kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование информационных техник графического представления информации на современном уроке в рамках ФГОС НОО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с информационными технологиями современного урока в рамках ФГОС НОО: кластер, синквейн, кейс-метод, фишбоун, денотатный граф, ментальная карта, паутина, метод проектов, концептуальная таблица и краткое их описание. Например: концептуальная таблица представляет собой матрицу, составление которой даёт возможность более чёткого сравнительного анализа или комплексной оценки явлений и процессов. Используется для систематизации информации, выявления существенных признаков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационных техник графического представления информации на современном уроке в рамках ФГОС НОО. »

Использование информационных техник графического представления информации на современном уроке в рамках ФГОС НОО.

Использование информационных техник графического представления информации на современном уроке в рамках ФГОС НОО.

«Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того чтобы передавать им ненужные знания»      А.Мамфолд П. Фани

«Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того чтобы передавать им ненужные знания» А.Мамфолд П. Фани

Термин « кластер » происходит от английского «cluster» – гроздь, скопление. При построении кластера

Термин « кластер » происходит от английского «cluster» – гроздь, скопление.

При построении кластера

  • в центральном овале располагают ключевое понятие;
  • в овалах второго уровня – понятия, раскрывающие смысл ключевого;
  • в овалах третьего уровня идет детализация понятий, упомянутых на предыдущем уровне.
жидкое река море река море твердое снег лед сосулька град снег лед сосулька град газообразное

жидкое

  • река море
  • река
  • море

твердое

  • снег лед сосулька град
  • снег
  • лед
  • сосулька
  • град

газообразное

  • пар
  • пар
ФИШБОУН  Основой для схемы является рыбий скелет. В голове скелета – проблема, которая рассматривается в планируемом проекте, на хвосте – общий вывод!  На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках отмечаются причины возникновения проблемы, на нижних выписываются факты, подтверждающие наличие.

ФИШБОУН

Основой для схемы является рыбий скелет. В голове скелета – проблема, которая рассматривается в планируемом проекте, на хвосте – общий вывод!

На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках отмечаются причины возникновения проблемы, на нижних выписываются факты, подтверждающие наличие.

Цель : формирование компетенций средства формы технологии методы содержание Инд. словесные наглядные Груп. фронт. коллект практические Сформированность компетенций Крит. мышл УМК Ситуативн задачи инструктаж проектн Груп. Пробл. ситуации портфолио демонстрация кейсовая Проектные задачи Связь с жизнью наблюдение портфолио коллект модерации Самост. работа с книгой ФИШБОУН

Цель : формирование компетенций

средства

формы

технологии

методы

содержание

Инд.

словесные

наглядные

Груп.

фронт.

коллект

практические

Сформированность компетенций

Крит. мышл

УМК

Ситуативн задачи

инструктаж

проектн

Груп.

Пробл. ситуации

портфолио

демонстрация

кейсовая

Проектные задачи

Связь с жизнью

наблюдение

портфолио

коллект

модерации

Самост. работа с книгой

ФИШБОУН

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;  Дидактический синквейн появился в начале XX века в США;  Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
  • Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;
  • Дидактический синквейн появился в начале XX века в США;
  • Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Синквейн состоит из 5 строк;   Его форма напоминает ёлочку .
  • Синквейн состоит из 5 строк;

  • Его форма напоминает ёлочку .

1 слово

2 слова

3 слова

4 слова

1 слово

1 слово  – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 1 строка 2 слова  Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 2 строка 3 слова  Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 3 строка 4 слова  Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 4 строка 1 слово  Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?) 5 строка

1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)

1 строка

2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)

2 строка

3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)

3 строка

4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

4 строка

1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

5 строка

Она Красивая, нежная. Ласкает, любит, заботится. Мой самый родной человек – Мамочка. Соня Р., 3 класс Осень Весёлая, разноцветная. Украшает, восхищает, танцует. Красивое и яркое время года. Красавица! Настя П., 3 класс

Она

Красивая, нежная.

Ласкает, любит, заботится.

Мой самый родной человек –

Мамочка.

Соня Р., 3 класс

Осень

Весёлая, разноцветная.

Украшает, восхищает, танцует.

Красивое и яркое время года.

Красавица!

Настя П., 3 класс

Денотатный граф Средства Содержание Методы Формы Беседа Ситуативные задачи Групповая Определение цели и задач урока Инструкция Коллективная Проблемные ситуации Развитие компетенций Наблюдение Демонстрация Использование проблемных ситуаций Частично-поисковый Проектная задача Самостоятельная работа с книгой Эвристический

Денотатный граф

Средства

Содержание

Методы

Формы

Беседа

Ситуативные задачи

Групповая

Определение цели и задач урока

Инструкция

Коллективная

Проблемные ситуации

Развитие компетенций

Наблюдение

Демонстрация

Использование проблемных

ситуаций

Частично-поисковый

Проектная задача

Самостоятельная работа с книгой

Эвристический

Денотатный граф (от лат. denoto — обозначаю) — очень эффективный способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия. Правила построения:

Денотатный граф (от лат. denoto — обозначаю) — очень эффективный способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия. Правила построения:

  • Выделите ключевое понятие (слово или словосочетание) и проанализируйте его существенные признаки. Впишите ключевое понятие в верхний прямоугольник.
  • Как можно более точно подберите глаголы, связывающие ключевое понятие и его существенные признаки , отражающие движение от понятия к его существенным признакам. Это могут быть самые разнообразные глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение понятия. Впишите глаголы в прямоугольники второго уровня.
  • Конкретизируйте в прямоугольниках следующего уровня смысл выбранных вами глаголов для более полного раскрытия ключевого понятия.
  • Следите за чередованием имени (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи) и глагола .
  • Проверяйте каждый блок включенной в граф информации с целью исключения возможных ошибок, несоответствий и противоречий.
МК строится на основе ключевых слов и фраз, расположенных в центре карты и на ее  ветвях. По мере удаления от центра происходит все большая конкретизация проблемы. Можно использовать, чтобы «застенографировать» те мысли и идеи, которые проносятся в голове, когда человек размышляет над какой-либо задачей; оформить информацию так, что мозг легко ее воспримет, ибо информация записана на «языке мозга».
  • МК строится на основе ключевых слов и фраз, расположенных в центре карты и на ее ветвях. По мере удаления от центра происходит все большая конкретизация проблемы. Можно использовать, чтобы
  • «застенографировать» те мысли и идеи, которые проносятся в голове, когда человек размышляет над какой-либо задачей;
  • оформить информацию так, что мозг легко ее воспримет, ибо информация записана на «языке мозга».
МЕТОД ПРОЕКТОВ Проблемная ситуация ПРОБЛЕМА Поиск способов решения (выдвижение гипотез) Исследовательская, поисковая пр. деятельность Оформление результатов Защита проекта Прогнозирование новых проблем

МЕТОД ПРОЕКТОВ

Проблемная ситуация

ПРОБЛЕМА

Поиск способов решения

(выдвижение гипотез)

Исследовательская,

поисковая пр. деятельность

Оформление результатов

Защита проекта

Прогнозирование новых проблем

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНИКА ПАУТИНА ИНСТРУКТАЖ ГРУППОВАЯ РАБОТА С КНИГОЙ КОЛЛЕКТИВНАЯ НАБЛЮДЕНИЕ ДЕМОНСТРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ УРОК ТКМ ЦОР ПРОЕКТНАЯ МОДЕРАЦИЯ ЗАДАЧИ ИЗ ЖИЗНИ ПОРТФОЛИО ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯ КЕЙСОВАЯ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДЫ

ТЕХНОЛОГИИ

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕХНИКА ПАУТИНА

ИНСТРУКТАЖ

ГРУППОВАЯ

РАБОТА С КНИГОЙ

КОЛЛЕКТИВНАЯ

НАБЛЮДЕНИЕ

ДЕМОНСТРАЦИЯ

СОВРЕМЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ УРОК

ТКМ

ЦОР

ПРОЕКТНАЯ

МОДЕРАЦИЯ

ЗАДАЧИ ИЗ ЖИЗНИ

ПОРТФОЛИО

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯ

КЕЙСОВАЯ

кейс-метод ПРОБЛЕМА Формулируется задача, соответствующая описанным ситуациям СИТУАЦИИ Одна ситуация группа ситуаций РЕШЕНИЕ Проблема должна быть решаема!

кейс-метод

ПРОБЛЕМА

Формулируется задача, соответствующая описанным ситуациям

СИТУАЦИИ

Одна ситуация группа ситуаций

РЕШЕНИЕ

Проблема должна быть решаема!

VI ступень- сравнительный анализ:  - анализ стратегий поиска решений - сравнение с фактически принятым решением  - разработка плана мероприятий по  реализации решения V ступень – презентация решения:  - представление решения  - аргументация выбора IV ступень - принятие решения  - оценка вариантов решения проблемы  - выбор оптимального решения III ступень – рассмотрение альтернатив:  - разработка различных решений  - изучение альтернативных вариантов II ступень – сбор информации:  - описание всех существенных лиц  - сопоставление важных аспектов проблемы  - поиск и оценивание информации I ступень – введение в проблему:  - краткое описание ситуации  - изложение сути проблемы в одном предложении

VI ступень- сравнительный анализ:

- анализ стратегий поиска решений

- сравнение с фактически принятым решением

- разработка плана мероприятий по

реализации решения

V ступень – презентация решения:

- представление решения

- аргументация выбора

IV ступень - принятие решения

- оценка вариантов решения проблемы

- выбор оптимального решения

III ступень – рассмотрение альтернатив:

- разработка различных решений

- изучение альтернативных вариантов

II ступень – сбор информации:

- описание всех существенных лиц

- сопоставление важных аспектов проблемы

- поиск и оценивание информации

I ступень – введение в проблему:

- краткое описание ситуации

- изложение сути проблемы в одном предложении

Метод анализа конкретной ситуации-   это метод упражнения в принятии решения Существенной отличительной чертой при этом является то, что имеется не одно правильное решение, а разные варианты решения, которые показывают различные  « за» и « против»

Метод анализа конкретной ситуации- это метод упражнения в принятии решения

  • Существенной отличительной чертой при этом является то, что имеется не одно правильное решение, а разные варианты решения, которые показывают различные

« за» и « против»

Концептуальная таблица представляет собой матрицу, составление которой дает возможность более четкого сравнительного анализа или комплексной оценки процессов и явлений. используется для систематизации информации, выявления существенных признаков изучаемых явлений, событий. Линии сравнения Тайга Климатические условия Смешанный лес Растительный мир Широколиственный лес Животный мир

Концептуальная таблица

  • представляет собой матрицу, составление которой дает возможность более четкого сравнительного анализа или комплексной оценки процессов и явлений.
  • используется для систематизации информации, выявления существенных признаков изучаемых явлений, событий.

Линии сравнения

Тайга

Климатические условия

Смешанный лес

Растительный мир

Широколиственный лес

Животный мир

Плохой учитель преподносит истину,  хороший учит её находить.     А. Дистервег

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А. Дистервег


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Привалова Наталья Фроловна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184858


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства