Просмотр содержимого документа
«Арифметические действия. письменные приемы сложения вида 87+13.»
ТЕМА: АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ ВИДА 37+48.
Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счёта.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
25 25 25 25 25
36 36 36 36 36
III. Устный счет.
1. Ребусы.
*6 – * = 29
7* – * = *0
9* + * = 100
8* + ** = 100
2. «Молчанка».
ТЕМА: АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ.
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ ВИДА 87+13.
Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умение учащихся применять изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счёта, чертёжные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
13 13 13 13 13
87 87 87 87 87
III. Устный счет.
1.Задание 8 (с. 14 учебника, часть 2) учащиеся выполняют, составляя по таблице выражения и находя их значения.
2. Ребусы.
5* 8* 2* *9
–*4 –*3 +*8 +3*
45 66 78 45
3. Дополните до 100 числа: 60, 80, 40, 30.
IV. Изучение нового материала.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть запись:
87
+13
100
О б ъ я с н е н и е:к числу 87 прибавить число 13. Складываем единицы: 7 и 3 – получится 10 единиц. 10 единиц – это 1 десяток и 0 единиц. Под единицами записываем число 0, 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 8 десятков и 1 десяток – девять десятков, и ещё 1 десяток перенесли. 9 десятков и 1 десяток – 10 десятков. 10 десятков – это 1 сотня. Под десятками записываем число 0, 1 сотню переносим в разряд сотен, на 1 клеточку левее.
Далее с подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 14 учебника, часть 2).
V. Закрепление умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.
С этой целью ученики выполняют задание 5 (с. 14 учебника часть 2) самостоятельно (двое учащихся выполняют задание на закрытой доске).
Фронтальная проверка.
Физкультминутка
VI. Работа над задачами.
Фронтально разбирается задача 4 (с. 14 учебника, часть 2).
Учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа. Особое внимание учеников следует обратить на то, что масса яблок не 18 кг, а на 18 кг больше массы ящиков. Записать задачу можно следующим образом:
1. Найдём массу яблок:
2 + 18 = 20 (кг)
2. Зная массу яблок, найдём массу ящика с яблоками:
20 + 2 = 22 (кг)
О т в е т: 22 килограмма.
Задачу 3 (с. 14 учебника, часть 2) учащиеся выполняют самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.
VII. Работа с геометрическим материалом.
С этой целью выполняется задание 6 (с. 14 учебника, часть 2).
Сначала учащиеся чертят ломаную линию по заданию 6 (1), затем находят длину ломаной, после чего чертят отрезок, длина которого равна длине ломаной.
VIII. Пропедевтика темы «Умножение».
С этой целью выполняется задание 7 (с. 14 учебника, часть 2). Лучше выражения записать на доске.
– Что заметили?
– Сколько всего прибавили к числу 20 в первой сумме?
– Как прибавляли?
– Сколько всего прибавили к числу 70 во второй сумме?
– Как это делали?
Аналогично разбираются разности.
IX. Итог урока.
– С чем познакомились сегодня на уроке? – Какое задание хотели бы особенно отметить?– Почему? – Оцените свою работу.