Школьный образовательный Проект "1 ученик 1 компьютер"
Школьный образовательный Проект "1 ученик 1 компьютер"
Данный проект необходим в школе т.к. образовательный стандарт нового поколения ставит перед образованием новые цели.
Суть данного проекта состоит в создании условий для повышения уровня информационно-коммуникативной деятельности учащихся, в развитии среды электронного обучения в школе, во внедрении новых информационных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Школьный образовательный Проект "1 ученик 1 компьютер" »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОГЛИННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
2013 год
С 22..02.2013 года в МБОУ «Красноглинная ООШ №7№ началась работа по реализации школьного образовательного Проекта "1 ученик 1 компьютер", направленного на создание единого цифрового образовательного пространства. В Проекте участвуют обучающиеся и учителя-предметники, работающие с ними.
Краткое описание проекта:
Данный проект необходим в школе т.к. образовательный стандарт нового поколения ставит перед образованием новые цели.
Суть данного проекта состоит в создании условий для повышения уровня информационно-коммуникативной деятельности учащихся, в развитии среды электронного обучения в школе, во внедрении новых информационных технологий.
Образовательный эффект:
Мобильный компьютерный класс будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся за счёт включения их в эмоционально насыщенную деятельность, организуемую с помощью мультимедиа средств (групповые чаты, организация электронного общения ученик-учитель-родитель, электронная почта, сетевые образовательные ресурсы и др.).
Ценность данного проекта:
Применение компьютерных программных средств на уроках позволит учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.
Мобильность, реальность проведение занятий в специализированных учебных кабинетах в привычной для детей психологической обстановке, но с использованием компьютера каждым учеником на своем рабочем месте.
Стоимость ноутбука (около 15 тысяч рублей) окупает стоимость учебников, если учитывать эксплуатационный срок компьютера – 5 лет. Вес ноутбука сопоставим с одной книгой, а по содержанию – с целой библиотекой, что значительно облегчает тяжесть школьного портфеля. Доступность технологических средств и доступа в Интернет создаёт сегодня огромные возможности для школьников в приобретении качеств 21 века. Задачей школы является не только сообщение определенной суммы знаний
учащимся, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному «добыванию» и обогащению знаний и умений, применения их в своей практической деятельности.
Главный труд наших ребят - это учение, и поэтому очень важно научить их разумно учиться.
Цель проекта:
Обучение учащихся в рамках общеобразовательных программ, достижение стандарта, повышение качества обученности, но в новом формате, с использованием других технологий, всех возможностей компьютера и Интернета, выход на качественно иную ступень образовательного процесса, которую нам диктует время. Задачи проекта:
1.Повысить успеваемость учащихся. 2.Сформировать информационно-коммуникационную компетентность учащихся школы.
3. Научить школьников по - новому организовывать обучающий процесс в школе и дома, выходить на качественно иной уровень, диктуемый современными условиями.
4. Применять в процессе обучения богатейшие возможности Интернета.
5. Развить информационно-коммуникационную компетентность учащихся средней и старшей ступеней обучения.
6. Внедрить модель «1 ученик – 1 компьютер» в процесс реализации ФГОС второго поколения с целью мотивации учащихся к познавательной деятельности, осуществления личностно-ориентированного подхода, применения здоровьесберегающих технологий.
7. Расширить образовательное пространство урока, формируя личность, способную к успешной социализации и активной адаптации в обществе.
8. Выявить одарённых и талантливых детей, привлекая их к научно-
исследовательской работе, проектной деятельности, как индивидуальной, так и групповой.
Организация обучения:
1. Персональные мобильные компьютеры будут находиться в предметных кабинетах.
2. Каждый кабинет нашей школы планируется подключить к интернету.
3. Взаимодействие учителя и учеников с помощью персональных мобильных
компьютеров школьника будет происходить:
на уроках во время самооценки;
на уроках во время открытия новых знаний;
на уроках во время тестирования;
во внеурочное время при подготовке к исследовательскому проекту;
во внеурочное время при проведении родительских собраний.
4. Обеспечение безопасности работы со школьными ноутбуками:
Инструктаж по технике безопасности с компьютерами;
Соблюдение правил техники безопасности.
5. Техническая поддержка будет организована силами родителей учащихся, технических специалистов школы.
6. Родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс.
Распределение функций между участниками учебного процесса:
Последовательность фаз основного цикла прохождения информации, необходимая для гарантированного овладения знаниями любым обучающимся, состоит из пяти стадий:
получение и осмысление новой учебной информации;
выполнение тренировочных заданий и самостоятельных работ;
проверка качества усвоения знаний и правильности выполнения
практических работ;
разъяснение ошибок, допущенных в практических заданиях, и работа по их предупреждению в дальнейшей деятельности;
рассмотрение возможностей практического применения знаний, полученных в ходе изучения конкретной темы (раздела).
Применение компьютеров при обучении приводит к необходимости перераспределения функций между участниками учебного процесса. В таблице перечислены основные функции, и знаком «+» указаны их "исполнители". В случае возможности выполнения функций одновременно несколькими участниками учебного процесса знаком «!» отмечен наиболее качественный исполнитель.
№ п/п
ФУНКЦИЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ПК
УЧЕНИК
Выбор стратегии обучения
+
-
-
Отбор учебного материала и заданий
+
-
-
Определение последовательности изучения материала
+
+
+
Изложение нового материала и предъявление заданий
+
+
-
Выполнение заданий
-
-
+
Проверка и оценка решений
+
+!
-
Сообщение результатов
+
+!
-
Указание о дальнейших действиях
+
+!
-
Регистрация данных о ходе процесса
+
+!
-
Помощь в ходе процесса обучения
+!
+
+
Индивидуализация обучения является первым, но не единственным шагом на пути повышения эффективности учебного процесса. Весьма важным моментом является также реализация не только индивидуального, но и дифференцированного подхода в обучении. Следует отметить, что средства вычислительной техники позволяют существенно дифференцировать диалоги с обучающимися в зависимости от их подготовленности, скорости и качества выполнения заданий. Становится возможной дифференциация не только по временным параметрам, но и по объему изучаемого материала. Алгоритм обучения может строиться таким образом, что продолжение движения по обучающей программе становится возможным только при полном выполнении требуемого набора заданий.
Общие принципы организации обучения с применением ПК:
Эффективное обучение с применением компьютерной техники базируется на
следующих общих принципах и выводах по ним:
Активное участие обучающегося в учебном процессе;
Максимально содействовать активизации обучающегося;
Постоянное проведение личного анализа ситуации обучающимися в процессе обучения;
Избегать использования стандартных схем анализа, менять задачи и ситуации на различных стадиях обучения;
Наличие сигналов обратной связи в учебном процессе;
Сообщать обучающемуся о результатах его действий в каждой конкретной ситуации;
Наличие быстрой обратной связи в учебном процессе;
Обеспечивать по возможности мгновенную обратную связь;
Отказ от поведения, не дающего положительного результата;
Подавлять нежелательные варианты действия, не подтверждая их;
Постоянное повторение пройденного материала;
Практиковать и подтверждать способы действий, даже если они уже были продемонстрированы однажды;
Индивидуализация количества и последовательности подтверждений действий в процессе обучения;
Подбирать способы подтверждения индивидуально;
Наличие напряженной обстановки в процессе обучения;
Не вызывать антипатий к цели обучения и не снижать успехи обучения, увеличивая нажим на обучающегося;
Учет индивидуальных особенностей обучающегося к восприятию внешних условий в зависимости от его состояний и настроения;
Применять приведенные выше принципы не жестко и однозначно, а гибко;
Последние технические достижения часто находили применение в учебном процессе, и ПК в этом смысле не является исключением. Уже первые опыты применения ПК в учебном процессе показали, что использование вычислительной техники позволяет существенно повысить эффективность процесса обучения, улучшить учет и оценку знаний, обеспечить возможность индивидуальной помощи преподавателя каждому учащемуся в решении отдельных задач, облегчить создание и постановку новых курсов.
Описание оборудование:
Операционная система Microsoft Windows 7
Офисныеприложения:
Microsoft Office (Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher и др.)
2) использование компьютерных мультимедийных обучающих программ;
3) создание тестов (используя тестовую оболочку в ИС «Дневник.ру» );
4) применение ресурсов Интернет и др.
Ожидаемые результаты внедрения проекта.
Образовательно-квалификационные:
повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании информационных технологий;
повышение предметных компетенций учителей.
Содержательно-технологические:
внедрение компьютерных технологий в образовательную, воспитательную и информационно-управленческую деятельность школы;
освоение учителями технологий: тестового контроля с применением ИКТ, уровневой дифференциации, организации индивидуальной и групповой работы на уроках, проектного обучения.
Содержательно-воспитательные:
сформированность осознанной мотивации учебной деятельности учащихся;
работа по индивидуальным учебным планам;
сформированность у учащихся информационной культуры, базовых компетенций работы с информацией, адекватных современному уровню развития информационных технологий в обществе;
Учащиеся:
Совершенствуют навыки анализа, синтеза, создавать творческие работы
Эффективно используют информационное пространство сети Интернет для изучения и получения новых знаний;
Прогнозируют результаты и возможные последствия разных вариантов решения;
Используют информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности, интеллектульной культуры;·
Учатся критически мыслить; решать логические, экспериментальные и
исследовательские задачи;
Совершенствуют навыки работы в компьютерных программах;
Создают презентации и видеофильмы;
Обрабатывают графические файлы для презентаций;
Бережно относятся к своему труду и к труду одноклассников;
Коммуникативно открыты (умеют работать в команде, достигать компромисса демонстрировать и презентовать продукты своей деятельности, преодолевать психологические барьеры в общении).
Учителя:
Чётко определяют дидактические цели проекта, базируясь на государственных стандартах общего образования и умениях и качествах человека XXI века;
Продумывают задания, где учитываются учебные потребности, которые связывают учеников с внешним миром и включают развивающие исследовательские задания с использованием информационных технологий;
Мобильно и объективно оценивают деятельность учащихся (используют количественные и качественные методы оценивания);
Имеют возможность спроектировать индивидуальную траекторию обучения учеников;
Активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства, семинарах,
конференциях по распространению опыта работы в среде электронного обучения, публикуют статьи по данной теме;
Родители:
Активно участвуют в жизни класса, школы;
Владеют информационными технологиями;
Получают полную и своевременную информацию о школе.
Заключение:
Рассмотренные проблемы организации работы с компьютером подтверждает необходимость применения данной технологии. Это, с одной стороны, отражает существующие в образовательной практике проблемы, с другой определяет теоретические основы поиска новых форм содержания и условий обучения математике.
Опыт использования ПК на уроках показал, что компьютер помогает готовить задания соответствующие уровню, темпу обучения и стилю каждого ученика. Компьютер открывает новые пути в развитии мышления, предоставляя новые возможности для активного обучения. С помощью компьютера проведение уроков, упражнений, контрольных и лабораторных работ, а также учет успеваемости становится более эффективным, а огромный поток информации - легкодоступным. Использование компьютера на уроках также помогает реализовать принцип личной заинтересованности ученика в усвоении материала и многие другие принципы развивающего обучения.
Выводы:
1. Использование компьютерной техники при обучении в школе позволяет в
определенной степени обеспечить готовность к дальнейшему развитию и
самообразованию учащихся.
2. Осуществление самостоятельной учебной деятельности предполагает овладение учащимися всеми общеучебными умениями и навыками.
3. Правильная организация работы с компьютерной техникой обеспечивает повышение интереса к изучению предметов, чувство удовлетворенности результатами своего труда.
Таким образом, хотелось бы подчеркнуть, что применение электронных обучающих средств на уроках обеспечивает:
экономию времени при объяснении нового материала;
представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде;
воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала;
дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала;
постоянный оперативный контроль усвоения материала учащимися.
Это, в целом, стимулирует разнообразие творческой деятельности учащихся, даёт возможность увеличения объема информации, воспитывает навыки самоконтроля, повышает интерес. А учителю ПК предоставляет большой резерв технической и технологической поддержки, высвобождающей значительную часть его времени именно для живого общения с учениками.
Компьютер замыкает на себе большую часть контрольных функций и оперативных реакций на ошибки ученика.
Освободившись от задач непрерывной мелочной опеки, учитель получает большую возможность видеть обстановку в целом и уделять индивидуальное внимание каждому отдельному ученику.
Приложения:
План работы в рамках проекта «1 ученик 1 компьютор» (см. приложение №1)
Мобильный ПК класс(см. приложение №2)
АрхимедNOVA(версия 3.0) (приложение №3)
Приложение №1
План работы
в рамках проекта «1 УЧЕНИК:1 КОМПЬЮТЕР»
на 2013-2014г
Цель: Оптимизация образовательного процесса
Задачи:
1.Формирование информационной культуры обучающихся
2. Использование в учебном процессе современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
3. Формирование первоначальных навыков работы на компьютере на уроках и во внеклассной работе.
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1. Подготовка (разработка) пакета документов и методических разработок:
-Правила техники безопасности;
-Правила пользования кабинетом;
-Расписание работы кабинета
До 01.03.13г
Карманова Н.И.
Маслова Т.А.
Кузьмина А.И.
2. Установка и настройка оборудования, подготовка учительского рабочего места.
3. Установка программных средств (в т.ч. антивирусное ПО для ОУ).
6. Инструктаж под подпись с работающими в кабинете по проекту
До 05.03.13
Маслова Т.А.
7. Классный час с обучающимися
Инструктаж с обучающимися под подпись
До 06.03.13
Кузьмина А.И
Классные руководители
(Осипенко Н.А.,
Боярчук В.В.)
8. Работа по проекту
Февраль2013-
Май 2014
Учителя –предметники.
9. Организация работы по обмену опытом с применением ноутбуков педагогами начальной школы и основного звена
Октябрь - ноябрь 2013г
Кузьмина А.И.
10.Разработка и проведение открытых уроков с использованием ноутбука для учителей ОУ
Январь-апрель 2014г
Кузьмина А.И
11.Участие в практических семинарах за пределами ОУ
В течение года
Учителя -предметники
12. Сбор, систематизация и передача в школьную медиатеку методических разработок учителей – предметников с использованием ИКТ.
В течение года.
Кузьмина А.И. Маслова Т.А.
13.Разработка методических рекомендаций по организации учебного процесса с использованием педагогами-участниками проекта.
Апрель – май 2014г
Кузьмина А.И.
14. Совещание при директоре. Подведение промежуточных итогов.
Октябрь- ноябрь 2013
Маслова Т.А.
Карманова Н.И.
Кузьмина А.И.
15.Подготовка и предоставление отчетов заместителю директора по ИКТ по вопросам использования ноутбуков в практику начальной школы и основного звена о реализации.
Май 2013г
Май 2014г
Маслова Т.А.
16. Мониторинг.
Май 2013
Ноябрь 2013
Март 2014
Май 2014
Маслова Т.А.
Приложение №2
Мобильный компьютерный класс – удобное и доступное решение для образовательного учреждения. В данном предложении в отличие от стандартных стационарных решений, тележка-сейф наполнена мощными средствами, которые позволяют в течение нескольких минут развернуть в любом помещении беспроводную локальную сеть компьютеров и начать занятия.
Такое решение дает возможность применения информационных технологий на любых уроках и в любых помещениях, а не только на занятиях информатикой в специально оборудованном классе.
Тележка служит надежным хранилищем для 10 ноутбуков, местом для зарядки аккумуляторных батарей и удобным средством доставки техники в любой класс или кабинет.
Она изготавливается из металлических листовых и профильных элементов, что позволило получить вандалоустойчивое средство хранения и транспортировки с относительно небольшой массой. Предусмотрено централизованное подключение к сети, поэтому для зарядки всех компьютеров достаточно вставить в розетку всего одну вилку.
Беспроводной аппаратно-программный комплекс, не требующий защищенного помещения, особых условий по электропитанию, свободно перемещаемый, как по территории образовательного учреждения, так и за его пределами.
Комплектация 1+10:
тележка-сейф c системой подзарядки, масса (базовая, без оборудования): 75 кг. Имеет 2 дополнительные выдвижные полки;
10 ноутбуков на базе двухядерного процессора и 10 наушников;
точка беспроводного доступа к локальной сети;
операционная система MicroSoft Office;
в тележке предусмотрено место для размещения мультимедийного проектора и МФУ.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ УЧЕНИКОВ:
нет проводов, поэтому не за что случайно зацепиться и получить травму или испортить оборудование — особенно важный момент для младших школьников;
повышение интереса к преподаваемым предметам;
возможность творческого подхода к решаемым задачам.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
VIKLab просто развернуть и легко использовать;
беспроводная сеть позволит учителю со своего ноутбука легко управлять информацией, передаваемой на мобильные ПК учеников;
разнообразие форм подачи учебного материала;
проектор, интерактивная доска, графические планшеты и другое дополнительное оборудование помогут сделать урок более наглядным, интересным и современным.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ШКОЛЫ:
мобильный класс не требует специально подготовленного помещения. VIKLab можно легко и быстро переместить в любой школьный кабинет — уроки больше не будут привязаны к расписанию компьютерного класса. При этом соблюдаются условия по сохранности компьютерного (ноутбуки), презентационного оборудования (проектор) и оргтехники (МФУ);
возможность организовать информационное сопровождение любого предмета;
информационное обеспечение традиционных внеклассных мероприятий, конкурсов, олимпиад;
проведение совещаний, педсоветов и методических занятий преподавателей;
отличный инструмент для сопровождения публичных мероприятий: конференции, семинары, тренинги.
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ:
демонстрация экрана преподавателя на некоторые или все компьютеры учащихся;
трансляция видео-роликов с компьютера преподавателя на компьютеры учащихся;
подключение к любому компьютеру учащегося в режиме просмотра его экрана или в режиме полного управления;
запись аудио - и видео-роликов с экрана компьютера учащихся и преподавателя с целью их дальнейшего использования в учебном процессе;
организации переговорной текстовой зоны между учащимися и преподавателем;
передача файлов с компьютера преподавателя на компьютеры учащихся, а также их последующий сбор из заданных каталогов;
создание и проведение интерактивных тестов по любому предмету с использованием мультимедийных возможностей компьютера и получения отчета по тесту по каждому учащемуся и класса в целом;
возможность автономной работы преподавателя с продуктом для подготовки учебных материалов (планы, записи, тесты), в том числе на домашних компьютерах.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
снижение нагрузки на кабинет информатики;
расширение спектра предметов, преподаваемых с использованием IT;
совершенствование форм подачи учебного материала;
повышение интереса со стороны учащихся и мотивация к обучению;
оптимизация методов преподавания с учетом возможностей инновационных технологий;
рост компетентности преподавателей;
повышение качества образовательного процесса.
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Портативный компьютер (ноутбук)
10
Портативный компьютер (ноутбук) с характеристиками не хуже следующих:
Процессор: Тип процессора – двухядерный Оперативная память: не менее 2 Gb. Накопитель на жестких магнитных дисках: 250 - 320 Gb. Дополнительные устройства: Камера встроенная - 0,3 MPixel. Устройство DVD-RW: Тип – внутренний. Средства коммуникации: Сетевая карта встроенная - 10/100/1000 Мбит. Встроенный модуль беспроводной связи Wireless LAN 802.11 b/g. Экран: Размер - 15.6". Разрешение 1366x768. Операционная система: MicroSoft Windows 7
Тележка для мобильного компьютерного класса
1
Тележка для мобильного компьютерного класса ТМКК-16
Корпус стальной, двухцветный, со столешницей из ламинированного МДФ. Наличие ручек и 4-х колес с тормозной системой для удобства транспортировки. В транспортном состоянии - это запираемая двумя замками тележка–сейф, предназначенная для хранения и перемещения оборудования мобильного компьютерного класса. В рабочем положении - это стол для размещения оборудования рабочего места преподавателя. Тележка состоит из металлического каркаса, установленного на колесах и имеет вентилируемое, антивандальное исполнение. Под верхней крышкой имеются две выдвижные металлические полки с фиксацией. Доступ к внутреннему пространству тележки-сейфа возможен с двух сторон. Спереди имеются открывающиеся дверцы (с замком сейфового типа), а с задней части доступ к зарядным устройствам обеспечивается откидывающейся крышкой, снабженной дополнительным замком. Для размещения мобильных персональных компьютеров (ноутбуков) используются ячейки. Ноутбуки подключаются к адаптерам питания, которые располагаются также в своих ячейках. Дополнительное оборудование хранится в верхней части внутреннего пространства тележки. Реализована возможность централизованного подключения к электросети с обеспечением защиты от импульсных помех всех ноутбуков (для зарядки) и всего дополнительного оборудования. Тележка как единое электромеханическое изделие вместе с встроенным в нее электрооборудованием имеет действующий сертификат РосТеста. Габаритные размеры тележки с невыдвинутыми боковыми полками 86,5х120х65,5 см (ВхШхГ) Для размещения дополнительного оборудования используется верхняя полка тележки. Масса тележки без оборудования 75 кг. Габариты столешницы 105,5х65,5 см (ШхГ), размеры каждой из выдвижных полок 49,5х36,5 см (ШхГ)
Точка доступа для сети
1
Точка доступа для беспроводной локальной сети Cisco Linksys E4200
Точка доступа должна быть установлена на креплениях внутри тележки. Технические характеристики точки доступа: Поддерживаемые стандарты Wi Fi: IEEE 802.11a/b/g/n Поддерживаемые стандарты Ethernet: IEEE 802.3 ab/u Скорость передачи данных по Wi Fi: до 300 Мбит/с Частотный диапазон: 2.4 ГГц (MIMO 2x2) и 5 ГГц (MIMO 3x3) Режимы работы: Точка Доступа/WDS с точкой доступа/WDS/Беспроводной клиент Расширенный радиус действия беспроводной сети с исключением «мертвых» зон
Программное обеспечение MicroSoft Office
10
Наушники
10
ПК мышки
10
Приложение №3
АрхимедNOVA(версия 3.0)
Новая версия лаборатории на базе устройства NOVA5000 фирмы Fourier Systems.
Основные характеристики Nova5000
NOVA5000 – это одновременно и регистратор данных, к которому можно подключать до 8 датчиков, и мобильный компьютер на Windows CE 5.0 с сенсорным экраном, поддерживающий современные технологии коммуникации и работы с внешними устройствами, имеющий программное обеспечение совместимое с аналогами на PC.
Имеет набором офисных приложений, совместимых с аналогами на Windows 2000/XP, а также со специализированными программами для организации учебного процесса и поддержки учебной исследовательской и проектной деятельности.
Цифровая лаборатория позволяет выполнить разнообразные лабораторные работы (посвященные изучению движения по наклонной плоскости; простых колебательных движений; вольтамперных характеристик проволочного сопротивления, лампы накаливания и диода; магнитных полей; скорости звука; дифракции и интерференции света).
По сравнению с традиционными лабораториями Архимед позволяет существенно сократить время на организацию и проведение работ, повышает точность и наглядность экспериментов, предоставляет практически неограниченные возможности по обработке и анализу полученных данных.
Использование Архимеда способствуют освоению понятий и навыков в смежных образовательных областях:
современные информационные технологии
современное оборудование исследовательской лаборатории
математические функции и графики, математическая обработка экспериментальных данных, статистика, приближенные вычисления, интерполяция и аппроксимация
методика проведения исследований, составление отчетов, презентация проведенной работы
В состав лаборатории входит:
специализированный портативный компьютер NOVA5000
набор цифровых датчиков
программное обеспечение для проведения и анализа эксперимента
справочное пособие
примеры экспериментов
Программа Multilab PC
Приложение Windows 2000XP, предназначенное для настройки, проведения и обработки эксперимента на настольном компьютере.
С помощью программного обеспечения лаборатории Архимед вы можете:
В режиме реального времени обеспечивать прием данных от цифровых датчиков, получение синхронного видеоизображение хода эксперимента и запись звука (голосового комментария).
Отображать данные от цифровых датчиков и видеоизображение хода эксперимента в едином окне, и представлять данные от цифровых датчиков в графическом и табличном видах.
Производить автоматизированный анализ видеоизображения, то есть получать для каждого момента времени величину перемещения объекта, скорость перемещения, расстояние между объектами.
Производить калибровку датчиков, настройку параметров эксперимента (частота замеров, количество замеров и длительность эксперимента, условия начала и прекращения эксперимента).
Сохранять в едином комплекте данные эксперимента, видеозапись и звук, а также редактировать их.
С помощью встроенного современного функционала программы обрабатывать и анализировать данные эксперимента, сравнивать данные различных экспериментов, расчетные и экспериментальные данные.
Создавать пользовательский отчет по эксперименту, включающий текст, графику, видео и звук, а также данные о параметрах эксперимента.
Автоматически устанавливать все ранее произведенные настройки эксперимента при открытии соответствующего отчета эксперимента, что позволяет пользователю повторить или продолжить этот эксперимент, не настраивая его заново.
Импортировать данные из файлов форматов: СSV, html, txt и экспортировать данные в файл формата xls.
Отображать информацию с датчиков на настольном компьютере и ноутбуке.
Программа MultiLab CE - приложение Windows СЕ, предназначенное для настройки, проведения и обработки эксперимента на компьютере Nova5000.
С помощью MultiLab CE можно:
собирать данные и отображать их в ходе эксперимента
выбирать различные способы отображения данных – в виде графиков, таблиц, табло измерительных приборов
обрабатывать и анализировать данные с помощью Мастера анализа
импортировать/экспортировать данные текстового формата
вести Журнал экспериментов
просматривать видеозаписи предварительно записанных экспериментов и многое другое.
Датчики, в комплекте цифровых лабораторий
1. Датчик влажности DT014
Датчик предназначен для измерения относительной влажности. Размещен в пластиковом корпусе и имеет регулировочный винт для установки нулевого значения.
Диапазон измерений 0–100 %
2. Датчик температуры DT029
Этот простой и надежный датчик предназначен для измерения температуры в водных и других химических растворах с погрешностью ±1 ºС.
Чувствительный элемент датчика имеет защитныйчехол.
Диапазон измерений –25 – +110 ºС
3. Датчик уровня шума DT320
Датчик уровня шума измеряет величину звукового шума в Дб (dB) в диапазоне от 45 до 110 Дб. Он идеально подходит для измерений уровня окружающих шумов и акустических характеристик комнат.
Датчик содержит специальный электрический фильтр для фильтрации наводок напряжения электрической сети, которые могут поступать от регистратора. У датчика имеется три диапазона усиления, переключение между которыми осуществляется автоматически, обеспечивая удобство и гибкость в использовании датчика.