, письменный опрос с неограниченным сроком выполнения, вопросы типа (выбрать готовый вариант ответа).

П.П

Л.П

Методы проверки:

Устный опрос, задания с ограниченным сроком выполнения, вопросы “закрытого” типа (собственный развернутый ответ).

Методы проверки:

Решение задач, письменный опрос с неограниченным сроком выполнения, вопросы типа (выбрать готовый вариант ответа).

Тест 7

Тест 7


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Психологические особенности учащихся. Что доминирует левое или правое полушарие?

Автор: Ямщикова Елена Васильевна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Психофизические различия в развитии познавательной сферы у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(125) "psikhofizichieskiie-razlichiia-v-razvitii-poznavatiel-noi-sfiery-u-mal-chikov-i-dievochiek-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "233407"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443095392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства