Информатизация современного общества оказывает влияние на все сферы общественной жизни, в том числе и на образование. Происходящее в настоящее время изменение образовательной парадигмы, направленное на обеспечение развития и саморазвития личности учащегося влечет не только появление новых предметов изучения, но и изменение подходов к изучению традиционных дисциплин. Целью обучения в таком случае становится как передача и усвоение знаний, так и выработка умений и навыков исследования информации, обмена ею и использования для получения новых знаний и создания образа окружающего мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программные средства интерактивной геометрии»
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева»
Физико-математический факультет
Кафедра информатики и вычислительной техники
Реферат
Программные средства интерактивной геометрии
Выполнила: студент группы МДИ-114
Миняева А.Г.
Саранск 2018
ВВЕДЕНИЕ
Информатизация современного общества оказывает влияние на все сферы общественной жизни, в том числе и на образование. Происходящее в настоящее время изменение образовательной парадигмы, направленное на обеспечение развития и саморазвития личности учащегося влечет не только появление новых предметов изучения, но и изменение подходов к изучению традиционных дисциплин. Целью обучения в таком случае становится как передача и усвоение знаний, так и выработка умений и навыков исследования информации, обмена ею и использования для получения новых знаний и создания образа окружающего мира.
Основным техническим средством передачи и переработки информации в настоящее время является компьютер, выступающий в качестве инструмента построения знания. Практически во всех странах компьютер используется не только как предмет изучения, но и как средство обучения. Как показывают современные исследования, из всех технических средств обучения он наилучшим образом соответствует структуре учебного процесса. Считается, что он наиболее полно удовлетворяет дидактическим требованиям и позволяет управлять процессом обучения, максимально адаптировать его к индивидуальным особенностям обучаемого. Компьютер является средством, распространение которого связано с перестройкой основных видов человеческой активности, изменением системы социальных условий, требований к умственным и психическим особенностям человека. Применение компьютера в обучении, по существу, представляет формирующий эксперимент, направленный на изучение и развитие новых качеств личности.
Важным для современного периода компьютеризации образования является осознание того факта, что использование компьютерных технологий позволит сделать процесс обучения более эффективным, если их применять как инструмент познания, а не передачи знаний.
Обучение математике было и остается непростым делом. Сегодня верным помощником учеников и учителей в процессе обучения не только математики, но и других предметов, стал компьютер. Он просто творит чудеса, используя свои огромные возможности.
На сегодняшний день создано множество различных обучающих программ.
Описание: Wingeom является геометрической программой и предназначена для создания точных, аккуратных, перемещающихся чертежей (2D-моделирование), трехмерных моделей (3D-моделирование), моделей неевклидовой геометрии (сферической и гиперболической), мозаик-паркетов.
Программа Wingeom обладает возможностями:
1)создавать точные, аккуратные модели плоских и пространственных фигур:
а) с использованием координат точек (вершин) фигуры;
б) заданием готовых фигур;
в) удалением элементов из готовой фигуры;
г) добавлением элементов к готовой фигуре;
д) создание сечений пространственных фигур.
2)трансформировать готовые изображения:
а) способ изменения изображения (дискретный, непрерывный);
б) вид изображения пространственных фигур (в центральной проекции, параллельной проекции, ортогональной проекции);
в) перемещение фигуры (удаление, приближение, наклон, вращение, смещение);
б) удалять элементы (точки, линейные элементы, криволинейные элементы);
4)производить необходимые измерения:
а) длина отрезка;
б) величина угла в градусах;
в) площадь многоугольника;
г) периметр многоугольника;
д) отношение длин отрезков;
е) координаты точки;
ж) величина двугранного угла;
з) величина (в стерадианах) многогранного угла;
и) длина дуги окружности;
к) длина окружности;
л) площадь круга;
м) площадь сечения многогранника;
н) радианная мера угла;
о) объем шара;
п) объем конуса;
р) вычисление значений выражения, составленного с помощью арифметических действий и стандартных функций;
5)применять геометрические преобразования:
а) параллельный перенос;
б) нормальный перенос;
в) поворот;
г) гомотетия;
д) зеркальная симметрия;
е) инверсия;
6)работать с текстом и обозначениями точек:
а) ввод и удаление текста и обозначений;
б) редактирование текста и обозначений (цвет, тип шрифта, размер шрифта);
в) привязка текста (к фигуре, к рамке);
7)сохранять историю создания модели;
8)показать построение модели в медленном режиме (презентация);
9)использовать макрос (макро-построения).
Замечание №1. Чтобы открыть ранее созданный файл, запустите программу, выберите подпрограмму (2D, 3D и т.д.), используйте пункты «Файл» - «Открыть».
Замечание №2. Для вращения пространственной модели используйте клавиши управления курсором. Приближать и удалять фигуру можно с помощью клавиш Page Up и Page Down.
Модели, созданные с помощью программы «Wingeom».
Модели от компании Peanut. (167 КБ) Анимация:
1.2.GeoGebra
Название программы:GeoGebra
Исходное название файла: gui.exe
Категория:геометрическое ПО
Версия:3.2.0.1 (22 апреля 2009 г.)
Размер:11,6 МБ
Язык программирования:Java
Платформа (ОС): Windows, Linux, MacOS
Название компании:Macrovision
Лицензия:GPL (General Public License) свободно распространяемая лицензия
Описание: динамическая геометрическая система. Вы можете сделать построения с помощью точек, векторов, отрезков, прямых, коник, так же как с функциями, и впоследствии изменить их динамически Пройдите по ссылке - динамическое программное обеспечение для математики, которое соединяет в себе геометрию, алгебру и исчисление. Оно разработано для изучения математики и обучения в школах. С одной стороны, GeoGebra GeoGebra http://sdam-sam.com/sdat-kvartiru/ посуточно сдать квартиру . С другой стороны, уравнения и координаты могут быть введены непосредственно. Эти две точки зрения характерны для программы GeoGebra: отражение в алгебраическом окне соответствует объекту в геометрическом окне и наоборот.
Систему можно использовать для построения линий:
построение графиков функций y = f (x);
построение конических сечений:
коника произвольного вида — по пяти точкам.
Окружность по центру и точке на ней, по центру и радиусу, по трем точкам;
эллипс – по двум фокусам и точке на кривой;
парабола – по фокусу и директрисе;
гипербола – по двум фокусам и точке на кривой;
Кроме графических действий в системе могут быть выполнены вычисления:
действия с матрицами: сложение, умножение; транспонирование, инвертирование; вычисление определителя;
вычисления с комплексными числами;
нахождение точек пересечения кривых;
статистические функции:
вычисление математического ожидания, дисперсии;
вычисление коэффициента корреляции;
Аппроксимация множества точек кривой заданного вида: полином; экспонента; логарифм; синусоида.
1. 3. «The Geometer's Sketchpad»"Живаягеометрия"
Название программы: The Geometer's Sketchpad (русская версия "Живая геометрия")
Русификация: Институт новых технологий образования
Описание: «Живая геометрия» - это набор инструментов, который предоставляет все необходимые средства для построения чертежей и их исследования. Она дает возможность «открывать» и проверять геометрические факты. Программа позволяет "оживлять" чертежи, плавно изменяя положение исходных точек.
Модели, созданные с помощью программы «Живая Геометрия»:
- Савушкина М. А www.topazs.ru . «Методические материалы и сценарии уроков по темам «Объем наклонной призмы» и «Объем пирамиды». (1,52 МБ);
- «Сечение пирамиды» (4,04 КБ);
- «Космос» (6,47 КБ);
- «Калейдоскоп» (10,2 КБ).
Деморолики
"Построение сечения пирамиды";
"Космос".
1.4.Poly
Название программы: Poly
Исходное название файла:poly.exe
Версия: 1.11
Размер:654 КБ
Платформа (ОС): Windows
Название компании: Pedagoguery Software
Лицензия: условно бесплатная
Сайт: http:// www.peda.com/poly
Язык интерфейса: английский
Описание: Poly - программа для того, чтобы исследовать многогранные поверхности. Программа может показать многогранные поверхности тремя главными способами:
• как трехмерное изображение,
• как плоская, двумерная развертка,
• как топологическое вложение в плоскость.
Трехмерные изображения могут в интерактивном режиме вращаться, сворачиваясь/разворачиваясь. Физические модели могут быть произведены, если распечатать плоские двумерные развертки, разрезать по периметру, свернуть по краям, и склеить лентой вместе соседние грани.
Poly является условно бесплатной программой для того, чтобы исследовать и строить многогранники Квартиры в дома на портале http://www.rostovbest.ru/. Дома Ростова-на-Дону. Pro Poly включает все особенности Poly и добавляет способность экспортировать многогранные модели, используя стандартные 3d форматы файлов (DXF, STL, 3DMF). С программой Pro Poly Вы можете также экспортировать вращающиеся многогранники как анимационные файлы GIF best research paper writing service . Статические изображения могут экспортироваться как GIF или PCX файлы.
Программа позволяет:
а) исследовать и строить различные многогранники и их развертки;
б) перемещать и вращать многогранные тела;
в) распечатать развертки, которые можно вырезать и сложить для получения трехмерных моделей;
г) создавать Платоновы тела (тетраэдр, гексаэдр, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр), Архимедовы тела (усеченный тетраэдр, кубооктаэдр, усеченный куб, и многое другое), призмы и антипризмы (треугольные, пятиугольные, шестигранные и т.д.);
Описание: Программа включает в себя 51 анимацию. Каждая анимация дает подробные пошаговые описания геометрических построений с помощью линейки и циркуля, изучаемые в элементарной геометрии. Все построения сгруппированы по пяти разделам: основные построения (15 построений), треугольники (10 построений), окружности и дуги (10 построений), алгебраические соотношения (8 построений), правильные многоугольники (8 построений).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внедрение новых информационных технологий и компьютерной техники в образовательный процесс позволяет изменять традиционную систему образования. Это относится и к математике, в которой, наряду с традиционными формами, методами и средствами обучения, заложены огромные возможности для применения компьютерных технологий и мультимедийных средств.
Следует отметить, что использование ИКТ дает учителю широкие возможности планировать свой урок, составлять конспект занятия, использовать кинофрагменты, электронные презентации и осуществлять контроль усвоения знаний. Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Он отходит от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, повышается мотивация к обучению. При сочетании ИКТ с традиционными и нетрадиционными методами и приемами обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование такого подхода в преподавании математики является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития.
Таким образом, очевидно, что развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся на уроках математики сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ:
Компетентность Инициатива Творчество [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://aleshko.ucoz.kz
Компьютерная геометрия и графика [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.e-biblio.ru
Компьютерные программы по математике [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pcmath.ru
НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА «КИБЕРЛЕНИНКА» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www. cyberlenica.ru
Учительский портал [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www. uchportal. ru
The Geometer's Sketchpad (русская версия «Живая геометрия») [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www. keypress. ru