Рагат К.К.
В 6 «А» классе обучаются дети разных способностей и возможностей. Взаимоотношения в классе доброжелательные. Учащиеся прислушиваются к мнениям друг друга. Активно работают как в парах, так и в группах. Легко идут на контакт с учителями, так и со сверстниками.
В классе есть лидер: Лошитская Валерия. Она всегда тянет за собой остальных учащихся и положительно влияют на них. Поэтому слабые учащиеся не проявляют пассивности, так как они вовлечены постоянно в работу и работают в силу своих способностей. Поэтому я решила поработать над новыми подходами программы именно в этом классе.
№ | Тема урока | Основные цели обучения | Формы работы используемые при активном обучении | Предполагаемый результат | Оценивание включает оценку в целях обучения | Включение в процесс обучения всех | Основные ресурсы |
1 | Общие сведения о презентации | Познакомить учащихся с понятием «компьютерная презентация», со способами представления мультимедийной информации на компьютере, с интерфейсом программы Ms PowerPoint; | Психологический настрой тренинг «Движение книги по кругу» Деление на группы «Раз, два, три» (Разработать правила работы в группах). Создание канцепкарты, Тур по галерею; Работа со сторонними источниками (Интернет, литература, журналы), демонстрация нового материала на ноутбуке; Физкультминутка. Участие в диалоге, работа в группах, парах; Чемодан в дорогу | Умение выражать свои мысли по теме урока. | Формативное оценивание при повторении, формативное оценивание при работе с «канцепкартой»,взаимооценивание тур по галлерею, критериальное оценивание при индивидуальной работе над практичекой работой, самооценивание,формативное взаимоотценивание при закреплении, суммативное оценивание | Самоорганизация внутри групп, возможность проявления творческих качеств, включение всех в групповую форму работы. Наставничество при работе в группе Вовлечение всех при работе в группе и формативном взаимооценивании. | Учебник, компьютер, постеры для канцепкарты,фломастеры, маркеры цветные стикеры,файлы на ПК, лист оценивания. |
2 | Оформление слайда | Способствовать приобретению практических навыков использования шаблонов оформления при создании компьютерной презентации. | Психологический настрой тренинг «Давайте поздороваемся» Деление на группы «Времена года: весна, лето, осень» Прием «Перестрелка» Составление кластера, постера, вопросы; Участие в диалоге, работа в группах, Работа со сторонними источниками (Интернет, литература, журналы); Физкультминутка. Рефлексия «Все в твоих руках» | Знание разметки и макеты слайда. Умение выражать свои мысли, работать в группе, в паре. | Формативное оценивание взаимооценивание (светофор) оценивание при опросе д/з. формативное взаимоотценивание при работе в группах. при закреплении формативное взаиооценивание, самооценивание, критериальное оценивание при индивидуальной работе над практичекой работой, критериальное оценивание при подведении итогов, суммативное оценивание | Вовлечение всех при интерактивном обучении в группе, при формативном взаимооценивании. Лидерство, наставничество при подготовке и защите презентации. Дифференцированное творческое домашнее задание. | Учебник, компьютер, постеры для канцепкарты,фломастеры, маркеры цветные стикеры,файлы на,ПК, локальная сеть, лист оценивания |
3 | Вставка обьектов в компьютерную презентацию | Познакомить учащихся с типами обьектов, которые можно вставлять в слайдах презентации; Повторить и обобщить сведения о возможности вставки таблиц, диаграмм, аудио и мультимедиаклипов. изображениями | Психологический настрой тренинг «От сердца к сердцу» Деление на группы «Конфеты» Страетегия «Знаете ли вы?» Корзина понятии Стратегия «Ключевые слова» Пирем «Интервью» Участие в диалоге, работа в группах; «Дерево задании» Работа со сторонними источниками (Интернет, литература, журналы); Физкультминутка. Рефлексия «Лестница успеха» | Ученики научатся конструктивному и открытому диалогу, уверенно выражать свои мысли и идеи о таких понятия как «картинки», «музыки», «обьекты», «видео»; | Формативное оценивание, взаимооценивание,самооценивание,формативное оценивание при изучении нового материала (жест руки) критериальное оценивание при индивидуальной работе над практичекой работой, критериальное оценивание при подведении итогов, суммативное оценивание | Дифференцированный тест д/з, лидерство участие всех при работе в группе защите . Рациональное распределение ролей и обязанностей членов группы. Формирование единого мнения участников через выполнение заданий на развитие операций мыслительной деятельности. | Учебник, компьютер, постеры для канцепкарты,фломастеры, маркеры цветные стикеры,файлы на ПК, локальная сеть, лист оценивания |
4 | Анимация и демонстрация презентации | Формировать умения и навыки по сбору, обработке и представлению информации | Притча «Все в твоих руках» Деление на группы Тренинг «Домики» Ассосация «PowerPoint»; Участие в диалоге, работа в группах; Электронный тест «Практикум на компьютере» Индивидуальная работа; Физкультминутка. 6 шляпы БОНО Рефлексия «Мое настроение» | Ученики умеют создавать свою презентацию; научатся уверенно выражать свои мысли и идеи. | Формативное оценивание, самооценивание,взаимооценивание опросе д/з Формативное оценивание при проведении творческих задании, критериальное оценивание при индивидуальной работе над практичекой работой, критериальное оценивание при подведении итогов, суммативное оценивание | Самоорганизация внутри групп, возможность проявления творческих качеств, включение всех в групповую форму работу. Наставничество при работе в группе. | Учебник, компьютер, постеры для канцепкарты,фломастеры, маркеры цветные стикеры,файлы на ПК, локальная сеть, лист оценивания |
На всех уроках планирую применить последовательность этапов работы и цели каждого урока, чтобы проинтегрировать все 7 модулей. Для достижения ожидаемого результата тщательно отразить цели, ключевые идеи, модули Программы, организовывать на уроке виды деятельности, активные стратегии преподавания, дополнительные возможности для талантливых и одарённых дать задания повышенной трудности, а также для инклюзива. Планирую применить работу в парах, работу в группах, индивидуальную и самостоятельную работу, диалог, тренинг, мозговой штурм, взаимообучение, взаимооценивание, самооценивание, рефлексия.
При проведении серии уроков, наиболее удачным, с моей точки зрения, будет применение групповых форм работы. Использование работы в группах обеспечет не только интеллектуальное развитие учащихся, но и нравственное, так как посредством общения дети учатся быть доброжелательными, самостоятельными, коммуникабельными, появляется желание помочь друг другу.
Учащиеся особенно будут проявилять себя на тех уроках, где использую приёмы критического мышления. Так как данный подход повышет эффективность восприятия информации, интерес к изучаемому материалу и к самому предмету, создаст в классе атмосферу сотрудничества.
Практика покажет, что идеи 7 модулей эффективно будут ть на результат, таких уроки вовлекут всех учащихся в процесс деятельности, и у них возникнуть желание самостоятельно добывать информацию по теме урока. Однако могут возникнуть некоторые трудности: речь некоторых учащихся слабо развита, а это влечёт за собой неумение грамотно выразить свои мысли, защитить свой проект, что является необходимым на таких уроках, а также не все учащиеся справятся с предложенным темпом работы.
В дальнейшем в своей работе буду менять подходы к обучению, планирую использовать интеграцию 7 модулей на уроках информатики и посредством новых методик повысить качество преподавания.