Дифференцированный зачет по дисциплине "Информатика"
Дифференцированный зачет по дисциплине "Информатика"
Ответом к заданиям 1–6 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите ее в бланк ответов справа от номера соответствующего задания. Ответами к заданиям 7–18 являются число, последовательность букв или цифр, которые следует записать в бланк ответов справа от номера соответствующего задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рассмотрено цикловой комиссией математических и общих естественнонаучных дисциплин по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Председатель ______
(подпись) Л.Л.Тизякова
(расшифровка)
« 20 » сентября 2016 г.
ДФК
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
в форме итоговой практической работы
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР ППКРС
_____ Л.Б. Заводчикова
(подпись) (расшифровка)
« 20 » сентября 2016 г.
Семестр __1__
ПРОФЕССИЯ:
54.01.12 Художник миниатюрной живописи
ИНСТРУКЦИЯ:
В заданиях 1-6 с вариантами ответов (четыре ответа, из них верный только один) указать номер, соответствующий верному ответу. Максимальный балл за задание – 1.
В заданиях 7-18 без вариантов ответа записать решение и полученный ответ. Максимальный балл за задание – 2.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Максимальное количество баллов 30
«5» - 27-30 баллов
«4» - 24-26 баллов
«3» - 18-23 баллов
«2» - 0-17 баллов
Часть I
Ответом к заданиям 1–6 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите ее в бланк ответов справа от номера соответствующего задания.
Задание 1.
Красная Шапочка встретила в лесу Волка, который спросил ее, какой дорогой она собралась идти к бабушке. «Вот этой», - показала рукой девочка.
Сколько бит информации она передала Волку, если всего существует 8 вариантов пути?
А) 1 бит;
Б) 2 бита;
В) 3 бита;
Г) 0 бит.
Задание 2.
Число 126 в десятичной системе счисления в двоичной системе счисления будет:
А) 111110;
Б) 1111111;
В) 1111110;
Г) 1111100.
Задание 3.
В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке.
Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать?
А) 52 байта;
Б) 832 бита;
В) 416 байт;
Г) 104 бита.
Задание 4.
Для какого из приведённых чисел ложно высказывание:
НЕ (число 50) ИЛИ (число чётное)?
А) 123;
Б) 56;
В) 9;
Г) 8.
Задание 5.
Чему равно значение переменной с после выполнения алгоритма, записанного в виде блок-схемы?
А) 56;
Б) 48;
В) 49;
Г) 82.
Задание 6.
Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, означают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними.
Укажите схему соответствующую таблице.
A
B
C
D
E
A
2
4
B
2
2
C
4
2
1
3
D
1
E
3
A) Е
3
А 4 C 1
D
2 2
B
В) А 2 В
4 2
С
1 3
D Е
Б) D
3
A 1 E
42
2
В С
Г) 1 Е
А 3
4 2
С В D
2
Модельные ответы:
1
2
3
4
5
6
В
В
Б
А
Б
В
Часть II
Ответами к заданиям 7–18 являются число, последовательность букв или цифр, которые следует записать в бланк ответов справа от номера соответствующего задания.
Задание 7.
Соедини в пары равные количества единиц информации.
1 килобайт
А) 16 бит
2 килобайта
Б) 2048 байт
2 байта
В) 128 байт
1024 бит
Г) 1024 мегабайт
1 гигабайт
Д) 1024 байт
В ответе каждой цифре сопоставь букву, например, 1А, 2Б.
Модельный ответ: 1Д, 2Б, 3А, 4В, 5Г.
Задание 8.
Племена с планеты Оли используют алфавит 128 символов. Они написали сообщение землянам. Его длина составила 34 символа. Сколько бит информации они отправили на землю?
В ответе запишите одно число.
Модельный ответ: 128=27, 7*34 = 238 бит.
Задание 9.
Разведчик передал в штаб радиограмму
• – – • • • – • • – – • • – • – –
В этой радиограмме содержится последовательность букв, в которой встречаются только буквы А, Д, Ж, Л, Т. Каждая буква закодирована с помощью азбуки Морзе. Разделителей между кодами букв нет. Запишите в ответе переданную последовательность букв. Нужный фрагмент азбуки Морзе приведён ниже.
А
Д
Ж
Л
Т
• –
– • •
• – • •
–
• • • –
Модельный ответ: АДЖЛДЛАЛ
Задание 10.
Известно, что в кодовой таблице ASCII символы ! » # $ % & ’ ( ) * + , - . / идут рядом по порядку и имеют коды с 33 по 47 соответственно. Каков шестнадцатеричный код у символа «*» ?
Модельный ответ: 4210 = 2А16
Задание 11.
На картинке представлено изображение с увеличенными пикселями. Ответь на вопросы:
Сколько пикселей содержит вся картинка?
Всего используется 4 цвета, тогда сколько бит информации несет 1 пиксель?
Сколько байт несет все изображение?
В ответе на каждый вопрос укажите числовой ответ, например 1-128, 2-1, 3 – 5.
Модельный ответ: 1 – 144, 2 – 2, 3 – 36.
Задание 12.
Две минуты записи цифрового аудиофайла занимают на диске 5,1 Мб. Частота дискретизации — 22050 Гц. Какова разрядность аудиоадаптера?
Помогите Васе, который плохо помнит, что рассказывали на информатике по теме о логике. Правильно составить пары.
1) Операция НЕ
А) Логическое умножение
2) Выражение А и В истинно, тогда и только тогда
Б) Логическое сложение
3) Выражение А или В истинно тогда и только тогда
В) Логическое отрицание
4) Операция И
Г) Когда истинно А, истинно В
5) Операция ИЛИ
Д) Истинна хотя бы одна из переменных
В ответе каждой цифре сопоставь букву, например, 1А, 2Б.
Модельный ответ: 1В, 2Г, 3Д, 4А, 5Б.
Задание 14.
Пятеро студентов - Ирина, Тимур, Катя, Эдик и Зоя стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что: победитель олимпиады по информатике учит Ирину и Тимура работе на компьютере; Катя и Эдик тоже заинтересовались информатикой; Тимур всегда побаивался физики; Катя, Тимур и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием; Тимур и Катя поздравили победителя олимпиады по математике; Ирина сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу. Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
Решить логическую задачу табличным способом.
Модельный ответ:
Физика
Математика
Информатика
Литература
География
Ирина
-
+
-
-
-
Тимур
-
-
-
-
+
Катя
+
-
-
-
-
Эдик
-
-
-
+
-
Зоя
-
-
+
-
-
Задание 15.
Двоечник Федя решил проверить, насколько реально умный его друг и отличник Вася. Для этого он составил пример на положительном калькуляторе, который мог только умножать на 2 и прибавлять 1. В итоге из числа 5 он за пять действий получил 24, но при этом стёр все промежуточные результаты. Само собой, Васе было раз плюнуть всё восстановить. А тебе?
В алгоритме, записанном ниже, используются действительные переменные x и у. Определите значение переменной y после исполнения данного алгоритма:
у:=6;
х:=у/2;
х:=х+у;
у:=х-у;
х:=х-у;
у:= у*х.
Модельный ответ: 18.
Задание 17.
Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы записанного на языке Паскаль.
а:=6;
b:=15;
а:=b-а*2;
if ab then
c:=а+b
else с:=b-a.
Модельный ответ: 12.
Задание 18.
Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию населенного пункта ИВАНОВО и обнаружил следующее расписание местной сети автобусного сообщения (см. ниже).
Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ОЛЕНЕВО согласно этому расписанию.
Пункт отправления
Пункт
прибытия
Время отправления
Время
прибытия
ТУЧЕВО
ИВАНОВО
10:15
11:10
ИВАНОВО
СЫРКОВО
11:10
12:25
ОЛЕНЕВО
ТУЧЕВО
12:00
13:13
ОЛЕНЕВО
ИВАНОВО
12:07
14:25
ОЛЕНЕВО
СЫРКОВО
12:10
13:15
ИВАНОВО
ОЛЕНЕВО
12:15
14:35
ИВАНОВО
ТУЧЕВО
12:30
13:21
СЫРКОВО
ИВАНОВО
12:46
13:42
ТУЧЕВО
ОЛЕНЕВО
13:25
14:30
СЫРКОВО
ОЛЕНЕВО
13:40
14:40
Модельный ответ: 14:30.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина
Информатика
Группа
104-16-ХД
Промежуточная аттестация
Итоговая контрольная практическая работа
ПРОФЕССИЯ
54.01.12 Художник миниатюрной живописи
1 Требования к результатам освоения дисциплины
Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий), проверяемых в ходе итоговой контрольной практической работы приведена в таблице.
№ задания
Наименование темы
Описание элементов содержания, проверяемых в ходе контрольной работы
РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
1
2.1 Подходы к понятию информации, измерение информации
Знание основных подходов к измерению информации.
2
2.2 Представление информации в двоичной системе счисления
Умение переводить числа из десятичной системы счисления в любую другую.
3
2.3 Универсальность дискретного представления информации
Умение находить информационный объем текстов и сообщений.
4
2.5 Логические основы работы компьютера
Знание математических объектов информатики.
Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах.
Знание форм мышления, значение понятий: логическое высказывание, логические величины, логические операции.
Знание этапов составления таблиц истинности.
Умение составлять таблицы истинности.
5
2.6Алгоритмизация и программирование
Знание понятия «алгоритм», свойств алгоритмов, способов записи алгоритмов.
Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.
Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц.
6
2.7Компьютерное моделирование
Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.
Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.
7
2.1. Подходы к понятию информации, измерение информации
Умение переводить количество информации в производные.
8
Знание основных подходов к измерению информации.
9
2.3 Универсальность дискретного представления информации
Знание способов кодирования и декодирования информации.
Умение кодировать и декодировать информацию.
10
Умение кодировать и декодировать символы с помощью таблицы кодов.
Умение переводить числа из десятичной системы счисления в любую другую.