Организационный. | Фронтальная работа. | | Приветствует учащихся, организует самоконтроль готовности класса к уроку, сообщает структуру урока, ставит общие цели урока. | Приветствуют учителя. Определяют готовность к уроку (на столах находится необходимый к уроку материал, предметы). | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: целеполагание, планирование учебной деятельности согласно поставленным целям. Коммуникативные: умение слушать и слышать. |
Актуализация знаний (включение учеников в мыслительную деятельность). | Фронтальная работа (беседа). | Презентация «Актуализация знаний». | Выводит на экран слайд 1. Задает вопросы. Что вы можете сказать об информации, которая содержится на слайде? Что необходимо выполнить, чтобы данный перечень команд стал алгоритмом? Кто выйдет к доске и расположит их в правильном порядке? Как мы можем назвать данный алгоритм? Любое ли описание последовательности действий будет алгоритмом? Выводит на экран слайд 2 Что это, ребята? Расставьте, пожалуйста точки (слайд 3). | Ответы учеников. На слайде представлен список, перечень команд. Расположить команды в правильном порядке. Один ученик выходи к доске и располагает команды в следующем порядке (слайд 1) Дают название данному алгоритму. Нет. При составлении алгоритма, должны быть четко определены исходные данные и результат. Это система координат (декартова система координат). Один ученик выходит к доске и расставляет точки на декартовой системе координат. | Познавательные: логические: анализ представленной информации, выделение нужной информации. Регулятивные: составление последовательности действий. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопросов. |
Постановка темы и мини проблемы. | Фронтальная работа. | Презентация «Актуализация знаний». | Подводит детей к формулированию темы. Задаёт вопросы. Ребята, о чем у нас сегодня пойдёт речь на уроке? Для кого разрабатываются алгоритмы? Где используется система координат? Формулирует тему урока. Выводит на экран слайд 4 с основными понятиями, которые учащиеся должны усвоить на уроке. | Ответы учеников. Об алгоритмах. О системе координат. Для исполнителя (для людей). В жизни, в шахматах, в географии, на математике… С помощью учителя формулируют тему, записывают в тетрадь тему урока «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником». | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: целеполагание, планирование учебной деятельности. Познавательные: общеучебные: формулирование темы Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопросов. |
Изучение нового материала. Работа с электронным учебником. | Самостоятельная индивидуальная работа. | Система дистанционного обучения «Прометей», § 3.1 «Алгоритм и исполнители» электронного учебника «Информатика. 7 класс», раздаточный материал. | Ставит учебную задачу, озвучивает вопросы (мини проблемы), на которые учащиеся должны дать ответы в процессе работы с учебным материалом. Нужно в тексте найти ответы на следующие вопросы и подчеркнуть карандашом. Этот материал останется у вас в качестве конспекта, вклеите в тетрадку (раздаточный материал с вопросами и учебный материал). | На столах у учащихся лежат листочки с учебным материалом и раздаточный материал с вопросами (мини проблемами). 1. Исполнитель алгоритмов – это кто или что? 2. Назовите типы исполнителей? 3. В чем состоит разница между формальными и неформальными исполнителями? 4. Как вы понимаете понятие «Круг решаемых задач». 5. Что называется «Системой команд исполнителя»? 6. Объясните понятие «Система отказов исполнителя»? Когда возникает отказ исполнителя «не могу», «не понимаю»? 7. Какие режимы работы предусмотрены для большинства исполнителей? 8. Что называется управлением? 9. Дайте определение понятию «алгоритм». 10. Назовите формы записи алгоритмов. Работают с учебным раздаточным материалом (Приложение №1). Отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные: планирование учебной деятельности. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение. |
Физкультминутка | Индивидуальная работа. | | Организует выполнение упражнений на снятие умственной усталости. | Выполняют упражнения для глаз. | Личностные: забота о своем здоровье. |
Первичная проверка понимания учащимися нового материала. | Фронтальная работа (беседа) | | Предлагает ответить на вопросы (раскрыть мини проблемы), указанные в раздаточном материале, организует диалог. | Дают ответы, раскрывают проблемные вопросы, вступают в беседу, дополняют, приводят примеры. | Познавательные: общеучебные: умение строить речевое высказывание, структурировать знания; логические: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопросов. |
Проверка усвоения полученных знаний с помощью тренинга. | Индивидуальная самостоятельная работа | Система дистанционного обучения тестирования MyTestStudent. | Организует самостоятельную работу с самопроверкой усвоения полученных знаний. Напоминает принцип работы с системой дистанционного тестирования MyTestStudent. | Выполняют тестовые задания (Приложение №2). Получают информацию о реальных результатах учения. | Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения знаний. |
Первоначальное знакомство с исполнителем Чертежник в программной среде «Кумир». | Фронтальная работа | Файл презентации «Исполнитель Чертежник». | Знакомит учащихся с исполнителем Чертежник. Ставит учебную задачу: четко знать алгоритм запуска программы «Чертежник», включения модуля Чертежник; систему команд исполнителя (СКИ) Чертежник, среду обитания, структуру программы. | Записывают в тетрадь информацию (алгоритм запуска исполнителя «Чертежник», включения модуля Чертежник, СКИ исполнителя Чертежник, структуру программы). Самостоятельно работают в программе «Чертежник», (закрепляют первоначальные знания, если позволяет время). | Регулятивные: планирование учебной деятельности. Познавательные: общеучебные: восприятие и извлечение необходимой информации, составление конспекта. |
Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока. Задание на дом. | Фронтальная работа, индивидуальная работа | | Организует рефлексию (на доске появляется слайд 5). Ребята, а сейчас давайте подведем итоги, подойдите по очереди и выберете свою звёздочку по настроению (показывает как): зелёная – работал(а) на уроке активно, тему понял(а) хорошо. желтая - работал(а) на уроке не очень активно, тему понял(а) недостаточно хорошо, красная - работал(а) на уроке плохо, тему не понял(а). Подводит итоги урока. Благодарит учащихся за активную работу, Выставляет оценки: результаты тестирования, за активную работу в классе. Задаёт домашнее задание, еще раз прочитать учебный материал и просмотреть все вопросы, которые обсуждали на уроке. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности (оставляют на интерактивной доске одну из выбранных звездочек). Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: смыслообразование. |