Развитие детской одаренности через участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах
Развитие детской одаренности через участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах
В выявлении одаренных детей существенная роль отводится педагогам. Один из методов работы с одаренными детьми – это использование информационных технологий. Интернет-технологии раскрывают доступ учителям и ученикам к нужной современной информации, дают возможность принять участие в дистанционных олимпиадах, проектах, конференциях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие детской одаренности через участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах»
Тарасова Светлана Владимировна
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
города Кудымкара
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Учитель информатики
Развитие детской одаренности через участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах
Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
В выявлении одаренных детей (детей с ярко выраженным познавательным интересом) существенная роль отводится педагогам. Один из методов работы с одаренными детьми – это использование информационных технологий. Интернет-технологии раскрывают доступ учителям и ученикам к нужной современной информации, дают возможность принять участие в дистанционных олимпиадах, проектах, конференциях.
Дистанционное обучение – это приобретение знаний и навыков с применением информационных технологий, которые обеспечивают обмен различной учебной информацией на любой дистанции. Одной из форм дистанционного обучения являются дистанционные олимпиады и конкурсы. Эти обучающие мероприятия дают возможность подросткам активизировать собственные знания, умения и навыки, способствуют самоорганизации, самообразованию и самодисциплине. Дистанционные обучающие мероприятия дают отличную возможность выразить себя, как творческую личность, собственных предметных фантазий и способностей.
Дистанционные конкурсы и олимпиады – это интересная и увлекательная форма занятий, при которой любой ребенок может проявить свои способности на региональном (федеральном или даже международным) уровне, не покидая свой город, имея компьютер и доступ к Интернет. Основная задача и цель таких мероприятий – создать для одаренных и талантливых детей необходимые условия для развития творческого потенциала, приобретение навыков работы с информационными технологиями, выявление творческих способностей и развитие интереса к научной деятельности. Дистанционные мероприятия мотивируют активность учащегося, формируют настойчивость, позволяют добиться высоких результатов.
Как учителю информатики, мне важно заинтересовать учащихся подобными мероприятиями, и это не только овладение и совершенствование навыков применения информационных технологий, но и подготовка к государственной итоговой аттестации. Многие олимпиады рассчитаны на развитие логического мышления, умения анализировать, решать практические задачи, применять теоретические знания на практике.
Мне хотелось бы описать те дистанционные олимпиады и конкурсы, в которых учащиеся принимали участие:
Конкурс по информатике «МУЛЬТИТЕСТ», который представляет собой тест многократного выбора, состоящий из 26 вопросов. Различная степень сложности заданий и их увлекательная форма нацелены на создание живого интереса учащихся к решению задач. Сайт конкурса www.irsho.ru
Предметная игра по информатике «ТИГР» для учащихся 5-11 классов. Задания конкурса не повторяют вопросы ЕГЭ, но они помогают к нему лучше подготовиться. По мнению организаторов и авторов «ТИГРа» главная задача уроков информатики состоит в том, что детей необходимо научить обрабатывать информацию, решать задачи, а не техническим тонкостям устройства компьютера, которые быстро устаревают. Сайт игры http://cpt.perm.ru/tiger
«КИТ» творческий конкурс по компьютерным наукам и математике в компьютерных науках проводится для учащихся 2-11 классов. Все участники конкурса получают сертификат участника и памятный сувенир. Сайт конкурса www.konkurskit.org
Международная игра «Инфознайка» проводится с целью активизации познавательного интереса школьников в области информатики и информационных технологий. Конкурс проводится с учетом разного уровня подготовки учащихся. Задачи начального и подготовительного уровней рассчитаны на учеников, не изучавших информатику, либо изучавших ее в безмашинном варианте. Задачи пропедевтического уровня ориентированы на учащихся, имеющих первоначальные навыки работы с компьютером и начавших изучать курс информатики. Задачи основного и общеобразовательного уровней рассчитаны на учащихся, изучающих информатику на базовом общеобразовательном уровне. Задания углубленного уровня – для учащихся, изучающих информатику больше, чем 1-2 урока в неделю. Сайт конкурса infoznaika.ru
Олимпиада «Юные таланты Прикамья», которая уже несколько лет проводится на территории края. Это единственная олимпиада в г. Перми и Пермском крае, дающая победителям и призерам льготы при поступлении в ВУЗ. Сайт олимпиады http://olymp.psu.ru/
Вузовская олимпиада школьников по предмету «Информатика» проводилась по заказу Министерства образования и науки Пермского края Пермским филиалом МЭСИ (Московский государственный университет экономики, статистики и информатики). Олимпиада проводилась в 2 этапа: заочный (решение тестовых заданий в режиме он-лайн), очный (тестирование и выполнение творческого задания). Сайт олимпиады http://perm.mesi.ru/iolimp/
Чемпионат по информатике, организованный Центром развития одаренности. В чемпионате ежегодно принимают участие большое количество учащихся, которые становятся призерами и победителями на школьном, районном. Этот чемпионат отличает открытость и прозрачность подведения итогов. Сайт Центра http://цро.рф/
III краевая олимпиада по программированию. Сайт http://school9.perm.ru/
Конкурс «Дудл для Гугл» (Doodle 4 Google) – это творческий конкурс, участники которого создают свою собственную версию логотипа компании «Гугл» (Google) на тему: «Мое путешествие в космос». Судьи выберут победителей среди участников, руководствуясь критериями оценки, установленными настоящими Правилами проведения конкурса. Участники Топ-300 будут награждены почетными дипломами за участие в конкурсе "Дудл для Google". Конкурсный рисунок победителя Конкурса будет показан на сайте google.ru 11 апреля 2014 г. Сайт конкурса http://www.google.ru/doodle4google/
Дистанционные предметные олимпиады различаются своей необычностью и интересным наполнением и пользуются большой популярностью среди учеников всех возрастов. Среди обилия олимпиад, конкурсов, викторин любой ученик найдет развивающую и познавательную программу по любимому предмету или направлению. Работает система поощрений: за участие в любом мероприятии учащиеся получают свидетельства с указанием статуса и баллов. Преподаватели победителей получают свидетельства и сертификаты. Это все вызывает у учеников позитивную мотивацию, способствует формированию творчества, увеличивает энтузиазм к получению знаний, развивает активную жизненную позицию.