kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты для контроля уровня знаний по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты предназначены для итогового среза знаний для студентов
1 курса специальностей социально-экономического, гуманитарного и технического профиля по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ».

Итоговые тесты представляют собой задания на выбор верного ответа из предложенных.

Каждый тест содержит по 11 заданий. Предлагается 5 вариантов.

Тест содержит задания по следующим основным темам курса:

  • Понятие информации и ее свойства
  • Подходы к измерению информации
  • Системы счисления
  • Архитектура компьютер
  • Устройства ввода, вывода и передачи информации
  • Программное обеспечение
  • Операционная система Windows
  • Текстовый редактор
  • Электронные таблицы
  • Базы данных

Критерии оценки:

< 50% (4 и менее верных ответов) – оценка «2»;

50 - 70% (5-6 верных ответов) – оценка «3»;

71 - 90% (7-9 верных ответов) – оценка «4»;

91-100% (10-11 верных ответов) – оценка «5».

Просмотр содержимого документа
«Тесты для контроля уровня знаний по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ» »

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж»

Торгово – экономическое отделение




УТВЕРЖДАЮ

Зам. начальника отделения

______________Л.В. Волкова

«____»___________ 2014 г.





ТЕСТЫ

для контроля уровня знаний

по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

для студентов, обучающихся по специальностям


40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»,

38.02.07 «Банковское дело»,

38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»,

38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»,

19.02.08 «Технология мяса и мясных продуктов»,

19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»







Составил преподаватель:

________Е.В. Комарова





Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол № _____ от «____»_____________20____г.

Председатель комиссии __________________ С.А. Луконина

Пояснительная записка

Тесты предназначены для итогового среза знаний для студентов
1 курса специальностей социально-экономического, гуманитарного и технического профиля по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ».

Итоговые тесты представляют собой задания на выбор верного ответа из предложенных.

Каждый тест содержит по 11 заданий. Предлагается 5 вариантов.

Тест содержит задания по следующим основным темам курса:

  • Понятие информации и ее свойства

  • Подходы к измерению информации

  • Системы счисления

  • Архитектура компьютер

  • Устройства ввода, вывода и передачи информации

  • Программное обеспечение

  • Операционная система Windows

  • Текстовый редактор

  • Электронные таблицы

  • Базы данных

Критерии оценки:

50 - 70% (5-6 верных ответов) – оценка «3»;

71 - 90% (7-9 верных ответов) – оценка «4»;

91-100% (10-11 верных ответов) – оценка «5».


Ключ правильных ответов

вопроса

Вариант

1

2

3

4

5

1

2

1

3

4

1

2

2

1

4

2

3

3

2

1

1

4

1

4

1

1

2

1

1

5

1

1

2

2

3

6

1

1

1

1

3

7

3

1

1

3

2

8

1

3

2

1

2

9

2

3

1

2

4

10

3

2

2

4

4

11

1

4

3

2

1



ВАРИАНТ 1


  1. Как называют информацию, отражающую истинное положение дел?

  1. полезной

  2. достоверной

  3. полной

  4. объективной


2. Сообщение о том, что произошло одно из четырех равновероятных событий, несет информации:

  1. 1 бит

  2. 2 бит

  3. 3 бит

  4. 4 бит

  5. 5 бит


3. Значение цифры не зависит от ее положения в числе в:

  1. позиционных системах счисления

  2. непозиционных системах счисления


  1. Вся информация может обрабатываться компьютером, если она представлена:

  1. в двоичной знаковой системе

  2. в десятичной знаковой системе

  3. в виде символов и чисел

  4. только в виде символов латинского алфавита


5. Для долговременного хранения информации используется:

  1. внешняя память

  2. оперативная память

  3. постоянная память


6. Программы, предназначенные для эксплуатации и технического обслуживания ЭВМ:

  1. системные

  2. системы программирования

  3. прикладные


7. Приложение выгружается из оперативной памяти и прекращает свою работу, если:

  1. запустить другое приложение

  2. свернуть окно приложения

  3. закрыть окно приложения

  4. переключиться в другое окно



8. Абзац – это:

    1. фрагмент текста, заканчивающийся нажатием на клавишу Enter

    2. текст, начинающийся с отступа

    3. текст, начинающийся несколькими пробелами

    4. одна строка текста


9. Какие данные не могут находиться в ячейке:

    1. формула

    2. лист

    3. текст

    4. число


  1. Адрес какой ячейки является относительным?

  1. 3S

  2. F$9

  3. D4

  4. $B$7


  1. Базы данных – это:

    1. набор сведений, организованный по определенным правилам и представленный в виде, пригодном для обработки автоматическими средствами

    2. программные средства, позволяющие организовывать информацию в виде таблиц

    3. программные средства, осуществляющие поиск информации

    4. программно-аппаратный комплекс, предназначенный для сбора, хранения, обработки и передачи информации



ВАРИАНТ 2


        1. Как называют информацию, достаточную для решения поставленной задачи?

  1. полной

  2. актуальной

  3. объективной

  4. эргономичной


  1. Сообщение о том, что произошло одно из двух равновероятных событий, несет информации:

  1. 1 бит

  2. 2 бит

  3. 3 бит

  4. 4 бит

  5. 5 бит


3. Десятичная система счисления –

    1. позиционная

    2. непозиционная


      1. Данные – это:

  1. информация, которая обрабатывается компьютером в двоичном компьютерном коде

  2. последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных

  3. числовая и текстовая информация

  4. звуковая и графическая информация


5. В дискетах и винчестерах используется:

    1. магнитный принцип записи и считывания информации

    2. оптический принцип записи и считывания информации


6. Операционные системы - это … программы:

    1. системные

    2. системы программирования

    3. прикладные


7. Панель задач служит для:

  1. переключения между запущенными приложениями;

  2. завершения работы Windows

  3. обмена данными между приложениями

  4. просмотра каталогов


8. Для сохранения нового документа нужно выбрать команду:

    1. Файл – Сохранить…

    2. Файл – Сохранить как…

    3. можно выбрать любую из команд Файл – Сохранить или Файл – Сохранить как…


9. В ячейку введены символы А1+В1. Как Excel воспримет эту информацию?

    1. ошибка

    2. формула

    3. текст

    4. число


      1. Адрес какой ячейки является абсолютным?

  1. $A:$3

  2. $F$3

  3. $8$D

  4. A6


      1. Информационная система – это:

    1. набор сведений, организованный по определенным правилам и представленный в виде, пригодном для обработки автоматическими средствами

    2. программные средства, позволяющие организовывать информацию в виде таблиц

    3. программные средства, осуществляющие поиск информации

    4. программно-аппаратный комплекс, предназначенный для сбора, хранения, обработки и передачи информации



ВАРИАНТ 3


        1. Информацию, не зависящую от личного мнения кого-либо, можно назвать:

  1. полной

  2. актуальной

  3. объективной

  4. эргономичной


        1. Сообщение о том, что произошло одно из 16 равновероятных событий, несет информации:

  1. 1 бит

  2. 2 бит

  3. 3 бит

  4. 4 бит

  5. 5 бит


3. Число, записанное в римской системе счисления DCX, равно:

    1. 610

    2. 510

    3. 590

    4. 410


4. Программа – это:

    1. информация, которая обрабатывается компьютером в двоичном компьютерном коде

    2. последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных

    3. числовая и текстовая информация

    4. звуковая и графическая информация


      1. В лазерном диске используется:

    1. магнитный принцип записи и считывания информации

    2. оптический принцип записи и считывания информации


6. Драйверы устройств - это … программы:

    1. системные

    2. системы программирования

    3. прикладные

      1. Найдите неверный пункт.

Активное окно:

  1. не меняет своих размеров

  2. располагается поверх других окон

  3. заголовок выделен ярким цветом



8. Чтобы сохранить документ под другим именем или в другом месте, нужно выбрать команду:

    1. Файл – Сохранить…

    2. Файл – Сохранить как…

    3. можно выбрать любую из команд Файл – Сохранить или Файл – Сохранить как…


9. В ячейку введены символы =А1+Б1. Как Excel воспримет эту информацию?

    1. ошибка

    2. формула

    3. текст

    4. число


      1. В каком адресе не может меняться номер строки при копировании?

  1. F17

  2. D$9

  3. $A15

  4. 13B


      1. В реляционной БД информация организована в виде:

  1. сети

  2. дерева

  3. прямоугольной таблицы



ВАРИАНТ 4


        1. Информация, соответствующая запросам потребителя – это:

  1. защищенная информация

  2. достоверная информация

  3. эргономичная информация

  4. полезная информация


        1. Неопределенность знаний о событии – это:

  1. неинформативное сообщение

  2. количество возможных результатов события

  3. новые сведения

  4. понятные сведения


3. Число, записанное в римской системе счисления CDX, равно:

    1. 610

    2. 510

    3. 590

    4. 410


4. Обрабатывает данные в соответствии с заданной программой:

    1. процессор

    2. устройства ввода

    3. оперативная память

    4. устройства вывода


5. Диски для однократной записи:

    1. CD-ROM и DVD-ROM

    2. CD-R и DVD-R

    3. CD-RW и DVD-RW


6. Антивирусные программы - это … программы:

  1. системные

  2. системы программирования

  3. прикладные


7. В каком варианте представления выводится диалоговое окно?

  1. значок

  2. в любом варианте

  3. нормальном

  4. полноэкранном


8. К операциям форматирования абзаца относятся:

    1. выравнивание, межстрочный интервал, задание отступа

    2. начертание, размер, цвет, тип шрифта

    3. удаление символов

    4. копирование фрагментов текста


9. В ячейку введены символы =В3*С3. Как Excel воспримет эту информацию?

    1. ошибка

    2. формула

    3. текст

    4. число


10.Сколько ячеек содержит выделенная область А2:С4?

  1. 8

  2. 6

  3. 7

  4. 9


11. В иерархической БД информация организована в виде:

  1. сети

  2. дерева

  3. прямоугольной таблицы



ВАРИАНТ 5


        1. Актуальность информации означает:

  1. важность для настоящего времени

  2. независимость от чьего-либо мнения

  3. удобство формы или объема

  4. возможность ее получения данным потребителем


2. Сообщение информативно, если оно:

  1. пополняет знания человека

  2. содержит новые сведения

  3. содержит новые и понятные сведения


3. Выбрать правильную запись числа 21310 в развернутой форме:

    1. 2∙102+1∙101+3∙100

    2. 3∙102+1∙101+2∙100

    3. 2∙103+1∙102+3∙101

    4. 2∙22+1∙21+3∙20


4.В процессе обработки программа и данные должны быть загружены:

    1. в оперативную память

    2. в постоянную память

    3. в долговременную память


5. Диски для многократной записи:

    1. CD-ROM и DVD-ROM

    2. CD-R и DVD-R

    3. CD-RW и DVD-RW


6. Программы, которые пользователь использует для решения различных задач, не прибегая к программированию:

  1. системные

  2. системы программирования

  3. прикладные


7. Файл – это:

  1. единица измерения информации

  2. программа или данные на диске, имеющие имя

  3. программа в оперативной памяти

  4. текст, распечатанный на принтере


8. К операциям форматирования символов относятся:

    1. выравнивание, межстрочный интервал, задание отступа

    2. начертание, размер, цвет, тип шрифта

    3. удаление символов

    4. копирование фрагментов текста



9. Числовая константа 300 000 может быть записана в виде:

    1. 0,3Е+7

    2. 30,0Е+5

    3. 3,0Е+6

    4. 3,0Е+5



10.В ячейки D5, D6, E5, E6 введены соответственно числа: 8, 3, 5, 2. В ячейке G3 введена формула =СУММ(D5:E6). Какое число будет в ячейке G3?

  1. 16

  2. 4

  3. 24

  4. 18


11.Краткие сведения об описываемых объектах – это:

  1. фактографическая БД

  2. документальная БД

  3. централизованная БД

  4. распределенная БД



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты для контроля уровня знаний по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

Автор: Комарова Елена Валерьевна

Дата: 16.05.2015

Номер свидетельства: 212101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Пути использования возможностей ИТ-технологий в эпоху информатизации общества с целью развития творческого потенциала учащихся"
    ["seo_title"] => string(137) "putiispolzovaniiavozmozhnostieiittiekhnologhiivepokhuinformatizatsiiobshchiestvastsieliurazvitiiatvorchieskoghopotientsialauchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "275937"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452656546"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Статья: "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)" (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(90) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-ikt-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "184661"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426078746"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства