kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа ДОУ «Занимательная информатика. Решение задач повышенной сложности.» (5-7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс рассчитан на 60 часов и может быть предложен учащимся 5-7 классов. Предусмотрен резерв – 6 часов (10%).

Дополнительные занятия по теме «Занимательная информатика. Решение задач повышенной сложности» предназначены для учащихся, проявляющих интерес и склонность к изучению информатики. Она составлена с учётом содержания учебной программы по информатике для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с 11-летним сроком обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа ДОУ «Занимательная информатика. Решение задач повышенной сложности.» (5-7 класс) »

ДОУ «Занимательная информатика. Решение задач повышенной сложности.» Введение



Основное содержание учебного предмета «Информатика» ориентировано на формирование у учащихся знаний и умений, необходимых для использования персонального компьютера. Предлагаемая программа факультативных занятий призвана содействовать расширению изучения информатики в общеобразовательных учреждениях.



Пояснительная записка



Курс рассчитан на 60 часов и может быть предложен учащимся 5-7 классов. Предусмотрен резерв – 6 часов (10%).

Дополнительные занятия по теме «Занимательная информатика. Решение задач повышенной сложности» предназначены для учащихся, проявляющих интерес и склонность к изучению информатики. Она составлена с учётом содержания учебной программы по информатике для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с 11-летним сроком обучения.

Цель курса: формиро­вание познавательной активности и интереса к информатике, развитие у учащихся умения эффективного использования компьютера для решения практических задач.

Задачи курса:

  • расширять и углублять знания учащихся в соответствии с содержанием основного курса информатики;

  • подготовить учащихся к систематическому изучению основ алгоритмизации и программирования;

  • развивать познавательную и творческую активность учащихся посредством выполнения занимательных заданий практического характера;

  • способствовать формированию у школьников общеучебных умений.



Рекомендуемые формы и методы проведения занятий



Факультативные занятия предполагают чётко выраженную практическую направленность. Формирование и развитие умений работы с компьютерными программами осуществляется при выполнении практических заданий по работе с файловой системой, подготовке текстовых, графических документов, компьютерных презентаций. Факультативные занятия способствуют усилению прикладной направленности изучения информатики.



На занятиях учащиеся будут работать с системными программами (операционной системой, файловым менеджером), прикладными (графическим, текстовым редакторами, программами подготовки компьютерных презентаций), электронными средствами обучения, тренажёрами, средой программирования. Основное внимание при этом уделяется освоению учащимися приёмов эффективной работы за компьютером. В частности формированию умения работы с устройствами ввода информации способствует регулярная работа с клавиатурным тренажёром и манипулятором «мышь».

Расширение и углубление содержания основного курса информатики достигается в ходе изучения нового материала и последующей работы с учебным текстом при выполнении заданий творческого характера, например при составлении рассказа с использованием терминов новой темы, разгадывании ребусов, кроссвордов.

Развитию логического мышления способствует решение задач, предполагающих поиск алгоритма, приводящего к заданной цели. Это реализуется через использование таких педагогических инструментов, как учебные среды программирования с компьютерными исполнителями.

Регулярные задания по работе с содержанием учебного текста, например пересказ, выделение главной мысли, подбор аргументов, составление плана, будут полезны для формирования общеучебных умений.

В структуре большей части занятий есть теоретическая и практическая часть. Практическая часть может быть реализована как с использованием компьютера, так и без него. Работу за компьютером необходимо организовать с учётом возрастных особенностей учащихся, санитарно-гигиенических требований.

Для проведения занятий рекомендуются следующие формы и методы: изложение, демонстрация видеоматериалов, презентаций, наглядных средств, использование метода проектов, проблемная беседа, дискуссия, «мозговой штурм», деловая игра и другие. Рекомендуется отдать преимущество активным формам и методам, привлекать учащихся к иллюстрации нового материала своими примерами, анализу способов работы, выбору оптимальных приёмов. Такие формы и методы позволят учителю осуществлять личностно ориентированное, развивающее, гуманистически направленное обучение.

Содержание Введение (1 ч.) Алгоритмика и алгоритмическое мышление. Исполнитель и его команды (11 ч.) Волк, коза и капуста с точки зрения программиста. Задача как игра. Исполнитель "Водолей". Выполнение упражнений. Исполнитель "Удвоитель ". Выполнение упражнений. Исполнитель "Кузнечик". Выполнение упражнений. Ошибки при выполнении программ. Обозначения, языки, синтаксис. Проект "Моя первая программа". Анализ результатов, рефлексия. Конструкция повторения (7 ч.) Задача "Солдаты и лодка". Понятие цикла. Синтаксис цикла. Циклы для исполнителя "Кузнечик". Выполнение упражнений. Циклы для исполнителя "Удвоитель". Выполнение упражнений. Эффуктивность и сложность циклов. Проект "Усовершенствуем первую программу". Анализ результатов, рефлексия. Условия, или как использовать обстановку (6 ч.) Синтаксис конструкций условия. Проект "Условия в жизни" - подготовка докладов. Улучшенный "Раздвоитель". Выполнение упражнений. Блок-схемы. Конструкция "Пока - делать". Проект "Добавляем условия в свою программу". Анализ результатов, рефлексия. Исполнитель "Робот" (8 ч.) Где живёт Робот. Стены. Знакомство с возможностями Робота. Повторяющиеся мотивы. Задачи повышенной сложности. Составняе условия. Программы с составными условиями. Создание сложной программы. Анализ результатов, рефлексия. Исполнитель "Чертёжник" (5 ч.) Точки и векторы на плоскости. Команды Чертёжника. Арифметические выражения. Разные задачи для Чертёжника. Проект "Рисуем геометрические фигуры". Анализ результатоы, рефлексия. Исполнитель "Черепаха" (9 ч.) Где живёт Черепаха и что она может делать. Повороты. Рисуем квадрат. Отличия Череп ахи и Чертёжника. Создаём квадраты. Рисуем треугольники. Многоугольники и звёзды. Создаём окружности. Проект "Рисуем сложные картинки". Анализ результатов, рефлексия. Ханойская башня (2 ч.) Правила игры "Ханойская башня". Решение задачи Брамы Проект "Моя программа" (2 ч.) Выполнение проектов проекта с выбранным исполнителем . Защита проектов. Анализ результатов, рефлексия. Подведение итогов. Календарно-тематическое планирование. Подготовка к итоговой аттестации. Решение задач повышенной сложности.

Содержание

Примечания

 

 

Введение (1 ч.)

 

1

1

Введение в «Мир алгоритмики».

 

 

 

Исполнитель и его команды (11 ч.)

 

2

1

Волк, коза и капуста с точки зрения программиста.

 

3

2

Задача как игра.

 

4

3

Исполнитель "Водолей".

 

5

4

Выполнение упражнений.

 

6

5

Исполнитель "Удвоитель".

 

7

6

Выполнение упражнений.

 

8

7

Исполнитель "Кузнечик".

 

9

8

Выполнение упражнений.

 

10

9

Ошибки при выполнении программ.

 

11

10

Обозначения, языки, синтаксис.

 

12

11

Проект "Моя первая программа". Анализ результатов, рефлексия.

 

 

 

Конструкция повторения (7 ч.)

 

13

1

Задача "Солдаты и лодка".

 

14

2

Понятие цикла.

 

15

3

Синтаксис цикла.

 

16

4

Циклы для исполнителя "Кузнечик".

 

17

5

Выполнение упражнений.

 

18

6

Циклы для исполнителя "Удвоитель".

 

19

7

Выполнение упражнений.

 

20

8

Эффективность и сложность циклов.

 

21

9

Проект "Усовершенствуем первую программу". Анализ результатов, рефлексия.

 

 

 

Условия, или как использовать обстановку (6 ч.)

 

22

1

Синтаксис конструкций условия.

 

23

2

Проект "Условия в жизни" - подготовка докладов.

 

24

3

Улучшенный "Раздвоитель".

 

25

4

Выполнение упражнений.

 

26

5

Блок-схемы.

 

27

6

Конструкция "Пока - делать".

 

28

7

Проект "Добавляем условия в свою программу". Анализ результатов, рефлексия.

 

 

 

Исполнитель "Робот" (8 ч.)

 

29

1

Где живёт Робот.

 

30

2

Стены.

 

31

3

Знакомство с возможностями Робота.

 

32

4

Повторяющиеся мотивы.

 

33

5

Задачи повышенной сложности.

 

34

6

Составняе условия.

 

35

7

Программы с составными условиями.

 

36

8

Создание сложной программы. Анализ результатов, рефлексия.

 

 

 

Исполнитель "Чертёжник" (5 ч.)

 

37

1

Точки и векторы на плоскости.

 

38

2

Команды Чертёжника.

 

39

3

Арифметические выражения.

 

40

4

Разные задачи для Чертёжника.

 

41

5

Проект "Рисуем геометрические фигуры". Анализ результатоы, рефлексия.

 

 

 

Исполнитель "Черепаха" (9 ч.)

 

42

1

Где живёт Черепаха и что она может делать.

 

43

2

Повороты.

 

44

3

Рисуем квадрат.

 

45

4

Отличия Черепахи и Чертёжника.

 

46

5

Создаём квадраты.

 

47

6

Рисуем треугольники.

 

48

7

Многоугольники и звёзды.

 

49

8

Создаём окружности.

 

50

9

Проект "Рисуем сложные картинки". Анализ результатов, рефлексия.

 

 

 

Ханойская башня (2 ч.)

 

51

1

Правила игры "Ханойская башня".

 

52

2

Решение задачи Брамы

 

 

 

Проект "Моя программа" (2 ч.)

 

53

1

Выполнение проектов проекта с выбранным исполнителем

 

54

2

Защита проектов. Анализ результатов, рефлексия.

 

 

 

Резерв (6 ч.)

 

55

1

 

 

56

2

 

 

57

3

 

 

58

4

 

 

59

5

 

 

60

6

 

 





Рекомендуемые темы резерва:

  1. Процедуры, вызывающие самих себя.

  2. Выход из рекурсии.

  3. Когда можно обойтись без рекурсии.

  4. Рекурсивный вызов через промежуточную процедуру.

Ожидаемые результаты



В итоге изучения курса по выбору у учащихся:

  • повышается познавательная активность, формируется познавательный интерес, развивается интеллектуальный и творческий потенциал;

  • расширяются и углубляются знания, связанные с содержанием основного курса информатики;

  • осуществляется подготовка к систематическому изучению основ алгоритмизации и программирования;

  • формируются практические умения работы с программами;

  • развивается алгоритмическое и логическое мышление;

  • формируются умения самостоятельной и творческой работы.





Рекомендованная литература



  1. Звонкин А. К., Ландо С. К. Алгоритмика. Учебник. 5-7 классы. Изд. «Дрофа», 1996г.

  2. Ландо С. К. Информатика. Алгоритмика. 7 класс. Книга для учителя. Просвещение , 2008г.

  3. Князева М. Алгоритмика. От алгоритма к программе. КУДИЦ-Образ, 2006г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Данилова Татьяна Владимировна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 138061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа факультатива по математике «За страницами учебника» "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-fakul-tativa-po-matiematikie-za-stranitsami-uchiebnika"
    ["file_id"] => string(6) "189235"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426845086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства