kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Векторная графика (практическая работа 6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Комбинированный

Цели и задачи урока:

  • Образовательная – Сформировать у учащихся представление о векторном изображении  
  • Развивающая – Развивать  познавательные интересы, навыки работы с компьютером, культуру пользователя.
  • Воспитательная –Воспитывать  информационную культуру обучающихся,  повысить мотивацию обучающихся  за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ; познакомить ребят с правилами этикета при работе за компьютером.
  • Cпособствовать формированию информационно – коммуникативных  компетентностей:

- научить учиться (определять цели, пользоваться источниками информации, оформлять наблюдения и выводы, находить оптимальные способы решения, взаимодействовать и др.); -

- научить объяснять явления действительности, их причины, взаимосвязь и др;

- научить ориентироваться в ключевых проблемах современности;

- научить анализировать ситуации и принимать оптимальные решения;

 

  1. Обеспечение

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: компьютерный класс,  ПК для каждого обучающегося, ПК для учителя, мультимедиа проектор, экран, презентация «Векторная графика», созданная учителем в среде MS PowerPoint 2003.

 ЗУНы, необходимые для самостоятельной работы: знать понятие  векторной графики, отличие векторной графики от растровой.

 Специальные ЗУНы: знать понятия.

Мотивация: проверка на практике знаний, полученных при изучении.

  1. Предполагаемые приращения

ЗУНы (новое содержание): научиться  создавать  векторные изображения в текстовом процессоре MS Word.

Новые практические приёмы: овладеть способами создания векторного  изображения на различных примерах, использовать градиентные заливки.

Развитие навыков: самостоятельная работа с поставленной проблемой, самостоятельное применение коммуникативных умений и навыков, умение самостоятельной мыслительной деятельности, умение самоанализа и рефлексии.

Воспитание толерантности и нравственности.

Расширение кругозора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок1»

Управление образования администрации муниципального

образования «город Северобайкальск»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»









План – конспект урока

«Векторная графика»

(практическая работа)






учитель информатики: Малышева

Валентина Васильевна


















г. Северобайкальск

2011 г.


План-конспект урока

  1. Адресация.

Тема: «Векторная графика»

Урок № __

Тип урока: Комбинированный

Цели и задачи урока:

  • Образовательная – Сформировать у учащихся представление о векторном изображении

  • Развивающая – Развивать познавательные интересы, навыки работы с компьютером, культуру пользователя.

  • Воспитательная –Воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ; познакомить ребят с правилами этикета при работе за компьютером.

  • Cпособствовать формированию информационно – коммуникативных компетентностей:

- научить учиться (определять цели, пользоваться источниками информации, оформлять наблюдения и выводы, находить оптимальные способы решения, взаимодействовать и др.); -

- научить объяснять явления действительности, их причины, взаимосвязь и др;

- научить ориентироваться в ключевых проблемах современности;

- научить анализировать ситуации и принимать оптимальные решения;


  1. Обеспечение

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: компьютерный класс, ПК для каждого обучающегося, ПК для учителя, мультимедиа проектор, экран, презентация «Векторная графика», созданная учителем в среде MS PowerPoint 2003.

ЗУНы, необходимые для самостоятельной работы: знать понятие векторной графики, отличие векторной графики от растровой.

Специальные ЗУНы: знать понятия.

Мотивация: проверка на практике знаний, полученных при изучении.

  1. Предполагаемые приращения

ЗУНы (новое содержание): научиться создавать векторные изображения в текстовом процессоре MS Word.

Новые практические приёмы: овладеть способами создания векторного изображения на различных примерах, использовать градиентные заливки.

Развитие навыков: самостоятельная работа с поставленной проблемой, самостоятельное применение коммуникативных умений и навыков, умение самостоятельной мыслительной деятельности, умение самоанализа и рефлексии.

Воспитание толерантности и нравственности.

Расширение кругозора.

План урока.

Этапы урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Приёмы и методы

Время






1

Организационный момент.


Сообщения учителя

2


Проверочная работа



4

2

Изучение нового материала.

Модуль 1


Сообщения учителя, демонстрация презентации

18

3

Закрепление. Практическая работа.


Совместная работа учителя с учащимися по поставленной проблеме

10

4

Рефлексия



2

5

Просмотр результатов практической работы.


Совместный анализ результатов работы, обсуждение альтернативных способов

5

6

Итог урока.


Сообщение учителя.

3




Поурочное планирование.

Название урока в поурочном планировании

Основное содержание

ТСО, наглядные пособия

Межпредметные связи

Контроль знаний учащихся

Примечание

1

Основные понятия баз данных

Познакомиться с основными понятиями баз данных

Компьютер, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение, раздаточный материал.

ИЗО

Практическое применение навыков работы на компьютере, анализ и работа с поставленными задачами



Деятельность учителя и ученика в процессе урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Сообщение учителя.

Восприятие, запись в тетрадь.


Проверочная работа

Запись на листочках

2

Сообщение и демонстрация учителя.

Восприятие, запись в тетрадь.

3

Ответы на вопросы, предоставление дополнительной информации.

Практическая работа, работа с раздаточным материалом (на доске)

4

Вопросы к учащимся.

Показ выполнения работ, ответы на вопросы учителя.

5

Комментарий учителя

Восприятие, анализ.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

Проверочная работа

  1. Дать определение растрового изображения.

  2. Что такое пиксель

  3. Недостатки векторного изображения

Учащиеся отвечают на листочках и сдают для проверки.

После сдачи проверочной работы отвечаем на вопросы вслух .

Учащиеся запускают программу MS Word.

Практическая работа проходит совместно с учителем, показывая презентацию.

      1. Устанавливаем панель рисования. ВИД – ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ-РИСОВАНИЕ.

      2. Нарисуйте желтый круг

      3. Удерживая клавишу Shift,

      4. Цвет заливки должен быть желтый,

      5. Цвет линии – нет линии.

      6. Группировка.
        Рисуем глаз

7. Изобразить белый эллипс;

  • Нарисовать рядом еще один эллипс поменьше и залейте его черным цветом;

  • Переместите черный эллипс на белый.

  1. Выделить оба эллипса, удерживая клавишу Shift;
    - Выполнить действие – Группировать.

  2. Копирование

Удерживая клавишу Ctrl скопируйте глаз;

  1. Рисуем носик

-Ухватив один из желтых ромбиков – маркеров и разверните дугу примерно на три четверти круга ;
- Ухватив за угловой белый маркер, измените размер и форму дуги:
Нажмите кнопку Свободное вращение и разверните дугу.

11. Рисование и изменение линий.
Рисуем улыбку.

12. Щелчками изобразите улыбку.

13. Изменение узлов

В контекстном меню выбрать -Гладкий узел (кликнув правой кнопкой мыши).

Ухватите любой маркер проявившейся направляющей и переместите его

14. Создание градиентной заливки

- Рисуем солнечную корону.

15. Щелчками нарисуем корону вокруг солнца.

16. Корона закрыла мордочку солнца;

17. Создание градиентной заливки

18. Выделите рисунок; ЗАЛИВКА - СПОСОБЫ ЗАЛИВКИ – ГРАДИЕНТНАЯ .

Здоровьесбережение.

После 15 минут работы проводится физкульт. минутка для осанки.

Критерии оценивания:

  • Оценка правильности выполнения;

  • Оценка при устной работе с учащимися

  • Задание на дом.

Пытаться рисовать векторные изображения на свободную тему.

  1. Итоги урока.

Вопросы:

Что нового вы узнали на уроке?

Спасибо всем учащимся за плодотворный труд.







Приложение к плану-конспекту урока

Урок – проект «Строение атома», 8 класс

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Строение атома. Ионы

Информационный

(И-типа)

Интерактивное задание, мультимедиа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba066-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_4.swf


2

Состав атомных ядер. Протоны и нейтроны

Практический

(П-типа)

Интерактивный тест

http://www.fcior.edu.ru/card/11268/testy-po-teme-osnovnye-svedeniya-o-stroenii-atoma.html#



Просмотр содержимого документа
«проверочная работа»

  1. Дать определение растрового изображения.

  2. Что такое пиксель

  3. Недостатки векторного изображения



  1. Дать определение растрового изображения.

  2. Что такое пиксель

  3. Недостатки векторного изображения



  1. Дать определение растрового изображения.

  2. Что такое пиксель

  3. Недостатки векторного изображения



  1. Дать определение растрового изображения.

  2. Что такое пиксель

  3. Недостатки векторного изображения



  1. Дать определение растрового изображения.

  2. Что такое пиксель

  3. Недостатки векторного изображения



  1. Дать определение растрового изображения.

  2. Что такое пиксель

  3. Недостатки векторного изображения





  1. Дать определение растрового изображения.

  2. Что такое пиксель

  3. Недостатки векторного изображения



  1. Дать определение растрового изображения.

  2. Что такое пиксель

  3. Недостатки векторного изображения



  1. Дать определение растрового изображения.

  2. Что такое пиксель

  3. Недостатки векторного изображения



  1. Дать определение растрового изображения.

  2. Что такое пиксель

  3. Недостатки векторного изображения

Просмотр содержимого презентации
«Векторная графика»

Векторная графика. Практическая работа

Векторная графика. Практическая работа

Сегодня вы научитесь:

Сегодня вы научитесь:

  • Создавать и редактировать векторные рисунки
  • Использовать градиентные заливки.
Установка панели рисования

Установка панели рисования

Панель рисования Цвет линии Прямоугольник Овал Заливка

Панель рисования

Цвет линии

Прямоугольник

Овал

Заливка

Нарисуйте желтый круг Удерживая клавишу Shift , Цвет заливки должен быть желтый, Цвет линии – нет линии.
  • Нарисуйте желтый круг
  • Удерживая клавишу Shift ,
  • Цвет заливки должен быть желтый,
  • Цвет линии – нет линии.
Группировка.  Рисуем глаз - Изобразить белый эллипс;

Группировка. Рисуем глаз

- Изобразить белый эллипс;

  • Нарисовать рядом еще один эллипс поменьше и залейте его черным цветом;
  • Переместите черный эллипс на белый.
- Выделить оба эллипса, удерживая клавишу Shift ;  - Выполнить действие – Группировать.

- Выделить оба эллипса, удерживая клавишу Shift ; - Выполнить действие – Группировать.

Копирование

Копирование

  • Удерживая клавишу Ctrl скопируйте глаз;
Рисуем носик   Свободное вращение

Рисуем носик

Свободное вращение

-Ухватив один из желтых ромбиков – маркеров и разверните дугу примерно на три четверти круга ;  - Ухватив за угловой белый маркер, измените размер и форму дуги:   Нажмите кнопку Свободное вращение и разверните дугу.

-Ухватив один из желтых ромбиков – маркеров и разверните дугу примерно на три четверти круга ; - Ухватив за угловой белый маркер, измените размер и форму дуги: Нажмите кнопку Свободное вращение и разверните дугу.

Рисование и изменение линий.  Рисуем улыбку

Рисование и изменение линий. Рисуем улыбку

Щелчками изобразите улыбку Второй щелчок Третий щелчок Первый щелчок Четвертый щелчок

Щелчками изобразите улыбку

Второй щелчок

Третий щелчок

Первый щелчок

Четвертый щелчок

Изменение узлов

Изменение узлов

В контекстном меню выбрать -Гладкий узел (кликнув правой кнопкой мыши) Ухватите любой маркер проявившейся направляющей и переместите его

В контекстном меню выбрать -Гладкий узел (кликнув правой кнопкой мыши)

Ухватите любой маркер проявившейся направляющей и переместите его

Создание градиентной заливки

Создание градиентной заливки

  • Рисуем солнечную корону
Щелчками нарисуем корону вокруг солнца Первый щелчок Второй щелчок

Щелчками нарисуем корону вокруг солнца

Первый щелчок

Второй щелчок

Корона закрыла мордочку солнца;

Корона закрыла мордочку солнца;

Создание градиентной заливки Выделите рисунок;  Цвет короны Первое Цвет солнца Второе

Создание градиентной заливки

  • Выделите рисунок;

Цвет короны

Первое

Цвет солнца

Второе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Векторная графика (практическая работа 6 класс)

Автор: Малышева Валентина Васильевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 101813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок по информатике "Векторная графика. КОМПАС-3D" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-po-informatikie-viektornaia-ghrafika-kompas-3d"
    ["file_id"] => string(6) "148386"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419686259"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Умозаключение как форма мышления. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "umozakliuchieniie-kak-forma-myshlieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "204865"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429756042"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока информатики по теме "Растровая и векторная графика" "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-uroka-informatiki-po-tiemie-rastrovaia-i-viektornaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "134486"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416754601"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Векторная графика, 7 класс"
    ["seo_title"] => string(25) "viektornaiaghrafika7klass"
    ["file_id"] => string(6) "286111"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454296602"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока по теме "Растровая и векторная графика" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-po-tiemie-rastrovaia-i-viektornaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "105874"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства