Организационный момент | Приветствует учащихся. Организует деятельность учащихся. Настраивает на плодотворную работу на занятии. - Здравствуйте, меня зовут Виктория Владимировна, сегодня я у вас проведу занятия по информатике. Ребята выйдите в круг, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям, давайте обнимемся. | Приветствуют учителя - Здравствуйте. Слушают учителя, получают мотивацию для дальнейшей деятельности. | Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы |
Целеполагание. Выход на тему урока | Включение учащихся в деятельность на занятии. Предлагает детям поработать в http://learningapps.org/display?v=pwqdk6egt16 Ребята, ведь чтобы сохранить документ нам нужно придумать ему имя, правильно? -Что такое имя документа? -Кто же задает имя документа? Имя документа идет до точки в названии, все что после точки это тип документа. (Наглядно показываю) -Создаю файл, пишу например «Привет» а теперь сохраняю. До точки имя, мы можем его изменить, назову документ «Приветствие» , после точки это тип документа. Его тоже можно изменить при желании. Ребята посмотрите презентацию, будьте внимательны потом я буду задавать вопросы (Показывает собственную презентацию с переходами слайдов и анимацией) - Что вы заметили? - Что происходит со слайдами, когда они переключаются? А с фотографиями и текстом? - Верно. Красивое переключение слайдов называется переходом. Переход Вывешивает табличку - Живая картинка называется анимацией. Анимация Вывешивает табличку - Запомнили? | Индивидуально ставят цели для дальнейшей работы.
Да! Имя документа это уникальное имя, которое не повторяется. -Компьютер, или человек.
Смотрят на доску и запоминают алгоритм
Смотрят презентацию-образец
Высказывают свои предположения. - Они красиво вылетают
Знакомятся с табличкой переход
Знакомятся с табличкой анимация
Да! | Л: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи П.: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |
Практическая работа | - Прежде, чем мы с вами сделаем переходы слайдов и анимацию, мы должны закончить создание нашего «семейного древа». Для этого, нам необходимо создать слайды, где будут размещены фотографии родителей, а также бабушек и дедушек. Даёт инструкцию по выполнению практической работы, следит за выполнением задания, осуществляют индивидуальную помощь. - Присаживайтесь за компьютеры, открывайте свою презентацию, создавайте 2 пустых слайда. Для этого в вкладке главная находим функцию создать слайд, выбираем «пустой слайд», нажимаем 2 раза. - Хорошо, у нас получилось 2 пустых слайда. Сделаем 4 слайд активным. Далее нажимаем «вставка» → «рисунок». В графе слева находим «рабочий стол», находим папку «Для 3 «Б»», открываем её, находим свою фамилию, снова нажимаем открыть, выбираем фотографию мамы или папы, нажимаем «вставить». Если нет вашей папки с фотографиями, выбираем папку «Примерные фотографии», находим подходящую картинку, вставляем её. Теперь сделайте фотографию нужного размера. - Чтобы все понимали, кто на фотографии, нам необходимо сделать подпись к фотографии. Для этого нажимаем «вставка» → «надпись». Рисуем надпись. Для этого, зажимаем левую клавишу мыши и тянем. У нас получилась область для надписи. Печатаем в этой области имя и отчество мамы или папы, а также, сколько лет или дату рождения. Мы можем располагать фотографии и надписи в любом порядке. Главное, чтобы другие люди, просмотрев вашу презентацию, понимали, кто на ней изображён. По той же схеме вставьте папу, сделайте надпись. - У вас получились замечательные слайды. - Сделайте активным 5 слайд. Аналогично вставьте фотографии бабушек и дедушек, сделайте к ним подписи. - Вы здорово потрудились. Как вы думаете, что нам осталось сделать с вашими презентациями? Обратите внимание на доску. Что обозначают эти карточки? Что значит переход и анимация слайдов? - Сейчас я вам раскрою один секрет. Чтобы ваши слайды имели красивый переход, необходимо нажать на панели функцию «анимация», а затем выбрать переход к этому слайду. Таким образом мы делаем все слайды. - Достаточно просто сделать переход слайдов. Необходимо чтобы фотографии красиво появлялись на слайде. Как это называется? - Посмотрите на экран. Делаю любой слайд, на котором я хочу, чтобы вылетала фотография активным. Нажимаю на фотографии, а также можно на тексте. Выбираю снова функцию «анимация», нажимаю «добавить эффект», выбираю «вход». Осталось выбрать анимацию, которая подойдёт к данной фотографии или тексту. Таким образом, мы применяем анимацию ко всем понравившимся нам фотографиям. | Выполняют практическую работу совместно с учителем. Слушают учителя Работают по алгоритму предложенному учителем.
Вставляют фотографии
Смотрят действия, выполняемые учителем.
Выполняют надпись под фотографиями
Вставляют фотографии бабушек и дедушек
- Анимация.
Слушают учителя
К понравившимся фотографиям и тексту делают анимацию. - Переход и анимацию слайдов применяют для того, чтобы слайды красиво сменяли друг друга, а фотографии вылетали при просмотре.
Задают переходы слайдам.
| Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; - учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.: принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
П.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза
К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |