Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели:
Задачи:
Познавательная деятельность.
1. Умение самостоятельно и мотивировано организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).
2. Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.
3. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. определение сущностных характеристик изучаемого объекта: самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
4. Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки.
5. Владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос «Что произойдет, если …»). 6. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, формулирование полученных результатов.
Информационно-коммуникативная деятельность
1. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.
2. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).
3. Отделение основной информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).
4. Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.
5. Умение развернуто, обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).
6. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах.
7. Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Рефлексивная деятельность.
1. Понимание ценности образования как средства развития культуры личности.
2. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности.
3. Учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке.
4. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.
5. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения.
6. Конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
7. Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде.
8. Выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.
Для реализации задач познавательной деятельности рабочей программы возможно использование разнообразных форм, методов, приемов педагогического взаимодействия, таких как:
- отработка учебно-организационных умений;
- формирование интеллектуальных умений:
Применение здоровьесберегающих технологий является обязательным компонентом организации образовательного процесса на всех ступенях. Это предполагает проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание условий для сохранения и укрепления здоровья. Одним из таких условий может быть создание благоприятного психологического климата в образовательном процессе.
В образовательном процессе одним из наиболее значимых здоровьесберегающих условий является индивидуальный подход к учащимся. Формы и способы осуществления дифференциации и индивидуализации могут касаться индивидуального дозирования и распределения учебной нагрузки, определения индивидуальным возможностям учащегося уровня сложности заданий и т.д.
Применение элементов личностно-ориентированных технологий, разных способов и видов учебной деятельности, индивидуальных заданий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы, т.е. тех методов, которые раскрепощают ребенка, повышают уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствуют уравновешенности и уверенности в собственных возможностях. Эти методы снимают тревожность и психическое напряжение учащихся, нивелируют стрессогенный фактор в учебном процессе. Это, в свою очередь, улучшает адаптацию и повышает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, т.е. способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья обучающихся.
Основными подходами при организации образовательного процесса являются индивидуальный подход, направленный на максимальное развитие способностей каждого обучающегося, и деятельностный подход, позволяющий подростку овладеть основными видами коллективной и индивидуальной деятельности и быть готовым к самостоятельной деятельности.
Реализация требований государственного образовательного стандарта, обеспечение результативности и повышение эффективности образовательного процесса требует применения наиболее актуальных и современных педагогических технологий. При реализации данной рабочей программы использованы различные виды педагогических технологий:
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт