Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний по теме «Системы счисления»»
Контроль знаний по теме «Системы счисления»
Тест включает в себя три блока: в первом блоке проверяется уровень знания, во втором – уровень понимания, в третьем – уровень применения.
Критерии оценки:
24-25 баллов – отметка 5
19-23 баллов – отметка 4
10-18 баллов – отметка 3
1-9 баллов – отметка 2
Вариант 1
Блок А (1 балл за верный ответ)
В зависимости от способа изображения чисел системы счисления делятся на:
А) арабские и римские;
Б) позиционные и непозиционные;
В) представление в виде ряда и в виде разрядной сетки.
Верно ли высказывание: информация, хранящаяся в компьютере, представлена в двоичной системе счисления
А) Да;
Б) Нет
Двоичная система счисления имеет основание:
А) 10;
Б) 8;
В) 2.
Для представления чисел в шестнадцатеричной системе счисления используются:
А) цифры 0-9 и буквы A-F;
Б) буквы A-Q;
В) числа 0-15.
В двоичной системе счисления 11 + 1 = …
А) 12;
Б) 100;
В)10.
Даны системы счисления: 2-ая, 8-ая, 10-ая, 16-ая. Запись вида 352:
А) отсутствует в двоичной системе счисления;
Б) отсутствует в восьмеричной;
В) существует во всех названных системах счисления.
Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа: 341, 123, 222, 111.
А) 3;
Б) 4;
В) 5.
Верно ли высказывание: существует множество позиционных систем счисления, и они отличаются друг от друга алфавитами.
А) Да;
Б) Нет.
Цифры – это:
А) символы, участвующие в записи чисел;
Б) буквы, участвующие в записи чисел;
В) пиктограммы, участвующие в записи чисел.
Блок В (2 балла за верный ответ)
Представьте число 263 в восьмеричной системе счисления.
Ответ: ___________
Переведите число 124 в двоичную систему счисления.
Ответ: _____________
Переведите число 11011012 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.
Ответ: _____________
Решите пример в двоичной системе счисления: 1101+101
Ответ: _____________
Решите пример в двоичной системе счисления: 1101*101 = …
Ответ____________
Какое из чисел: E616; 3478; 111001012; 232 является наименьшим?
Ответ: __________
Блок С (4 балла за верный ответ)
У Саши 1111 конфет. У Сережи на 111 конфет больше, чем у Саши. У Коли столько же, сколько у Саши и Сережи вместе. Сколько всего конфет у мальчиков? Ответ дайте в 2-й и 10-й системе счисления.
Решение:
Вариант 2
Блок А (1 балл за верный ответ)
Система счисления - это:
А) представление чисел в экспоненциальной форме;
Б) представление чисел с постоянным положением запятой;
В) способ представления чисел с помощью символов, имеющих определенное количественное значение.
Верно ли высказывание: все системы счисления делятся на три большие группы: позиционные, непозиционные и полупозиционные.
А) да;
Б) нет.
Восьмеричная система счисления имеет основание:
А) 10;
Б) 8;
В) 2.
Для представления чисел в восьмеричной системе счисления используются:
А) цифры 0-9 и буквы A-F;
Б) цифры 0-8;
В) цифры 0-7.
В шестнадцатеричной системе счисления для обозначения цифры 1410 используется буква
А) Е;
Б) А;
В) С.
Даны системы счисления: 2-ая, 8-ая, 10-ая, 16-ая. Запись вида 692:
А) отсутствует в десятичной системе счисления;
Б) отсутствует в восьмеричной;
В) существует во всех названных системах счисления.
Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа: 432, 768, 568, 243.
А) 10;
Б) 8;
В) 9.
Верно ли высказывание: в шестнадцатеричной системе счисления 16 - последняя цифра алфавита.
А) да;
Б) нет.
Число – это:
А) ряд символов;
Б) обозначение некоторой величины;
В) набор знаков.
Блок В (2 балла за верный ответ)
Представьте число 263 в восьмеричной системе счисления?
Ответ: ___________
Переведите число 138 в двоичную систему счисления.
Ответ: ___________
Переведите число 3AF16 из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления.
Ответ: ___________
Решите пример в двоичной системе счисления 1001+101
Ответ: ___________
Решите пример в двоичной системе счисления 1001*101
Ответ: ___________
Какое из чисел: 9B16; 2348; 100110102; 153 является наибольшим?
Ответ: ___________
Блок С (4 балла за верный ответ)
Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой руке по 101 банану, а в каждой ноге – на 1 банан больше, чем в руке. Сколько бананов у мартышки? Ответ дайте в 2-й и 10-й системе счисления.