Просмотр содержимого документа
«Трехмерная графика»
«Моделирование. Трехмерная графика».
Моделирование — процесс исследования объектов на их моделях, воспроизведение характеристик некоторого объекта на др. объекте, специально созданном для их изучения. Потребность в моделировании возникает тогда, когда исследование непосредственно самого объекта невозможно, затруднительно, дорого, требует слишком длительного времени и т. п. Между моделью и объектом, интересующим исследователя, должно существовать известное подобие. Оно может заключаться либо в сходстве физических характеристик модели и объекта, либо в сходстве функций, осуществляемых моделью и объектом, либо в тождестве математического описания “поведения” объекта и его модели. Модель является понятием широким. Но основное его обозначение — упрощённое подобие предмета, явления, процесса и т.д., повторяющее свойства самого оригинала. На рисунке 1 изображена модель автомобиля. Различают модели материальные или натурные и идеальные или абстрактные. Натурные модели основаны на настоящем и объективном, то есть, основаны на существующих независимо от сознания человека вещах — тела, явления, процессы и т.д. Такие модели делятся на:
физические (автомодели, модели дома или дивана)
аналоговые (к примеру, процесс в электроцепях является аналогичным химическим механическим, биологическим процессам и используются для их моделирования). Идеальные модели являются более сложными. Они прямым образом связаны с мышлением, мировоззрением и воображением человека. Среди таких моделей выделяют интуитивные (к ним относятся, к примеру, произведения искусства – классическая музыка, скульптура, литература, живопись, кино).
Моделирование в информатике
Компьютерное моделирование является одним из эффективных методов изучения сложных систем. Компьютерные модели проще и удобнее исследовать в силу их возможности проводить т.н. вычислительные эксперименты, которые по сравнению с реальным экспериментом затруднены из-за финансовых и физических препятствий или могут дать непредсказуемый результат. К основным этапам компьютерного моделирования относятся: 1) постановка задачи; 2) определение объекта моделирования; 3) разработка концептуальной модели; 4) выявление основных элементов системы и элементарных актов взаимодействия; 5) формализация, то есть переход к математической модели; создание алгоритма и написание программы; 6) планирование и проведение компьютерных экспериментов; анализ и интерпретация результатов.
Трехмерная графика.
Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, охватывающий алгоритмы и программное обеспечение для оперирования объектами в трёхмерном пространстве, а также результат работы таких программ. новый пакет для работы с графикой, отличавшийся от предыдущих версий не только приставкой MAX в названии. Был разработан новый интерактивный 32-разрядный интерфейс. Так было положено начало отсчета — народ тут же позабыл обо всех предыдущих версиях и начал считать «с нуля», точнее, с единицы. На сегодняшний день выпущено восемь версий популярного решения. В последние несколько лет устойчивыми лидерами в области моделирования и анимации являются всем известные коммерческие продукты, такие как Maya, Lightwave, 3dMAX, XSI и Houdini. Тем не менее, уверенно набирают популярность и открытые продукты, распространяемые бесплатно, например, полнофункциональный пакет Blender3D (позволяет производить модели с последующим рендерингом) и Wings3D. Производители прекрасно понимают, что совместимость с максимально большим количеством программ и приложений способствует росту продаж, поэтому появляющиеся программные решения не имеют проблем с интеграцией. Следует отметить также усилившуюся тенденцию к выпуску узконаправленных программ, вроде Renderman и Mental Ray в качестве плагинов для универсальных 3D пакетов. В любом случае место под солнцем найдется для всех, потому что мир окончательно и бесповоротно попал в 3D сеть технологического прогресса. В ходе нашего же курса мы подробно Google Sketch Up 3D. Программу, которая идеально подходит как для новичков, так и для опытных пользователей пакетов для моделирования 3D объектов.