kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Векторная графика, 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект урока   информатики в 7 классе по теме "Векторная графика" и приложение к практической работе по данной теме. Цель урока: дать представление о возможностях векторного графического редактора; научить использовать возможности векторного редактора для создания векторных изображений.

Просмотр содержимого документа
«Векторная графика, 7 класс»

Класс: 7 дата:

Тема урока: Векторная графика в программе Open Office org. Draw

Цель: дать представление о возможностях векторного графического редактора; научить использовать возможности векторного редактора для создания векторных изображений.

Задачи:

Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Развивающая: развитие навыков и умений работы с графикой.

Обучающая: знать графические примитивы, различные виды заливки, в том числе градиентную, понятие группировки объектов; уметь рисовать различные графические примитивы, сохранять файлы в различных графических форматах

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук с установленным ПО.

Тип урока: комбинированный (урок объяснения нового материала и закрепления изученного)

Программное обеспечение: Open Office org. Draw; презентация «Векторная графика»

Ход урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

  2. Актуализация опорных знаний.

Ответить на вопросы:

    1. Какой графический редактор называют векторным?

    2. Какие векторные редакторы вы знаете?

    3. В чем принципиальное отличие растровых графических редакторов от векторных?

    4. Какие трехмерные объекты мы рисовали на прошлом уроке?

    5. Какие эффекты для создания пространственных фигур вы знаете?

    6. Перечислите известные вам форматы графических файлов.

  1. Объяснение нового материала

При изучении материала используется интерактивная доска для демонстрации.

Чтобы перейти в режим рисования, щелкните на кнопке Рисование стандартной панели инструментов либо выполните команду ВидПанели инструментовРисование. Таким образом вы получите доступ к панели с инструментами, каждый из которых отвечает за создание разного типа изображений. Имейте в виду, что панель инструментов может появиться в нижней части экрана, над строкой состояния

Она состоит из клавиш:

· Действия – состоит из меню с операциями, которые позволяют выполнять группировку и разгруппировку элементов рисунка, помещать их на передний или задний планы, привязывать выполняемые изображения к сетке рабочего поля, сдвигать, выравнивать, поворачивать, рисунки, изменять авто-фигуры (элементы блок-схем, выноски, стрелки и т.п.);

· Автофигуры – содержит изображения стандартных фигур (скобки, стрелки, выноски, элементы блок-схем и др.);

· Линия, стрелка, прямоугольник, окружность – кнопки, с помощью которых изображаются данные фигуры;

· Надпись – позволяет выделить прямоугольную область в рабочем поле для помещения в ней надписи;

· Добавить объект WordArt – вывод на экран фигурной надписи;

· Цвет заливки, цвет линий, цвет шрифта – клавиши выводят перечень различных цветов для окрашивания соответствующих элементов текста;

· Тип линии, тип штриха, вид стрелки – задают толщину и форму линии, тип штриха линии и форму стрелки;

· Тень – задаёт форму и направление тени от надписи;

· Объём – задаёт форму и направление объёма надписи.

Для использования клавиш панели Рисование надо щелкнуть левой клавишей мыши по соответствующей кнопке, переместить курсор в необходимую точку экрана и при нажатой левой клавише нарисовать элемент (фигуру) нужного размера. При этом изображение будет заключено в восьмиугольник из белых квадратиков по сторонам и углам фигуры (т.е. выделено). Редактирование изображений выполняется следующим образом:

· при установке курсора на квадратик он превращается в двунаправленную стрелку и фигуру можно мышью растянуть или сжать.

· если курсор поместить внутрь фигуры или ухватиться им за линию контура между квадратиками, то фигуру можно переместить в другое место.


  1. Практическая работа.

(См. Информационный лист)

  1. Дополнительное задание.



  1. Итоги урока.


  1. Домашнее задание.













Векторный графический редактор OpenOffice org. Draw

Забавные животные. Панда

Алгоритм рисования:

  1. Нарисовать окружность и выровнять;

  2. Залить цветом, изменить цвет и толщину линии;

  3. Нарисовать окружность и выровнять;

  4. Залить цветом, убрать линии;

  5. Скопировать, вставить, выровнять;

  6. Нарисовать эллипс, выровнять и повернуть;

  7. Нарисовать окружности и выровнять;

  8. Залить цветом, убрать линии;

  9. Залить цветом, убрать линии и сгруппировать;

  10. Скопировать, вставить, отразить по горизонтали и выровнять;

  11. Нарисовать эллипс, выровнять;

  12. Залить цветом, убрать линии;

  13. Нарисовать кривую, выровнять;

  14. Изменить цвет и толщину линии;

  15. Скопировать, вставить, отразить по горизонтали и выровнять.

Дополнительно:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Векторная графика, 7 класс

Автор: Абрамкина Татьяна Николаевна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока информатики по теме "Растровая и векторная графика" "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-uroka-informatiki-po-tiemie-rastrovaia-i-viektornaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "134486"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416754601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Векторная графика (практическая работа 6 класс) "
    ["seo_title"] => string(51) "viektornaia-ghrafika-praktichieskaia-rabota-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "101813"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402455814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) ""ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА. ИНТЕРФЕЙС               ПРОГРАММЫ  ПО ОБРАБОТКЕ      КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. ПРОСТЕЙШИЕ ОПЕРАЦИИ   ВЕКТОРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ" 7 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(133) "viektornaia-grafika-intierfieis-programmy-po-obrabotkie-komp-iutiernoi-grafiki-prostieishiie-opieratsii-viektornymi-obiektami-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218283"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433749472"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация к уроку информатики на тему "Векторная графика" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-k-uroku-informatiki-na-tiemu-viektornaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "111915"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408041516"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок по информатике "Векторная графика. КОМПАС-3D" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-po-informatikie-viektornaia-ghrafika-kompas-3d"
    ["file_id"] => string(6) "148386"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419686259"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства