Статья на тему: "О СОВРЕМЕННОМ СОСТОЯНИИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ"
Статья на тему: "О СОВРЕМЕННОМ СОСТОЯНИИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ"
Сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих личностей, смелых в принятии решений, компетентных. При этом цель обучения состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, но и подготовки школьника как субъекта своей образовательной деятельности. Но задачи остаются неизменными многие десятилетия: это все то же воспитание и развитие личности, основным средством решения которых продолжает оставаться познавательная активность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "О СОВРЕМЕННОМ СОСТОЯНИИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ" »
Педагогическая статья
О СОВРЕМЕННОМ СОСТОЯНИИ МЕТОДОВ ОБОЧУНИЯ
Сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих личностей, смелых в принятии решений, компетентных. При этом цель обучения состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, но и подготовки школьника как субъекта своей образовательной деятельности. Но задачи остаются неизменными многие десятилетия: это все то же воспитание и развитие личности, основным средством решения которых продолжает оставаться познавательная активность.
Процесс развития современного образования требует применение различных моделей урока и методов активного развивающего обучения. Нетрадиционные формы урока помогают в формировании базовых понятий, адаптировать материал к возрастным особенностям учащихся, применять полученные ими знания в жизни, развивают интеллект, эрудицию, расширяют кругозор.
Следовательно, успешность современного образования невозможна без пересмотра традиционного образовательного процесса: его содержания, форм и методов обучения. Отсюда не случаен повышенный интерес к нетрадиционным педагогическим технологиям. Внедрение педагогических технологий и их успешное сочетание с традиционным обучением больше ориентирован на обучаемого. Они строятся с учетом интересов, склонностей, возможностей ученика и гарантируют минимальный уровень обучаемости, обеспечивают повторяемость и воспроизводимость результатов.
Заметим, что выделением традиционных и не традиционных технологий не противопоставляются одни методы обучения другим. Наоборот. Создаваемое целостное представление о многочисленных технологиях обучения не только способствуют равноправному отношению к ним, но и содействуют регулярному приобщению учителя ко всему комплексу источников информации о них: дидактике, методике преподавания, опыт учителей школ. Это, различные технологии обучения, взаимодополняющие друг друга, характеризуют с разных сторон одно и то же взаимодействие учителя и учащихся. Поэтому выбор и целесообразное сочетание технологий обучения являются сложной педагогической проблемой, которая может быть разрешена учителем на разных уровнях: интуитивном, осознанном и обоснованном.
Обоснование выбора и сочетание технологий обучения при разработке урока должно осуществляться путем установления их соответствия поставленным образовательным, воспитательным и развивающим целям, отобранному содержанию учебного материала, возможностям учащихся и учителя, имеющимся условиям и отведенному времени на изучение учебного материала.
Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы:
современное состояние образования требует совершенствования педагогической системы, процесса обучения и ее части во всех формах и проявлениях. Уровень знаний учащихся зависит от уровня преподавания и внедрения современных педагогических технологий;
в современных условиях не может осуществляться образовательный процесс только на традиционном уровне. Альтернативой может быть система сочетания традиционных и нетрадиционных технологий обучения;
применение нетрадиционных технологий обучения наряду с традиционными позволяет существенно изменить отношение учащихся к учебному труду с целью активизации познавательных способностей. Они повышают качество обучаемости учащихся, расширяют возможности для саморазвития личности учащихся и учителя.
Рациональное сочетание традиционных и нетрадиционных технологий обучения повышают уровень знаний, умений и навыков.