kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фонд оценочных средств для ЕН 03 Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средства (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН 02 Информатика, ЕН 03 Информатика

ФОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

ФОС разработаны в соответствии с: основной профессиональной образовательной программой по специальностям СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического электромеханического оборудования (по отраслям), 15.02.08 Технология машиностроения, 20.02.04 Пожарная безопасность программой учебной дисциплины ЕН 02 Информатика, ЕН 03 Информатика.

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств для ЕН 03 Информатика»

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

« Ставропольский региональный многопрофильный колледж».











ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ЕН 02 Информатика

ЕН 03 Информатика


по специальностям

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического электромеханического оборудования (по отраслям)

15.02.08 Технология машиностроения

20.02.04 Пожарная безопасность

















Ставрополь 2016

Одобрен:

кафедрой программного обеспечения и ИТ

Протокол № 2

От « 15» сентября 2016 г.


Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического электромеханического оборудования (по отраслям)

15.02.08 Технология машиностроения

20.02.04 Пожарная безопасность




Зав кафедрой

___________


Утверждаю:

Заместитель директора по учебно-

работе

------------------Е.В. Андрушко

.



Составители: Сапрунова А.А., преподаватель ГБПОУ СРМК

Общие положения



Фонд оценочных средства (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН 02 Информатика, ЕН 03 Информатика

ФОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

ФОС разработаны в соответствии с: основной профессиональной образовательной программой по специальностям СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического электромеханического оборудования (по отраслям), 15.02.08 Технология машиностроения, 20.02.04 Пожарная безопасность программой учебной дисциплины ЕН 02 Информатика, ЕН 03 Информатика.

  1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

ОК, ПК

У 1. использовать изученные прикладные программные средства.

ОК 1-7, ПК 1.1. – 1.4.

ПК 2.1. – 2.3.

ПК 3.2.

З 1 основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

ОК 1-7, ПК 1.1. – 1.4.

ПК 2.1. – 2.3.

ПК 3.2.

З2 базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ.

ОК 1-7, ПК 1.1. – 1.4.

ПК 2.1. – 2.3.

ПК 3.2.



  1. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.

Содержание учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания

У1

З1

З2

Тема 1.1. Основные понятия информационных технологий


Устный опрос


Тема 1.2. Основные и периферийные устройства компьютера


Устный опрос

Устный опрос

Тема 2.1. Базовое программное обеспечение ПК

Практическая работа 1-3, тестовое задание


Устный опрос

Тема 2.2. Архиваторы.

Практическая работа 4-5 тестовое задание


Практическая работа 4-5, Устный опрос

Тема 2.3. Прикладное программное обеспечение

Тестовое задание

Устный опрос

Устный опрос

Тема 2.4. Пакет прикладных программ MS Office

Практическая работа 6-25, контрольная работа

контрольная работа

контрольная работа

Тема 2.5. Методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Практическая работа 26, тестовое задание


Устный опрос

Тема 2.6. Защита информации

от несанкционированного доступа.

тестовое задание

Устный опрос


Тема 3.1. Устройство компьютерных сетей

Практическая работа 27

Устный опрос


Тема 3.2. Сетевые технологии обработки и передачи информации

Практическая работа 28

Устный опрос


  1. Структура контрольных заданий

    1. Задания текущего контроля



      1. Контрольное задание


Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

У 1. использовать изученные прикладные программные средства.

использование пакетов прикладных про- грамм профессиональной направленности, использование изученных прикладных программных средств и информационно- поисковых систем, создание простейших баз данных, осуществление сортировки и поиска ин- формации в базе данных, перечисление и описывание различных типов баз данных

З 1 основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

знание основных понятий автоматизированной обработки информации, знание общего состава и структуры персональных ЭВМ и вычислительных сетей

З2 базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ.

понимание базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ


1. Задание для выполнения расчетно-графических работ


    1. Подготовка текстового документа с использованием
    1. программы Microsoft Word
  • ввести текст анкеты с личными данными;

  • отформатировать текст анкеты:

  • заголовок АНКЕТА расположить по центру, установить шрифт размером 16 пт, стиль полужирный и подчеркнутый;

  • текст анкеты без заголовка преобразовать в нумерованный список, установить шрифт 14 пт;

  • для пунктов анкеты установит стиль курсив;

  • сохранить документ в файле на диске (см. образец итогового документа).


    1. 1.2 Обработка данных спортивных измерений и построение диаграмм
    2. с использованием программы Microsoft EXCEL
  • ввести исходные данные1 и названия статистических характеристик:

  • в ячейку В1 и С1 ввести названия зарегистрированных показателей;

  • в ячейки с В2 по В11 (В2:В11) и с С2 по С11 (С2:С11) ввести по 10 значений для каждого показателя;

  • в ячейки с А12 по А24 (А12:А24) ввести названия рассчитываемых статистических характеристик;

  • ввести формулы для расчета характеристик по первому показателю (т.е. по столбцу В): в ячейки с В12 по В21 ввести статистические формулы, выбрав название соответствующей характеристики и указав интервал ячеек для расчета этой характеристики (В2:В11);

  • в ячейках В22, В23, В24 аналогично ввести формулы для расчета характеристик (Коррел, Отрезок, Наклон) по двум показателям, т.е. указать интервалы ячеек с исходными данными (В2:В11, С2:С11);

  • для второго показателя (столбец С) формулы в ячейках С12:С21 скопировать из ячеек В12:В21;

  • отформатировать таблицу: названия статистических характеристик и показателей расположить по центру, шрифт 12 пт, стиль полужирный сделать обрамление таблицы;

  • построить графики по исходным данным (В1:С11):

  • график по двум показателям;

  • гистограмма по двум показателям;

  • корреляционное поле с линией регрессии (точечная диаграмма с линией тренда);

  • сохранить файл на диске (см. образец итогового документа).


    1. Подготовка итогового документа, объединяющего
    1. документ Microsoft Word и документ Microsoft Excel
  • скопировать таблицу данных с результатами обработки и диаграммами в буфер обмена;

  • ниже текста анкеты вставить данные из буфера обмена и установить связь;

  • сохранить итоговый документ в файле на диске;

  • изменить исходные значения показателей в ячейках B1:C11 в файле электронной таблицы Excel, обнаружить эти изменения в итоговом документе Word и сохранить его (см. образец итогового документа).


    1. Подготовка и оформление презентации с использованием
    1. программы Microsoft Power Point
  • примерное содержание презентации:

  • 1-ый слайд – титульный с заголовком «Расчетно-графические работы по информатике», подзаголовком – «Исполнитель: ФИО студента»;

  • 2-ой, 3-ий, 4-ый и 5-ый слайды – теоретическая часть Расчетно-графической работы, номер теоретического вопроса выбирается по последней цифре в номере зачетной книжки, указать источники (вопросы см. ниже);

  • 6-ой, 7-ой и 8-ой слайды – анкета, таблица и диаграммы, подготовленные в программах Word и Excel;

  • 9-ый и 10-ый слайды – информация, найденная в Интернете по своей специализации (виду спорта), указать на ссылку на ресурс;

  • примерное оформление презентации: сделать оформление слайдов, анимацию объектов на каждом слайде, смену слайдов по времени (примерно 5 сек);

  • расчетно-графические работы могут быть представлена преподавателю в распечатанном виде (10-15 слайдов) и в виде трех файлов, созданных в программах Word, Excel, Power Point на каком-либо носителе (дискета, диск, флеш-память и т.д.) и защищена у преподавателя.

    1. 1.5 Теоретические вопросы для расчетно-графических работ
  1. Информация и информационные процессы. Свойства информации. Единицы измерения информации.

  2. Представление данных в компьютере. Системы счисления. Кодирование данных. Представление различных типов данных.

  3. Аппаратные средства компьютера. История развития вычислительной техники. Принцип открытой архитектуры. Функциональный состав персонального компьютера.

  4. Классификация программных средств компьютера. Операционная система Windows.

  5. Программы обслуживания магнитных дисков: форматирование диска, проверка диска, дефрагментация диска.

  6. Архивация информации. Методы архивации.

  7. Информационная безопасность. Вредоносные программы.

  8. Алгоритмизация решения задач на компьютере.

  9. Компьютерные коммуникации. Классификация компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Компоненты сети.

  10. Глобальная компьютерная сеть Интернет. История сети Интернет. Сервисы Интернета. Поиск информации в WWW. Защита информации в сети Интернет.


2. Образец итогового документа

Анкета

  1. Фамилия: Иванов

  2. Имя: Иван

  3. Отчество: Иванович

  4. Место жительства: г. Москва

  5. Место работы: ДЮСШОР

  6. Должность: тренер

  7. Спортивная специализация: футбол

  8. Спортивный разряд: мс


А

В

С









1

 

отжим

бег







2

 

14

6,07







3

 

1

6,69







4

 

7

6,85







5

 

22

5,27







6

 

30

5,53







7

 

25

5,69







8

 

15

5,28







9

 

3

6,5







10

 

11

6,52







11

 

18

5,56







12

счет

10

10







13

срзнач

14,6

6







14

медиана

14,5

5,88







15

мода

#Н/Д

#Н/Д







16

дисп

89,15

0,36







17

стандотклон

9,44

0,6







18

мин

1

5,27







19

макс

30

6,85







20

скос

0,11

0,17







21

эксцесс

-0,85

-1,82







22

коррел

-0,8

 







23

отрезок

89,8

 







24

наклон

-12,54

 

















  1. 3. Алгоритм выполнения расчетно-графических работ
    1. 3.1 Подготовка текстового документа с использованием
    2. программы Microsoft Word 2007

Запускаем программу MS Word: Пуск-Программы-Microsoft Word2007.

Вводим текст анкеты с личными данными (образец итогового документа).

Форматируем текст анкеты:

  • заголовок: выделяем заголовок двойным щелчком; на ленте на вкладке Главная выбираем в группе Шрифт из списка Шрифт - Times New Roman, Размер шрифта – 16 пт, кнопки Полужирный, Подчеркнутый; в группе Абзац - По центру;

  • текст анкеты: выделяем текст анкеты; на ленте на вкладке Главная в группе Абзац выбираем Нумерация, из списка Шрифт - Times New Roman, Размер шрифта – 14 пт;

  • пункты анкеты: двойным щелчком выделяем каждый пункт анкеты; на ленте на вкладке Главная в группе Шрифт включаем Курсив.

Сохраняем документ в файле на диске: щелчок по кнопке Office, команда Сохранить, в диалоговом окне выбрать папку, задать имя файла, щелкнуть кнопку Сохранить (рис. 1).

Рис. 1. Диалоговое окно сохранения документа


    1. 3.2 Обработка данных спортивных измерений и построение диаграмм
    2. с использованием программы Microsoft Excel 2007

Запускаем программу MS Excel: Пуск-Программы-Microsoft Excel2007.

Вводим исходные данные и названия статистических характеристик:

  • в ячейки В1 и С1 вводим названия зарегистрированных показателей (отжим и бег);

  • в ячейки с В2 по В11 (В2:В11) и с С2 по С11 (С2:С11) вводим по 10 значений для каждого показателя;

  • в ячейки с А12 по А24 (А12:А24) вводим названия рассчитываемых статистических характеристик.

