kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по теме:«Семейное древо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ«Семейное древо»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме:«Семейное древо»»

Класс 3 «А»
Тема: «Семейное древо»

Цель: создать титульный лист семейного дерева в программе Microsoft PowerPoint

Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- формировать ориентация на понимание причин успеха.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
-
контролировать действия партнёра;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- учитывать разные мнения;
-принимать и сохранять учебную задачу;
–учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
- формулировать собственное мнение и позицию
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Направленные на достижение предметных результатов:
-научить сохранять документ
-развить умение работать в программе MicrofostPowerPoint.

Оснащение занятия:

Материалы для учащихся: персональный компьютер, программа PowerPoint (панель инструментов), ромашка (вопросы).

Материалы для учителя: персональный компьютер, программа PowerPoint (панель инструментов), проектор.



Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся, создает благоприятную рабочую обстановку.

Приветствуют учителя, настраиваются на дальнейшую работу.

Л:.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
К: контролировать действия партнёра;

Психологический настрой.

Беседа

2.Актуализация опорных знаний

Включает учащихся в деятельность на занятии.

Семья — это и есть то, ради чего стоит просыпаться каждый день, дышать каждую секунду, и молить Бога каждое мгновенье, чтоб он их оберегал и защищал…

- О чём эпиграф?

А что же такое семья, как вы думаете?

- А зачем человеку семья?



Отвечают на вопросы учителя




Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

учитывать разные мнения

Беседа

Иллюстрация



3. Организация познавательной деятельности








3.1. целеполагание






























3.2. открытие нового знания













4. Рефлексия учебной деятельности

Знакомит с темой, используя беседу и проблемные вопросы

- Ребята, как можно проследить историю своей семьи?

- Как вы думаете, почему называется «Семейное древо»?

- У кого из вас уже есть семейное древо? Может кто-то уже его делал?

- Кто догадался, что мы сегодня будем делать?

- Как вы думаете, в какой программе мы будет создавать «Семейное древо»?

- А кто может показать, как ее найти?

-Что вы делали на прошлом занятии?

- Как вы думаете, с чего будет начинаться наша презентация?

Верно, с титульного листа.

Давайте вспомним правила техники безопасности и поведения.

- Как нужно работать за компьютером?


Организует практическую деятельность

- Перед тем как мы начнем создание титульного листа, я очень рассчитываю на ваше понимание и попрошу вас внимательно слушать и повторять за мной все действия.

1. Находим значок в левом углу Пуск-программа – Microsoft Power Point

2. Находим на панели значок Макет и выбираем пустой слайд.

- Как вы думаете, чего не хватает на слайде?

- Правильно, каких-то украшений и цвета.

- Давайте вспомним, что такое Дизайн?

3. Теперь нажимаем значок Дизайн и выбираем любой дизайн, который вам нравится.

- Как вы думаете, что еще должно быть на титульном листе?

- Верно, для этого находим Вставка – Надпись - нажимаем левой кнопкой мыши и проводим где будет находиться надпись. Например, Семья Ивановых, а вы пишите свою фамилию.

Выбираем любой шрифт и цвет, так чтобы было видно.

Оказывает индивидуальную помощь если необходимо.


- Итак, титульный лист готов.

- Как вы думаете, наша работа окончена?

- Что делать с эти листом?

- Правильно, его нужно сохранить.

- Сейчас оставьте в сторону мышки и посмотрите, как нужно сохранить. Сохранять документ мы будем в папке, где ее можно легко найти потом. Для это нажимаем крестик - Сохранить- Рабочий стол- находим папку 3 «А» класс- изменяем имя на свою фамилию и нажимаем сохранить.


Подводит итог:

-Что такое семья?

- В какой программе мы будем создавать «Семейное древо»?

- Как открыть презентацию?

- Как мы можем сохранить презентацию?

- Как изменит внешний вид слайда?

- Как изменить формат текста?

Спасибо за занятие.

Отвечают на вопросы учителя:

- С помощью фотоальбомов, рассказы бабушек и дедушек о своих семьях.
- Дерево имеет корни, листья и веточки, а если бы не было корней, то не было бы и веточек и листьев.



-Microsoft Power Point
-Пуск, программа Microsoft Power Point

- Показывают, как можно найти программу.



- С титульного листа.














- Наблюдают за учителем, открывают программу

- Создают слайд, выбирают дизайн


- Заголовок












- Сохраняют презентацию










Вместе с учителем подводят итог, высказывают свое мнение.

Р: .принимать и сохранять учебную задачу;

–учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;












Л: ориентация на понимание причин успеха

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: .учитывать разные мнения и стремиться к координации различны позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию


















Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Р: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и других людей;

Беседа





















Практический метод







Демонстрация

















Практический метод








Самооценка

Поощрение



САМОАНАЛИЗ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ


Занятие внеурочной деятельности по теме «Семейное древо» было проведено 18 января 2017 года в 3 «А» классе. В соответствии с темой занятия была сформулирована цель:

Цель: создать титульный лист семейного дерева в программе Microsoft PowerPoint

Перед началом занятия были сформулированы учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:
- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- формировать ориентация на понимание причин успеха.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные УУД:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные УУД:

- контролировать действия партнёра;

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

-учитывать разные мнения;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различны позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

Направленные на достижение предметных результатов:
-научить сохранять документ
-развить умение работать в программе MicrofostPowerPoint.


На протяжении всего занятия велась работа по формированию УУД:

Личностные УУД формировались на таких этапах, как мотивация к учебной деятельности, рефлексия, целепологание,организация познавательной деятельности.

Регулятивные УУД формировались на таких этапах, как актуализация опорных знаний, целеполагание, открытие нового знания, рефлексия.

Познавательные УУД формировались на таких этапах, как целепологание, открытие нового знания, актуализация опорных знаний.

Коммуникативные УУД формировались на таких этапах, как мотивация к учебной деятельности, актуализация опорных знаний, целепологание, открытие нового знания, рефлексия.

Особое внимание на занятии уделялось ИКТ компетенции:

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

Обучающиеся на занятии были активны, включались во все виды познавательной деятельности.

Занятие было направлено на достижение 1 уровня результатов.

На занятии уделялось внимание сохранности и здоровья детей: повторяли технику безопасности работы с компьютером. Цель занятия достигнута, о чём свидетельствует: высокая познавательная активность обучающихся, создан продукт деятельности, в конце занятия дети правильно отвечали на вопросы.





Как изменить формат текста

Как изменит внешний вид слайда?

Как мы можем сохранить презентацию?

Как открыть презентацию?

В какой программе мы будем создавать «Семейное древо»?

Что такое семья?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по теме:«Семейное древо»

Автор: Курносова Антонина Васильевна.Методист:Крикушенко М.Ю.

Дата: 01.10.2017

Номер свидетельства: 430390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства