Задания к комплекту АПИМ по учебной дисциплине/ОДП 11 Информатика и ИКТ соответствуют ФГОС СПО по специальностей
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
09.02.01 Программирование в компьютерных системах
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
15.02.08 Технология машиностроения
20.02.04 Пожарная безопасность
22.02.06 Сварочное производство
23.02.03 Технического обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
. ФГОС СОО. Оценка полноты усвоения студентами учебного материала позволяет сделать заключение о качестве подготовки специалистов в определенной области знаний, получить реалистическую картину степени усвоения материала, увидеть положительные или негативные стороны организации учебного процесса.
Разработка АПИМ осуществлена на основе следующих документов: ФГОС СПО/ ФГОС СОО, программы учебной дисциплины (МДК), критериев оценки знаний студентов.
Содержание представленных тестовых заданий рассчитано на выявление как теоретических знаний, так и сформированных практических умений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задания к комплекту АПИМ по учебной дисциплине/ОДП 11 Информатика и ИКТ соответствуют ФГОС СПО по специальностей
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
09.02.01 Программирование в компьютерных системах
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
15.02.08 Технология машиностроения
20.02.04 Пожарная безопасность
22.02.06 Сварочное производство
23.02.03 Технического обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
. ФГОС СОО. Оценка полноты усвоения студентами учебного материала позволяет сделать заключение о качестве подготовки специалистов в определенной области знаний, получить реалистическую картину степени усвоения материала, увидеть положительные или негативные стороны организации учебного процесса.
Разработка АПИМ осуществлена на основе следующих документов: ФГОС СПО/ ФГОС СОО, программы учебной дисциплины (МДК), критериев оценки знаний студентов.
Содержание представленных тестовых заданий рассчитано на выявление как теоретических знаний, так и сформированных практических умений.
Предполагается, что студент, выполнивший представленные задания
Обладает следующими знаниями:
Освоил следующие умения:
Знания составляющие основу научных представлений об информации, информационных процессах, информационных технологиях.
Умения работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
Оответственное отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации.
Ннавыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Для проверки указанных знаний и умений студентов, в представленные АПИМ включены разные типы заданий, позволяющие проверить большую часть элементов, предусмотренных существующими требованиями ФГОС СПО (ФГОС СОО) по учебной дисциплине/ОДП 11 Информатика и ИКТ. Тест рассчитан на 45 минут и состоит из 3 вариантов. В каждом варианте 4 задания общим количеством 20 вопросов.
Первое задание (А) состоит из 10 вопросов закрытого типа. На каждый вопрос задания из трех – четырех предложенных ответов необходимо выбрать один правильный.
Второе задание (Б)– открытого типа, предполагающее самостоятельное формулирование ответа состоит из 4 заданий
Четвертое задание (Г) на соответствие состоит из 3 вопросов и 4-5 предложенных вариантов ответов.
Третье задание (В) на установление последовательности состоит из перечня определенных действий, событий, операций . Во время выполнения задания на необходимо установить правильную последовательность.
Выбранные номера ответов необходимо занести в бланк ответов.
Банк тестовых заданий
Банк тестовых заданий отражает непосредственно сам тест. Каждое тестовое задание должно быть представлено формулировкой, вариантами ответа, ключом верного ответа. Варианты ответов должны быть пронумерованы. Нумерация ответов не должна являться подсказкой или правильным вариантом. В том случае, когда ответы к закрытым заданиям указывают на устойчивое нарастание или снижение какого-либо качества или свойства, рекомендуется их упорядочить.
В тестовом задании открытой формы место пропущенного слова, являющегося ответом, должно быть обозначено. Для однозначности понимания подобные задания могут сопровождаться пояснением, оформленным курсивом и в скобках.
Ключ верного ответа указывает на правильный вариант ответа.
Укажите один правильный ответ
Сигнал называют аналоговым, если
1. он может принимать конечное число конкретных значений;
он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
он несет текстовую информацию;
он несет какую-либо информацию;
это цифровой сигнал.
2. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:
полной;
полезной;
актуальной;
достоверной;
понятной.
3. База данных - это:
совокупность данных, организованных по определенным правилам;
совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;
интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
определенная совокупность информации.
4. Таблицы в базах данных предназначены:
для хранения данных базы;
для отбора и обработки данных базы;
для ввода данных базы и их просмотра;
для автоматического выполнения группы команд;
для выполнения сложных программных действий.
5. В каких элементах таблицы хранятся данные базы:
в полях;
в строках;
в столбцах;
в записях;
в ячейках?
6. Одной из основных функций графического редактора является:
ввод изображений;
хранение кода изображения;
создание изображений;
просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
7. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
точка экрана (пиксель);
прямоугольник;
круг;
палитра цветов;
символ.
8. Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:
видеопамять;
видеоадаптер;
растр;
дисплейный процессор.
