1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
2 | Запись домашнего задания. | § 15 Т. №2 С. 17 – 22 № 2, 5, 8, 10 | Работа с дневниками |
| Проверка домашней работы | Т. №2 С. 9 – 15 № 1, 4(б), 6, 9 | - показывают домашнюю работу, рассказывают устно. |
3 | Повторим? | -Какие модели ты можешь использовать для представления отношений между понятиями? -Нарисуй графическую модель отношений между понятиями «компьютер» и «инструмент для работы с информацией». -Какая модель является наглядной – графическая или текстовая? Объясни почему? | - текстовые и графические; - рисуют на интерактивной доске маленький круг внутри большого круга. В большом круге пишут – «инструмент для работы с информацией», в маленьком -«компьютер»; - графическая модель нагляднее потому, что дает точное представление об объектах. | Познавательные УУД: - актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. Личностные УУД: - умение управлять экранными объектами; |
4 | Формулирование темы и целей урока через познавательную деятельность | -Ты дружишь с математикой? Сейчас проверим. -Прочитай задачу и две записи её решения. Определи, какой способ записи можно назвать моделью решения? -Прочитай и запомни: -Если мы сегодня заговорили о модели действий, то есть об алгоритме, то и тема нашего урока будет звучать так: -Познакомься с целью урока в учебнике на странице 21. | - да; - моделью можно назвать второй способ записи, потому, что он более понятный и подробный; - читают: модель процесса решения задачи(подробный план последовательности действий), называют алгоритмом. - «Алгоритм как модель действий»; - читают, пересказывают. | Регулятивные УУД: - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; - развитие памяти и логического мышления: - актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей; Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль; -формирование понятия «Главное». Коммуникативные УУД: - умение работать самостоятельно с источником информации; - формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
5 | Изучение нового материала через самостоятельную работу с учебником | -Почему первый способ решения задачи нельзя назвать алгоритмом? Узнай об этом в учебнике на странице 23-25. -Сделай вывод ( подбери слова): Алгоритм – это ________ деятельности. Алгоритмом будем называть _____________________, обладающую следующими _____________: состоит из ________________ инструкций; число инструкций конечно; является ____________ исполнителю; приводит к _____________; позволяет решить целый _________ подобных задач. | - читают учебник, изучают таблицу, рассказывают о том, что первый способ записи решения задачи не обладает необходимыми для алгоритма свойствами; - модель деятельности; - последовательность, свойствами, отдельных, понятной, результату, класс; |
6 | Физминута | | Выполняют упражнения | Личностные УУД: - формирование здорового образа жизни |
7 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т. №2 С. 17 - 22 № 1,3,4,6,9,11 | Личностные УУД: - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой. |
8 | Компьютерный практикум | Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера) Работа с ЦОР | п. 15 Линейные алгоритмы | Личностные УУД: - умение работать электронными пособиями; Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, развитие диалогической речи |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |