Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал. Новый материал позволяет заинтересовать ребят, расширить кругозор, презентация позволяет развитию творческого потенциала и закреплению умений на практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
– Перечислите, пожалуйста, какие основные компоненты должны присутствовать у устройства, чтобы его можно было назвать компьютером? (устройства ввода-вывода, память, процессор) – Что относится к устройствам ввода-вывода? (клавиатура, монитор, принтер, сканер, колонки)
III. Знакомство с новым материалом.
Постановка темы и цели урока
– Сегодня на уроке мы рассмотрим устройство компьютера и рассмотрим, каким и характеристиками каждое устройство обладает.
(Для наглядности объяснения используется презентация –Приложение 1).
–Мы знаем, что в состав компьютера должны входить процессор, оперативная память, устройства ввода и вывода, долговременная память. Итак, остановимся на каждом из устройств поподробнее.
Компьютер – многофункциональное, программно – управляемое устройство, предназначенное для автоматической работы с различными видами информации.(слайд 2)
- Что представляет собой аппаратное обеспечение компьютера?
Аппаратное обеспечение компьютера – группа взаимосвязанных устройств, предназначенных для ввода, передачи, преобразования, хранения и вывода информации. (слайд 3)
- Из чего состоит персональный компьютер?
Персональный компьютер (ПК) состоит из взаимосвязанных устройств, каждое из которых выполняет определённую функцию.
- Представьте сравнительную характеристику функциональных возможностей устройств ПК и функциональные возможности мыслящего человека? (слайд 4)
Все устройства, которые возможно подключить к системному блоку ПК, можно разделить на 4 основные группы в соответствие с их функциональными возможностями:
– ввод информации (клавиатура, мышь); – вывод информации (монитор); – обработка информации (процессор); – хранение информации (память ПК).
Исключение составляют устройства, которые могут совмещать в себе 2 функции, например, ввод и вывод информации (дискета, флэш-карта, камера).
Состав и характеристики устройств определяют конфигурацию ПК.
- Как устроен ПК? Какие конфигурации ПК мы различаем?
Минимальная конфигурация рассматривается с точки зрения самых необходимых устройств для работы пользователя за персональным компьютером. (слайд 5)
№
На русском языке
На казахском языке
На английском языке
1
системный блок
Жүйелік блок
system unit
2
Монитор
Монитор
monitor
3
Клавиатура
Пернетақта
keyboard
4
Мышь
Тышқан
mouse
Свободная конфигурация рассматривается уже с точки зрения комфортной работы пользователя за компьютером. (слайд 7)
- Какие устройства принято называть периферийными?
Для расширения минимальной конфигурации пользователи подключают к ПК дополнительные устройства, называемые периферийными. Например, принтер, сканер, наушники. (слайд 8)
- Какие устройства возможно дополнительно подключить к системному блоку?
Давайте вспомним и перечислим все устройства ввода и вывода, которые можно подключить к ПК. (слайд 9)
(слайд10-24)
Устройства ввода:
Устройства вывода:
КЛАВИАТУРА
МОНИТОР
МЫШЬ
ПРИНТЕР
ТРЕКБОЛ
КОЛОНКИ
ТАЧПАД
НАУШНИКИ
СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН
TV-ТЮНЕР
ИГРОВЫЕ МАНИПУЛЯТОРЫ
ПРОЕКТОР
ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ
СКАНЕР
КАМЕРА
МИКРОФОН
Учащимся предлагается вспомнить и сформулировать основные функциональные характеристики и классификации устройств ввода и вывода.
4. Физкультминутка (слайд 27)
5. Закрепление изученного материала(слайд 28)
Закрепление изученного материала представлено в виде мультимедийного диктанта с ограничением времени на тему: «Аппаратное устройство ПК. Периферийные устройства ПК». Диктант состоит из 8 вопросов и 2-х вариантов. Каждый слайд зафиксирован определённым для записи ответа количеством времени (30 секунд или 1-2 минуты в зависимости от сложности вопроса). Диктант может выполняться письменно на листах, так же возможна индивидуальная работа каждого учащегося за отдельным ПК (презентация в форме демонстрации).
Критерии оценивания:
Кол-во выполненных заданий
Оценка
8 заданий
«5»
7-6 заданий
«4»
4-5 заданий
«3»
1-3 задания
«2»
Диктант сопровождается показом презентации.
6. Подведение итогов урока
В конце диктанта учащимся предлагается просмотр новостной странички, пока преподаватель собирает листы с ответами. В заключение учащимся предлагается обобщить весь материал, рассмотренный на уроке и назвать основные понятия (термины), которые встречаются на протяжении всего курса информатики.
7. Домашнее задание (слайд 29)
С помощью конспектов в тетради составить кроссворд из 15 слов на тему: «Периферийные устройства ПК».
10. Рефлексия (слайд 30)
- Закончите предложения
Сегодня на уроке я ...
Самым полезным интересным для меня было ...
Мне это необходимо для ...
- Давайте создадим КАЛЕНДАРЬ НАСТРОЕНИЯ. Поместите смайлик, соответствующий вашему настроению в центр листа.
- Я рада, что у нас сегодня получилась такая живая, радостная картинка.!