Просмотр содержимого документа
«Занимательная информатика»
Цели:
повторение и закрепление основного программного материала 5 класса, выраженного в неординарных игровых ситуациях;
развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, творческой активности;
стимулирование познавательной деятельности учащихся;
развитие интереса к предмету;
воспитание у учащихся чувства взаимопомощи и взаимовыручки, уважения к своим соперникам.
Оборудование:
Презентация с заданиями
Макеты компьютеров, вырезанные из бумаги
Карточки-задания командам
Файл «Пословицы»
Задания для болельщиков
Табло для подведения итогов
Скоч, ножницы,
План игры
Приветствие
1 раунд «Собери компьютер»
2 раунд «Нерадивый наборщик»
3 раунд «Шифровальщик»
4 раунд «Многозадачный компьютер»
5 раунд «Кот в мешке»
Подведение итогов игры
Ход игры.
Приветствие ведущего.
Т ем, кто учит информатику, Тем, кто любит информатику, Тем, кто еще не знает, Что может любить информатику, Посвящается эта игра.
Представление команд и жюри.
1 раунд «Собери компьютер». Чтобы начать нашу игру командам понадобятся компьютеры, но, к сожалению, все они находятся в разобранном виде и вам предстоит сначала собрать для своей команды компьютер. // Команды получают «запчасти» компьютера, вырезанные из бумаги, «провода». Задание: подписать каждое устройство и подключить все устройства с помощью проводов.
2 раунд «Нерадивый наборщик» (2 человека от команды) – задание выполняется на компьютере
Задание: нерадивый наборщик взялся набирать пословицы и поговорки, да все перепутал. Помогите наборщику исправить ошибки.
Один за всех, поближе возьмешь.
Без труда, так и поешь в охоту.
Пришла беда, как бы кошечка не съела.
Сила есть, пойду к другому.
Дело – голому рубашка.
Спасибо вашему дому – ума не надо.
Ученье свет, а два лучше.
3 раунд. «Шифровальщик» (остальная команда) – команды (и болельщики) разгадывают ребусы (см. Приложение 1)
4 раунд «Многозадачный компьютер» - современные компьютеры могут выполнять несколько задач одновременно. А насколько слаженная у вас команда, как вы умеете распределять свои силы, покажет следующий конкурс. Вам нужно одновременно выполнить 3 задания: произвести вычисления, разгадать кроссворд, нарисовать деталь компьютера. (см. Приложение 2)
5 раунд «Кот в мешке». На экране таблица с номерами от 1 до 14. Команды по очереди выбирают номер вопроса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Некоторые задания содержат дополнительный вопрос, позволяющий заработать дополнительное очко. Если команда дает неверный ответ, то на него могут ответить соперники.
№
Вопрос
Ответ
1
С помощью какого органа чувств человек воспринимает наибольшее количество информации?
Глаз
2
Устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой информации
Клавиатура
3
Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации
информатика
4
«Мозг» компьютера-это…?
Процессор
5
Устройство для вывода информации на бумагу (дополнительный балл: виды принтеров, принцип работы)
принтер
6
Память для временного хранения данных, содержимое которой исчезает при отключении электропитания
Оперативная память
7
Минимальная единица измерения количества информации. (Дополнительный балл: другие единицы измерения информации по возрастанию)
Бит
Байт, Кб, Мб, Гб, Тб
8
Что такое файл? (дополнительный балл: из чего состоит имя файла)
Поименованная область диска
9
Что такое алгоритм?
Последовательность
действий
10
До появления компьютеров она использовалась как основное средство хранения информации
Книга (бумага)
11
Умная, послушная, К сыру равнодушная, Кота не раздражает, Хозяев уважает, По коврику гуляет, Хвостиком виляет, Курсором управляет.
мышка
12
Компьютерная программа, предназначенная для набора текста
Microsoft Word
13
Клавиша, позволяющая отделить одно слово от другого называется…
пробел
14
Компьютер будет молчалив,
Коль нет с ним рядом дев таких.
А если есть, он говорит,
Поет, играет и пищит.
Стоят над ним в сторонке
Близняшки две —...
колонки
Подведение итогов. Награждение победителя.
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Приложение 1
Разгадай ребусы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Приложение 2
Задание: Разгадать кроссворд
Задание: Расшифруй фамилию известного учёного, именем которого был назван язык программирования. Посчитай и по убыванию составь слово
Ь
(25-15)+5
К
(100-78)+4
П
(30+5)-2
С
(35-10)+3
А
(45+1)-16
Л
15+5
А
30-5
Задание: Расшифруй фамилию известного учёного, именем которого был назван язык программирования. Посчитай и по убыванию составь слово