kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовый материал по дисциплине "Информатика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовый материал по дисциплине "Информатика" предназначен для студентов 1 курса среднего профессионального образования. Разработан в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Информатика», а также с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования. Тесты разбиты на две части: часть А и часть В. Часть А предусматривает выбор одного правильного варианта из предложенных, часть В – свое решение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовый материал по дисциплине "Информатика"»

Административная контрольная работа по дисциплине «Информатика»

Вариант 1

Часть А

  1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, можно назвать:

а) достоверной;

б) актуальной;

в) объективной;

г) полезной;

д) понятной

  1. Укажите, что принято за единицу измерения объема информации:

а) байт;

б) бит;

в) Тбит;

г) Кбайт.

  1. Открытые или скрытые целенаправленные информационные воздействия социальных структур (систем) друг на друга с целью получения определенного выигрыша в материальной, военной, политической, идеологической сферах называют:

а) компьютерным преступлением;

б) информатизацией;

в) информационным подходом;

г) информационной войной;

д) информационной преступностью.

  1. Назовите устройства, входящие в состав процессора:

а) оперативное запоминающее устройство, принтер;

б) арифметико-логическое устройство, устройство управления;

в) кэш-память, видеопамять;

г) сканер, ПЗУ;

д) дисплейный процессор, видеоадаптер.

  1. Какое из устройств предназначено для ввода информации:

а) процессор;

б) принтер;

в) ПЗУ;

г) клавиатура;

д) монитор

  1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:

  1. интерфейс;

  2. магистраль;

  3. компьютерная сеть;

  4. адаптеры

  1. Архивный файл представляет собой:

а) файл, которым долго не пользовались;

б) файл, защищенный от копирования;

в) файл, сжатый с помощью архиватора;

г) файл, защищенный от несанкционированного доступа;

д) файл, зараженный компьютерным вирусом.

  1. Архитектура компьютера — это:

  1. техническое описание деталей устройств компьютера;

  2. описание устройств для ввода-вывода информации;

  3. описание программного обеспечения для работы компьютера;

  4. описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для понимания пользователя.

  1. Все системы счисления делятся на две группы:

  1. римские и арабские;

  2. двоичные и десятичные;

  3. позиционные и непозиционные;

  4. целые и дробные.

  1. Решающий вклад в алгебраизацию логики внес:

  1. А. Тьюринг

  2. Г. Лейбниц

  3. Дж. Буль

  4. Н. Винер

  5. Ч. Бэббидж.

  1. Законодательно понятие «информация» в России …

  1. до сих пор не определено

  2. появилось в Федеральном законе от 2000 года

  3. соответствует международным стандартам

  4. появляется в Федеральном законе РФ “Об информации, информатизации и защите информации” от 20 февраля 1995 года

  1. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F. Какое выражение соответствует F?




Часть В

  1. Область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования и использования информации с помощью компьютерных технологий называется ___________________________.

  2. Процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления, называется _______________________________.

  3. Сделайте правильное соотношение между наименованием информационной революции и ее характеристикой:

Первая информационная революция


обусловлена прогрессом средств связи, таких как: телеграф, телефон, радио

Вторая информационная революция (в середине XVI в.)


связана с появлением микропроцессорной техники и, в частности, персональных компьютеров, а в дальнейшем и с возникновением компьютерных телекоммуникаций

Третья информационная революция (в конце XIX в.)


связана с изобретением книгопечатания

Четвертая информационная революция (в 70-х гг. XX в.)


связана с изобретением письменности


  1. Заполните пропуски числами:

5 Кбайт=_________байт=___________бит

  1. Переведите смешанное десятичное число в двоичную систему счисления: 40,5

  2. Какое количество информации содержит сообщение об исходе опыта бросания двух монет?

  3. Выполните арифметическое действие: 10111002 + 1001012

  4. Для формулы построить таблицу истинности.



Вариант 2

Часть А

  1. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

а) достоверной;

б) актуальной;

в) объективной;

г) полезной;

д) понятной;

  1. В каком случае представлен правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации:

а) бит, байт, гигабайт, килобайт;

б) байт, мегабайт, килобит, гигабайт;

в) бит, байт, килобит, мегабит, мегабайт, гигабайт;

г) байт, килобит, килобайт, бит.

