kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференцированный зачет по дисциплине "Информатика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответом к заданиям 1–6 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите ее в бланк ответов справа от номера соответствующего задания. Ответами к заданиям 7–18 являются число, последовательность букв или цифр, которые следует записать в бланк ответов справа от номера соответствующего задания.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный зачет по дисциплине "Информатика"»

ФЗ-УР-МК-18


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Дисциплина: Информатика

Рассмотрено цикловой комиссией математических и общих естественнонаучных дисциплин по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

Председатель ______

(подпись) Л.Л.Тизякова

(расшифровка)

« 20 » сентября 2016 г.

ДФК


ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ


в форме итоговой практической работы

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР ППКРС

_____ Л.Б. Заводчикова

(подпись) (расшифровка)


« 20 » сентября 2016 г.

Семестр __1__








ПРОФЕССИЯ:

54.01.12 Художник миниатюрной живописи


ИНСТРУКЦИЯ:

В заданиях 1-6 с вариантами ответов (четыре ответа, из них верный только один) указать номер, соответствующий верному ответу. Максимальный балл за задание – 1.

В заданиях 7-18 без вариантов ответа записать решение и полученный ответ. Максимальный балл за задание – 2.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

Максимальное количество баллов 30

«5» - 27-30 баллов

«4» - 24-26 баллов

«3» - 18-23 баллов

«2» - 0-17 баллов


Часть I

Ответом к заданиям 1–6 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите ее в бланк ответов справа от номера соответствующего задания.

Задание 1.

Красная Шапочка встретила в лесу Волка, который спросил ее, какой дорогой она собралась идти к бабушке. «Вот этой», - показала рукой девочка.

Сколько бит информации она передала Волку, если всего существует 8 вариантов пути?

А) 1 бит;

Б) 2 бита;

В) 3 бита;

Г) 0 бит.



Задание 2.

Число 126 в десятичной системе счисления в двоичной системе счисления будет:

А) 111110;

Б) 1111111;

В) 1111110;

Г) 1111100.


Задание 3.

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке.

Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать?

А) 52 байта;

Б) 832 бита;

В) 416 байт;

Г) 104 бита.


Задание 4.

Для какого из приведённых чисел ложно высказывание:

НЕ (число 50) ИЛИ (число чётное)?

А) 123;

Б) 56;

В) 9;

Г) 8.


Задание 5.

Чему равно значение переменной с после выполнения алгоритма, записанного в виде блок-схемы?












А) 56;

Б) 48;

В) 49;

Г) 82.



Задание 6.

Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, означают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними.

Укажите схему соответствующую таблице.





A

B

C

D

E

A


2

4



B

2


2



C

4

2


1

3

D



1



E



3




A) Е

3

А 4 C 1

D

2 2


B

В) А 2 В

4 2

С

1 3

D Е

Б) D

3

A 1 E


4 2

2

В С


Г) 1 Е

А 3

4 2


С В D

2



Модельные ответы:

1

2

3

4

5

6

В

В

Б

А

Б

В


Часть II

Ответами к заданиям 7–18 являются число, последовательность букв или цифр, которые следует записать в бланк ответов справа от номера соответствующего задания.

Задание 7.

Соедини в пары равные количества единиц информации.

  1. 1 килобайт

А) 16 бит

  1. 2 килобайта

Б) 2048 байт

  1. 2 байта

В) 128 байт

  1. 1024 бит

Г) 1024 мегабайт

  1. 1 гигабайт

Д) 1024 байт

В ответе каждой цифре сопоставь букву, например, 1А, 2Б.


Модельный ответ: 1Д, 2Б, 3А, 4В, 5Г.

Задание 8.

Племена с планеты Оли используют алфавит 128 символов. Они написали сообщение землянам. Его длина составила 34 символа. Сколько бит информации они отправили на землю?

В ответе запишите одно число.

Модельный ответ: 128=27, 7*34 = 238 бит.


Задание 9.

Разведчик передал в штаб радиограмму

• – – • • • – • • – – • • – • – –

В этой радиограмме содержится последовательность букв, в которой встречаются только буквы А, Д, Ж, Л, Т. Каждая буква закодирована с помощью азбуки Морзе. Разделителей между кодами букв нет. Запишите в ответе переданную последовательность букв. Нужный фрагмент азбуки Морзе приведён ниже.

А

Д

Ж

Л

Т

• –

– • •

• – • •

• • • –


Модельный ответ: АДЖЛДЛАЛ


Задание 10.

Известно, что в кодовой таблице ASCII символы ! » # $ % & ’ ( ) * + , - . / идут рядом по порядку и имеют коды с 33 по 47 соответственно. Каков шестнадцатеричный код у символа «*» ?


Модельный ответ: 4210 = 2А16


Задание 11.

На картинке представлено изображение с увеличенными пикселями. Ответь на вопросы:

  1. Сколько пикселей содержит вся картинка?

  2. Всего используется 4 цвета, тогда сколько бит информации несет 1 пиксель?

  3. Сколько байт несет все изображение?

















































































































































В ответе на каждый вопрос укажите числовой ответ, например 1-128, 2-1, 3 – 5.

Модельный ответ: 1 – 144, 2 – 2, 3 – 36.

Задание 12.

Две минуты записи цифрового аудиофайла занимают на диске 5,1 Мб. Частота дискретизации — 22050 Гц. Какова разрядность аудиоадаптера?


Модельный ответ: 5, 1 Мбайт= 5347737,6 байт 5347737,6 байт: 120 сек: 22050 Гц= 2,02 байт =16 бит.


Задание 13.

Помогите Васе, который плохо помнит, что рассказывали на информатике по теме о логике. Правильно составить пары.

1) Операция НЕ


А) Логическое умножение

2) Выражение А и В истинно, тогда и только тогда


Б) Логическое сложение

3) Выражение А или В истинно тогда и только тогда


В) Логическое отрицание

4) Операция И


Г) Когда истинно А, истинно В

5) Операция ИЛИ


Д) Истинна хотя бы одна из переменных

В ответе каждой цифре сопоставь букву, например, 1А, 2Б.


Модельный ответ: 1В, 2Г, 3Д, 4А, 5Б.


Задание 14.

Пятеро студентов - Ирина, Тимур, Катя, Эдик и Зоя стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что: победитель олимпиады по информатике учит Ирину и Тимура работе на компьютере; Катя и Эдик тоже заинтересовались информатикой; Тимур всегда побаивался физики; Катя, Тимур и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием; Тимур и Катя поздравили победителя олимпиады по математике; Ирина сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу. Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

Решить логическую задачу табличным способом.


Модельный ответ:


Физика

Математика

Информатика

Литература

География

Ирина

-

+

-

-

-

Тимур

-

-

-

-

+

Катя

+

-

-

-

-

Эдик

-

-

-

+

-

Зоя

-

-

+

-

-


Задание 15.

Двоечник Федя решил проверить, насколько реально умный его друг и отличник Вася. Для этого он составил пример на положительном калькуляторе, который мог только умножать на 2 и прибавлять 1. В итоге из числа 5 он за пять действий получил 24, но при этом стёр все промежуточные результаты. Само собой, Васе было раз плюнуть всё восстановить. А тебе?


Модельный ответ: 5*2=10, 10+1=11, 11*2=22, 22+1=23, 23+1=24.


Задание 16.

В алгоритме, записанном ниже, используются действительные переменные x и у. Определите значение переменной y после исполнения данного алгоритма:

у:=6;

х:=у/2;

х:=х+у;

у:=х-у;

х:=х-у;

у:= у*х.


Модельный ответ: 18.


Задание 17.

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы записанного на языке Паскаль.

а:=6;

b:=15;

а:=b-а*2;

if ab then

c:=а+b

else с:=b-a.


Модельный ответ: 12.


Задание 18.

Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию населенного пункта ИВАНОВО и обнаружил следующее расписание местной сети автобусного сообщения (см. ниже).

Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ОЛЕНЕВО согласно этому расписанию.


Пункт отправления

Пункт

прибытия

Время отправления

Время

прибытия

ТУЧЕВО

ИВАНОВО

10:15

11:10

ИВАНОВО

СЫРКОВО

11:10

12:25

ОЛЕНЕВО

ТУЧЕВО

12:00

13:13

ОЛЕНЕВО

ИВАНОВО

12:07

14:25

ОЛЕНЕВО

СЫРКОВО

12:10

13:15

ИВАНОВО

ОЛЕНЕВО

12:15

14:35

ИВАНОВО

ТУЧЕВО

12:30

13:21

СЫРКОВО

ИВАНОВО

12:46

13:42

ТУЧЕВО

ОЛЕНЕВО

13:25

14:30

СЫРКОВО

ОЛЕНЕВО

13:40

14:40



Модельный ответ: 14:30.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дисциплина

Информатика

Группа

104-16-ХД

Промежуточная аттестация

Итоговая контрольная практическая работа

ПРОФЕССИЯ

54.01.12 Художник миниатюрной живописи


1 Требования к результатам освоения дисциплины

Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий), проверяемых в ходе итоговой контрольной практической работы приведена в таблице.

№ задания

Наименование темы

Описание элементов содержания, проверяемых в ходе контрольной работы

РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

1

2.1 Подходы к понятию информации, измерение информации

Знание основных подходов к измерению информации.

2

2.2 Представление информации в двоичной системе счисления

Умение переводить числа из десятичной системы счисления в любую другую.

3

2.3 Универсальность дискретного представления информации

Умение находить информационный объем текстов и сообщений.

4

2.5 Логические основы работы компьютера

Знание математических объектов информатики.

Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах.

Знание форм мышления, значение понятий: логическое высказывание, логические величины, логические операции.

Знание этапов составления таблиц истинности.

Умение составлять таблицы истинности.

5

2.6 Алгоритмизация и программирование

Знание понятия «алгоритм», свойств алгоритмов, способов записи алгоритмов.

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

6

2.7 Компьютерное моделирование

Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.

Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.

7

2.1. Подходы к понятию информации, измерение информации

Умение переводить количество информации в производные.

8

Знание основных подходов к измерению информации.

9

2.3 Универсальность дискретного представления информации

Знание способов кодирования и декодирования информации.

Умение кодировать и декодировать информацию.

10

Умение кодировать и декодировать символы с помощью таблицы кодов.

Умение переводить числа из десятичной системы счисления в любую другую.

11

Умение находить информационный объем графического изображения.

Умение находить соответствие между глубиной цвета и количеством отображаемых цветов.

Умение переводить количество информации в производные.

12

Умение находить информационный объем звуковой информации.

Умение переводить количество информации в производные.

13

2.5 Логические основы работы компьютера

Знание математических объектов информатики.

Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах.

Знание форм мышления, значение понятий: логическое высказывание, логические величины, логические операции.

14

Знание правил преобразования логических выражений и законов логики.

Умение решать логические задачи, сформулированные на обычном языке.

15

2.6 Алгоритмизация и программирование

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

16

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.

Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц.


17

Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.

Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения.

Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм.

18

2.7 Компьютерное моделирование

Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.

Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.


2.2 Инструкция по заполнению шкалы оценки

Баллы выставляются с учетом правильности выполнения задания при сравнении с модельным ответом:

Полное соответствие – выставляется максимальный балл.

Несоответствие – выставляется 0 баллов

За первые 6 заданий – 1 балл.

За задания 7-18 – 2 балла.


2.3 Критерии оценки:

Максимальное количество баллов - 30

«5» - 27-30 баллов

«4» - 24-26 баллов

«3» - 18-23 баллов

«2» - 0-17 баллов



3 Методы оценки:

по модельному ответу в соответствии с критериями.


4 Требования к процедуре оценки:

4.1 Помещение: учебный кабинет

4.2 Нормы времени: 90 минут


5 Требования к кадровому обеспечению оценки:

Оценщик (эксперт): преподаватель дисциплины «Информатика».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференцированный зачет по дисциплине "Информатика"

Автор: Зайцева Анастасия Владимировна, Завьялова Ольга Анатольевна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Комплект оценочных средств по дисциплине "Информатика и ИКТ" (для средних специальных учебных заведений, технический профиль) "
    ["seo_title"] => string(142) "kompliekt-otsienochnykh-sriedstv-po-distsiplinie-informatika-i-ikt-dlia-sriednikh-spietsial-nykh-uchiebnykh-zaviedienii-tiekhnichieskii-profil"
    ["file_id"] => string(6) "100358"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402378426"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Дифференцированный зачет по дисциплине "Информатика и ИКТ" "
    ["seo_title"] => string(63) "diffierientsirovannyi-zachiet-po-distsiplinie-informatika-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "115664"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1412074686"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" "
    ["seo_title"] => string(124) "kontrol-no-izmieritiel-nyi-matierial-uchiebnoi-distsipliny-informatsionnyie-tiekhnologii-v-profiessional-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "241949"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445350022"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Фонд оценочных средств для ЕН 03 Информатика"
    ["seo_title"] => string(51) "fond_otsienochnykh_sriedstv_dlia_ien_03_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "407151"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491475340"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Самостоятельная работа на уроках информатики  и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(54) "samostoiatiel-naia-rabota-na-urokakh-informatiki-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "110173"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405663141"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства