kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Алгоритм как модель действий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- сформировать понятия «алгоритм», «свойства алгоритма»;

- прививать навык отбора информации в  имеющемся  источнике;

- развивать аналитические способности;

- формировать навыки работы  алгоритмами;

- учить делать выводы;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение  работать в группах и индивидуально.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Алгоритм как модель действий"»

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.

Урок 19. Алгоритм как модель действий.

Цели урока:

- сформировать понятия «алгоритм», «свойства алгоритма»;

- прививать навык отбора информации в имеющемся источнике;

- развивать аналитические способности;

- формировать навыки работы алгоритмами;

- учить делать выводы;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 15 Т. №2 С. 17 – 22 № 2, 5, 8, 10



Работа с дневниками


Проверка домашней работы

Т. №2 С. 9 – 15 № 1, 4(б), 6, 9

- показывают домашнюю работу, рассказывают устно.

3

Повторим?

-Какие модели ты можешь использовать для представления отношений между понятиями?

-Нарисуй графическую модель отношений между понятиями «компьютер» и «инструмент для работы с информацией».



-Какая модель является наглядной – графическая или текстовая? Объясни почему?

- текстовые и графические;



- рисуют на интерактивной доске маленький круг внутри большого круга. В большом круге пишут – «инструмент для работы с информацией», в маленьком -«компьютер»;

- графическая модель нагляднее потому, что дает точное представление об объектах.

Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

- умение управлять экранными объектами;


4

Формулирование темы и целей урока через познавательную деятельность

-Ты дружишь с математикой? Сейчас проверим.

-Прочитай задачу и две записи её решения. Определи, какой способ записи можно назвать моделью решения?

-Прочитай и запомни:




-Если мы сегодня заговорили о модели действий, то есть об алгоритме, то и тема нашего урока будет звучать так:

-Познакомься с целью урока в учебнике на странице 21.

- да;


- моделью можно назвать второй способ записи, потому, что он более понятный и подробный;

- читают: модель процесса решения задачи(подробный план последовательности действий), называют алгоритмом.

- «Алгоритм как модель действий»;



- читают, пересказывают.

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные УУД:

- умение работать самостоятельно с источником информации;

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

5

Изучение нового материала через самостоятельную работу с учебником

-Почему первый способ решения задачи нельзя назвать алгоритмом? Узнай об этом в учебнике на странице 23-25.


-Сделай вывод ( подбери слова):

Алгоритм – это ________ деятельности.

Алгоритмом будем называть _____________________, обладающую следующими _____________:

  • состоит из ________________ инструкций;

  • число инструкций конечно;

  • является ____________ исполнителю;

  • приводит к _____________;

  • позволяет решить целый _________ подобных задач.

- читают учебник, изучают таблицу, рассказывают о том, что первый способ записи решения задачи не обладает необходимыми для алгоритма свойствами;


- модель деятельности;

- последовательность, свойствами, отдельных, понятной, результату, класс;

6

Физминута


Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

7

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. №2 С. 17 - 22 № 1,3,4,6,9,11


Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

8

Компьютерный практикум

  1. Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)

  2. Работа с ЦОР


  1. п. 15


  1. Линейные алгоритмы



Личностные УУД:

- умение работать электронными пособиями;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Алгоритм как модель действий"

Автор: Ланкин Виталий Игоревич

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике на тему : "Задачи в 1 и 2 действия""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_zadachi_v_1_i_2_deistviia"
    ["file_id"] => string(6) "530192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575460949"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере "
    ["seo_title"] => string(70) "osnovnyie-etapy-razrabotki-i-issliedovaniia-modieliei-na-komp-iutierie"
    ["file_id"] => string(6) "103264"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402575532"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Технологическая карта урока Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_riealizatsiia_fgos_na_urokakh_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "408920"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492069385"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интерактивные задания по математике как средство развития познавательных УУД"
    ["seo_title"] => string(78) "interaktivnye_zadaniia_po_matematike_kak_sredstvo_razvitiia_poznavatelnykh_uud"
    ["file_id"] => string(6) "579386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619504210"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка с применением ЭОР"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "248387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446721485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства