kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал по информатике для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал по информатике предназначен для проверки знаний учеников после изучения ведущих тем курса в форме тестов, так же материал содержит итоговую работу.Материал позволяет проверить логическое и алгоритмическое мышление, понятийный аппарат обучающихся. Удобная форма проверки по ключу, позволяет быстро оценить и скорректировать знания учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«контр по информа действиям 5 кл»

Контрольная работа по теме «Информационные процессы и информация»

1. Установите соответствие между видами информации и примерами.

1. Звуковая

а. Приветливая улыбка

2. Зрительная

б. Аромат розы

3. Обонятельная

в. Горячая вода

4. Вкусовая

г. Гудение сирены

5. Тактильная (осязательная)

д. Кислота лимона

А) 1г, 2а, 3б, 4д, 5в Б) 1а, 2б, 3г, 4в, 5д В) 1г, 2б, 3а, 4в, 5д Г) 1г, 2б, 3а, 4д, 5в Д) нет верного варианта ответа

2. Дайте самый полный ответ. Информация — это…

  1. сведения об окружающем нас мире

  2. то, что передают по телевизору в выпусках новостей

  3. прогноз погоды

3. Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии — это примеры

  1. числовой информации

  2. текстовой информации

  3. графической информации

  4. звуковой информации

  5. видео информации

4. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  1. Разговор по телефону

  2. Посадка дерева

  3. Кассета любимой музыкальной группы

  4. Письмо приятелю

  5. Выполнение контрольной работы

  6. Разгадывание кроссворда

  7. Просмотр телепередачи

  8. Учебник математики

5. Отметьте современные информационные носители.

  1. Телевидение

  2. Бумага

  3. Интернет

  4. Телефон

  5. Дискета

  6. Лазерный диск

  7. Телеграф

  8. Видеокассета

6. Назови элементы окна:

1

2


5

6

7

8

9


Просмотр содержимого документа
«тест»

Тест. 5 класс


1.Основные действия, выполняемые над информацией:

а) передача, хранение, обработка, кодирование;

б) приём, передача, обработка;

в) обмен, хранение, обработка.


2. Продолжите фразу «Информационный носитель – это …»:

а) устройство для передачи информации;

б) устройство для обработки информации;

в) материальный объект, хранящий информацию.


3. Устройство, обрабатывающее информацию, - это:

а) оперативная память;

б) монитор;

в) процессор.


4. Что такое текстовый редактор?

а) устройство для создания и редактирования рисунков;

б) программа для создания и редактирования тестовых файлов;

в) устройство для создания и редактирования тестовых файлов.


5.К устройствам ввода текстовой информации относятся:

а) текстовый редактор;

б) монитор;

в) клавиатура.


6. Какая строка окна отображает имя раскрытого объекта?

а) строка меню;

б) строка заголовка;

в) строка состояния.


7. Какой элемент окна служит для просмотра объектов, которые не поместились в окне?

а) кнопка свёртывания окна;

б) кнопка закрытия окна;

в) линейки прокрутки.


8. Какие из перечисленных функций отображены кнопками управления состоянием окна?

а) свернуть, развернуть, закрыть;

б) вырезать, копировать, вставить;

в) свернуть, развернуть, восстановить, закрыть.


9. Область экрана, в которой выполняется работа или воспроизводятся данные - это:

а) рабочее поле;

б) файл;

в) панель задач.


10.При форматировании текстового документа происходит …

а) обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;

б) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

в) обработка информации не происходит.

Ключ к ответам.

Вопросы

Ответы

1

а

2

в

3

в

4

б

5

в

6

б

7

в

8

в

9

а

10

а


























Тема «Обработка текстовой информации»


I. Что такое текстовый редактор?

а) устройство для создания и редактирования рисунков;

б) программа для создания и редактирования тестовых файлов;

в) устройство для создания и редактирования тестовых файлов.


II. Отметьте элементы окна текстового приложения Word Pad.

  1. Название приложения. 6.Палитра.

  2. Строка меню. 7. Панель Стандартная

  3. Кнопка Закрыть. 8.Панель Форматирование
    4.Кнопка Свернуть. 9. Рабочая область

5.Панель инструментов. 10. Полосы прокрутки.


III. Выберите операции, выполняемые при редактировании документов.

  1. Вставка. 5. Изменение начертания.

  2. Удаление. 6. Изменение цвета.

  3. Замена. 7. Поиск и замена

  4. Изменение шрифта 8. Выравнивание

IV. Выберите операции, выполняемые при форматировании документов.

  1. Вставка. 5. Изменение начертания.

  2. Удаление. 6. Изменение цвета.

  3. Замена. 7. Поиск и замена
    4.Изменение шрифта 8. Выравнивание


V. Выбрать объекты текстого документа.

1. Строка заголовка.

2. Строка.

3. Абзац.

4. Панель форматирования.

5. Линейка.

6. Символ.

7. Ярлык.

8. Документ.

9. Фрагмент.

10. Строка меню.


VI. Вставьте необходимые слова в следующих правилах:

  1. Там, где это нужно, используйте _________ буквы.

  2. Все знаки препинания, кроме тире, ставьте сразу же за последней буквой слова, после любого знака препи­нания нажимайте клавишу ________. Тире выделяй­те пробелами с двух сторон.

  3. Ошибку, допущенную при вводе текста, можно ис­править. Ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удаляйте клавишей _________ , а слева от курсора — клавишей _________.

  4. При наборе текста на компьютере вам не нужно сле­дить за концом строки: как только он будет достиг­нут, курсор автоматически перейдёт на __________ сле­дующей строки.

  5. Для того чтобы перейти к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимайте клавишу ________ .







Ключ:

  1. Б

  2. 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10

  3. 1, 2, 7

  4. 4, 5, 6, 8

  5. 2, 3, 6, 9

  6. 1. прописные

2. Пробел

3. Delete, Backspace

4. Начало

5. Enter

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа за 5 класс»

Итоговая контрольная работа за 5 класс.

1. В данном стихотворении определите, какой вид информации не упоминается автором:

Туча растаяла. Влажным теплом

Веет весенняя ночь над селом;

Ветер приносит с полей аромат,

Слабо алеет за степью закат.

Тонкий туман над стемневшей рекой

Лёг серебристою нежной фатой,

И за рекою, в неясной тени,

Робко блестят золотые огни.

В тихом саду замолчал соловей;

Падают капли во мраке с ветвей;

Пахнет черёмухой…

И.С. Бунин

А) осязательная Б) обонятельная В) вкусовая Г) зрительная Д) слуховая


2. Сколько в данном списке устройств для работы с графической информацией:

Клавиатура, монитор, колонки, микрофон, наушники, сканер, принтер, фотоаппарат, джойстик.

А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 6 Д) 7

3. В результате выполнения алгоритма,

представленного на блок-схеме,

получилось число 36.

Определите исходное число.



















А) 24 Б) 6 В) 216 Г) 54 Д) 60

4. Закрашена клетка по адресу (1,5). Закрась клетки с адресами:

(1,3), (2,2), (3,3), (4,4), (1,1), (5,1), (5,5), (1,4), (4,2), (1,2). Что получилось? Впиши ________________________


5






4






3






2






1







1

2

3

4

5


5. Есть три молодых человека: Андрей, Бронислав и Борис. Один из них — аптекарь, второй — бухгалтер, третий — агроном. Один живет в Бобруйске, второй — в Архангель­ске, третий — в Белгороде.

Известно, что:

1) Борис бывает в Бобруйске лишь наездами и то весьма редко, хотя все его родственники живут в этом городе.

2) У двух из этих людей названия их профессий и городов, в которых они живут, начинаются с той же буквы, что и их имена.

3) Жена аптекаря доводится Борису младшей сестрой. Требуется выяснить, кто где живет и у кого какая профессия.

Ответ: __________________________________________________________________

6.Сопоставь клавиши и способы редактирования текста с помощью них:

1) DELETE а) вставка пустой строки

2) BACKSPACE б) удаление символа слева от курсора

3) ENTER (внутри строки) в) склейка двух строк

4) ENTER (в начале строки) г) удаление пустой строки

5)DELETE (за последним символом) д) удаление символа справа от курсора

6) DELETE (на пустой строке) е) разбивка строки на две

А) 1б, 2в, 3е, 4а,5д,6г

Б) 1д, 2б, 3е, 4а, 5в, 6г

В) 1б, 2а, 3в, 4е, 5г, 6д

Г) 1д, 2а, 3г, 4б, 5в, 6е




Д) среди перечисленных вариантов (А,Б,В,Г) нет верного






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактический материал по информатике для 5 класса

Автор: Ушакова Ирина Анатольевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 101950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Информатика 7 класс Разработка урока по Теме "Использование логических выражений в Excel""
    ["seo_title"] => string(80) "informatika_7_klass_razrabotka_uroka_po_tiemie_ispol_zovaniie_loghichieskikh_vyr"
    ["file_id"] => string(6) "365380"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480785528"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Самостоятельная работа на уроках информатики  и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(54) "samostoiatiel-naia-rabota-na-urokakh-informatiki-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "110173"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405663141"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА  НА ТЕМУ  ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА  «ОСНОВЫ ЛОГИКИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ» "
    ["seo_title"] => string(110) "vypusknaia-attiestatsionnaia-rabota-na-tiemu-izuchieniia-razdiela-osnovy-logiki-v-shkol-nom-kursie-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "113874"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411107361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства