kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности по Информатике и ИКТ 5-6 класс "Занимательная информатика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Факультативный курс «Занимательная информатика» предназначен для учащихся 5–6 классов и нацелен на:

  •   развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, их образного, алгоритмического и логического мышления;
  •  воспитание интереса к информатике, стремления использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.

Срок реализации 2 года. Расчитана на 2 часа в неделю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по Информатике и ИКТ 5-6 класс "Занимательная информатика"»

Муниципальное образование Белореченский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №14 села Великовечного



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 8

от «31 » августа 2015 года

Председатель педсовета

_____________М.С.Битюков



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тип программы: тематическая

Кружок

«Занимательная информатика»

Срок реализации программы 2 года

Возраст обучающихся 5-6 класс




Учитель: Головко Марина Николаевна

















  1. Пояснительная записка

Современный период развития информационного общества массовой глобальной коммуникации характеризуется масштабными изменениями в окружающем мире, влекущими за собой пересмотр социальных требований к образованию, предполагающими его ориентацию не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Большими возможностями в развитии личностных ресурсов младших школьников обладает пропедевтическая подготовка в области информатики и ИКТ, причем не только ее технологический аспект, связанный с овладением практическими умениями и навыками работы со средствами ИКТ, но и теоретический аспект, способствующий формированию мировоззренческих, творческих и познавательных способностей учащихся.

Факультативный курс «Занимательная информатика» предназначен для учащихся 5–6 классов и нацелен на:

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • воспитание интереса к информатике, стремления использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения факультативного курса «Занимательная инфоматика» необходимо решить следующие задачи:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера;

  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера;

  • сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности;

  • сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

  1. Учебно-тематический план

п\п

Тема

Дата проведения

Оборудование


План

Факт


Компьютер и информация (18 ч)


1

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией.

01.09


Учебник, ММС


2

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.


03.09


ПК


3

Файлы и папки.

08.09


ММС


4

Практическая работа № 1. Работа с файлами и папками. Часть 1.

10.09


ММС, ПК


5

Как информация представляется в компьютере или цифровые данные.

15.09


ММС, учебник


6

Двоичное кодирование цифровой информации.

17.09


Учебник, ММС


7

Двоичное кодирование цифровой информации.

22.09


Учебник


8

Практическая работа № 2. Ввод, редактирование и форма­тирование текста.

24.09


ММС, ПК


9

Перевод целых десятичных чисел в двоичный код.

29.09


Учебник, ММС


10

Перевод целых j чисел из двоичной системы счисления в десятичную.

01.10


Учебник, ММС


11

Тексты в памяти компьютера.

06.10


Учебник, ММС


12

Практическая работа № 3. Редактирование и форматирование текста. Создание надписей.

08.10


ММС, ПК


13

Практическая работа № 4. Оформление текста в виде спи­сков. Нумерованные списки.


13.10


ММС, ПК


14

Изображения в памяти компьютера. Единицы измерения информации.

15.10


ММС, учебник


15

Практическая работа № 5. Оформление текста в виде спи­сков. Маркированные списки.

20.10


ММС, ПК


16

История вычислительной техники.


22.10


ММС, учебник


17

История счета и систем счисления.


27.10


ММС, учебник


18

Резервное время

29.10




Человек и информация (18 ч)


19

Информация и знания.

10.11


ММС, учебник


20

Чувственное познание окружающего мира.

12.11


ММС, учебник


21

Практическая работа Мб. Создание таблиц.

17.11


ММС, ПК


22

Мышление и его формы.

19.11


Учебник


23

Понятие как форма мышления.

24.11


Учебник


24

Практическая работа № 7. Таблицы. Размещение текста и графики.


26.11


ММС, ПК


25

Как образуются понятия.

01.12


Учебник, ММС


26

Практическая работа № 8. Таблицы. Построение диаграмм.


03.12


ММС, ПК


27

Содержание и объём понятия.

08.12


Учебник


28

Практическая работа № 9. Графический редактор Paint.

10.12


ММС, ПК


29

Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание).

15.12


ММС


30

Отношения между понятиями (подчинение, соподчинение).

17.12


ММС


31

Отношения между понятиями (противоположность, противоречие).

22.12


ММС


32

Практическая работа № 10. Графические возможности текстового процессора Word.


24.12


ММС, ПК


33

Определе­ния понятий

12.01


Учебник


34

Суждения. Умозаключения.


14.01


Учебник


35

Практическая работа 11. Рисунок на свободную тему.

19.01


ММС, ПК


36

Резервное время

21.01




Элементы алгоритмизации (24 ч)



26.01

37

Что такое алгоритм.

26.01


Учебник


38

Практическая работа № 12. Линейная презентация «Часы».

28.01


ММС, ПК


39

О происхождении слова алгоритм.


02.02


Учебник, ММС


40

Практическая работа № 13. Гиперссылки. Презентация «Времена года».

04.02


ММС, ПК


41

Исполнители вокруг нас.


09.02


ММС


42

Практическая работа 14. Циклическая презентация «Скакалочка».

11.02


ММС, ПК


43

Формы записи алгоритмов.


16.02


ММС


44

Практическая работа 15. Работа с файлами и папками. Часть 2.

18.02


ММС, ПК


45

Графические исполнители в среде программирования Qbasic.

25.02


Учебник, ММС


46

Практическая работа №17. Знакомство со средой программирования QBasic.


01.03


ММС, ПК


47

Исполнитель DRAW.

03.03


ММС, ПК


48

Практическая работа № 18. Исполнитель DRAW.

05.03


ММС, ПК


49

Исполнитель LINE.

10.03


ММС


50

Практическая работа 19. Исполнитель LINE.

12.03


ММС, ПК


51

Исполнитель CIRCLE.


15.03


ММС


52

Практическая работа № 20. Исполнитель CIRCLE.

17.03


ММС, ПК


53

Типы алгоритмов.

02.04


ММС, ПК, учебник


54

Линейные алгоритмы.

05.04


ММС, ПК, учебник


55

Алгоритмы с ветв­лениями.

07.04


ММС, ПК, учебник


56

Алгоритмы с повторениями.


12.04


ММС, ПК, учебник


57

Ханойская башня.


14.04


ММС, ПК


58

Резерв

19.04




59

Резерв

21.04




60

Резерв

26.04




Повторение изученного (8 ч)


29.04

61

Практическая работа № 16. Создание слайд-шоу.

28.04


ПК


62-68

Выполнение и представление индивидуальных творческих работ (текст, рисунок, комбинированный документ, презентация, анимация).


03.05

05.05

10.05

12.05

17.05

19.05

24.05


ММС, ПК



ПК – персональный компьютер

ММС – мультимедийная система

ИД – интерактивная доска

ИТОГО: 68 часов



  1. Содержание программы

Содержание курса информатики и информационных техно­логий для 5- 6 классов общеобразовательных школ в соответст­вии с существующей структурой школьного курса информати­ки представлено следующими укрупненными модулями.


1. Модуль «Теоретическая информатика»

Основные понятия: информация, информативность, инфор­мационный объект, информационный процесс, кодирование информации, язык, двоичная система счисления, бит, байт, алгоритм, исполнитель, система команд исполнители, блок-схема.

Темы для изучения:

• Информатика и информация.

• Многообразие форм представления информации.

• Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации передача информации.

• Кодирование информации.

• Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.

• Системы счисления.

• Двоичное кодирование текстовой и графической информации.

• Единицы измерения информации.

• Элементы формальной логики: понятие, суждение, умозаключение. Необходимые и достаточные условия.

• Понятие алгоритма, примеры алгоритмов.

• Исполнители алгоритмов, СКИ.

• Способы записи алгоритмов.


2. Модуль «Средства информатизации»

Основные понятия: процессор, оперативная память, память, носители информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации, файл, операционная система.

Темы для изучения:

• Аппаратное обеспечение компьютера.

• Виды памяти в компьютере.

• Информационные носители.

• Файл, основные операции с файлами.

• Программное обеспечение компьютера.

• Назначение операционной системы.

• Техника безопасности и санитарно-гигиенические : при работе на компьютере.


3. Модуль «Информационные технологии»

Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, мультимедийный документ.

Темы для изучения:

• Текстовый редактор: назначение и основные функции.

• Графический редактор: назначение и основные функции.

• Калькулятор и его возможности.

• Мультимедийные технологии.


4. Модуль «Социальная информатика»

Основные понятия: информационная деятельность челове­ка, информационная этика.

Темы для изучения:

• Предыстория информатики.

• Основные этапы развития вычислительной техники, роль информации в жизни общества.

• Информационная этика.


  1. Предполагаемые результаты реализации программы

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном

процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам

образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам

познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными

результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе,

являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом

ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой

информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических

аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей

информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным

опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в

условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению

обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и

взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за

счет знания основных гигиенических, эргономических и технических

условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного,

нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в

рамках

образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными

метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в

основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,

«алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия,

создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной

задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного

характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение

необходимой информации, применение методов информационного поиска;

структурирование и визуализация информации; выбор наиболее

эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных

условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении

проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом

приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной

формы в пространственно-графическую или знаково-символическую

модель; умение строить разнообразные информационные структуры для

описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и

т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой

системы в другую; умение выбирать форму представления информации в

зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для сбора,

хранения, преобразования и передачи различных видов информации,

навыки создания личного информационного пространства (обращение с

устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных

сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и

звуковых сообщений; создание, восприятие и использование

гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск

и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в

ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной

области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного

предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и

социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления,

научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение

научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В

соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом

общего образования основные предметные результаты изучения информатики в

основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры;

формирование представления о компьютере как универсальном устройстве

обработки информации; развитие основных навыков и умений

использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях:

информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для

профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование

знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и

операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными

алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации,

умения выбирать способ представления данных в соответствии с

поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с

использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения

при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения

соблюдать нормы информационной этики и права.

  1. Формы и виды контроля.


В рамках факультативных занятий целесообразен перенос акцента с оценки на самооценку, смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по изучаемой теме. Это обеспечивает личностно-ориентированный подход к обучению и может быть реализовано в форме сбора портфолио – коллекции работ учащегося, демонстрирующей его усилия, прогресс или достижения в области решения логических, алгоритмических и иных задач по информатике.

По завершении изучения крупных тем или в конце учебного года целесообразно проведение нескольких занятий в форме конференции, где бы каждый ученик или группа учеников могли представить оригинальное решение задачи, по заинтересовавшей их тематике.

  1. Методические рекомендации.

В учебнике сознательно заложена некоторая избыточность материала. В конце каждого параграфа выделен самый главный материал, а также есть глава «Материал для любознательных» — при 68-часовом курсе этот материал легко встраивается в основной курс.

Параллельно с изучением теоретического материала предпо­лагается освоение технологических приемов по созданию раз­личных информационных объектов (текст, список, таблица, диаграмма, рисунок, программа и др.). Соответствующие зада­ния собраны в 35-ти работах компьютерного практикума. Боль­шинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности. Первый уровень сложности со­держит обязательные, небольшие задания, знакомящие уча­щихся с минимальным набором необходимых технологических приёмов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выпол­нения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. В заданиях второго уровня сложности уча­щиеся должны самостоятельно выстроить технологическую це­почку и получить требуемый результат. Предполагается, что на данном этапе учащиеся будут искать необходимую для работы информацию, как в предыдущих заданиях, так и в справочни­ке, имеющемся в конце учебника. Задания третьего уровня сложности ориентированы на наиболее продвинутых учащихся! имеющих, как правило, собственный компьютер. Эти задания могут быть предложены таким школьникам для самостоятель­ного выполнения в классе или дома.

Работа с терминологическим словарем, имеющимся в конце каждого учебника, способствует формированию культуры ин­формационной деятельности школьника. В целом, относитель­но используемого в курсе понятийного аппарата следует отме­тить, что здесь использованы достаточно строгие, хотя и адап­тированные с учетом возрастных особенностей, определения. При этом мы не требуем от учащихся их заучивания и воспроиз­ведения: «на слуху» у школьников должны быть «грамотные» формулировки, которые получат своё развитие и закрепление в базовом курсе информатики.

В нашем курсе четко прослеживаются две линии: теоретиче­ская и технологическая. Возрастные особенности обучаемых не позволяют нам изучать этот материал последовательно: школь­никам хочется как можно скорее сесть к компьютеру. С другой стороны, существующие санитарно-гигиенические нормативы предписывают ученикам 5 класса заниматься на компьютере не более 20 мин. Поэтому, ряд теоретических и технологических вопросов вполне уместно «запускать па­раллельно ».

Методическое пособие для учителя создано на основе педаго­гического опыта автора. Оно содержит несколько вариантов планирования, подробные поурочные разработки, Дидактические материалы, а также ответы, указания и реше­ния ко всем заданиям в учебниках и рабочих тетрадях. Также в пособии приведен детальный перечень формирующихся у уча­щихся в ходе обучения компетенций, определяющих их готов­ность к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности.

При проведении ряда практических работ испо­льзуется клавиатурный тренажер *Клавиатор-2004» (ООО «Ме­диаАрт Паблишер»).

Завершая характеристику УМК, отметим: он построен так что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к её изучению впервые. Представленный материал позволяет избежать повторов при построении непрерывного курса информатики и акцентировать внимание школьника на тех аспектах предмета, которые не нашли должного отражения в базовом курсе информатики, хотя и имеют огромный о6разовательный потенциал.

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


№ п\п



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения




Количество


  1. Библиотечный фонд

1

Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

1

2

Златопольский Д. Занимательная информатика. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

1

3

Цветкова М.С., Курис Г.Э. Виртуальные лаборатории по информатике в начальной школе: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 355 с.

1

4

Босова Л.Л., Босова А.Ю., Погребняк Л.А. Практикум по компьютерной графике для младших школьников // Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 5–2009. – М.: Образование и Информатика, 2009.

1

5

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

1

6

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

1

  1. Печатные пособия

7

Босова Л.Л. Развивающие задачи по информатике (задачник). — М: Образование и информатика, 2000. – 98 с.

1

  1. Технические средства обучения


8

Операционная система Windows XP



9

Пакет офисных приложений MS Office 2003



  1. Экранно-звуковые пособия

10

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)


  1. Оборудование класса

11


Компьютеры




12

Принтер

2

13

Средства мультимедиа

1
































Согласовано

Протокол заседания

методического объединения

учителей естественно-научного цикла

от « 31 » августа 2015г. № 8

Руководитель МО Холодей А.В.

Согласовано

Заместитель директора по УВР


____________Е.А.Руданова


«31» августа 2015 г.

Согласовано:

Замдиректора по УВР

________Е.А.Руданова

«31» августа 2015 года




Муниципальное образование Белореченский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа №14 села Великовечного




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



по внеурочной деятельности

«Занимательная информатика»

Класс: 5


Учитель: Головко Марина Николаевна


Количество часов: всего 68 часов в неделю: 2 часа



















Программа разработана на основе рабочей программы учителя информатики и ИКТ Головко М.Н., утвержденной решением педсовета МБОУ ООШ №14 Протокол № 8 от 31.08.2015г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Головко Марина Николаевна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "представила результаты своей внеурочной деятельности по рабочей программе  кружка "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(111) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-rabochiei-proghrammie-kruzhka-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431841294"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-naia-informatika-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247167"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446496657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства