Методические рекомендации для учителей информатики. Предложена авторская совокупность творческих задач, составленная основе анализа системы творческих умений обучающихся.Содержание многих задач ориентировано на изучение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) или на изучение информатики. Часть задач не имеет ярко выраженной предметной принадлежности. Оставляя их в методическом арсенале, мы исходили из того, что информационные процессы, изучаемые информатикой, являются универсальными по своей сути и проявляют себя одинаково в живой и неживой природе, в человеческом обществе и технических системах. Данное положение об универсальности информационных процессов может стать лейтмотивом при предъявлении таких задач, и этим будет способствовать не только активизации мышления и формированию творческих умений, но и формированию основ научного мировоззрения обучающихся и их информационной культуры.