  1. Время непрерывной работы на компьютере:

а) Не более 20 минут

б) Не более 30 минут

в) Не более 40 минут

  1. Постоянное запоминающее устройство служит для:

а) хранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;

б) хранения программы пользователя во время работы;

в) записи особо ценных прикладных программ;

г) хранения постоянно используемых программ;

д) постоянного хранения особо ценных документов.

  1. Процессор это:

а) устройство для вывода информации на бумагу

б) устройство обработки информации

в) устройство для чтения информации с магнитного диска

  1. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:

  1. глобальной компьютерной сетью;

  2. информационной системой с гиперсвязями;

  3. локальной компьютерной сетью;

  4. электронной почтой;

  5. региональной компьютерной сетью

  1. Степень сжатия файла зависит:

а) только от типа файла;

б) только от программы-архиватора;

в) от типа файла и программы-архиватора;

г) от производительности компьютера;

д) от объема оперативной памяти персонального компьютера, на котором производится архивация файла.

  1. Внешняя память необходима:

  1. для хранения часто изменяющейся информации в процессе решения задачи;

  2. для долговременного хранения информации после выключения компьютера;

  3. для обработки текущей информации;

  4. для постоянного хранения информации о работе компьютера.

  1. Что такое система счисления?

  1. Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

  2. правила арифметических действий;

  3. компьютерная программа для арифметических вычислений;

  4. это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам, с помощью знаков некоторого алфавита, называемых цифрами.

  1. Свойство алгоритма — дискретность — обозначает:

  1. что команды должны следовать последовательно друг за другом;

  2. что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя;

  3. разбиение алгоритма на конечное число простых шагов;

  4. строгое движение как вверх, так и вниз.

  1. Количество битов, воспринимаемое микропроцессором как единое целое – это:

  1. разрядность процессора

  2. тактовая частота

  3. объем внутренней памяти компьютера

  4. производительность компьютера

  1. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F. Какое выражение соответствует F?




Часть В

  1. Многофункциональное электронное устройство для работы с информацией – это ____________________________.

  2. Общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний, называется ____________.

  3. Сделайте правильное соотношение между наименованием поколений и их элементной базой:

1-е поколение (начало 50-х гг.)

Элементная база — интегральные схемы, многослойный печатный монтаж

2-е поколение (с конца 50-х гг.)

Элементная база — электронные лампы

3-е поколение (начало 60-х гг.)

Элементная база — полупроводниковые элементы

4-е поколение (с середины 70-х гг.)

Началась разработка интеллектуальных компьютеров

5-е поколение (с середины 80-х гг.)

Элементная база — микропроцессоры, большие интегральные схемы


  1. Заполните пропуски числами:

________Кбайт=_________байт= 12288 бит

  1. Переведите смешанное десятичное число в двоичную систему счисления: 31,75

  2. После экзамена по информатике, который сдавали ваши друзья, объявляются оценки («2», «3», «4», «5»). Какое количество информации будет нести сообщение об оценке студента А, который выучил лишь половину билетов.

  3. Выполните арифметическое действие: 100111012 – 111102

  4. Для формулы построить таблицу истинности.














Вариант 3

Часть А

  1. Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют:

а) достоверной;

б) актуальной;

в) полной;

г) полезной;

д) понятной;

  1. Использование информации с целью шантажа есть:

а) процесс передачи информации;

б) процесс поиска информации;

в) уголовно наказуемый процесс использования информации;

г) процесс обработки информации;

д) процесс кодирования информации.

  1. Безопасное расстояние от экрана до глаз:

а) 50-70 см

б) 40-50 см

в) 30-40 см

  1. Во время исполнения прикладная программа хранится:

а) в видеопамяти;

б) в процессоре;

в) в оперативной памяти;

г) на жестком диске;

д) в ПЗУ.

  1. Манипулятор «мышь» — это устройство:

а) модуляции и демодуляции;

б) считывания информации;

в) долговременного хранения информации;

г) управления объектами;

д) для подключения принтера к компьютеру.

  1. Файл – это:

а) именованный набор однотипных элементов данных, называемых записями;

б) объект, характеризующийся именем, значением и типом;

в) совокупность индексированных переменных;

г) совокупность фактов и правил;

  1. Архивный файл отличается от исходного тем, что:

а) доступ к нему занимает меньше времени;

б) он в большей степени удобен для редактирования;

в) он легче защищается от вирусов;

г) он легче защищается от несанкционированного доступа;

д) он занимает меньше места на диске.