Вводим формулы для расчета характеристик по первому показателю (т.е. по столбцу В):

  • выделяем ячейку В12;

  • на ленте на вкладке Формулы выбираем в группе Библиотека функций кнопку Вставить функцию, категорию Статистические, название функции (рис. 2);

Рис. 2. Диалоговое окна мастера функций


  • в диалоговом окне указываем интервал ячеек для расчета функции, выделив ячейки с исходными данными В2:В11 (рис. 3);

Рис. 3. Диалоговое окно для задания аргументов функции СЧЕТ


  • в ячейке В12 появился результат вычисления, а в строке формул - введенная формула.

Аналогично вводим формулы в ячейки В12:В21, меняя только текущую ячейку для ввода формулы и название функции.

В ячейках В22, В23, В24 вводим формулы для расчета характеристик (Коррел, Отрезок, Наклон) по двум показателям: в окне ввода аргументов указываем два интервала ячеек с исходными данными, для первого поля выделяем ячейки В2:В11, для второго поля С2:С11 (рис. 4).

Рис. 4. Диалоговое окно для задания аргументов функции КОРРЕЛ


Для второго показателя (столбец С) формулы в ячейках С12:С21 можно скопировать из ячеек В12:В21: выделяем ячейки с формулами В12:В21 и тянем маркер заполнения (нижний правый угол выделенной области) вправо на один столбец. В ячейках С12:С21 появились результаты вычислений.

Оформление таблицы:

  • выделяем названия статистических характеристик и показателей; на ленте на вкладке Главная выбираем в группе Шрифт из списка Шрифт - Times New Roman, Размер шрифта – 12, кнопку Полужирный; в группе Выравнивание - По центру;

  • выделяем всю таблицу; на ленте на вкладке Главная выбираем в группе Шрифт кнопку Границы - все границы.

Строим диаграммы по исходным данным (В1:С11):

  • выделяем ячейки с исходными данными В1:С11; на ленте на вкладке Вставка в группе Диаграммы выбираем График, вид Объемный график. В появившейся группе вкладок Работа с диаграммами на вкладке Макет можно задать или изменить названия диаграммы, осей, легенду и другие параметры;

  • потянув мышью за маркеры вокруг диаграммы и за область диаграммы, можно изменить размеры диаграммы и переместить диаграмму;

  • аналогично строим гистограмму;

  • диаграмму Корреляционное поле строим следующим образом: выделяем данные второго показателя (ячейки С2:С11); на ленте на вкладке Вставка в группе Диаграммы выбираем Точечная;

  • в группе вкладок Работа с диаграммами на вкладке Конструктор – Выбрать данные, в диалоговом окне Выбор источника данных щелкнуть кнопку Изменить, для поля Значения Х выделить ячейки с данными показателя «отжим» (В2:В11), ОК (рис. 5,6);

Рис. 5. Диалоговое окно изменения данных для оси Х

Рис. 6. Диалоговое окно задания данных для оси Х


  • на точечной диаграмме достраиваем линию тренда, которая будет являться линией регрессии: в группе вкладок Работа с диаграммами на вкладке Макет выбираем Анализ – Линия тренда – Линейное приближение.

Сохраняем файл на диске: щелчок по кнопке Office, команда Сохранить, в диалоговом окне выбрать папку, задать имя файла, щелкнуть кнопку Сохранить (см. образец итогового документа).


    1. 3.3 Подготовка итогового документа, объединяющего
    2. документ Microsoft Word и документ Microsoft Excel

Копируем таблицу данных с результатами обработки и диаграммами в буфер обмена:

  • выделяем таблицу с диаграммами;

  • на ленте на вкладке Главная в группе Буфер обмена, щелчок по кнопке Копировать;

  • открываем файл с текстом анкеты, курсор ниже текста анкеты;

  • на ленте на вкладке Главная в группе Буфер обмена, щелчок по кнопке Вставить – Специальная вставка, выбрать Лист Microsoft Office Excel Объект, включить переключатель Связать, ОК (рис.7).

Рис. 7. Диалоговое окно вставки объекта Excel и установки связи

Сохраняем итоговый документ.

Открываем файл Excel с таблицей и диаграммами, изменяем исходные значения показателей в ячейках B1:C11, сохраняем. Открываем файл с анкетой, таблицей и диаграммами, обнаруживаем эти изменения в итоговом документе WORD и сохраняем его (см. образец итогового документа).


    1. 3.4 Подготовка и оформление презентации с использованием
    2. программы Microsoft Power Point 2007

Запускаем программу MS Power Point: Пуск-Программы-Microsoft Power Point2007.

На 1-ом слайде в поле заголовка вводим текст «Расчетно-графические работы по информатике», а в поле подзаголовка – «Исполнитель: ФИО студента».

Следующие несколько слайдов будут посвящены материалам теоретического вопроса работы.

Добавляем следующий слайд: на ленте на вкладке Главная в группе Слайды выбираем Создать слайд, Макет слайда и заполняем слайд информацией по теоретическому вопросу.

Аналогично создаем следующие несколько слайдов по теории.

На следующих трех слайдах можно отобразить материал, выполненный в предыдущих трех разделах работы. Для этого: необходимо перейти в сохраненный итоговый документ (раздел 3), выделить текст анкеты, скопировать в буфер обмена (на ленте на вкладке Главная в группе Буфер обмена, щелчок по кнопке Копировать), перейти на новый слайд и вставить информацию из буфера обмена (на ленте на вкладке Главная в группе Буфер обмена, щелчок по кнопке Вставить). На следующих двух слайдах можно разместить аналогично таблицу с исходными данными, результатами вычислений и диаграммы, скопированные из сохраненного файла программы Excel (раздел 2).

На следующих двух слайдах размещается информация, найденная в Интернете по своей специализации (виду спорта). Для этого запускаем программу браузер (например, Пуск-Internet Explorer), с помощью поисковых систем (Yandex, Google и др.), адресной строки (если вы знаете точный адрес ресура) находим интересующую информацию, выделяем ее, копируем в буфер обмена, возвращаемся в презентацию на новый слайд и вставляем информацию из буфера обмена. На слайде указать ссылку на ресурс.

Оформление презентации: на ленте на вкладке Дизайн выбрать тему оформления, применить эффекты анимации и установить смену слайдов по времени можно на вкладке Анимация в группе Переход к этому слайду (снять флажок По щелчку, установить флажок Автоматически после 5 сек).

Сделать анимацию объектов на каждом слайде: перейти на первый слайд, выделить заголовок, на ленте на вкладке Анимация в группе Анимация выбрать эффект. Аналогично добавить эффекты анимации для других объектов на всех слайдах.

Сохраняем файл на диске: щелчок по кнопке Office, команда Сохранить, в диалоговом окне выбрать папку, задать имя файла, щелкнуть кнопку Сохранить.


      1. Устный опрос


Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

У 1. – использовать изученные прикладные программные средства.

использование пакетов прикладных про- грамм профессиональной направленности, использование изученных прикладных программных средств и информационно- поисковых систем, создание простейших баз данных, осуществление сортировки и поиска ин- формации в базе данных, перечисление и описывание различных типов баз данных

З 1 основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

знание основных понятий автоматизированной обработки информации, знание общего состава и структуры персональных ЭВМ и вычислительных сетей

З2 базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ.

понимание базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ


Текст задания


  1. Сформулируйте основные понятия информатизации общества: информационное общество, информационная культура, информационные ресурсы, информационный продукт, информационные ресурсы, информационный продукт и услуга, информационный рынок.

  2. Определите предмет и задачи информатики.

  3. Дайте понятие информации, ее виды и свойства.

  4. Формулируйте основные сведения из истории развития средств вычислительной техники.

  5. Определите поколения современных компьютеров.

  6. Определите понятие аппаратного обеспечениия вычислительной системы.

  7. Определите понятие программного обеспечения вычислительной системы.

  8. Определите понятия базового и системного программного обеспечения вычислительной системы.

  9. Определите понятие служебного программного обеспечения вычислительной системы.

  10. Определите понятие прикладного программного обеспечения вычислительной системы.

  11. Опишите основные устройства ПК и их назначение.

  12. Опишите периферийные (дополнительные) устройства ПК и их назначение.

  13. Опишите устройства ввода в ПК для различного вида информации.

  14. Опишите устройства вывода в ПК для различного вида информации.

  15. Охарактеризуйте внешние запоминающие устройства ПК, их назначение и основные характеристики.

  16. Опишите принтеры, их назначение, основные модели, принцип работы и сравнительная характеристика.

  17. Опишите ОС Windows , ее назначение, возможности, загрузка и завершение работы. Приложения Windows и способы их загрузки. Привести примеры.

  18. Расскажите про рабочий стол Windows, его основные элементы и их назначение. Понятие ярлыка, его назначение и действия над ним.

  19. Опишите главное меню Windows, его назначение и доступ к нему. Контекстно-зависимое меню, его назначение и вызов.

  20. Охарактеризуйте организацию данных в ПК под управлением ОС Windows. Понятие файла, папки (главная, вложенная), их имена, путь к файлу. Порядок открытия файла или папки.

  21. Опишите текстовый процессор Word, его назначение и возможности.

  22. Опишите элементы экрана Word и их назначение.

  23. Опишите панели инструментов в Word, их виды и назначение. Назначение, добавление и удаление кнопок на них. Порядок их включения (вывода на экран) и отключения (удаления с экрана).

  24. Охарактеризуйте табличный процессор Excel, его назначение и возможности. Загрузка и завершение работы программы.

  25. Опишите основные элементы окна Excel и их назначение.

  26. Расскажите структуру рабочей книги в Excel. Элементы окна рабочей книги.

  27. Охарактеризуйте типы данных в Excel. Ввод и отображение на рабочем листе данных типа текст, числа, дата/время.

  28. Дайте определение и основные понятия базы данных (БД).

  29. Опишите системы управления базами данных (СУБД), их виды. Привести примеры.

  30. Опишите СУБД MS Access. Назначение и основные понятия.

  31. Охарактеризуйте объекты СУБД MS Access: таблицы, формы, запросы, отчеты.

  32. Объясните способы организации передачи информации в глобальной вычислительной сети.

  33. Объясните необходимость защиты информации в компьютерных сетях.

  34. Охарактеризуйте компьютерные вирусы, пути их распространения и методы борьбы с ними.

  35. Опишите защиту программных продуктов.

  36. Опишите методы защиты информации.

  37. Дайте определение архивации. Методы сжатия с регулируемыми потерями данных. Методы сжатия без потери данных.

  38. Дайте определение «компьютерные сети». Основные понятия. Классы сетей.

  39. Опишите поиск информации в сети. Классификация информационно-поисковых систем, использование языковых возможностей для качественного поиска в сети. Понятия поискового робота, модератора ресурса, этики в сети.

  40. Дайте понятие WWW. Браузер - понятие назначение и функции. Протокол взаимодействия HTTP. Понятие URL. Процесс формирования запроса в WWW и получения ответа с помощью URL.



      1. Практическое задание


Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

У 1. – использовать изученные прикладные программные средства.

использование пакетов прикладных про- грамм профессиональной направленности, использование изученных прикладных программных средств и информационно- поисковых систем, создание простейших баз данных, осуществление сортировки и поиска ин- формации в базе данных, перечисление и описывание различных типов баз данных

З 1 основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

знание основных понятий автоматизированной обработки информации, знание общего состава и структуры персональных ЭВМ и вычислительных сетей

З2 базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ.

понимание базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ





Практические работы

  1. Настройка пользовательского интерфейса Windows. Окно «Мой компьютер». Работа с файлами и каталогами в программе «Проводник».

  2. Стандартные приложения Windows.

  3. Создание видеофильма средствами программы Windows Movie Maker

  4. Оформление абзацев документов. Колонтитулы

  5. Создание списков в текстовых документах

  6. Вставка объектов в документ

  7. Комплексное использование возможностей MS Word для текстовых документов.

  8. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel.

  9. Использование функций в расчетах MS Excel.

  10. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel.

  11. Комплексное использование возможностей MS Excel для создания документов.

  12. Проектирование базы данных в СУБД MS Access.

  13. Создание таблиц пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access.

  14. Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов в MS Access.

  15. Комплексная работа с объектами СУБД MS Access.

  16. Создание многослайдовой презентации в Power Point.

  17. Задание эффектов и демонстрация презентации в MS Power Point.

  18. Создание и настройка показа презентации на основе шаблона

  19. Работа с различными режимами антивирусных программ.

  20. Настройка соединения удаленного доступа.

  21. Поиск информации с использованием различных поисковых систем. Построение сложных поисковых запросов.





      1. Тестовое задание

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

У 1. – использовать изученные прикладные программные средства.

использование пакетов прикладных про- грамм профессиональной направленности, использование изученных прикладных программных средств и информационно- поисковых систем, создание простейших баз данных, осуществление сортировки и поиска ин- формации в базе данных, перечисление и описывание различных типов баз данных

З 1 основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

знание основных понятий автоматизированной обработки информации, знание общего состава и структуры персональных ЭВМ и вычислительных сетей

З2 базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ.

понимание базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ



Тест по теме практических работ пакета MS Office (Access)

  1. Установите соответствие:

д) Организованная совокупность данных, предназначенных для длительного хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения

г) Совокупность баз данных и всего комплекса аппаратно-программных средств для ее хранения, изменения и поиска, для взаимодействия с пользователем

в) Сведения краткого характера об описываемых объектах, представленные в строго определенном формате

б) Обширная информация разного типа: текстовая, графическая, звуковая, мультимедийная

а) Имеет табличную форму организации


1.База данных

2.Информационная система

3.Фактографическая БД

4.Документальная БД

5.Реляционная БД


2. Установите соответствие:


1.Централизованная БД


2.Распределенная БД


3.Запись


4.Поле


5.Тип поля







в) Данные базы хранятся на одном компьютере

г) Различные части одной БД хранятся на множестве компьютеров

а) Строка таблицы в реляционной БД

б) Столбец таблицы в реляционной БД

д) Определяет множество значений, которые может применять данное поле


3. Выберите все возможные варианты ответов:

Основные типы полей, используемые в БД:

1.Числовой

2. Текстовый (символьный)

3. Логический

4. Дата

5. Поле МЕМО


4. Выберите все возможные варианты ответов

Объектами БД являются:

1. Таблицы

2. Запросы

3. Формы

4. Отчеты

5. Записи


5. Укажите правильный ответ:

Изменения в БД можно внести через вкладку:

1. Конструктор

2. Создать

3. Открыть

6. Выберите все возможные варианты ответов:

Объект ТАБЛИЦЫ БД создается с помощью:

1. Конструктора

2. Мастера

3. Путем ввода данных

4. Мастера форм


7. Укажите правильный ответ:

Расчет в БД можно выполнить через вкладку:

1. Создать

2. Открыть

3. Конструктор


8. Выберите все возможные варианты ответов

Объект ОТЧЕТЫ БД создается с помощью:

1. Мастера форм

2. Конструктора

3. Мастера отчетов

4. Автоотчета


9. Выберите все возможные варианты ответов:

Объект ФОРМЫ БД создается с помощью:

1. Мастера отчетов

2. Конструктора

3. Мастера форм

4. Автоформы


10. Укажите правильный ответ:

Информация в БД может быть организована по-разному. Чаще всего используется способ:

1. Табличный

2. Ленточный

3. Столбец


11. Дополните:

Реляционная БД имеет форму организации


12. Установите соответствие:


1. Таблица имеет


2. Поле таблицы имеет


3. Тип определяет





б) Первичный ключ

а) Имя, тип

в) Род хранимой информации


13. Установите соответствие:


1. Тип числовой

в) Значения полей могут быть только числами

2. Тип символьный

г) Значения полей, хранящих символьные последовательности

3. Тип «дата»

а) Значения полей, содержащих календарные даты

4. Тип «логический»

б) Значения полей могут принимать два вида: «да», «нет»


14. Выберите все возможные варианты ответов:

Различные поля таблицы БД отличаются:

1. Условием отбора

2. Именем поля

3. Типом поля

4. Форматом поля


15. Выберите все варианты ответов:

Запросы БД отличаются:

1. Именем поля

2. Именем таблицы

3. Типом поля

4. Сортировкой

5. Условием отбора


16. Установите соответствие:


1. Простой ключ


2. Составной ключ


3. Первичный ключ





а) Одно поле

б) Поле, значение которого не повторяется у разных записей

в) Несколько полей


17. Укажите правильный ответ:

Для начала работы с подготовленной БД нужно:

1. Открыть файл, в котором она хранится

2. Сохранить файл

3. Сделать запрос на выборку


18. Укажите правильный ответ:

Основная цель создания БД:

1. Открыть файл

2. Обслуживание запросов для получения информации

3. Сохранить файл


19. Выберите все возможные варианты ответов:

С таблицей БД можно выполнить операции:

1. Добавить новые записи

2. Удалить записи

3. Сделать запрос на выборку

4. Сортировать записи по какому-то принципу

5. Изменить содержание полей


20. Выберите все возможные варианты ответов:

Для получения запроса на выборку в открытой БД необходимо:

1. Открыть файл

2. Удалить записи

3. Выбрать поле

4. Указать условие отбора


21. Укажите правильный ответ:

Запрос на выборку в БД можно сделать через:

1. Конструктор Таблицы

2. Конструктор Запроса

3. Конструктор Формы


22. Укажите правильный ответ:

Расчет в БД выполняется в Конструкторе Запроса через команду:

1. Вставить

2. Копировать

3. Построить


23. Укажите правильный ответ:

Связь между таблицами БД осуществляется через команду:

1. Свойства

2. Схема данных

3. Анализ


24. Укажите правильный ответ:

Форматировать Формы и Отчеты БД можно через вкладку:

1. Конструктор

2. Создать

3. Открыть


25. Укажите правильный ответ:

Добавить строки в готовую Таблицу БД можно через:

1. Конструктор - Вставка

2. Конструктор - Сервис

3. Конструктор – Правка


26. Укажите правильный ответ:

Удалить строки из готовой Таблицы БД можно через:

1. Конструктор - Сервис

2. Конструктор – Вставка

3. Конструктор – Правка

Ключ к тесту по теме «База данных»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1-д

2-г

3-в

4-б

5-а

1-в

2-г

3-а

4-б

5-д

1

2

3

4

1

2

3

4

1

1

2

3

3

2

3

4

2

3

4

1

табличную

1-б

2-а

3-в

1-в

2-г

3-а

4-б



14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

2

3

4

1

2

4

5

1-а

2-в

3-б


1

2

1

2

4

5

3

4

2

3

2

4

1

3


Тест по теме: «Редактор электронных таблиц»

  1. Установите соответствие

1.Табличный процессор

а) Любая прямоугольная часть таблицы

2.Электронные таблицы

б) Предназначены для организации табличных расчетов на компьютере

3.Диапазон таблицы

в) Прикладная программа, предназначена для работы с электронными таблицами


  1. Выберите все возможные варианты ответа:

Содержимым ячейки может быть:

1. Картинка

2. Текст

3. Числовое значение

4. Формула


3. Установите правильную последовательность структурных единиц электронной таблицы:

1. Строка

2. Ячейка

3. Столбец


  1. Выберите правильный ответ:

Количество столбцов листа равно:

1. 456

2. 256

3. 656


5. Выберите правильный ответ:

Количество строк листа равно:

1. 75536

2. 85536

3. 65536


6. Выберите правильный ответ:

Наименьшая структурная единица электронной таблицы

1. Строка

2. Столбец

3. Ячейка


7. Выберите все возможные варианты ответа

Сортировать данные таблицы можно по:

1. Алфавиту

2. Возрастанию

3. Убыванию


8. Выберите все возможные варианты ответа

К статистическим функциям относятся:

1. Сумм

2. Срзнач

3. Мин

4. Макс

5. Если

6. Или


9. Выберите все возможные варианты ответа

К логическим функциям относятся:

1. Сумм

2. Мин

3. И

4. Или

5. Если


10. Выберите все возможные варианты ответа

К математическим функциям относятся:

1. Если

2. Sin

3. Cos

4. Log

5. Корень

6. Или


11. Выберите вариант ответа

Запись формулы (расчет) в ячейке начинается со знака:

1. + (плюс)

2. = (равно)

3. *(умножить)

4. - (минус)


12. Выберите вариант ответа

Для переноса слов в ячейке выполнить действия:

1. Выделить ячейку  меню Формат  Ячейки  Выравнивание Отображение

2. Поставить курсор в ячейку меню Формат Ячейки Видоизменение


13. Выберите вариант ответа

Для написания верхнего, нижнего индекса выполнить действия:

1. Поставить курсор в ячейку  меню Формат  Ячейки Видоизменение

2. Выделить ячейку  меню Формат  Ячейки  Выравнивание Отображение


14. Установите соответствие:

1. Строка

а) Идентификация: номер строки (1,2…,65536

2. Столбец

б) Идентификация: буквенное имя по алфавиту (А,В…,Z)

3. Ячейка

в) Идентификация: столбец, строка (А1)


15. Выберите вариант ответа:

Абсолютный адрес ячейки обозначается клавишей

1. F2

2. F4

3. F3


16. Установите соответствие:

1.Относительная адресация ячеек

а) При перемещении формулы в другую ячейку адрес ячейки не изменяется

2.Абсолютная адресация ячеек

б) При перемещении формулы в другую ячейку изменяются адреса ячеек

3.Сортировка данных в ЭТ

в) Отбор записей, удовлетворяющих условиям поиска, заданным в форме фильтра

4.Поиск данных в ЭТ

г) Упорядочение записей по значениям одного из полей



17. Установите соответствие:

1. Круговая диаграмма

а) Сопоставляет между собой отдельные величины

2.Столбчатая диаграмма (гистограмма)

б) Отображает вклад каждого значения в общую сумму

3. Деловая графика

в) Возможность построения графиков и диаграмм по числовым данным


18. Расположите по порядку убывания старшинства операции:

1. -,+ (сложение, вычитание)

2. ^ (возведение в степень)

3. *, / (умножение, деление)


19. Установите соответствие:






20. Выберите правильные варианты ответов:

Электронная таблица состоит из

1. Столбцов

2. Строк

3. Абзацев


21. Установите соответствие:

1. электронная таблица существует в форме

а) рабочего листа

2. рабочие листы объединены

б) книги

3. рабочий лист имеет

в) имя


22. Установите соответствие:

1. электронная таблица состоит

а) заголовок столбца, заголовок строки

2. заголовки столбцов обозначаются

б) числами

3. заголовки строк обозначаются

в) буквами, сочетаниями букв

4. ячейка, с которой производятся действия

г) активная, выделяется рамкой

5. адрес ячейки ЭТ включает

д) столбцов, строк




23. Выберите правильный вариант ответа:

Укажите запись, удовлетворяющую записи в редакторе Excel:

1. =А1+В1

2. C3+4*D4

3. C3=C1+2*C2


24. Выберите правильный вариант ответа:

Укажите запись, удовлетворяющую записи в редакторе Excel:

  1. =5(A2+C3)/3(2B2-3D3)

  2. 5*(A2+C3)/3=(2*B2-3*D3)

  3. =5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3)


25. Выберите правильный вариант ответа:

При копировании формулы из ячейки С2 в ячейку С3 получим формулу:














  1. =A1+(A2*B2)

  2. =$A$1+$A$2*$B$2

  3. =$A$1+A3*B3

  4. =$A$1+(A3*B3)

26.Установите соответствие



















а) Столбец

б) Строка

в) Ячейка

г) Диапазон ячеек

27. Дополните:

Поиск данных в электронной таблице осуществляется с помощью…



28. Установите соответствие:












29. Установите соответствие:















а) Строка названия программного окна

б) Панель инструментов Форматирование

в) Панель инструментов Стандартная

г) Панель Главное меню


Ключ к тесту по теме «Редактор электронных таблиц»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1-а

2-б

2,3,4

2,1,3

3

3

3

2,3

2,3,4

3,4,5

2,3,4,5

2

1

1

1-а

2-б

3-в

2

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29


1-б

2-а

3-г

4-в

1-б

2-а

3-в

2,3,1

1-в

2-г

3-а

4-б

1,2

1-а

2-б

3-в

1-д

2-в

3-б

4-г

5-а

1

3

4

1-а

2-б

3-в

4-г

фильтра

1-б

2-а

3-г

4-в

1-г

2-в

3-б

4-а















Тест к разделу Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем

1. Дополните определение:

Операционная система обеспечивает –_____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Установите правильную последовательность эволюции О. С.:

а) однопользовательские и многозадачные;

б) многопользовательские и многозадачные;

в) однопользовательские и однозадачные;

_____________________________

3. Дополните определение:

Наименьшая единица хранения информации на диске, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя ______________________

4. ПК состоит из:

а) монитор; б) принтер;

в) системный блок; г) клавиатуру.

___________________________

5. Верно ли высказывание:

«Главными характеристиками процессора являются его разрядность и тактовая частота».

1)да

2) нет

6. Архивация – _________________________________________________________

______________________________________________________________________

7. Дополните определение:

Упорядоченная последовательность команд – _______________________________

8. К периферийным устройствам ПК относят:

а) принтер; б) сканер;

в) манипулятор «мышь»; г) клавиатура;

___________________________

9. Верно ли высказывание:

В системном блоке находятся:

а) системная плата с процессором и оперативной памятью;

б) накопители на жестких и гибких дисках;

в) блок питания;

г) СD–RОМ.


1) совсем не верно;

2)не верно;

3)похожий на правильный;

4)верно.

10. На материнской плате располагается:

а) процессор;

б) базовая система ввода — вывода;

в) оперативная память;

г) микросхема Кеш – память;

11. Верно ли высказывание: «Обслуживающие программы – программы, с помощью которых тестируют компьютерные системы».

1) совсем не верно;

2)не верно;

3)похожий на верный;

4)верно.

12. Установите соответствие:

1 Текстовые редакторы а) программы обработки данных;

2 Графические редакторы б) способность представления различных типов

данных и их обработки;

3 Электронные таблицы в) программы, позволяющие создавать и

редактировать рисунки и др. графические

изображения;

4 СУБД г)программы обработки текстов.

______________________________________________________________________

13. К классификации компьютеров по назначению НЕ относят:

1) большие ЭВМ;

2) мини–ЭВМ;

3)ПК;

4) рабочие станции.

____________________________________

14. Что является графическим редактором:

1) Paint

2) Блокнот;

3) Power Point;

4) Ассеss.

____________________________________

15. Установите соответствие:

1) файл а) всемирная глобальная компьютерная сеть;

2) база данных б) все устройства ПК связаны между собой по

линии, которая называется.

3) шина в) информация, хранящаяся на внешнем носителе

и объединенная общим именем;

4) Интернет г) организованная совокупность данных,

предназначенных для длительного хранения во

внешней памяти ПК и постоянного применения.

16. Дополните определение:

Антивирусные программы – ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Установите соответствие:

1)текстовый файл а) устройство, используемое для ввода в

компьютер изображения с листа бумаги

или слайда;

2) компьютер б) определённый способ записи чисел и

соответствующие правила действий над ними;

3) сканер в) автоматическое программно–управляемое

устройство для выполнения любых видов работы

с информацией;

4) системы счисления г) простейшая форма хранения текстов на

внешних носителях.

18. Установите соответствие:

1) растровая графика а) предназначена для создания иллюстраций

и для их обработки;

2) векторная графика б) применяют при разработке электронных

и полиграфических изданий;

3) фрактальная графика в) предназначена для автоматической генерации

изображений путем математических расчетов;

19. К устройствам вывода информации относят:

1) монитор;

2) принтер;

3) акустические колонки и наушники;

4) клавиатура.

___________________

20. Дополните определение:

Бит – __________________________________________________________________

______________________________________________________________________

21. Что вы знаете о компьютерных вирусах?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

22. Установите соответствие:

1.Данные

а) вся совокупность программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти компьютера.

2.Программа

б) информация, хранящаяся на устройствах компьютерной памяти.

3. Файловая система

в) последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных

4.Программное обеспечение

г) это функциональная часть ОС, обеспечивающая выполнение операций с файлами.

______________________________

23. К устройствам ввода информации относят:

1)клавиатура;

2)манипулятор мышь;

3)монитор;

4)сканер. ____________________

24. Дополните определение:

____________________ – сверхбольшая интегральная схема, способная выполнять функции основного блока компьютера – _____________________.

25. Дополните определение:

Гибкий диск – _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ключ к тесту:


1. Операционная система обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера и представляет пользователю доступ к его ресурсам.

2. в,а,б

3. файл

4. а, в, г;

5.да

6. Архивация — сжатие одного или нескольких файлов и помещение их в специальный файл.

7. Программа.

8. 3

9. 4

10. а,б,г

11.3

12. 1–4; 2–3; 3–2; 4–1;

13.4

14. а

15. 1–в; 2–г; 3–б; 4–а

16. Антивирусные программы – класс программ, предназначенных для борьбы с компьютерными вирусами и последствиями их действия.

17. 1–г; 2–в; 3–а; 4–б;

18.1–2; 2–1; 3–3

19. 1,2,3

20. Наименьшая единица представления информации

21. Вирус — специальная компьютерная программа, способная «размножаться» и «заражать» другие программы. Она может попасть на компьютер без ведома пользователя через «зараженную» дискету или вместе с «зараженным» файлом. Многие вирусы способны нанести серьезный вред: замедлить работу программ, уничтожить данные или вывести из строя операционную систему.

22. 1–б; 2–в; 3–г; 4–а.

23.1,2,4.

24. Микропроцессор – сверхбольшая интегральная схема, способная выполнять функции основного блока компьютера– процессора.

25. внешний носитель информации в виде диска с магнитной поверхностью, заключенного в специальную оболочку.



Критерии оценки выполнения теоретических заданий:


Оценка «отлично» выставляется, если учащийся:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию дисциплины и символику;

  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применяя их в новой ситуации;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • выполнял работу самостоятельно без помощи преподавателя.


Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые учащийся легко исправил по замечанию преподавателя.


Оценка «хорошо» выставляется, если учащийся:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию дисциплины и символику;

  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применяя их в новой ситуации;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • выполнял работу самостоятельно без помощи преподавателя.


Ответ при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;

  • допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправляемые по замечанию преподавателя.


Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, схемах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя.


Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках или схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросах преподавателя.

Критерии оценки теоретических знаний:


Оценка «отлично» выставляется, если учащийся:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию дисциплины и символику;

  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применяя их в новой ситуации;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • выполнял работу самостоятельно без помощи преподавателя.


Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые учащийся легко исправил по замечанию преподавателя.


Оценка «хорошо» выставляется, если учащийся:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию дисциплины и символику;

  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применяя их в новой ситуации;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • выполнял работу самостоятельно без помощи преподавателя.


Ответ при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;

  • допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправляемые по замечанию преподавателя.


Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, схемах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя.


Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках или схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросах преподавателя.





Критерии оценки выполнения практических заданий:



Оценка «отлично» ставится, если:

  • учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ;

  • работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

  • правильно выполнено 90-100% работы.


Оценка «хорошо» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

  • правильно выполнена большая часть работы (80-89%);

  • работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.


Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

  • работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.


Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

  • работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.





Критерии оценки выполнения тестовых заданий

Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания учебных достижений студентов: За каждый правильный ответ ставится 1 балл, за неправильный ответ – 0 баллов.

«5» - от 91% до 100% правильных ответов

«4» - от 81% до 90% правильных ответов

«3» - от 61% до 80% правильных ответов

«2» - от 0% до 60% правильных ответов



    1. Задания промежуточной аттестации (см. приложение: комплект КИМов)



  1. Шкала оценки образовательных достижений

Итоговая оценка по изучаемой дисциплине является интегральной и выставляется на основе текущих оценок за семестр и оценки, полученной на экзамене (дифференцированном зачете).



  1. Перечень используемых материалов, оборудования и информационных источников


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


Оборудование компьютерного класса:

по количеству обучающихся:

-автоматизированные рабочие места;

-кондиционер;

-доска;

-мультимедиапроектор.


Программное обеспечение:

ОС Windows ХР/7

Пакет прикладных программ MS Office 2010


Список литературы

1. Информатика: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – М.: ОИЦ «Академия», 2013. –192 с.

2. Информационные технологии : учебник для студ. сред. проф. образования / Гохберг Г. С., Зафиевский А. В., Короткин А. А., 6 -е изд., стер. -М.: 2013. – 208 с.

3. Информатика и ИКТ. Учебник для нач. и сред. проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. - М.: ОИЦ «Академия», 2013. – 352 с., [8] л. цв. ил.

4. Информатика: учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.В. Могилёв, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер : по ред. Е.К. Хеннера. – М.: ОИЦ «Академия», 2012. – 816 с.





1 Исходные данные представляют собой результаты, показанные спортсменами в каком-либо виде спорта. Например, беге на 200 м. Эти данные могут быть взяты из протокола соревнования, официального сайта соревнования (например, олимпиады), или же из данных, полученных студентом в личной спортивной деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фонд оценочных средств для ЕН 03 Информатика

Автор: Сапрунова Алёна Андреевна

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Географическая карта : определение, свойства, элементы, применение»"
    ["seo_title"] => string(75) "gieoghrafichieskaia_karta_opriedielieniie_svoistva_eliemienty_primienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "424500"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501090095"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства