Статья "Развитие функциональной грамотности в преподавании информатики"
Статья "Развитие функциональной грамотности в преподавании информатики"
Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в современном мире. Объективной исторической закономерностью является повышение требований к уровню образованности человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Развитие функциональной грамотности в преподавании информатики"»
Развитие функциональной грамотности в преподавании информатики
Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в современном мире. Объективной исторической закономерностью является повышение требований к уровню образованности человека.
Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках информатики возможно через решение трех основных задач:
Достижение уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие личности и возможность преодоления образования, в том числе и путем самообразования.
Формирование у каждого учащегося опыта творческой социально значимой деятельности в реализации своих способностей средствами ИКТ.
Накопление у учащихся опыта общения и взаимодействия на гуманистических отношениях.
В эпоху цифровых технологий функциональная грамотность развивается параллельно с компьютерной грамотностью, следовательно, для успешного развития функциональной грамотности учащихся и достижения ключевых и предметных компетенций на уроках информатики необходимо соблюдать следующие условия:
обучение на уроках информатики должно носить деятельностный характер;
учебный процесс ориентирован на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности на основе ИКТ;
предоставляется возможность для приобретения опыта достижения цели;
правила аттестации отличаются чёткостью и понятны всем участникам учебного процесса;
используются продуктивные формы групповой работы.
Содержание курса информатики складывается сложно и противоречиво. Оно должно соответствовать социальному заказу общества в каждый момент его развития. Быстрый прогресс в области информационных технологий заставляет также быстро изменять содержание курса информатики. Возникает проблема не как научить, а как правильно сформировать практические задания и оценить креативные способности обучающихся во время проведения занятий.
Немало важным является способность человека делать открытия – не случайное качество, а мощное генетически заложенное средство развития. Задача учителя создать творческую атмосферу, помочь учащимся само реализоваться.
На данный момент времени вижу, хорошую возможность для реализации творческого потенциала учащихся – это участие в республиканском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Зерде».
Занимаясь на протяжении нескольких лет подготовкой своих учеников к участию в республиканском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» разработала схему «Составляющие успеха». В ней отображена связь «родители-ученик-учитель».
Благодаря данной схеме хорошо видны цели и задачи каждого из участников мероприятия. Важна роль ученика, от его природных и приобретённых качеств зависит конечный результат. Важна поддержка и любовь родителей. Ведущая роль всё же принадлежит учителю, его видение выбранной темы в различных направлениях, межпредметные связи затрагиваемые исследованием, умение перестраиваться, отбрасывать непродуктивный ход исследования и своевременный выбор верного направления в исследовании.