  1. Чему равен 1 Мбайт?

  1. 1000000 бит

  2. 1000000 байт

  3. 1024 Кбайт

  4. 1024  байт

  1. Какие системы счисления не используются специалистами для общения с ЭВМ?

  1. десятичная;

  2. троичная;

  3. двоичная;

  4. шестнадцатеричная.

  1. Алгоритм — это:

  1. некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели;

  2. отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов, предназначенное для конкретного исполнителя;

  3. понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи или цели;

  4. инструкция по технике безопасности.

  1. Для хранения в оперативной памяти символы преобразуются в …

  1. числовые коды в двоичной системе счисления

  2. графические образы

  3. числовые коды в шестнадцатеричной форме

  4. числовые коды в десятичной системе счисления

  1. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F. Какое выражение соответствует F?




Часть В

  1. Любая информация в памяти компьютера состоит из ___________________ и ________________.

  2. Дистанционная передача данных на базе компьютерных сетей и современных технических средств связи называется _______________________________.

  3. Сделайте правильное соотношение между наименованием топологии сети и их графическим изображением:

    шина

    звезда

    кольцо

  4. Заполните пропуски числами:

_______Кбайт=_________байт=213бит

  1. Переведите смешанное десятичное число в двоичную систему счисления: 124,25

  2. В непрозрачном мешочке хранятся 10 белых, 20 красных, 30 синих и 40 зеленых шариков. Какое количество информации будет содержать зрительное сообщение о цвете вынутого шарика.

  3. Выполните арифметическое действие: 1101012 * 10112

  4. Для формулы построить таблицу истинности.








Вариант 4

Часть А

  1. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

а) достоверной;

б) полной;

в) объективной;

г) полезной;

д) понятной;

  1. В теории кодирования бит — это:

а) восьмиразрядный двоичный код для кодирования одного символа;

б) информационный объем любого сообщения;

в) символ латинского алфавита;

г) двоичный знак двоичного алфавита {0,1};

д) 8 байтов.

  1. Скорость работы компьютера зависит от:

а) тактовой частоты обработки информации в процессоре;

б) наличия или отсутствия подключенного принтера;

в) организации интерфейса операционной системы;

г) объема внешнего запоминающего устройства;

д) объема обрабатываемой информации.

  1. При отключении компьютера информация:

а) исчезает из оперативной памяти;

б) исчезает из постоянного запоминающего устройства;

в) стирается на жестком диске;

г) стирается на магнитном диске;

д) стирается на компакт-диске.

  1. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:

а) модем;

б) факс;

в) сканер;

г) принтер;

д) монитор.

  1. Современную организацию ЭВМ предложил:

а) Норберт Винер,

б) Джон фон Нейман,

в) Чарльз Беббидж

  1. Программой архиватором называют:

а) программу для уменьшения информационного объема (сжатия) файлов;

б) программу резервного копирования файлов;

в) интерпретатор;

г) транслятор;

д) систему управления базами данных

  1. Что такое микропроцессор?

  1. интегральная микросхема, которая выполняет поступающие на ее вход команды (например, вычисление) и управляет работой машины;

  2. устройство для хранения той информации, которая часто используется в работе;

  3. устройство для вывода текстовой или графической информации;

  4. устройство для ввода алфавитно-цифровых данных.

  1. Что называется основанием системы счисления?

  1. количество цифр, используемых для записи чисел;

  2. отношение значений единиц соседних разрядов;

  3. арифметическая основа ЭВМ;

  4. сумма всех цифр системы счисления.

  1. Идея использования двоичной системы счисления в вычислительных машинах принадлежит:

  1. Ч. Бэббиджу

  2. Б. Паскалю

  3. Г. Лейбницу

  4. Дж. Булю

  5. Дж. фон Нейману.

  1. Количество тактов в секунду – это:

  1. разрядность процессора

  2. тактовая частота

  3. объем внутренней памяти компьютера

  4. производительность компьютера

  1. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F. Какое выражение соответствует F?




Часть В

  1. Программа, хранящаяся во внешней памяти, после вызова на выполнение попадает в _______________ и обрабатывается ________________________.

  2. Под реализацией комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования членами общества достоверной информации, что в значительной мере зависит от степени освоения и развития новых информационных технологий, понимается _______________________________.

  3. В таблице, левая колонка содержит основные логические союзы, с помощью которых в естественном языке строятся сложные высказывания. Заполните правую колонку таблицы соответствующими названиями логических операций:

В естественном языке

В логике

…и…


…или…


…в том и только в том случае…


…не…



  1. Заполните пропуски числами:

512 Кбайт=2_________байт=2___________бит

  1. Переведите смешанное десятичное число в двоичную систему счисления: 125,125

  2. После экзамена по информатике, который сдавали ваши друзья, объявляются оценки («2», «3», «4», «5»). Какое количество информации будет нести сообщение об оценке студента В, который выучил все билеты.

  3. Выполните арифметическое действие: 110012 * 11012

  4. Для формулы построить таблицу истинности.













Ответы к тестам

Вариант 1

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

в

б

г

б

г

в

в

г

в

в

г

б



Часть В

  1. Информатика

  2. Информационной технологией

Первая информационная революция


связана с изобретением письменности

Вторая информационная революция (в середине XVI в.)


связана с изобретением книгопечатания

Третья информационная революция (в конце XIX в.)


обусловлена прогрессом средств связи, таких как: телеграф, телефон, радио

Четвертая информационная революция (в 70-х гг. XX в.)


связана с появлением микропроцессорной техники и, в частности, персональных компьютеров, а в дальнейшем и с возникновением компьютерных телекоммуникаций


  1. 5 Кбайт = 5120 байт = 40960 бит

  2. 101000,1

  3. Количество информации I =2 бита

  4. 100000012

A

B

C






1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

1

0

0

1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1

0

0

1

0

0

0

















Вариант 2

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

б

в

б

г

б

в

в

б

г

в

а

в



Часть В

  1. Компьютер

  2. Информационным обществом

1-е поколение (начало 50-х гг.)

Элементная база — электронные лампы

2-е поколение (с конца 50-х гг.)

Элементная база — полупроводниковые элементы

3-е поколение (начало 60-х гг.)

Элементная база — интегральные схемы, многослойный печатный монтаж

4-е поколение (с середины 70-х гг.)

Элементная база — микропроцессоры, большие интегральные схемы

5-е поколение (с середины 80-х гг.)

Началась разработка интеллектуальных компьютеров



  1. 1,5 Кбайт = 1536 байт = 12288 бит

  2. 11111,11

  3. Количество информации I=2 бита

  4. 11111112

A

B

C






1

1

1

0

0

0

1

1

0

0

0

1

1

1

1

0

1

0

0

1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

1

1





















Вариант 3

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

г

в

а

в

г

б

д

в

б

в

а

г



Часть В

  1. нулей; единиц

  2. телекоммуникацией.

шина

звезда

кольцо


  1. 1 Кбайт = 210 байт = 213бит

  2. 1111100,01

  3. Количество информации I=1,9 бита

  4. 10010001112

A

B

C






1

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

1

1

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

1

1

1

1

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

1

1

1

0

1

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

1

1

0


















Вариант 4

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

а

г

а

а

а

б

а

а

б

в

б

г



Часть В

  1. оперативная память; процессором

  2. информатизация общество

В естественном языке

В логике

…и…


…или…


…в том и только в том случае…


…не…



  1. 512 Кбайт = 219 байт = 222 бит

  2. 1111101,001

  3. Количество информации I=1,75 бита

  4. 1010001012

A

B

C






1

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

1

1

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

0

1

1

1

0

1

0

1

1

1

0

1

1

0

0

0

0

1

0






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тестовый материал по дисциплине "Информатика"

Автор: Александрова Светлана Александровна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Рабочая программа по дисциплине ОДБ. 07 Информатика и ИКТ для специальности 060101 Сестринское дело "
    ["seo_title"] => string(109) "rabochaia-proghramma-po-distsiplinie-odb-07-informatika-i-ikt-dlia-spietsial-nosti-060101-siestrinskoie-dielo"
    ["file_id"] => string(6) "111418"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407473459"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "АПИМЫ по информатике и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(23) "apimypoinformatikieiikt"
    ["file_id"] => string(6) "314685"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1459755605"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Уроки по логике "
    ["seo_title"] => string(17) "uroki-po-loghikie"
    ["file_id"] => string(6) "197239"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428222052"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Статья: "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)" (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(90) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-ikt-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "184661"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426078746"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект  урока по китайскому языку  на тему "Обозначение цвета" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-kitaiskomu-iazyku-na-tiemu-oboznachieniie-tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "119197"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413365101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства