kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программные средства интерактивной геометрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатизация современного общества оказывает влияние на все сферы общественной жизни, в том числе и на образование. Происходящее в настоящее время изменение образовательной парадигмы, направленное на обеспечение развития и саморазвития личности учащегося влечет не только появление новых предметов изучения, но и изменение подходов к изучению традиционных дисциплин. Целью обучения в таком случае становится как передача и усвоение знаний, так и выработка умений и навыков исследования информации, обмена ею и использования для получения новых знаний и создания образа окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Программные средства интерактивной геометрии»

Программные средства интерактивной геометрии

Программные средства интерактивной геометрии

Компьютерные программы по геометрии Wingeom  Geogebra  Живая геометрия  Poly  Kig  Математический конструктор 1С

Компьютерные программы по геометрии

  • Wingeom

  • Geogebra

  • Живая геометрия

  • Poly

  • Kig

  • Математический конструктор 1С

Wingeom  (Wgeomru)

Wingeom (Wgeomru)

  • Лицензия:  Freeware 1985-2009
  • (свободное пользование)
  • Автор:  Richard Parris
  • Язык интерфейса:  русский
  • Сайт:  http://math.exeter.edu/rparris
  • Описание:  Wingeom является геометрической программой и предназначена для создания точных, аккуратных, перемещающихся чертежей (2D-моделирование), трехмерных моделей (3D-моделирование), моделей неевклидовой геометрии (сферической и гиперболической), мозаик-паркетов.
Программа Wingeom обладает возможностями:

Программа Wingeom обладает возможностями:

  • 1)создавать точные, аккуратные модели плоских и пространственных фигур:    а) с использованием координат точек (вершин) фигуры;    б) заданием готовых фигур;    в) удалением элементов из готовой фигуры;    г) добавлением элементов к готовой фигуре;    д) создание сечений пространственных фигур.
  • 2)трансформировать готовые изображения:    а) способ изменения изображения (дискретный, непрерывный);    б) вид изображения пространственных фигур (в центральной проекции, параллельной проекции, ортогональной проекции);    в) перемещение фигуры (удаление, приближение, наклон, вращение, смещение);    г) анимация;
  • 3)редактировать построенные модели:    а) выделять (толщина, цвет, стрелки, невидимые линии);     б) удалять элементы (точки, линейные элементы, криволинейные элементы);
  • 4)производить необходимые измерения:    а) длина отрезка;      б) величина угла в градусах;     в) площадь многоугольника;    г) периметр многоугольника;    д) отношение длин отрезков;    е) координаты точки;    ж) величина двугранного угла;
з) величина (в стерадианах) многогранного угла;     и) длина дуги окружности;     к) длина окружности;     л) площадь круга, сечения многогранника;     м) радианная мера угла;     н) объем шара, конуса 5)применять геометрические преобразования:     а) параллельный перенос;     б) нормальный перенос;     в) поворот;     г) гомотетия;     д) зеркальная симметрия;     е) инверсия; 6)работать с текстом и обозначениями точек:     а) ввод и удаление текста и обозначений;     б) редактирование текста и обозначений (цвет, тип шрифта, размер шрифта);     в) привязка текста (к фигуре, к рамке);  7)сохранять историю создания модели;  8)показать построение модели в медленном режиме (презентация);  9)использовать макрос (макро-построения).
  • з) величина (в стерадианах) многогранного угла;    и) длина дуги окружности;    к) длина окружности;    л) площадь круга, сечения многогранника;    м) радианная мера угла;    н) объем шара, конуса
  • 5)применять геометрические преобразования:    а) параллельный перенос;    б) нормальный перенос;    в) поворот;    г) гомотетия;    д) зеркальная симметрия;    е) инверсия;
  • 6)работать с текстом и обозначениями точек:    а) ввод и удаление текста и обозначений;    б) редактирование текста и обозначений (цвет, тип шрифта, размер шрифта);    в) привязка текста (к фигуре, к рамке);
  • 7)сохранять историю создания модели; 8)показать построение модели в медленном режиме (презентация); 9)использовать макрос (макро-построения).
GeoGebra

GeoGebra

  • Категория:  геометрическое ПО
  • Язык программирования:  Java
  • Платформа (ОС):  Windows, Linux, MacOS
  • Название компании:  Macrovision
  • Лицензия:  GPL (General Public License) свободно распространяемая лицензия
  • Авторы:  Markus Hohenwarter (Австрия, США),
  • Сайт:  http://www.geogebra.org/
  • Язык интерфейса:  русский
Систему можно использовать для построения линий:

Систему можно использовать для построения линий:

  • построение графиков функций y = f (x);
  • построение конических сечений:
  • коника произвольного вида — по пяти точкам.
  • Окружность по центру и точке на ней, по центру и радиусу, по трем точкам;
  • эллипс – по двум фокусам и точке на кривой;
  • парабола – по фокусу и директрисе;
  • гипербола – по двум фокусам и точке на кривой;
Кроме графических действий в системе могут быть выполнены вычисления:

Кроме графических действий в системе могут быть выполнены вычисления:

  • действия с матрицами: сложение, умножение; транспонирование, инвертирование; вычисление определителя;
  • вычисления с комплексными числами;
  • нахождение точек пересечения кривых;
  • статистические функции:
  • вычисление математического ожидания, дисперсии;
  • вычисление коэффициента корреляции;
  • Аппроксимация множества точек кривой заданного вида: полином; экспонента; логарифм; синусоида.
Geogebra имеет вид

Geogebra имеет вид

Задача 1. Треугольник АВС задан точками: А (9;–5), В (–7;–8), С (–5;–2). С помощью программы GeoGebra необходимо: 1) найти периметр треугольника; 2) найти уравнения сторон треугольника; 3) найти уравнение медианы АМ ; 4) найти уравнение высоты BH ; 5) найти уравнение прямой, проходящей через вершину A параллельно стороне ВC ; 6) найти радиус описанной окружности.
  • Задача 1. Треугольник АВС задан точками: А (9;–5), В (–7;–8), С (–5;–2). С помощью программы GeoGebra необходимо:
  • 1) найти периметр треугольника;
  • 2) найти уравнения сторон треугольника;
  • 3) найти уравнение медианы АМ ;
  • 4) найти уравнение высоты BH ;
  • 5) найти уравнение прямой, проходящей через вершину A параллельно стороне ВC ;
  • 6) найти радиус описанной окружности.
Окно свойств объекта Контекстное меню Список объектов
  • Окно свойств объекта
  • Контекстное меню
  • Список объектов
построить вершины треугольника АВС А=(9, –5) В=(–2, –3) С=(5, 2)
  • построить вершины треугольника АВС
  • А=(9, –5) В=(–2, –3) С=(5, 2)
построить стороны треугольника AB, BC,AC
  • построить стороны треугольника AB, BC,AC
Уравнение сторон треугольника
  • Уравнение сторон треугольника
Уравнения сторон треугольника

Уравнения сторон треугольника

  • AB: –2 x –  11 = 37 (прямая d на чертеже )
  • АС: –7 х –4 = –43 (прямая e на чертеже )
  • BC: –5 + 7 = –11 (прямая f на чертеже )
Найти уравнение медианы АМ Уравнение медианы АМ: 4.5x+7.5y=3
  • Найти уравнение медианы АМ
  • Уравнение медианы АМ: 4.5x+7.5y=3
Найти уравнение высоты BH 
  • Найти уравнение высоты BH 

Уравнение высоты BH: –7х–4y = –43

Поиск уравнения прямой, проходящей через вершину С  параллельно стороне АВ.
  • Поиск уравнения прямой, проходящей через вершину С
  • параллельно стороне АВ.
Найти радиус описанной окружности
  • Найти радиус описанной окружности
Построить область плоскости заданную системой линейных неравенств. Найти координаты вершин полученного многоугольника.
  • Построить область плоскости заданную системой линейных неравенств. Найти координаты вершин полученного многоугольника.
«The Geometer's Sketchpad»

«The Geometer's Sketchpad» "Живая геометрия"

  • Название программы:  The Geometer's Sketchpad (русская версия "Живая геометрия")
  • Исходное название файла:  GSP 4.04.exe
  • Тип:  интерактивное геометрическое ПО
  • Платформа (ОС):  Mac OC X, Windows, Linux
  • Название компании:  Key Curriculum Press Technologies
  • Лицензия:  свободное пользование (русская версия)
  • Автор:  Nicholas Jackiw
  • Разработчики : Nicholas Jackiw, Skott Steketee
  • Сайт:  www.keypress.com
  • Язык интерфейса:  русский
  • Русификация:  Институт новых технологий образования
«Живая геометрия» - это набор инструментов, который предоставляет все необходимые средства для построения чертежей и их исследования. Она дает возможность «открывать» и проверять геометрические факты. Программа позволяет
  • «Живая геометрия» - это набор инструментов, который предоставляет все необходимые средства для построения чертежей и их исследования. Она дает возможность «открывать» и проверять геометрические факты. Программа позволяет "оживлять" чертежи, плавно изменяя положение исходных точек.
  • Слева расположен панель инструментов
  • При помощи инструмента «точка» можно ставить различные точки.
  • При помощи «циркуля» рисовать окружности разных размеров
  • При помощи «линейка» можно размещать на чертеже линейные объекты: отрезки, лучи и другие прямые
  • Инструмент «текст» позволяет создавать надписи на чертеже ,с его помощью так же можно давать имена геометрическим объектам
  • С помощью «стрелки» можно передвинуть один объект или несколько элементов чертежа
  • В Верхней части окна расположена строка мен.
Слева расположен панель инструментов

Слева расположен панель инструментов

Постороение уравнениий

Постороение уравнениий

  • F(y)=5y^2+10y+6
Название программы:  Poly Платформа (ОС):  Windows Название компании:  Pedagoguery Software Лицензия:  условно бесплатная Сайт:  http:// www.peda.com/poly Язык интерфейса:  английский Poly

  • Название программы:  Poly
  • Платформа (ОС):  Windows
  • Название компании:  Pedagoguery Software
  • Лицензия:  условно бесплатная
  • Сайт:  http:// www.peda.com/poly
  • Язык интерфейса:  английский

Poly

  Poly - программа для того, чтобы исследовать многогранные поверхности. Программа может показать многогранные поверхности тремя главными способами:  • как трехмерное изображение,  • как плоская, двумерная развертка, и  • как топологическое вложение в плоскость. Трехмерные изображения могут в интерактивном режиме вращаться, сворачиваясь/разворачиваясь. Физические модели могут быть произведены, если распечатать плоские двумерные развертки, разрезать по периметру, свернуть по краям, и склеить лентой вместе соседние грани.  Poly включает все особенности Poly и добавляет способность экспортировать многогранные модели, используя стандартные 3d форматы файлов (DXF, STL, 3DMF). С программой Pro Poly Вы можете также экспортировать вращающиеся многогранники как анимационные файлы GIF. Статические изображения могут экспортироваться как GIF или PCX файлы.
  •   Poly - программа для того, чтобы исследовать многогранные поверхности. Программа может показать многогранные поверхности тремя главными способами: • как трехмерное изображение, • как плоская, двумерная развертка, и • как топологическое вложение в плоскость.
  • Трехмерные изображения могут в интерактивном режиме вращаться, сворачиваясь/разворачиваясь. Физические модели могут быть произведены, если распечатать плоские двумерные развертки, разрезать по периметру, свернуть по краям, и склеить лентой вместе соседние грани.
  • Poly включает все особенности Poly и добавляет способность экспортировать многогранные модели, используя стандартные 3d форматы файлов (DXF, STL, 3DMF). С программой Pro Poly Вы можете также экспортировать вращающиеся многогранники как анимационные файлы GIF. Статические изображения могут экспортироваться как GIF или PCX файлы.
«Интерактивная геометрия (Kig)»

«Интерактивная геометрия (Kig)»

  • Kig  - приложение для интерактивных геометрических построений, позволяющее ученикам и студентам изучать геометрические фигуры с помощью компьютера.
  • Программа позволяет: а) исследовать и строить различные многогранники и их развертки; б) перемещать и вращать многогранные тела; в) распечатать развертки, которые можно вырезать и сложить для получения трехмерных моделей; г) создавать Платоновы тела (тетраэдр, гексаэдр, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр), Архимедовы тела (усеченный тетраэдр, кубооктаэдр, усеченный куб, и многое другое), призмы и антипризмы (треугольные, пятиугольные, шестигранные и т.д.).  д) генерировать Джонсона тела и многое другое.
Построение объектов

Построение объектов

  • Построение точек
  • Вы можете сделать это несколькими способами:
  • Через меню Объекты → Точки → Точка или через соответствующую кнопку на панели инструментов. После этого щёлкните на необходимой позиции в окне.
  • Таким способом можно построить и другие объекты: выбрать необходимый инструмент можно через пункт меню или нажать кнопку на панели инструментов.
Построение других объектов Вы можете построить определённый объект, выбрав его из меню Объекты или нажав на одну из кнопок панели инструментов. Вы всегда можете отменить построение нового объекта нажатием клавиши  Esc  или нажатием кнопки Отменить построение объекта (красный круг с 'X' посередине) на панели инструментов.
  • Построение других объектов
  • Вы можете построить определённый объект, выбрав его из меню Объекты или нажав на одну из кнопок панели инструментов.
  • Вы всегда можете отменить построение нового объекта нажатием клавиши  Esc  или нажатием кнопки Отменить построение объекта (красный круг с 'X' посередине) на панели инструментов.
Выбор объектов Есть два способа выбора объекта: Вы можете просто щёлкнуть на объекте, при этом, чтобы предыдущее выделение не снималось, нажмите  Ctrl  при щелчке. Щёлкните по пустой области окна и, не отпуская кнопки мыши, переместите курсор, при этом появится
  • Выбор объектов
  • Есть два способа выбора объекта:
  • Вы можете просто щёлкнуть на объекте, при этом, чтобы предыдущее выделение не снималось, нажмите  Ctrl  при щелчке.
  • Щёлкните по пустой области окна и, не отпуская кнопки мыши, переместите курсор, при этом появится "прямоугольник", а объекты, попадающие в него, будут выбраны. Клавиша  Ctrl  также предотвращает снятие предыдущего выделения.
Надписи

Надписи

  • Для создания надписи нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов, или в меню Объекты → Другие → Надпись.
  • Затем вам нужно выбрать расположение новой надписи. Для этого щёлкните на области экрана, где должна находится надпись или выберите в контекстном меню какого-либо объекта действие добавления к нему надписи.
«Математический конструктор 1С» « Математический конструктор» – незаменимый помощник автора учебных материалов, в том числе учителя. В простейшем случае он позволяет легко создавать качественные рисунки для вставки в печатные тексты.

«Математический конструктор 1С»

« Математический конструктор» – незаменимый помощник автора учебных материалов, в том числе учителя. В простейшем случае он позволяет легко создавать качественные рисунки для вставки в печатные тексты.

Возможности «Математического конструктора»:

Возможности «Математического конструктора»:

  • Динамические геометрические построения
  • Измерения и вычисления
  • Функции и графики
  • Конические сечения и другие кривые
  • Области и операции над ними
  • Автоматическая проверка построений и тестов
  • Текстовый редактор с вводом формул
  • Построение анимаций
  • Экспорт рисунков и апплетов
  • Настройка панелей инструментов в моделях
  • Интуитивно понятный интерфейс
  • Пользовательские инструменты и скрипты
  • Коллекция интерактивных обучающих моделей
  • Создание аккуратных чертежей и графиков
  • Самостоятельное исследование и эксперимент
  • Быстрые построения при работе на уроке
  • Организация проектной деятельности учащихся
  • Создание обучающих и контрольных материалов
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программные средства интерактивной геометрии

Автор: Миняева Анна Геннадьевна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Программные средства интерактивной геометрии"
    ["seo_title"] => string(46) "programmnye_sredstva_interaktivnoi_geometrii_1"
    ["file_id"] => string(6) "483811"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541507088"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(98) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-i-intierniet-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "305769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457978798"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства