Визуализация материала школьного курса при изучении информатики является сильным развивающим фактором. Выполняя учебный проект или проводя исследование, учащиеся развивают навыки исследовательского и творческого мышления, учатся работать с информацией, поступающей из различных источников, получают навыки проведения эксперимента, обучаются различным логическим операциям, учатся принимать самостоятельные решения.
Ученикам предлагается выполнить практическое задание: «Создать проект интерактивной 3D книги по технологии «Трёхмерный книжный строитель», проще говоря, визуализировать изучаемый материал школьного курса информатики по одной из изучаемых тем.
Реализация начинается с разработки проекта освоения большой темы или раздела образовательной программы по конкретному учебному курсу. Учитель готовит предварительный план раскрытия темы. Ученики вносят свои предложения, замечания, предлагают способы и средства выполнения заданий. Дети распределяются по группам, намечают виды будущей учебной продукции, договариваются о формах подведения итогов. Таким образом, школьники становятся подлинными субъектами образовательной деятельности, действия которых координирует учитель.
В результате мы получаем готовый электронный образовательный ресурс в виде интерактивной 3D книги.
Что же лично меня привлекает в данном методе? Прежде всего, тема проекта, как правило, не ограничивается рамками одного стандартного урока, она гораздо шире и глубже. Это богатейшие межпредметные связи. И, наконец, возможность использования не только учебного материала, но и расширение информационного пространства за его рамки (развитие навыков поиска необходимой информации) и умение визуализировать плоды собственной деятельности (3D книги).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль учителя в проектной деятельности учащихся»
«Новая роль в новой школе»
Быкова Елена Валерьевна
МБОУ СОШ № 15, г. Ульяновск,
учитель информатики и ИКТ
Роль учителя в проектной деятельности учащегося.
Визуализация материала школьного курса при изучении информатики является сильным развивающим фактором. Выполняя учебный проект или проводя исследование, учащиеся развивают навыки исследовательского и творческого мышления, учатся работать с информацией, поступающей из различных источников, получают навыки проведения эксперимента, обучаются различным логическим операциям, учатся принимать самостоятельные решения.
Ученикам предлагается выполнить практическое задание: «Создать проект интерактивной 3D книги по технологии «Трёхмерный книжный строитель», проще говоря, визуализировать изучаемый материал школьного курса информатики по одной из изучаемых тем.
Реализация начинается с разработки проекта освоения большой темы или раздела образовательной программы по конкретному учебному курсу. Учитель готовит предварительный план раскрытия темы. Ученики вносят свои предложения, замечания, предлагают способы и средства выполнения заданий. Дети распределяются по группам, намечают виды будущей учебной продукции, договариваются о формах подведения итогов. Таким образом, школьники становятся подлинными субъектами образовательной деятельности, действия которых координирует учитель.
В результате мы получаем готовый электронный образовательный ресурс в виде интерактивной 3D книги.
Что же лично меня привлекает в данном методе? Прежде всего, тема проекта, как правило, не ограничивается рамками одного стандартного урока, она гораздо шире и глубже. Это богатейшие межпредметные связи. И, наконец, возможность использования не только учебного материала, но и расширение информационного пространства за его рамки (развитие навыков поиска необходимой информации) и умение визуализировать плоды собственной деятельности (3D книги).
Какова же роль педагога?
Учитель создаёт условия для развития логического мышления учащихся, расширения их кругозора, познавательного интереса, и возможности их самореализации в процессе достижения поставленных целей и выполнения практических задач.
Педагог, берущийся за реализацию и руководство проектом, должен обладать высоким уровнем информационной культуры, творческими способностями, фантазией, без которых он не сможет развить интересы ученика и раскрыть его творческий потенциал. Авторитет учителя определяется его способностью быть генератором интересных начинаний.
Учитель должен становится педагогом широкого профиля, помогающим ученику быть вовлеченным в активный познавательный творческий процесс.
Учитель входит в жизнь каждого ученика и оставляет в ней глубокий след.
Один французский писатель сказал: «Кто-то всегда наблюдает за тобой: Бог, Мама, Учитель...» Именно педагоги открывают детям мир, дарят истину и принимают первые детские открытия.
Визуализация учебного материала - это полезный вид работы, хотя для отечественной методики не новый. Но этот вид работы надо уметь проводить. Тогда он ученикам и интересен и полезен. Технология визуализации— оригинальная технология, так как это технология успеха, в которой реализуется искусство планирования, изобретения, созидания, исполнения, оформления и оценки проекта координаторами, компетентным жюри различных конкурсов, смотров, фестивалей.
Надо уметь вставать на один уровень со своими подопечными. Быть им другом и советчиком. Это очень тонкая грань: «Как прежде ты рядом и чуть впереди!». И ни в коем случае не подавлять ребят своим авторитетом, потому что «в тени больших деревьев маленькие не растут».
Необходимым принципом работы с учащимися является принцип создания условий для самостоятельной работы учащихся. Ребята индивидуально, или же под руководством учителя, используя возможности сети Интернет, заходят на сайты ведущих вузов России, находят задания повышенной сложности и пытаются справиться с ними самостоятельно. В случае появления трудностей обращаются за помощью к учителю. Здесь педагог выступает в роли координатора, готовый в нужный момент прийти на помощь ученику, помочь советом и направить в нужное русло. Мной предоставляется право учащимся выбрать тему исследовательской работы или проекта максимально соответствующей интересам ученика и право выбора участия в любом мероприятии, конкурсе или олимпиаде.
Чтобы качественно подготовить проект, учитель должен, прежде всего любить свое дело и своих учеников, многое знать, быть всесторонне развитой личностью, всю жизнь учиться, искать, отвергать ненужное и снова находить. Мне очень нравятся строки одного поэта:
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
Без его улыбки солнечной,
Без его огня горячего.
Все меняется в мире, появляются другие профессии, обновляется техника, не стоят на месте наука и информационные технологии, но вечно будет жить дело учителя, наше дело, потому что мы внушаем ученикам не только разум, но и вкладываем в свою работу душу и сердце.
Мы должны суметь увлечь учеников своим предметом и быть для них интересны как личность, тогда они пойдут за нами и сумеют добиться успехов в любой сфере деятельности человека.
Представьте школу, в которой вместо учителей – роботы, только роботы! ..
На протяжении последних десяти лет мои ученики достигают определенных результатов: являются лауреатами, призерами и победителями городских, областных, Всероссийских и Международных конкурсов и олимпиад, ежегодно до 10 человек становятся призерами конкурсов в различных номинациях.
Результаты:
I и 2 места конкурс «Мирный атом в моем родном крае» ( 4 диплома)2008 г; региональная конференция школьников и студентов «Первый шаг в космос» с Международным участием (12 дипломов и печатная работа «Планеты Солнечной системы» за 2009- 2011г; 2009 год. Региональный этап Всероссийской Олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодёжи «Созвездие»: 1 место в номинации «Информационные технологии»; 2 место в номинации «Информационные технологии». Конкурс компьютерных программ посвященного Всемирному Дню авиации и космонавтике ( 2 диплома) 2010г. Региональный этап XI Всероссийской Олимпиадынаучно-исследовательских проектов и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи «Созвездие»:2-е местов номинации «Информационные технологии» 2010 год. Апрель 2011 год. Областной конкурс детского творчества «Авиация – моё будущее»: 2-е место.С 2008 года ежегодные победители, призеры и лауреаты регионального конкурса «Матер - ИТ». Международный конкурс баннеров ИНТЕРНЕШКАна тему безопасного использования сети Интернет и мобильной связи:3 местов номинации конкурс баннеров на тему безопасного использования (по итогам голосования жюри) Интернета. Февраль 2011 год.Международная олимпиадапо истории авиации и воздухоплавания А.Ф. Можайского: Победитель Международной олимпиады, выход во второй тур, 3-е место в рейтинге. Март 2011 год. Региональный конкурс компьютерного творчества «Мастер информационных технологий - 2011»:Призер конкурса в номинации «Сайты»; Призер конкурса в номинации «Динамическая презентация»; Призер конкурса в номинации «Авиация и космос». Апрель 2011 год.Областной конкурс детского творчества «Авиация – моё будущее»:2-е место. Апрель 2011 год. Городская выставка технического и художественного творчества «Дополнительное образование 2011»: 1-е место в номинации «Вычислительная техника» и 2-е место в номинации «Вычислительная техника». Два сертификата XI международного конкурса компьютерных работ для детей, юношества и студенческой молодежи "Цифровой ветер 2012 год. Областной конкурс «Я б рабочие пошел, пусть меня научат» 3 место. Областной конкурс интернет-сайтов «Овеянные славой. Война 1812 года»1 место 2012 год. 3 место в областном конкурсе «Пасха радость нам несет» в номинации «Компьютерная графика» апрель 2012 года.
3 место в региональном конкурсе исследовательских работ «Мои исследования в области физики» тема работы: «Влияние электромагнитного излучения бытовых приборов и сотовых телефонов на организм человека».
1 место в региональном конкурсе школьных проектов по информатике «IT-форсаж» в номинации «Компьютерная графика и технические средства обработки информации». 1 место в региональном конкурсе школьных проектов по информатике «IT-форсаж» в номинации «WEB-сайт». Номерной Сертификат участника Всероссийского конкурса «Наука и молодёжь: проблемы, поиски, решения» на лучшую учебно-исследовательскую работу. Победитель регионального конкурса компьютерного творчества детей и юношества Ульяновской области «Мастер информационных технологий – 2013» в номинации 3D-графика. Призер регионального конкурса компьютерного творчества детей и юношества Ульяновской области «Мастер информационных технологий – 2013» в номинации 2D-анимация. Призёр регионального конкурса компьютерного творчества детей и юношества Ульяновской области «Мастер информационных технологий – 2013» в номинации 3D-анимация. Лауреат регионального конкурса компьютерного творчества детей и юношества Ульяновской области «Мастер информационных технологий – 2013» в номинации 3D-анимация. 1 место группа учащихся 8 А класса во Всероссийском конкурсе «Атомная наука и техника-2013». Межрегиональная школа-семинар: доклад и публикация на сайте. «Геопортал - новый инструмент развития информационно пространства школы.» 1 место в областном православном конкурсе «Верую» апрель 2013 год. 4 диплома I степени за участие в IX научно-практической конференции школьников апрель 2013 год. 1 место в муниципальном этапе областного конкурса творческих работ «Скажи жизни – Да!» март 2013 года. 2 Победителя тестирования 10 Олимпиады по истории авиации и воздухоплавания имени А.Ф. Можайского, обладатели Сертификата Академии наук авиации и воздухоплавания. Это только небольшая часть результатов, которых учащиеся достигают под руководством педагога.