9. Цвет точки на экране цветного монитора формируется из сигнала:
красного, зеленого, синего и яркости;
красного, зеленого, синего;
желтого, зеленого, синего и красного;
желтого, синего, красного и белого;
желтого, синего, красного и яркости.
10. Для хранения 256-цветного изображения на кодирование одного пикселя выделяется:
2 байта;
4 байта;
256 бит;
1 байт.
11. Сигнал называют дискретным, если
он может принимать конечное число конкретных значений;
он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
он несет текстовую информацию;
он несет какую-либо информацию;
это цифровой сигнал.
12. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
достоверной;
актуальной;
объективной;
полной;
понятной.
13. База данных - это:
1 совокупность данных, организованных по определенным правилам;
совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;
интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
определенная совокупность информации.
14. Наиболее распространенными в практике являются:
распределенные базы данных;
иерархические базы данных;
сетевые базы данных;
реляционные базы данных.
15. Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет ни одной записи?
пустая таблица не содержит ни какой информации;
пустая таблица содержит информацию о структуре базы данных;
пустая таблица содержит информацию о будущих записях;
таблица без записей существовать не может.
16. Одной из основных функций графического редактора является:
ввод изображений;
хранение кода изображения;
создание изображений;
просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
17. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:
векторной графики;
растровой графики.
18. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
фрактальной;
растровой;
векторной;
прямолинейной.
19. Цвет точки на экране цветного монитора формируется из сигнала:
красного, зеленого, синего и яркости;
красного, зеленого, синего;
желтого, зеленого, синего и красного;
желтого, синего, красного и белого;
желтого, синего, красного и яркости.
20. Для двоичного кодирования цветного рисунка (256 цветов) размером 10 х 10 точек требуется:
100 бит;
100 байт;
400 бит;
800 байт.
21. Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов называют -
кодированием;
дискретизацией;
декодированием;
информатизацией.
22. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:
полной;
полезной;
актуальной;
достоверной;
понятной.
23. База данных - это:
совокупность данных, организованных по определенным правилам;
совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;
интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
определенная совокупность информации.
24. Наиболее точным аналогом реляционной базы данных может служить:
неупорядоченное множество данных;
вектор;
генеалогическое дерево;
двумерная таблица.
25. Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет полей?
содержит информацию о структуре базы данных;
не содержит ни какой информации;
таблица без полей существовать не может;
содержит информацию о будущих записях.
26. Одной из основных функций графического редактора является:
ввод изображений;
хранение кода изображения;
создание изображений;
просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
27. При изменении размера рисунка не происходит деформации изображения в - :
векторной графики;
растровой графики.
28. Пиксель на экране монитора представляет собой:
минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;
электроный код графической информации;
электронный луч;
совокупность 16 зерен люминофора.
29. Цвет точки на экране цветного монитора формируется из сигнала:
красного, зеленого, синего и яркости;
красного, зеленого, синего;
желтого, зеленого, синего и красного;
желтого, синего, красного и белого;
желтого, синего, красного и яркости.
30. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 30 символов в этой кодировке:
240 бит;
240 байт;
30 бит;
Дайте необходимые определения или дополните фразы
1. Драйвер – это…
2. Перечислите устройства для ввода информации на ПК
3. Информация это - ….
4. Алгоритм это -….
5. Программа – это - …
6. Перечислите устройства вывода информации с ПК
7. Информатика – это…
8. Система счисления – это…
9. Прикладное программное обеспечение - это - …
10. Перечислите устройства передачи информации на ПК
11. Электронная таблица - это - …
12. Информационное общество - это - …
Установите необходимые соответствия
Закодируйте слова с помощью кода Цезаря.
1) БУКВА
а) ХПСНБ
2) ФОРМА
в) ВФЛГБ
3) БЛЕСК
б) ЧЙХСБ
4) ЦИФРА
г) ГПСПО
5) ВОРОН
д) ВМЁТЛ
2. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла
1) Исполняемые программы
1)htm, html
2) Текстовые файлы
2) bas, pas, cpp
3) Графические файлы
3) bmp, gif, jpg, png, pds
4) Web-страницы
4) exe, com
5) Звуковые файлы
5) avi, mpeg
6) Видеофайлы
6) wav, mp3, midi, kar, ogg
7) Код (текст) программы на языках программирования
7) txt, rtf, doc
3. Установите соответствие между видом действий в БД и их определениями
1) режим таблицы
А) ввод таблицы из другой базы данных
2) конструктор
Б) в этом режиме составляется список имен полей и задаются свойства каждого поля
3) мастер таблиц
В) создание таблицы посредством ввода имен полей в ее заголовок
4) импорт таблиц
Г) создание таблицы с использованием связи с таблицей из другой базы данных
5) связь с таблицами
Д) использование при создании таблицы помощника, предлагающего выбирать поля из списка
Декодируй слова с помощью кода Цезаря.
1) НЬЩЭ
а) Азбука
2) БИВФЛБ
в) Текст
3) БМХБГЙУ
б) Класс
4) ЛМБТТ
г) Алфавит
5) УЁЛТУ
д) Мышь
5. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла
1) Исполняемые программы
1)htm, html
2) Текстовые файлы
2) bas, pas, cpp
3) Графические файлы
3) bmp, gif, jpg, png, pds
4) Web-страницы
4) exe, com
5) Звуковые файлы
5) avi, mpeg
6) Видеофайлы
6) wav, mp3, midi, kar, ogg
7) Код (текст) программы на языках программирования
7) txt, rtf, doc
6. Установите соответствия между события и указанными датами
1) 1963 г.
А) появление первых лазерных дисков
2) 1946 г.
Б) появление первых жестких дисков
3) 80-е годы ХХ века
В) изобретение магнитофона
4) 60-е годы ХХ века
Г) появление первого компьютера
5) 20-е годы ХХ века
Д) год рождения компьютерной мышки
7. Закодируй слова с помощью кода Цезаря.
1) МАЧТА
а) ЛПЩЛБ
2) ВОЛОС
в) НБШУБ
3) КОШКА
б) ПУГЁУ
4) БУКЕТ
г) ВФЛЁУ
5) ОТВЕТ
д) ГПМПТ
8. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла
1) Исполняемые программы
1)htm, html
2) Текстовые файлы
2) bas, pas, cpp
3) Графические файлы
3) bmp, gif, jpg, png, pds
4) Web-страницы
4) exe, com
5) Звуковые файлы
5) avi, mpeg
6) Видеофайлы
6) wav, mp3, midi, kar, ogg
7) Код (текст) программы на языках программирования
7) txt, rtf, doc
9. Какое определение соответствует каждому из приведенных понятий?
1) мультимедиа
А) продукт, представляющий собой последовательность выдержанных в одном стиле слайдов, содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звук
2) технология мультимедиа
Б) публичный способ представления информации, наглядный и эффектный
3) презентация
В) обеспечивает одновременную работу со звуком, видеороликами, анимацией в интерактивном режиме
4) мультимедийная презентация
Г) объединение текста, звука, графики, видео в одном информационном объекте
Расположите в правильной последовательности
1. Расположите в порядке возрастания следующие значения:
1)9 бит
2) 1 байт
3) 1025 байта
4) 1 Кбайт
5) 8191 бит
2. Расположите элементные базы ЭВМ в правильной последовательности
сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления
4. Алгоритм это -….
Система последовательных операций (в соответствии с определёнными правилами) для решения какой-н. задачи.
5. Программа – это - …
алгоритм, записанный на языке программирования
6. Перечислите устройства вывода информации с ПК
Экран, принтер, плоттер, колонки, наушники
7. Информатика – это…
Наука, изучающая структуру, общие свойства и методы передачи информации, в том числе связанной с применением ЭВМ.
8. Система счисления – это…
это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами. Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.
9. Прикладное программное обеспечение - это - …
программа, предназначенная для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитанная на непосредственное взаимодействие с пользователем. ...
10. Перечислите устройства передачи информации на ПК
Модем, факс, сетевой адаптер.
11. Электронная таблица - это - …
компьютерная программа, позволяющая проводить вычисления с данными, представленными в виде двумерных массивов, имитирующих бумажные таблицы[2]. Некоторые программы организуют данные в «листы», предлагая, таким образом, третье измерение.
12. Информационное общество - это - …
общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний.
сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления
Наука, изучающая структуру, общие свойства и методы передачи информации, в том числе связанной с применением ЭВМ.
компьютерная программа, позволяющая проводить вычисления с данными, представленными в виде двумерных массивов, имитирующих бумажные таблицы[2]. Некоторые программы организуют данные в «листы», предлагая, таким образом, третье измерение.
14
Система последовательных операций (в соответствии с определёнными правилами) для решения какой-н. задачи.
это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами. Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.
общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний.
Курс Группа_______________________________________________________________________ ФИО_________________________________________________________________________
ШКАЛА И ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТА
Результат аттестационного педагогического измерения по учебной дисциплине/МДК в целом для каждого студента будет представлять собой сумму зачтенных тестовых заданий по всему тесту. Зачтенное тестовое задание соответствует одному баллу. Поскольку создание заданий, адекватных по трудности требованиям ФГОС СПО, является прерогативой разработчика контрольного материала, появляется вероятность создания заданий разной степени трудности. В связи с этим, решение об освоении дисциплины студентом принимается и тогда, когда экзаменуемый не выполнил всех заданий из предъявленного набора. Критерием освоения дисциплины для студента является количество правильно выполненных заданий теста не менее 50%.
Критерием аттестации дисциплины служит показатель количества студентов, полностью освоивших дисциплину (правильных ответов по тесту не менее 50%). Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания учебных достижений студентов: За каждый правильный ответ ставится 1 балл, за неправильный ответ – 0 баллов.