kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Развитие функциональной грамотности в преподавании информатики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в современном мире. Объективной исторической закономерностью является повышение требований к уровню образованности человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Развитие функциональной грамотности в преподавании информатики"»

Развитие функциональной грамотности в преподавании информатики


Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в современном мире. Объективной исторической закономерностью является повышение требований к уровню образованности человека.

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках информатики возможно через решение трех основных задач:

  1. Достижение уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие личности и возможность преодоления образования, в том числе и путем самообразования.

  2. Формирование у каждого учащегося опыта творческой социально значимой деятельности в реализации своих способностей средствами ИКТ.

  3. Накопление у учащихся опыта общения и взаимодействия на гуманистических отношениях.

В эпоху цифровых технологий функциональная грамотность развивается параллельно с  компьютерной грамотностью, следовательно, для успешного развития функциональной грамотности учащихся и достижения ключевых и предметных компетенций на уроках информатики необходимо соблюдать следующие условия:

  • обучение на уроках информатики должно носить деятельностный характер;

  • учебный процесс ориентирован на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности на основе ИКТ;

  • предоставляется возможность для приобретения опыта достижения цели;

  • правила аттестации отличаются чёткостью и понятны всем участникам учебного процесса;

  • используются продуктивные формы групповой работы.

Содержание курса информатики складывается сложно и противоречиво. Оно должно соответствовать социальному заказу общества в каждый момент его развития. Быстрый прогресс в области информационных технологий заставляет также быстро изменять содержание курса информатики. Возникает проблема не как научить, а как правильно сформировать практические задания и оценить креативные способности обучающихся во время проведения занятий.

Немало важным является способность человека делать открытия – не случайное качество, а мощное генетически заложенное средство развития. Задача учителя создать творческую атмосферу, помочь учащимся само реализоваться.

На данный момент времени вижу, хорошую возможность для реализации творческого потенциала учащихся – это участие в республиканском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Зерде».

Занимаясь на протяжении нескольких лет подготовкой своих учеников к участию в республиканском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» разработала схему «Составляющие успеха». В ней отображена связь «родители-ученик-учитель».

Благодаря данной схеме хорошо видны цели и задачи каждого из участников мероприятия. Важна роль ученика, от его природных и приобретённых качеств зависит конечный результат. Важна поддержка и любовь родителей. Ведущая роль всё же принадлежит учителю, его видение выбранной темы в различных направлениях, межпредметные связи затрагиваемые исследованием, умение перестраиваться, отбрасывать непродуктивный ход исследования и своевременный выбор верного направления в исследовании.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Развитие функциональной грамотности в преподавании информатики"

Автор: Малышкина Татьяна Юрьевна

Дата: 02.03.2020

Номер свидетельства: 541711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Учебного курса «Вероятность и статистика» для развития функциональной математической грамотности обучающихся"
    ["seo_title"] => string(80) "uchebnogo_kursa_veroiatnost_i_statistika_dlia_razvitiia_funktsionalnoi_matematic"
    ["file_id"] => string(6) "641897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702285534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В  МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛАХ"
    ["seo_title"] => string(79) "obnovlieniie-sodierzhaniia-shkol-nogo-obrazovaniia-v-malokompliektnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "282006"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453636524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства