Внеклассное мероприятие "МОДЕЛЬ. АЛГОРИТМ. ИСПОЛНИТЕЛЬ. СКИ. ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ" по Информатике и ИКТ для 9-11 классов расчитаное на повторение и закрепление знаний учащихся.
Цели урока:
- помочь учащимся получить представление о алгоритме и его формальном исполнении, свойствах алгоритма и его исполнителях;
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать.
Оборудование:
доска, компьютер, компьютерная презентация
Просмотр содержимого презентации
«МОДЕЛЬ»
МОДЕЛЬ. АЛГОРИТМ. ИСПОЛНИТЕЛЬ. СКИ. ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Павлов Николай Николаевич,
учитель информатики
МБОУ ГАРМОНИЯ
город Можайск
Московская область
1. НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ
ИСКРА
ПРИКОЛ
РАЗМИНКА
Знает каждый дистрибьютор – Всем необходим …..
КОМПЬЮТЕР
Знает каждый мальчишка
У компьютера есть …..
МЫШКА
В институте есть профессор
У компьютера - …..
ПРОЦЕССОР
Мышцы ног разовьет физкультура,
Пальцы рук - …..
КЛАВИАТУРА
У каждой машины есть мотор,
У компьютера есть …..
МОНИТОР
Что ж заданья усложняем
И игру мы продолжаем.
Чтоб послать всем по привету
Поброди по …..
ИНТЕРНЕТУ
2. ТЕСТ
Искусственно созданный объект, дающий упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении:
- АЛГОРИТМ
- ИСПОЛНИТЕЛЬ
- МОДЕЛЬ
- ПРОГРАММА
Список команд (инструкций), которые способен выполнить исполнитель:
- СХЕМА
- СКИ
- АЛГОРИТМ
- СПОСОБ ЗАПИСИ
Определенная последовательность действий, направленных на достижение поставленной задачи ЭТО:
- БЛОК-СХЕМА
- МОДЕЛИРОВАНИЕ
- УПРАВЛЕНИЕ
- АЛГОРИТМ
Выбор действий на основе полученной информации называют:
- МИРОВОЗЗРЕНИЕ
- МЫШЛЕНИЕ
- ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- СУЖДЕНИЕ
Объект, понимающий и точно выполняющий алгоритм называется :
- КОМПЬЮТЕР
- ИСПОЛНИТЕЛЬ
- РОБОТ
- СИСТЕМА
Построение моделей, предназначенных для изучения и исследования объектов, процессов или явлений ЭТО:
- МОДЕЛИРОВАНИЕ
- КОМПЬЮТЕРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ИНСТРУКЦИЯ
- СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
Выбери материальную модель:
- ФОТОГРАФИЯ
- ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА
- КУКЛА
- ПОРТРЕТ
Выбери информационную модель:
- ЧЕРТЁЖ-ИНСТРУКЦИЯ
- МАКЕТ ЗДАНИЯ
- СКУЛЬПТУРА
- МУЛЯЖ ЯБЛОКА
1
2
3
4
5
6
7
8
МОЛОДЕЦ!
МОЛОДЕЦ!
МОЛОДЕЦ!
1
2
3
4
5
6
7
8
УВЫ!
3. НАВОДИМ МОСТЫ
МАШИНИСТ
АВТОМОБИЛЬ
ПРЕЗИДЕНТ
КОРАБЛЬ
УЧИТЕЛЬ
АРМИЯ
ПОЕЗД
ШОФЕР
РАКЕТА
ДИРИЖЁР
КЛАСС
ГЕНЕРАЛ
ГОСУДАРСТВО
КАПИТАН
ОРКЕСТР
КОСМОНАВТ
4. ВСТАВЬ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО
Схема управления
………………… информация (сигнал)
Управляющий ……………….
Управляемый ………………
………………… ..управления
Вставьте вместо точек пропущенные слова.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Весело шагает по городу отряд
(шаги на месте ).
- Ветер развивает волосы ребят
(наклоны головы).
- Мы друзьям помашем весело разок
(взмахи руками).
- А потом вернемся в школу на урок.
5. ОПРЕДЕЛИ ПОРЯДОК
ДЕЙСТВИЙ АЛГОРИТМА
- Разложить продукты по местам
- Дойти до магазина
- Получить сдачу
- Вернуться домой
- Купить по списку нужные продукты
- Сложить продукты в сумку
- Положить сумку на место
- Взять деньги и список нужных продуктов
- Сделать узелок на конце нитки
- Пришить пуговицу
- Отмотать от катушки и отрезать нитку
- Отрезать нитку от пуговицы
- Положить нитки и иголку на место
- Взять пуговицу
- Взять иголку
- Вдеть нитку в иголку
6. МЫСЛИМ
АЛГОРИТМИКА
7. ФАНТАЗИРУЕМ
8. РЕШИ
КРОССВОРД
- И создатель, и исполнитель алгоритмов.
- Одна из форм записи алгоритма.
- Кто управляет школой.
- Универсальный исполнитель алгоритмов.
- Часть компьютера, отвечающая за хранение информации.
- Печатающее устройство.
9. ДЕЙСТВУЕМ ПО
АЛГОРИТМУ
- Внизу нарисовать прямоугольник красно-коричневого цвета.
- Сверху нарисовать прямоугольник того же цвета меньший по размеру.
- Сверху нарисовать треугольник того же цвета.
- Верхушку треугольника украсить красной звездой.
- Границу двух прямоугольников украсит зубцами из более мелких треугольников.
- В треугольнике нарисовать окружность розового цвета и добавив стрелки сделать часы.
- На границе треугольника и прямоугольника нарисовать Российский флаг.
- Продолжи рисунок по своему усмотрению.