kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Устные и письменные приемы сложения и вычитания

Класс: 2 «А»

Цель: создать условия для закрепления устных и письменных приемов сложения и вычитания, решения задач.

Учебные задачи:

Направленные на достижение регулятивных результатов:

  1. Проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), выделять в арифметических действиях существенные и несущественные признаки.

 

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Сформировать понимание роли математических действий в жизни человека, интерес к различным видам учебной деятельности.

 

Направленные на достижение коммуникативных результатов обучения:

  1. Научить использовать в общении правила вежливости, простые речевые средства для передачи своего мнения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устные и письменные приемы сложения и вычитания»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;


-Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Елена Александровна.

-Проверьте свою готовность к уроку и сядьте все ровно.


- Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

- Ребята, а что вы проходили на прошлых уроках?




Внимательно слушают, проверяют свою готовность.














Личностные:

Интерес к учебному материалу.

Этап актуализации знаний учащихся;


- Вот сегодня мы с вами обобщим все изученное и закрепим знания, выполняя разные задания.

- А сейчас я вам раздам конверты с заданиями, которые вы должны выполнить самостоятельно в своих тетрадях. Откройте свои тетрадочки. Запишите сегодняшнее число и «Классная работа». Ниже выполняйте задание.

(Раздаю конверты с заданиями).



-Ребята, а теперь выполним похожее задание у доски. Сейчас мы будем распределять божьих коровок, опираясь на задание 6 на стр.33 вашего учебника. Откройте свои учебники и прочитайте задание.




Учащиеся получают конверты с заданиями и выполняют его в своих тетрадях, записывая пример и ответ.


2+2+2+2=8


4+4+4=12




Дети читают задание в учебнике. По очереди выходят к доске и выполняют на ней данное задание, распределяя божьих коровок.

Записывают на доске примеры с ответами:


2+2=4

4+4=8

5+5=10

7+7=14

9+9=18


Личностные:

Положительное отношение к изученному материалу.


Регулятивные:

Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.


Коммуникативные:

Понимать задаваемые вопросы.

Повторение и закрепление изученного

Теперь ребята приступим к выполнению задания 1, на стр.33 в учебнике. Прочитайте задание и дайте свой ответ в устной форме.


Объясни, как узнать длину каждой из четырёх сторон прямоугольника, если известно, что длина одной стороны 4 см, а другой – 5 см.

Читают задание и устно отвечают на вопрос.




Если длина одной стороны 4 см, а мы знаем, что в прямоугольнике противоположные стороны равны, то длина противоположной стороны будет равна 4 см. Так же, если длина другой стороны 5 см, то противоположная ей будет тоже 5 см.

Личностные:

Положительное отношение к изучаемому материалу.


Регулятивные:

Понимать выделенные учителем ориентиры действия.


Коммуникативные:

Воспринимать различные точки зрения.

Физкультминутка

«Зайчик»

-И так ребята, мы с вами многое сделали и устали. Давайте с вами немного отдохнем.



Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не замерзли лапки.

Выполняют физ.минутку вместе с учителем.



Повторение и закрепление изученного


- Итак, ребята, обратите свое внимание на задание 3 на той же 33 странице учебника. Что нам требуется сделать, исходя из условия? (1 часть задания дети выполняют вместе с учителем, вторую самостоятельно в тетрадях).








- Задание 4 из учебника выполним у доски.

Выполни вычисления удобным способом.





- Ребята, теперь обратите внимание на доску. Я подготовила несколько вычислений для вас. Прошу к доске желающих выполнить задание.


(Дополнительно задание 8)

Учащиеся читают условие задания. 1 часть выполняют вместе с учителем, 2 – самостоятельно в тетрадях.


1.

Купили –?

Отрезали – 6 м

Осталось – 4 м

6+4=10(м)

Ответ: всего купили 10 метров ткани.

2.

Купили – 12 кг

Истратили –?

Осталось – 6 кг


36+18+2+4=(36+4)+(18+2)=40+20=60


27+6+14+3=(27+3)+(14+6)=30+20=50


17+20+40+3=(17+3)+(20+40)=20+60=80


29+50+1+20=(29+1)+(50+20)=30+70=100

42+14=56

75+28=103

52+38=90

66+45=111

Личностные:

Положительное отношение к изучаемому материалу.


Регулятивные:

Адекватно воспринимать предложения учителя.


Коммуникативные:

Воспринимать мнения других людей о математических явлениях.

Этап рефлексии учебной деятельности.



Ребят на доске вы видите незаконченные фразы


было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…

выберите одну и продолжите ее.


Покажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение?


-Всем спасибо. Вы очень хорошо работали.





















Личностные:

Положительное отношение к изучаемому материалу.



Регулятивные:

Оценивать совместно с учителем результат своих действий.


Коммуникативные:

Использовать простые речевые средства.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: Устные и письменные приемы сложения и вычитания


Класс: 2 «А»


Цель: создать условия для закрепления устных и письменных приемов сложения и вычитания, решения задач.


Учебные задачи:

Направленные на достижение регулятивных результатов:

  1. Проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), выделять в арифметических действиях существенные и несущественные признаки.


Направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Сформировать понимание роли математических действий в жизни человека, интерес к различным видам учебной деятельности.


Направленные на достижение коммуникативных результатов обучения:

  1. Научить использовать в общении правила вежливости, простые речевые средства для передачи своего мнения.


Оснащение урока:


Материалы для учащихся: Учебник, тетрадь.

Материалы для учителя: тех. карта, учебник.

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

проведенного 26.02.2015 г. Во 2«А» классе

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

студенткой ГБОУ СПО РО «ЗернПК»

Сердюковой Еленой Александровной



Учитель: Н.А. Лавренцова

Методист: С.Б. Бездуганова

_____________________

(подпись)


Зерноград

2015

было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
у меня получилось …
я попробую…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устные и письменные приемы сложения и вычитания

Автор: Сердюкова Елена Александровна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 259082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "проект урока Устные и письменные приемы сложения и вычитания"
    ["seo_title"] => string(70) "proiekt-uroka-ustnyie-i-pis-miennyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "291700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455180027"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок математики. 3 класс. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_3_klass_numeratsiia_chisel_ustnye_i_pismennye_priemy_slozheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "601062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645674266"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок математики. Устные и письменные приемы сложения и вычитания"
    ["seo_title"] => string(66) "urok_matematiki_ustnye_i_pismennye_priemy_slozheniia_i_vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "598797"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643084509"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Устные и письменные приемы вычислений в пределах 100. Закрепление."
    ["seo_title"] => string(67) "ustnyieipismiennyiepriiemyvychislieniivpriedielakh100zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "333992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465564943"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Повторение. Нумерация чисел.Устные и письменные приемысложения и вычитания"
    ["seo_title"] => string(79) "povtorenie_numeratsiia_chisel_ustnye_i_pismennye_priemyslozheniia_i_vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "530675"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575713467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства