kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информатика 7 класс Разработка урока по Теме "Использование логических выражений в Excel"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный архив содержит разработку урока по информатике для 7 класса по Теме "Использование логических выражений в Excel". В архиве содержится: план урока, презентация к уроку, файл с практической работой на Excel, файл с домашним заданием и дидактический материал для проверки полученных знаний учащихся по теме урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информатика_7 класс_Домашнее задание_Тема Использование логических выражений в Excel»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

(решить задачу путём построения ЭТ в Excel, исходные данные подбирать самостоятельно

(не менее 10 строк)

Задача 1.

Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, возраст и рост ученика. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 155 см? Возраст не должен превышать 12 лет.


Задача 2.

Каждому пушному зверьку в возрасте от 1-го до 2-х месяцев полагается дополнительный стакан молока в день, если его вес меньше 3 кг. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить, сколько литров молока в месяц необходимо для зверофермы. Один стакан молока составляет 0,2 литра.



Просмотр содержимого документа
«Информатика_7 класс_План урока_Тема Использование логических выражений в Excel»

«Утверждаю» ____________

Предмет: Информатика

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 7.2А - Обработка информации

Школа: НИШ ХБН г.Кызылорда

Дата:

ФИО учителя: Бакулова Г.Н.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Использование логических выражений в электронных таблицах

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

использовать логические выражения в составлении ветвящихся алгоритмов

Цели урока

решать задачи с использованием функций в электронных таблицах

Критерии успеха

  • выполняет простые вычисления в ЭТ;

  • определяет значение ячейки, полученное в результате вычисления с помощью логической функции И, ИЛИ, ЕСЛИ;

  • использует формулы для решения задач.

Языковые цели


Учащиеся могут:

рассказать о назначении функций электронного процессора,

о правилах записи функций, обосновывать необходимость защиты данных Предметная лексика и терминология

адресация строк, столбцов

типы данных, диапазон ячеек, лист, книга, алгоритм ветвления, формула, форма полной записи, форма неполной записи, защита листа, защита ячеек, маркер заполнения

Полезная серия фраз для диалога/письма

  • Данные можно представить …

  • Для организации ветвления необходимо …

  • Для решения данной задачи потребуется применить

Привитие ценностей



Ценность в соответствии с общенациональной идеей

«Мәңгілік ел»: Экономический рост на основе индустриализации инноваций.

Цель: Формирование творческих подходов к решению проблем на основе критического мышления и широкого спектра экспериментальных и практических навыков.

Привитие ценностей осуществлять посредством взаимной поддержки учащихся в групповой работе, поиск общего решения задач.

Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем

Межпредметные связи

Математика, Русский язык, Английский язык, Экономика

Предварительные знания

Отображение данных в электронных таблицах

Ход урока

Начало урока

20 мин


Орг. момент (2 мин.)

Повторение пройденной темы: «Типы и форматы данных в электронных таблицах»

Учитель задает вопросы классу:

  1. Какие типы данных можно использовать в электронной таблице Excel?

  2. Назовите числовые форматы данных, которые используются в Excel?

  3. Какие формулы были использованы в данной таблице для столбцов В, С, D, E, F?

Возможные ответы учащихся:

  1. Число, Текст, Формула

  2. Общий, Числовой, Денежный, Финансовый, Дата, Время, Процентный, Дробный, Экспоненциальный, Текстовый, Дополнительный

  3. В ячейку В2 формула =A2*8

В ячейку С2 формула =A2/1024

В ячейку D2 формула =A2/1024/1024

В ячейку E2 формула =A2/1024/1024/1024

В ячейку F2 формула =A2/1024^4


Вопросы учителя:

  1. Знаете ли ВЫ что такое адрес ячеек?

  2. Знаете ли ВЫ типы адреса ячеек в Excel?

Объяснения учителя:

Каждая ячейка имеет имя (адрес), состоящий из имени столбца и номера строки, на пересечении которых она находится.

При работе с формулами принято различать ТРИ типа адресации ячеек:

Относительный адрес – это адрес ячейки, изменяющийся при копировании формулы. Например: А1

Абсолютный адрес – это адрес ячейки, не изменяющийся при копировании формулы. В ее адресе используется знак «$». Например: $A$1

Смешанный адрес – это такой адрес, в котором, если символ «$» стоит перед номером строки например, С$5 , то при копировании формулы строка неизменна или номером столбца например, $A2, то при копировании формулы столбец неизменный.

Для закрепления изученного материала использовать интерактивную игру по ссылке http://learningapps.org/922212



Презентация

1-3 слайды



http://www.experiglot.com/2006/12/11/how-to-use-nested-if-statements-in-excel-with-and-or-not/



http://spreadsheets.about.com/od/excellogicalfunctions/ss/Excel-AND-OR-Functions.htm




http://exceltable.com/funkcii-excel/logicheskie-funkcii


http://learningapps.org/922212



http://www.programm-school.ru/function_i_ili_excel.html


Середина урока

25 мин

Объявление темы урока, целей обучения, критериев оценивания.

Учитель предлагает: Рассмотреть задачу ветвящегося алгоритма с условием ЕСЛИ и ответить на вопрос: Что может зависеть от ввода числовых данных А ?

Группа 31

Возможный ответ учащихся: От ввода А зависит значение, которое принимает выражение В.

Учитель предлагает: Решим эту задачу на Excel с помощью логической функции ЕСЛИ

Поэтапно учащимся разъясняется практическая работа на ИКТ

Повтор вопроса: Какие выражения зависят от ввода данных в столбце А?

Возможный ответ учащихся:

От ввода данных в столбце А зависят выражения в столбце В

Объяснение теоретического материала учителем

В Excel Логические функции проверяют данные и выдают результат «ИСТИНА», если условие выполняется, возвращают «ЛОЖЬ», если условие не выполняется.

Общий вид логической функции:

ЕСЛИ(, ,)

Условие – это логическое выражение, которое может принимать значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.

и могут быть числами, формулами или текстами.

Логическое выражение (Условие) строятся с помощью:

  • операций отношения , =, , =, (не равно).

  • логических операций И (AND), ИЛИ (OR), НЕ (NOT).

Закрепление теоретического материала

Практическая работа 1

С помощью логической функции И определить принадлежит ли число в столбце А промежутку [-2;2]

С помощью функции ИЛИ определить равны ли числа столбца А числам -2 или 2

С помощью функции НЕ определить равны ли числа столбца А числу 0

Результат вычисления вывести логическими величинами ИСТИНА или ЛОЖЬ

Для ячейки В2 вводим формулу =И(A2=-2;A2


Для ячейки С2 вводим формулу =ИЛИ(A2=-2;A2=2)


Для ячейки С2 вводим форму =НЕ(A2=0)


Чтобы результат в таблице производил заметный цветовой эффект используется «Условное форматирование».

Выбрать на панели «Главная» кнопку «Условное форматирование» - «Правила выделения ячеек» - «Текст содержит…». В появившемся окне ввести текст «истина» и выбрать цвет.

Закрепление изученного материала

Практическая работа №2

С помощью логических функций И, ИЛИ, НЕ определить «Отличник», «Хорошист» или «Ударник»

Результат вывести через логические величины ИСТИНА, ЛОЖЬ




Презентация

http://learningapps.org/922212

























[http://on-line-teaching.com/excel/lsn024.html]












[http://office-menu.ru/index.php/uroki-excel/13-uverennoe-ispolzovanie-excel/31-logicheskie-funktsii-excel]





http://exceltip.ru/%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-excel/



Ответ:

В ячейке С2 ввод формулы =И(A2=5;B2=5)

В ячейке D2 ввод формулы =ИЛИ(A2

В ячейке E2 ввод формулы =НЕ(D2=ИСТИНА)


Практическая работа №3

Необходимо переоценить товарные остатки. Если продукт хранится на складе дольше 8 месяцев, уменьшить его цену в 2 раза.

Чтобы решить поставленную задачу, воспользуемся логической функцией ЕСЛИ. Формула будет выглядеть так: =ЕСЛИ(C2=8;B2/2;B2)


Усложним задачу – задействуем логическую функцию И. Теперь условие такое: если товар хранится дольше 8 месяцев, то его стоимость уменьшается в 2 раза. Если дольше 5 месяцев, но меньше 8 – то в 1,5 раза.

Тогда формула в ячейке D2 приобретает следующий вид: =ЕСЛИ(И(C2=8);B2/2;ЕСЛИ(И(C2=5);B2/1,5;B2))


Если стоимость товара на складе после уценки стала меньше 3000 Т или продукт хранится дольше 10 месяцев, его списывают.

Для решения в ячейке Е2 используем логические функции ЕСЛИ и ИЛИ:

=ЕСЛИ(ИЛИ(D2=10);"списан";"")

При невыполнении условия функция ЕСЛИ возвращает пустую ячейку.



30 мин

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Практическая работа №4

Ученики перед поступлением в НИШ сдают математику, русский и английский языки. Проходной балл – 12. По математике для поступления нужно получить не менее 4 баллов. Составить отчет о поступлении.

Составим таблицу с исходными данными:

Нужно общее количество баллов сравнить с проходным баллом. И проверить, чтобы по математике оценка была не ниже «4». В графе «Результат» вывести «принят» или «нет».

В ячейку Е3 ведем формулу вида: 

=ЕСЛИ(И(B3=4;СУММ(B3:D3)=$B$1);"принят";"нет")


Задания для устного счета:

Определите значение, вычисленное в электронной таблице по формуле

1. =ИЛИ (В1B1100), если в ячейке В1 находится число -34?



Ответ: Истина

2. =И (В1B2100), если в ячейке В1 находится число -34, и в ячейке B2 находится число -34? Ответ: Ложь

3. В ячейку В1 занесена формула: =ЕСЛИ(И(А1Вычислите значение ячейки В1, если в ячейку А1 занесено значение (-18), а в ячейку А2 – значение 20?

Ответ: 12


Задания по уровням сложности для групповой работы

1. Столбец А, начиная с первой строки, содержит: 56, 55, 88, 6, 74. Столбец В: 52, 55, 88, 4, 25. Столбец С: 53, 55, 88, 6, 25. С помощью функций ЕСЛИ и И необходимо определить строки, значения которых равны следующим образом А=В и В=С.


2. Используя функцию ИЛИ. Те же столбцы, те же значения, условие следующее: с помощью функций ЕСЛИ и ИЛИ необходимо определить строки, в которых есть совпадающие значения А=В или В=С или А=С.


3. В таблицу занесены процент выполнения заданий, необходимо проценты перевести в пятибалльную систему следующим образом:

1 – от 0% до 10%

2- от 11% до 30

3- от 31% до 40%

4- от 41% до 75%

5-от 76% до 100%


Конец урока

5 мин

Рефлексия «Метод пяти пальцев».

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?

Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла, чем порадовал (а) л?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Задача 1.

Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, возраст и рост ученика. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 155 см? Возраст не должен превышать 12 лет.

Задача 2.

Каждому пушному зверьку в возрасте от 1-го до 2-х месяцев полагается дополнительный стакан молока в день, если его вес меньше 3 кг. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить, сколько литров молока в месяц необходимо для зверофермы. Один стакан молока составляет 0,2 литра.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






Просмотр содержимого документа
«Информатика_7 класс_Проверочная работа_Тема Использование логических выражений в Excel»

ФИО ученика


Класс


Дата




1. В компьютерном магазине Арман купил носители информации, показанные в таблице №1. Помогите Арману произвести следующие вычисления:

a) Укажите формулы, которые нужно ввести в указанные ячейки для вычисления данных:

Выноска 1 2 таблица №1.

Выноска 1 3



[2]



b) Определите типы данных в ячейках В3 и Е3. _____________________________________________________________ [2]



c) Определите форматы данных в ячейке C4 и D4.

_____________________________________________________________ [2]






2. Определите значение, вычисленное в электронной таблице по формуле


  1. =И (А110; A2A1 находится число 11, а в ячейке А2 находится число 25 ?

_____________________________________________________________ [1]



  1. =ИЛИ (А150), если в ячейке А1 находится число -10, а в ячейке А2 находится число 25?

________________________________________________________________[1]


с) В ячейку А1 занесена формула: =ЕСЛИ(ИЛИ(В1 2; B2


Вычислите значение ячейки A1, если в ячейку B1 занесено значение (-10), а в ячейку B2 – значение 20?

________________________________________________________________[1]


3.В электронной таблице MS Excel создана база данных учеников одной школы (рисунок 1).

  1. Перечислите название полей в базе данных учеников (см. рис.1)

__________________________________________________________________________________________________________________________________[1]


  1. Определите количество записей в базе данных учеников (см. рис.1)

________________________________________________________________[1]



Рисунок 1.

Просмотр содержимого презентации
«Информатика_7 класс_Презентация_Тема Использование логических выражений в Excel»

Вопросы для повторения Какие типы данных можно использовать в электронной таблице Excel ? Назовите числовые  форматы данных , которые используются в Excel ? Какие формулы были использованы  в данной таблице для столбцов  В, С, D, E, F ? Число, Текст, Формула Общий, Числовой, Денежный, Финансовый, Дата, Время, Процентный, Дробный, Экспоненциальный, Текстовый, Дополнительный =A2/1024 =A2/1024^4 =A2/1024/ 1024 =A2*8 =A2/1024/ 1024 / 1024 =A 3 /1024/ 1024 =A 3 *8 =A 3 /1024 =A 3 /1024/ 1024 / 1024 =A 3 /1024^4 =A 4 /1024^4 =A 4 *8 =A 4 /1024 =A 4 /1024/ 1024 / 1024 =A 4 /1024/ 1024 =A 5 /1024^4 =A 5 /1024/ 1024 / 1024 =A 5 /1024 =A 5 /1024/ 1024 =A 5 *8 =A 6 /1024/ 1024 / 1024 =A 6 /1024/ 1024 =A 6 /1024 =A 6 *8 =A 6 /1024^4 =A 7 /1024/ 1024 =A 7 /1024 =A 7 /1024^4 =A 7 *8 =A 7 /1024/ 1024 / 1024

Вопросы для повторения

  • Какие типы данных можно использовать в электронной таблице Excel ?
  • Назовите числовые форматы данных , которые используются в Excel ?
  • Какие формулы были использованы в данной таблице для столбцов В, С, D, E, F ?

Число, Текст, Формула

Общий, Числовой, Денежный, Финансовый, Дата, Время, Процентный, Дробный, Экспоненциальный, Текстовый, Дополнительный

=A2/1024

=A2/1024^4

=A2/1024/ 1024

=A2*8

=A2/1024/ 1024 / 1024

=A 3 /1024/ 1024

=A 3 *8

=A 3 /1024

=A 3 /1024/ 1024 / 1024

=A 3 /1024^4

=A 4 /1024^4

=A 4 *8

=A 4 /1024

=A 4 /1024/ 1024 / 1024

=A 4 /1024/ 1024

=A 5 /1024^4

=A 5 /1024/ 1024 / 1024

=A 5 /1024

=A 5 /1024/ 1024

=A 5 *8

=A 6 /1024/ 1024 / 1024

=A 6 /1024/ 1024

=A 6 /1024

=A 6 *8

=A 6 /1024^4

=A 7 /1024/ 1024

=A 7 /1024

=A 7 /1024^4

=A 7 *8

=A 7 /1024/ 1024 / 1024

Знаете ли ВЫ что такое адрес ячеек?  Знаете ли ВЫ типы адреса ячеек в Excel ? Каждая ячейка имеет имя (адрес), состоящий из  имени столбца и номера строки , на пересечении которых она находится. При работе с формулами принято различать ТРИ типа адресации ячеек : Относительный адрес – это адрес ячейки, изменяющийся при копировании формулы. Например: А1 Абсолютный адрес – это адрес ячейки, не изменяющийся при копировании формулы. В ее адресе используется знак « $ ». Например: $A$1 Смешанный адрес – это такой адрес, в котором, если символ « $ » стоит перед номером строки   например, С $ 5 , то при копировании формулы строка неизменна  или номером столбца например, $A 2 , то при копировании формулы столбец неизменный .

Знаете ли ВЫ что такое адрес ячеек? Знаете ли ВЫ типы адреса ячеек в Excel ?

Каждая ячейка имеет имя (адрес), состоящий из имени столбца и номера строки , на пересечении которых она находится.

При работе с формулами принято различать ТРИ типа адресации ячеек :

Относительный адрес – это адрес ячейки, изменяющийся при копировании формулы. Например: А1

Абсолютный адрес – это адрес ячейки, не изменяющийся при копировании формулы. В ее адресе используется знак « $ ». Например: $A$1

Смешанный адрес это такой адрес, в котором, если символ « $ » стоит перед номером строки например, С $ 5 , то при копировании формулы строка неизменна или номером столбца например, $A 2 , то при копировании формулы столбец неизменный .

http://learningapps.org/922212

http://learningapps.org/922212

Раздел 7.2А - Обработка информации Тема: Использование логических выражений в электронных таблицах ЦО 7.4.2.1 использовать логические выражения в составлении ветвящихся алгоритмов Критерии оценивания:

Раздел 7.2А - Обработка информации

Тема: Использование логических выражений в электронных таблицах

ЦО 7.4.2.1 использовать логические выражения в составлении ветвящихся алгоритмов

Критерии оценивания:

  • выполняет простые вычисления в ЭТ;
  • определяет значение ячейки, полученное в результате вычисления с помощью логической функции И, ИЛИ, ЕСЛИ;
  • использует формулы для решения задач.
2 Да Нет иначе В = «А не больше, чем 2» то В = «А больше, чем 2» Выводим значение В Вопрос: Что может зависеть от ввода числовых данных А ? Ответ: От ввода А зависит значение, которое принимает выражение В" width="640"

Рассмотрим задачу ветвящегося алгоритма с условием ЕСЛИ

Вводим числовое значение А

Если А 2

Да

Нет

иначе В = «А не больше, чем 2»

то В = «А больше, чем 2»

Выводим значение В

Вопрос: Что может зависеть от ввода числовых данных А ?

Ответ: От ввода А зависит значение, которое принимает выражение В

Решим эту задачу на Excel с помощью логической функции ЕСЛИ

Решим эту задачу на Excel

с помощью логической функции ЕСЛИ

Для этого в Excel заполним таблицу и введем числа в столбец А Далее выделим ячейку В2 Через f x  вызовем Мастер функций В строке «Категория» выберем «Логические» В списке функций выберем «ЕСЛИ»

Для этого в Excel заполним таблицу и введем числа в столбец А

Далее выделим ячейку В2

Через f x вызовем Мастер функций

В строке «Категория» выберем «Логические»

В списке функций выберем «ЕСЛИ»

2 набираем на английском языке Нажимаем ОК. Должно получится Подведем мышку к правому нижнему углу ячейки В2. Появится крестик + + Удерживая кнопку мыши растянем ее вниз. Произойдет копирование функции =ЕСЛИ(A22;"Больше, чем 2";"Не больше, чем 2") 7" width="640"

Далее в окне «Аргументы функции» заполним ТРИ строки

В строке «Лог_выражение» условие А22 набираем на английском языке

Нажимаем ОК. Должно получится

Подведем мышку к правому нижнему углу ячейки В2.

Появится крестик +

+

Удерживая кнопку мыши растянем ее вниз. Произойдет копирование функции

=ЕСЛИ(A22;"Больше, чем 2";"Не больше, чем 2")

7

Таким образом, используя в Excel  логическую функцию ЕСЛИ (IF) получим решение ветвящегося алгоритма Вопрос: Какие выражения зависят от ввода данных в столбце А? Ответ: От ввода данных в столбце А зависят выражения в столбце В

Таким образом, используя в Excel логическую функцию ЕСЛИ (IF) получим решение ветвящегося алгоритма

Вопрос: Какие выражения зависят от ввода данных в столбце А?

Ответ:

От ввода данных в столбце А зависят выражения в столбце В

, выражение1 , выражение2 ) Условие – это логическое выражение, которое может принимать значение ИСТИНА или ЛОЖЬ. выражение1 и выражение2 могут быть числами, формулами или текстами. Логическое выражение ( Условие ) строятся с помощью:" width="640"

В Excel Логические функции проверяют данные и:

  • выдают результат « ИСТИНА », если условие выполняется ,
  • возвращают « ЛОЖЬ », если условие не выполняется.

Общий вид логической функции:

ЕСЛИ( условие , выражение1 , выражение2 )

Условие – это логическое выражение, которое может принимать значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.

выражение1 и выражение2 могут быть числами, формулами или текстами.

Логическое выражение ( Условие ) строятся с помощью:

  • операций отношения , , = , , = , (не равно) .
  • логических операций И (AND) , ИЛИ (OR) , НЕ (NOT) .
4;А3 Пример2: =ЕСЛИ(А1=100;"Всегда";ЕСЛИ(И(А1=80;А1=60;А1 [http://on-line-teaching.com/excel/lsn024.html]" width="640"

Логические функции И (AND), ИЛИ (OR), НЕ (NOT) - позволяют создавать сложные логические выражения.

Эти функции работают в сочетании с простыми операторами сравнения.

Пример1:

=ЕСЛИ(И(А24;А3

Пример2:

=ЕСЛИ(А1=100;"Всегда";ЕСЛИ(И(А1=80;А1=60;А1

[http://on-line-teaching.com/excel/lsn024.html]

=-2;A2 Для ячейки С2 вводим формулу =ИЛИ(A2=-2;A2=2) Для ячейки С2 вводим форму =НЕ(A2=0)" width="640"

Практическая работа 1

  • С помощью логической функции И определить принадлежит ли число в столбце А промежутку [-2;2]
  • С помощью функции ИЛИ определить равны ли числа столбца А числам -2 или 2
  • С помощью функции НЕ определить равны ли числа столбца А числу 0

Результат вычисления вывести логическими величинами ИСТИНА или ЛОЖЬ.

Для ячейки В2 вводим формулу =И(A2=-2;A2

Для ячейки С2 вводим формулу =ИЛИ(A2=-2;A2=2)

Для ячейки С2 вводим форму =НЕ(A2=0)

Чтобы результат в таблице производил заметный цветовой эффект используется «Условное форматирование» Для этого надо выделить всю таблицу. Выбрать на панели « Главная » кнопку « Условное форматирование »  « Правила выделения ячеек »  « Текст содержит… ». В появившемся окне ввести текст « истина » и выбрать цвет. Аналогично выполнить «Условное форматирование» для текста « ложь »

Чтобы результат в таблице производил заметный цветовой эффект используется «Условное форматирование»

Для этого надо выделить всю таблицу. Выбрать на панели « Главная » кнопку « Условное форматирование »  « Правила выделения ячеек »  « Текст содержит… ». В появившемся окне ввести текст « истина » и выбрать цвет.

Аналогично выполнить «Условное форматирование» для текста « ложь »

Самостоятельная практическая работа 2 С помощью логических функций И, ИЛИ, НЕ определить «Отличник», «Хорошист» или «Ударник» Результат вывести через логические величины ИСТИНА, ЛОЖЬ Ответ: В ячейке С2 ввод формулы =И( A2=5;B2=5) В ячейке D 2 ввод формулы =ИЛИ( A2 В ячейке E 2 ввод формулы =НЕ( D2= ИСТИНА)

Самостоятельная практическая работа 2

С помощью логических функций И, ИЛИ, НЕ определить «Отличник», «Хорошист» или «Ударник»

Результат вывести через логические величины ИСТИНА, ЛОЖЬ

Ответ:

В ячейке С2 ввод формулы =И( A2=5;B2=5)

В ячейке D 2 ввод формулы =ИЛИ( A2

В ячейке E 2 ввод формулы =НЕ( D2= ИСТИНА)

=8;B2/2;B2) =ЕСЛИ(C3=8;B3/2;B3) =ЕСЛИ(C4=8;B4/2;B4) =ЕСЛИ(C5=8;B5/2;B5) =ЕСЛИ(C6=8;B6/2;B6) =ЕСЛИ(C7=8;B7/2;B7) Чтобы решить поставленную задачу, воспользуемся логической функцией ЕСЛИ. Формула будет выглядеть так: =ЕСЛИ(C2=8;B2/2;B2)" width="640"

Практическая работа 3

Необходимо переоценить товарные остатки. Если продукт хранится на складе дольше 8 месяцев, уменьшить его цену в 2 раза.

Сформируем таблицу с исходными параметрами:

=ЕСЛИ(C2=8;B2/2;B2)

=ЕСЛИ(C3=8;B3/2;B3)

=ЕСЛИ(C4=8;B4/2;B4)

=ЕСЛИ(C5=8;B5/2;B5)

=ЕСЛИ(C6=8;B6/2;B6)

=ЕСЛИ(C7=8;B7/2;B7)

Чтобы решить поставленную задачу, воспользуемся логической функцией ЕСЛИ. Формула будет выглядеть так: =ЕСЛИ(C2=8;B2/2;B2)

=8);B2/2;ЕСЛИ(И(C2=5);B2/1,5;B2))" width="640"

Практическая работа 3

Усложним задачу – задействуем логическую функцию И . Теперь условие такое: если товар хранится дольше 8 месяцев, то его стоимость уменьшается в 2 раза. Если дольше 5 месяцев, но меньше 8 – то в 1,5 раза.

Тогда формула в ячейке D2 приобретает следующий вид: =ЕСЛИ(И(C2=8);B2/2;ЕСЛИ(И(C2=5);B2/1,5;B2))

Практическая работа 3  Если стоимость товара на складе после уценки стала меньше 3000 Т или продукт хранится дольше 10 месяцев, его списывают. Для решения в ячейке Е2 используем логические функции ЕСЛИ и ИЛИ : =ЕСЛИ(ИЛИ(D2=10);

Практическая работа 3

Если стоимость товара на складе после уценки стала меньше 3000 Т или продукт хранится дольше 10 месяцев, его списывают.

Для решения в ячейке Е2 используем логические функции ЕСЛИ и ИЛИ :

=ЕСЛИ(ИЛИ(D2=10);"списан";"")

При невыполнении условия функция ЕСЛИ возвращает пустую ячейку.

=4;СУММ(B3:D3)=$B$1);"принят";"нет") Математическая функция «СУММ» используется для подсчета итогового балла." width="640"

Самостоятельная практическая работа 4

Ученики перед поступлением в НИШ сдают математику, русский и английский языки. Проходной балл – 12. По математике для поступления нужно получить не менее 4 баллов. Составить отчет о поступлении.

Составим таблицу с исходными данными:

Нужно общее количество баллов сравнить с проходным баллом. И проверить, чтобы по математике оценка была не ниже «4». В графе «Результат» вывести «принят» или «нет».

В ячейку Е3 ведем формулу вида: 

=ЕСЛИ(И(B3=4;СУММ(B3:D3)=$B$1);"принят";"нет")

Математическая функция «СУММ» используется для подсчета итогового балла.

Ответьте устно Определите значение, вычисленное в электронной таблице по формуле 1. =ИЛИ (В1100) , если в ячейке В1 находится число -34? 2. =И (В1100) , если в ячейке В1 находится число -34, и в ячейке B 2 находится число - 34 ? 3. В ячейку В1 занесена формула: =ЕСЛИ(И(А1Вычислите значение ячейки В1, если в ячейку А1 занесено значение (-18), а в ячейку А2 – значение 20? Ответ: ИСТИНА Ответ: ЛОЖЬ Ответ: 12

Ответьте устно

Определите значение, вычисленное в электронной таблице по формуле

1. =ИЛИ (В1100) , если в ячейке В1 находится число -34?

2. =И (В1100) , если в ячейке В1 находится число -34, и в ячейке B 2 находится число - 34 ?

3. В ячейку В1 занесена формула: =ЕСЛИ(И(А1Вычислите значение ячейки В1, если в ячейку А1 занесено значение (-18), а в ячейку А2 – значение 20?

Ответ: ИСТИНА

Ответ: ЛОЖЬ

Ответ: 12

160;B2" width="640"

Решите устно

Таблица содержит следующие данные об учениках школы: Фамилия , Возраст и Рост ученика. К акую формулу с условием необходимо записать в столбец D , чтобы в этом столбце был показан отбор учеников в секцию, ростом не менее 160 см и в озраст не должен превышать 13 лет .

Ответ: =ЕСЛИ(И(C2160;B2

Задания по уровням сложности для групповой работы 1. Столбец А, начиная с первой строки, содержит: 56, 55, 88, 6, 74. Столбец В: 52, 55, 88, 4, 25. Столбец С: 53, 55, 88, 6, 25. С помощью функций ЕСЛИ и И необходимо определить строки, значения которых равны следующим образом А=В и В=С. 2. Используя функцию ИЛИ. Те же столбцы, те же значения, условие следующее: с помощью функций ЕСЛИ и ИЛИ необходимо определить строки, в которых есть совпадающие значения А=В или В=С или А=С. 3. В таблицу занесены процент выполнения заданий, необходимо проценты перевести в пятибалльную систему следующим образом: 1 – от 0% до 10% 2- от 11% до 30 3- от 31% до 40% 4- от 41% до 75% 5-от 76% до 100%

Задания по уровням сложности для групповой работы

1. Столбец А, начиная с первой строки, содержит: 56, 55, 88, 6, 74. Столбец В: 52, 55, 88, 4, 25. Столбец С: 53, 55, 88, 6, 25. С помощью функций ЕСЛИ и И необходимо определить строки, значения которых равны следующим образом А=В и В=С.

2. Используя функцию ИЛИ. Те же столбцы, те же значения, условие следующее: с помощью функций ЕСЛИ и ИЛИ необходимо определить строки, в которых есть совпадающие значения А=В или В=С или А=С.

3. В таблицу занесены процент выполнения заданий, необходимо проценты перевести в пятибалльную систему следующим образом:

1 – от 0% до 10%

2- от 11% до 30

3- от 31% до 40%

4- от 41% до 75%

5-от 76% до 100%

  • 1 – от 0% до 10% 2- от 11% до 30 3- от 31% до 40% 4- от 41% до 75% 5-от 76% до 100%
  • 1 – от 0% до 10% 2- от 11% до 30 3- от 31% до 40% 4- от 41% до 75% 5-от 76% до 100%
  • 1 – от 0% до 10% 2- от 11% до 30 3- от 31% до 40% 4- от 41% до 75% 5-от 76% до 100%
  • 1 – от 0% до 10% 2- от 11% до 30 3- от 31% до 40% 4- от 41% до 75% 5-от 76% до 100%
Рефлексия «Метод пяти пальцев». М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии? Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла)? С (средний) – состояние духа. Каким было настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла, чем порадовал (а) л? Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?

Рефлексия

«Метод пяти пальцев».

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?

Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла)?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла, чем порадовал (а) л?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (решить задачу путём построения ЭТ, исходные данные подбирать самостоятельно (не менее 10 строк)  Задача 1. Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, возраст и рост ученика. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 155 см? Возраст не должен превышать 12 лет.  Задача 2. Каждому пушному зверьку в возрасте от 1-го до 2-х месяцев полагается дополнительный стакан молока в день, если его вес меньше 3 кг. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить, сколько литров молока в месяц необходимо для зверофермы. Один стакан молока составляет 0,2 литра.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

(решить задачу путём построения ЭТ, исходные данные подбирать самостоятельно (не менее 10 строк)

Задача 1.

Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, возраст и рост ученика. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 155 см? Возраст не должен превышать 12 лет.

Задача 2.

Каждому пушному зверьку в возрасте от 1-го до 2-х месяцев полагается дополнительный стакан молока в день, если его вес меньше 3 кг. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить, сколько литров молока в месяц необходимо для зверофермы. Один стакан молока составляет 0,2 литра.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Информатика 7 класс Разработка урока по Теме "Использование логических выражений в Excel"

Автор: Бакулова Гульмира Надировна

Дата: 03.12.2016

Номер свидетельства: 365380




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства