kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контроль знаний по теме «Системы счисления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест включает в себя три блока: в первом блоке проверяется уровень знания, во втором – уровень понимания, в третьем – уровень применения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний по теме «Системы счисления»»

Контроль знаний по теме «Системы счисления»

Тест включает в себя три блока: в первом блоке проверяется уровень знания, во втором – уровень понимания, в третьем – уровень применения.

Критерии оценки:

24-25 баллов – отметка 5

19-23 баллов – отметка 4

10-18 баллов – отметка 3

1-9 баллов – отметка 2



Вариант 1

Блок А (1 балл за верный ответ)



  1. В зависимости от способа изображения чисел системы счисления делятся на:

А) арабские и римские;

Б) позиционные и непозиционные;

В) представление в виде ряда и в виде разрядной сетки.


  1. Верно ли высказывание: информация, хранящаяся в компьютере, представлена в двоичной системе счисления

А) Да;

Б) Нет

  1. Двоичная система счисления имеет основание:

А) 10;

Б) 8;

В) 2.

  1. Для представления чисел в шестнадцатеричной системе счисления используются:

А) цифры 0-9 и буквы A-F;

Б) буквы A-Q;

В) числа 0-15.

  1. В двоичной системе счисления 11 + 1 = …

А) 12;

Б) 100;

В)10.

  1. Даны системы счисления: 2-ая, 8-ая, 10-ая, 16-ая. Запись вида 352:

А) отсутствует в двоичной системе счисления;

Б) отсутствует в восьмеричной;

В) существует во всех названных системах счисления.

  1. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа: 341, 123, 222, 111.

А) 3;

Б) 4;

В) 5.

  1. Верно ли высказывание: существует множество позиционных систем счисления, и они отличаются друг от друга алфавитами.

А) Да;

Б) Нет.

  1. Цифры – это:

А) символы, участвующие в записи чисел;

Б) буквы, участвующие в записи чисел;

В) пиктограммы, участвующие в записи чисел.


Блок В (2 балла за верный ответ)

  1. Представьте число 263 в восьмеричной системе счисления.

Ответ: ___________



  1. Переведите число 124 в двоичную систему счисления.

Ответ: _____________


  1. Переведите число 11011012 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.

Ответ: _____________


  1. Решите пример в двоичной системе счисления: 1101+101

Ответ: _____________


  1. Решите пример в двоичной системе счисления: 1101*101 = …

Ответ____________


  1. Какое из чисел: E616; 3478; 111001012; 232 является наименьшим?

Ответ: __________



Блок С (4 балла за верный ответ)



  1. У Саши 1111 конфет. У Сережи на 111 конфет больше, чем у Саши. У Коли столько же, сколько у Саши и Сережи вместе. Сколько всего конфет у мальчиков? Ответ дайте в 2-й и 10-й системе счисления.

Решение:

















Вариант 2

Блок А (1 балл за верный ответ)



  1. Система счисления - это:

А) представление чисел в экспоненциальной форме;

Б) представление чисел с постоянным положением запятой;

В) способ представления чисел с помощью символов, имеющих определенное количественное значение.

  1. Верно ли высказывание: все системы счисления делятся на три большие группы: позиционные, непозиционные и полупозиционные.

А) да;

Б) нет.

  1. Восьмеричная система счисления имеет основание:

А) 10;

Б) 8;

В) 2.

  1. Для представления чисел в восьмеричной системе счисления используются:

А) цифры 0-9 и буквы A-F;

Б) цифры 0-8;

В) цифры 0-7.

  1. В шестнадцатеричной системе счисления для обозначения цифры 1410 используется буква

А) Е;

Б) А;

В) С.


  1. Даны системы счисления: 2-ая, 8-ая, 10-ая, 16-ая. Запись вида 692:

А) отсутствует в десятичной системе счисления;

Б) отсутствует в восьмеричной;

В) существует во всех названных системах счисления.

  1. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа: 432, 768, 568, 243.

А) 10;

Б) 8;

В) 9.

  1. Верно ли высказывание: в шестнадцатеричной системе счисления 16 - последняя цифра алфавита.

А) да;

Б) нет.

  1. Число – это:

А) ряд символов;

Б) обозначение некоторой величины;

В) набор знаков.


Блок В (2 балла за верный ответ)


  1. Представьте число 263 в восьмеричной системе счисления?

Ответ: ___________



  1. Переведите число 138 в двоичную систему счисления.

Ответ: ___________



  1. Переведите число 3AF16 из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления.

Ответ: ___________



  1. Решите пример в двоичной системе счисления 1001+101

Ответ: ___________







  1. Решите пример в двоичной системе счисления 1001*101

Ответ: ___________



  1. Какое из чисел: 9B16; 2348; 100110102; 153 является наибольшим?

Ответ: ___________



Блок С (4 балла за верный ответ)



  1. Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой руке по 101 банану, а в каждой ноге – на 1 банан больше, чем в руке. Сколько бананов у мартышки? Ответ дайте в 2-й и 10-й системе счисления.

Решение:





































Бланк ответов

Класс: ____________

ФИО: __________________________________________________________



Блок А

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант ответа












Блок Б

№ вопроса

Ответ

10


11


12


13


14


15




Блок С

Решение:






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контроль знаний по теме «Системы счисления»

Автор: Еременко Анна Андреевна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Задачи по теме "Системы счисления""
    ["seo_title"] => string(39) "zadachi_po_tiemie_sistiemy_schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "437880"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510206454"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему: "Система счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другой." "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sistiema-schislieniia-pierievod-chisiel-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughoi"
    ["file_id"] => string(6) "136214"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417072628"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок информатики в 10 классе "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-informatiki-v-10-klassie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "152765"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420901895"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок на тему: Системы счисления "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-na-tiemu-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "147114"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419329749"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Двоичная система счисления" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvoichnaia-sistiema-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124164"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414653790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства