kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейное древо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по внеурочному занятию.

Просмотр содержимого документа
«Семейное древо»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»













ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия по информатики

проведенного 05.04.2016 во 3 «Б» классе

в МБОУ г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Кривко Виктории Владимировны



Учитель: Сумина Ю.А.

Методист: Крикушенко М.Ю.



Подпись









Зерноград

2016

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ



Тема занятия: Семейное древо. Переход слайдов. Анимация.

Класс: 3 «Б»



Содержательная цель:  Познакомить с новыми командами в программе MS PowerPoint – переходом слайдов, анимацией, продолжить работу над созданием презентации

Деятельностная цель: создать слайд, применить переходы к каждому из ранее созданных слайдов, добавить анимации на вставленные картинки.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов

У обучающихся будут сформированы:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

- учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения

Обучающиеся получат возможность для формирования умений:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Формирование ИКТ-компетенции.

Обучающиеся получат возможность для формирования умений:

- вставлять тексты, редактировать последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

- научить применять переходы слайдов, применять анимации к картинкам;

- развивать умение работать в программе MS Power Point.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: презентация, видеоролик, карточки «Переход» и «Анимация»

Материалы для учителя: технологическая карта, ПК.

Технологическая карта занятия



Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на

данном этапе)

Организационный момент

Приветствует учащихся. Организует деятельность учащихся. Настраивает на плодотворную работу на занятии.

- Здравствуйте, меня зовут Виктория Владимировна, сегодня я у вас проведу занятия по информатике.

Ребята выйдите в круг, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям, давайте обнимемся.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте.

Слушают учителя, получают мотивацию для дальнейшей деятельности.


Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы


Целеполагание. Выход на тему урока


Включение учащихся в деятельность на занятии.

Предлагает детям поработать в http://learningapps.org/display?v=pwqdk6egt16

Ребята, ведь чтобы сохранить документ нам нужно придумать ему имя, правильно?
-Что такое имя документа?
-Кто же задает имя документа?
Имя документа идет до точки в названии, все что после точки это тип документа.
(Наглядно показываю)
-Создаю файл, пишу например «Привет» а теперь сохраняю. До точки имя, мы можем его изменить, назову документ «Приветствие» , после точки это тип документа. Его тоже можно изменить при желании.
Ребята посмотрите презентацию, будьте внимательны потом я буду задавать вопросы

(Показывает собственную презентацию с переходами слайдов и анимацией)

- Что вы заметили?

- Что происходит со слайдами, когда они переключаются? А с фотографиями и текстом?

- Верно. Красивое переключение слайдов называется переходом.

Переход


Вывешивает табличку


- Живая картинка называется анимацией.

Анимация


Вывешивает табличку


- Запомнили?


Индивидуально ставят цели для дальнейшей работы.





Да!

Имя документа это уникальное имя, которое не повторяется.
-Компьютер, или человек.





Смотрят на доску и запоминают алгоритм









Смотрят презентацию-образец







Высказывают свои предположения.

- Они красиво вылетают











Знакомятся с табличкой переход







Знакомятся с табличкой анимация



Да!


Л: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

П.: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Практическая работа




- Прежде, чем мы с вами сделаем переходы слайдов и анимацию, мы должны закончить создание нашего «семейного древа». Для этого, нам необходимо создать слайды, где будут размещены фотографии родителей, а также бабушек и дедушек.

Даёт инструкцию по выполнению практической работы, следит за выполнением задания, осуществляют индивидуальную помощь.

- Присаживайтесь за компьютеры, открывайте свою презентацию, создавайте 2 пустых слайда. Для этого в вкладке главная находим функцию создать слайд, выбираем «пустой слайд», нажимаем 2 раза.

- Хорошо, у нас получилось 2 пустых слайда. Сделаем 4 слайд активным. Далее нажимаем «вставка» → «рисунок». В графе слева находим «рабочий стол», находим папку «Для 3 «Б»», открываем её, находим свою фамилию, снова нажимаем открыть, выбираем фотографию мамы или папы, нажимаем «вставить». Если нет вашей папки с фотографиями, выбираем папку «Примерные фотографии», находим подходящую картинку, вставляем её. Теперь сделайте фотографию нужного размера.

- Чтобы все понимали, кто на фотографии, нам необходимо сделать подпись к фотографии. Для этого нажимаем «вставка» → «надпись». Рисуем надпись. Для этого, зажимаем левую клавишу мыши и тянем. У нас получилась область для надписи. Печатаем в этой области имя и отчество мамы или папы, а также, сколько лет или дату рождения. Мы можем располагать фотографии и надписи в любом порядке. Главное, чтобы другие люди, просмотрев вашу презентацию, понимали, кто на ней изображён. По той же схеме вставьте папу, сделайте надпись.

- У вас получились замечательные слайды.

- Сделайте активным 5 слайд. Аналогично вставьте фотографии бабушек и дедушек, сделайте к ним подписи.

- Вы здорово потрудились. Как вы думаете, что нам осталось сделать с вашими презентациями? Обратите внимание на доску. Что обозначают эти карточки? Что значит переход и анимация слайдов?

- Сейчас я вам раскрою один секрет. Чтобы ваши слайды имели красивый переход, необходимо нажать на панели функцию «анимация», а затем выбрать переход к этому слайду. Таким образом мы делаем все слайды.

- Достаточно просто сделать переход слайдов. Необходимо чтобы фотографии красиво появлялись на слайде. Как это называется?

- Посмотрите на экран. Делаю любой слайд, на котором я хочу, чтобы вылетала фотография активным. Нажимаю на фотографии, а также можно на тексте. Выбираю снова функцию «анимация», нажимаю «добавить эффект», выбираю «вход». Осталось выбрать анимацию, которая подойдёт к данной фотографии или тексту. Таким образом, мы применяем анимацию ко всем понравившимся нам фотографиям.


Выполняют практическую работу совместно с учителем.



Слушают учителя



Работают по алгоритму предложенному учителем.



















Вставляют фотографии











Смотрят действия, выполняемые учителем.





Выполняют надпись под фотографиями

























Вставляют фотографии бабушек и дедушек









- Анимация.





Слушают учителя



К понравившимся фотографиям и тексту делают анимацию.

- Переход и анимацию слайдов применяют для того, чтобы слайды красиво сменяли друг друга, а фотографии вылетали при просмотре.













Задают переходы слайдам.










Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

- учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

















Р.: принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

























П.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза























К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Итог. Рефлексия

Проводит рефлексию.

- Сохраняем презентацию. Присаживаемся на свои места.

- Что мы с вами сегодня повторили?

- Что узнали нового?

- Что было сложно?

- Что понравилось?

Если вам понравилось занятие, то выйдете ко мне.

Если нет, сидите на месте.

Анализируют свою деятельность на занятии.



Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Семейное древо

Автор: Кривко Виктория Владимировна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Мастер – класс «Семейное древо» своими руками"
    ["seo_title"] => string(46) "mastier_klass_siemieinoie_drievo_svoimi_rukami"
    ["file_id"] => string(6) "419518"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496143038"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Технологическая карта по теме:«Семейное древо»"
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_tiemie_siemieinoie_drievo"
    ["file_id"] => string(6) "430390"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506852742"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация по теме "Семейное древо""
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia_po_tiemie_siemieinoie_drievo"
    ["file_id"] => string(6) "430401"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506853925"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Занятие по внеурочной деятельности "Семейные традиции" "
    ["seo_title"] => string(63) "zaniatiie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-siemieinyie-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "110473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406085173"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока английского языка по теме "Семейные узы" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-siemieinyie-uzy"
    ["file_id"] => string(6) "105120"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402820592"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства