kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аппаратное обеспеч ПК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал. Новый материал позволяет заинтересовать  ребят, расширить кругозор, презентация позволяет развитию творческого потенциала и закреплению умений  на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аппаратное обеспеч ПК»

ГУ «Озерная средняя школа»







Тема: «Аппаратное обеспечение компьютера»




Класс: 7 «Б»

Предмет: информатика

Учитель информатики: Алдыбергенова Ж. Ж.






с. Озерное, 2016-2017 уч. год

Предмет: информатика № 5 Дата: 26.09.2016 г

Учитель информатики: Алдыбергенова Жумагуль Жумабековна


Класс: 7б

Тема: "Аппаратное обеспечение компьютера"

Цель урока: повторить основные периферийные устройства персонального компьютера, закрепить изученный материал с помощью мультимедийного диктанта.

Задачи урока:

  • Образовательные:

    • закрепить определение термина "компьютер";

    • научиться различать минимальную и свободную конфигурацию ПК;

    • закрепить полученные знания и понятия классификаций различных периферийных устройств ПК;

    • научиться различать достоинства и недостатки тех или иных устройств;

    • научиться четко формулировать функциональное назначение каждого устройства.

  • Развивающие:

    • развивать умения строить аналогии, обобщать и систематизировать;

    • развивать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности.

  • Воспитательные:

    • способствовать обогащению и усложнению словарного запаса;

    • способствовать формированию бережного отношения к окружающим предметам, взаимного уважения друг к другу.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ПК, мультимедийная презентация в форме диктанта на тему: "Аппаратное устройство ПК".


ХОД УРОКА

I. Организационный момент

  • Проверка готовности учащихся к уроку.

  • Приветствие.

  • Отметка отсутствующих.

II. Актуализация знаний.

а) проверка д/з (сообщение, реферат, презентация, ребус)

б) устный опрос:

– Перечислите, пожалуйста, какие основные компоненты должны присутствовать у устройства, чтобы его можно было назвать компьютером? (устройства ввода-вывода, память, процессор)
– Что относится к устройствам ввода-вывода? (клавиатура, монитор, принтер, сканер, колонки)

III. Знакомство с новым материалом.

Постановка темы и цели урока

– Сегодня на уроке мы рассмотрим устройство компьютера и рассмотрим, каким и характеристиками каждое устройство обладает.

(Для наглядности объяснения используется презентация – Приложение 1).

–Мы знаем, что в состав компьютера должны входить процессор, оперативная память, устройства ввода и вывода, долговременная память.
Итак, остановимся на каждом из устройств поподробнее.

Компьютер – многофункциональное, программно – управляемое устройство, предназначенное для автоматической работы с различными видами информации.(слайд 2)

- Что представляет собой аппаратное обеспечение компьютера?

Аппаратное обеспечение компьютера – группа взаимосвязанных устройств, предназначенных для ввода, передачи, преобразования, хранения и вывода информации. (слайд 3)

- Из чего состоит персональный компьютер?

Персональный компьютер (ПК) состоит из взаимосвязанных устройств, каждое из которых выполняет определённую функцию.

- Представьте сравнительную характеристику функциональных возможностей устройств ПК и функциональные возможности мыслящего человека? (слайд 4)

Все устройства, которые возможно подключить к системному блоку ПК, можно разделить на 4 основные группы в соответствие с их функциональными возможностями:

– ввод информации (клавиатура, мышь);
– вывод информации (монитор);
– обработка информации (процессор);
– хранение информации (память ПК).

Исключение составляют устройства, которые могут совмещать в себе 2 функции, например, ввод и вывод информации (дискета, флэш-карта, камера).

Состав и характеристики устройств определяют конфигурацию ПК.

- Как устроен ПК? Какие конфигурации ПК мы различаем?

Минимальная конфигурация рассматривается с точки зрения самых необходимых устройств для работы пользователя за персональным компьютером. (слайд 5)


На русском языке

На казахском языке

На английском языке

1

системный блок

Жүйелік блок

system unit

2

Монитор

Монитор

monitor

3

Клавиатура

Пернетақта

keyboard

4

Мышь

Тышқан

mouse

 

Свободная конфигурация рассматривается уже с точки зрения комфортной работы пользователя за компьютером. (слайд 7)

- Какие устройства принято называть периферийными?

Для расширения минимальной конфигурации пользователи подключают к ПК дополнительные устройства, называемые периферийнымиНапример, принтер, сканер, наушники. (слайд 8)

- Какие устройства возможно дополнительно подключить к системному блоку?

Давайте вспомним и перечислим все устройства ввода и вывода, которые можно подключить к ПК. (слайд 9)

(слайд10-24)

Устройства ввода:


Устройства вывода:

  1. КЛАВИАТУРА

  1. МОНИТОР

  1. МЫШЬ

  1. ПРИНТЕР

  1. ТРЕКБОЛ

  1. КОЛОНКИ

  1. ТАЧПАД

  1. НАУШНИКИ

  1. СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН

  1. TV-ТЮНЕР

  1. ИГРОВЫЕ МАНИПУЛЯТОРЫ

  1. ПРОЕКТОР

  1. ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ

 

  1. СКАНЕР

 

  1. КАМЕРА

 

  1. МИКРОФОН

 

Учащимся предлагается вспомнить и сформулировать основные функциональные характеристики и классификации устройств ввода и вывода.

4. Физкультминутка (слайд 27)

5. Закрепление изученного материала(слайд 28)

Закрепление изученного материала представлено в виде мультимедийного диктанта с ограничением времени на тему: «Аппаратное устройство ПК. Периферийные устройства ПК». Диктант состоит из 8 вопросов и 2-х вариантов. Каждый слайд зафиксирован определённым для записи ответа количеством времени (30 секунд или 1-2 минуты в зависимости от сложности вопроса). Диктант может выполняться письменно на листах, так же возможна индивидуальная работа каждого учащегося за отдельным ПК (презентация в форме демонстрации).

Критерии оценивания:

Кол-во выполненных заданий

Оценка

8 заданий

«5»

7-6 заданий

«4»

4-5 заданий

«3»

1-3 задания

«2»

Диктант сопровождается показом презентации.

6. Подведение итогов урока

В конце диктанта учащимся предлагается просмотр новостной странички, пока преподаватель собирает листы с ответами. В заключение учащимся предлагается обобщить весь материал, рассмотренный на уроке и назвать основные понятия (термины), которые встречаются на протяжении всего курса информатики.

7. Домашнее задание (слайд 29)

С помощью конспектов в тетради составить кроссворд из 15 слов на тему: «Периферийные устройства ПК».

10. Рефлексия (слайд 30)

- Закончите предложения

  • Сегодня на уроке я ...

  • Самым полезным интересным для меня было ...

  • Мне это необходимо для ...


- Давайте создадим КАЛЕНДАРЬ НАСТРОЕНИЯ. Поместите смайлик, соответствующий вашему настроению в центр листа.






- Я рада, что у нас сегодня получилась такая живая, радостная картинка.!

Урок окончен. Спасибо!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аппаратное обеспеч ПК

Автор: Алдыбергенова Жумагуль Жумабековна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "лекционное занятие «Виды программного обеспечения компьютеров» "
    ["seo_title"] => string(74) "liektsionnoie-zaniatiie-vidy-proghrammnogho-obiespiechieniia-komp-iutierov"
    ["file_id"] => string(6) "234378"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443437366"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "технологическая карта конструирования урока физики с использованием информационных технологий и интернет ресурса. "
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-konstruirovaniia-uroka-fiziki-s-ispol-zovaniiem-informatsionnykh-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursa"
    ["file_id"] => string(6) "129602"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415727660"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Операционная система. Классификация операционных систем."
    ["seo_title"] => string(60) "opieratsionnaiasistiemaklassifikatsiiaopieratsionnykhsistiem"
    ["file_id"] => string(6) "298534"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456337615"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Working with computer. System specifications. The verb. Verbs “to be/to have”. "
    ["seo_title"] => string(72) "working-with-computer-system-specifications-the-verb-verbs-to-be-to-have"
    ["file_id"] => string(6) "136789"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417185368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства