Сегодня в ходе образовательного процесса в соответствии с ФГОС современный ученик должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем. Этому способствуют облачные технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение облачных технологий в образовании»
Применение облачных технологий в образовании
Одним из перспективных направлений развития современных информационных технологий являются облачные технологии.
Облачные технологии (вычисления) (англ. cloudcomputing) — технология распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис.
Согласно документу IEEE (Институт инженеров по электротехнике и электронике), опубликованному в 2008 году, «Облачная обработка данных — это парадигма, в рамках которой информация постоянно хранится на серверах в Интернете и временно кэшируется на клиентской стороне, например, на персональных компьютерах, игровых приставках, ноутбуках, смартфонах и т. д.»
Преимущества облачных технологий
— Пользователь оплачивает услугу только тогда, когда она ему необходима, а самое главное он платит только за то, что использует.
—Облачные технологии позволяют экономить на приобретении, поддержке, модернизации ПО и оборудования.
— Масштабируемость, отказоустойчивость и безопасность ― автоматическое выделение и освобождение необходимых ресурсов в зависимости от потребностей приложения. Техническое обслуживание, обновление ПО производит провайдер услуг.
— Удаленный доступ к данным в облаке ― работать можно из любой точки на планете, где есть доступ в сеть Интернет.
Недостатки облачных технологий
— Пользователь не является владельцем и не имеет доступа к внутренней облачной инфраструктуре. Сохранность пользовательских данных сильно зависит от компании провайдера.
— Недостаток, актуальный для российских пользователей: для получения качественных услуг пользователю необходимо иметь надежный и быстрый доступ в сеть Интернет.
— Не все данные можно доверить провайдеру в Интернете не только для хранения, но даже для обработки
-Не каждое приложение позволяет сохранить, например, на флэшку промежуточные этапы обработки информации, а также конечный результат работы, а ведь онлайновые результаты удобны не всегда
-Есть риск, что провайдер онлайновых сервисов однажды не сделает резервную копию данных, и они будут утеряны в результате крушения сервера.
-Доверяя свои данные онлайн-сервису, вы теряете над ними контроль и ограничиваете свою свободу. Пользователь будет не в состоянии изменить какую-то часть своей информации, она будет храниться в условиях, не подвластных ему).
Сегодня в ходе образовательного процесса в соответствии с ФГОС современный ученик должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем.
Само собой, что здесь прекрасно вписываются облачные технологии, от простых onlineинструментов, где дети могут совместно рисовать и делать записи, до сложных технологий совместной работы над проектами. Учитель и ученики здесь активные участники. Больше всего здесь подходят облачные веб-сервисы, ведь среди них есть много абсолютно бесплатных.
К направлениям использования облачных технологий в профессиональной образовательной деятельности можно отнести:
1. Совместная работа учителей над документами.
Отчёт классного руководителя по полугодиям и за год я делаю совместно с коллегой - классным руководителем параллельного класса
2.Совместная проектная работа учащихся.
Выполнение совместных проектов в группах: подготовка текстовых файлов и презентаций, организация обсуждения правок в документах в режиме реального времени с другими соавторами, публикация результатов работы в Интернете в виде общедоступных веб-страниц, выполнение практических заданий на обработку информационных объектов различных видов: форматирование и редактирование текста, создание таблиц и схем в текстовом редакторе. Такие возможности дает использование сервисов Google Docs (Документы и Презентации).
3.Дистанционное обучение.
Учитель дает задание ученикам. Это могут быть любые письменные задания. Студент должен будет либо создать документ, либо каким-то образом поработать с документом, созданным преподавателем (ответить на вопросы, решить задачи, заполнить таблицу). Учитель может посмотреть измененный документ, так как у него есть к нему доступ.
Наиболее популярные облачные хранилища — это Яндекс.Диск и Диск Google.
Я пользуюсь облаком мейл ру 25ГБ
Для учителя предметника очень удобно хранить грамоты, сертификаты, дипломы свои и учащихся.
Готовя работу к аттестации, добно заполнить последнии столбцы таблиц, где просят дать ссылку на интернет-ресурс.
Сформировать папки, например папка с проектными работами учащихся
Удобно онлайн редактировать документы, открывать доступ
Ещё мне нравится облачный сервис от Google называется Диск Google, который включает в себя возможности создания документов (Документы Google) и облачного хранения данных. Google Диск позволяет создавать, просматривать и совместно редактировать файлы без копирования и пересылки документов.Для совместной работы в облачных технологиях необходимо создать или поместить документ в облачное хранилище и предоставить доступ к нему тем, у кого есть ссылка или по адресам электронной почты.
Изменения, внесенные в файл в Интернете, на компьютере или мобильном телефоне, отражаются на всех устройствах, на которых установлен Диск Google. При наличии доступа к Интернету устройство синхронизируется с Google Диском. Таким образом ваши файлы и папки всегда будут обновлены до последней версии. Изменения, вносимые на одном устройстве, синхронизируются со всеми остальными.
Пример учебного задания для учащихся.
В режиме коллективного редактирования выбрать материал и сделать газетный листок. Аналогичная работа разрешает оговаривать в группах образующиеся мысли, совершать общее редактирование, рецензировать работы и публиковать собственные творения.
Организация сетевого сбора информации от множества участников образовательного процесса. Учитель получает возможность отслеживать этапы совершенствования каждого задания по мере того, как учащиеся его выполняют.
Сервис Google Docs(Таблицы) позволяет создавать сводные таблицы и диаграммы с целью анализа данных. Создать таблицу известных каналов связи, их состава и характеристик. Учитель готовит исходную таблицу и предоставляет учащимся право доступа к ней. Они могут работать персонально или в малых группах: искать информацию в сети Интернет и заполнять таблицу. В качестве домашнего задания можно предложить дополнить полученную таблицу иллюстрациями соответствующих каналов связи.
Возможно проведение и индивидуальных, и совместных практических работ по таким разделам различных школьных дисциплин, как моделирование, обработка числовых данных в таблицах, построение диаграмм.
Осуществление текущего, тематического, итогового контроля, а также самоконтроля. Использование сервиса Google Docs (Формы) предоставляет учителю возможность организовать тест с разными типами вопросов с применением специальных форм в документе.
Планирование учебного процесса средствами сервиса Google Calendar позволяет создавать расписание теоретических и практических занятий, консультаций; информировать учащихся о домашнем задании, о переносе занятий, напоминать о контрольных и самостоятельных работах, сроках сдачи рефератов, проектов.
Обмен информацией и документами, необходимыми для учебного процесса, учащихся друг с другом и с преподавателями: проверка домашней работы, консультирование по проектам и рефератам. Такую возможность предоставляет использование электронной почты, чата и форума.
Мои разработки в облачных офисных приложениях, такие как текстовый редактор, электронные таблицы и презентации, предоставляющие возможности совместной работы.
На базе рассмотренных сервисов сформулируем дидактические возможности облачных технологий, подтверждающие необходимость их внедрения в образовательном процессе прогрессивной школы:
возможность организации совместной работы большого коллектива преподавателей и учащихся;
возможность как для учителей, так и для учеников совместно использовать и публиковать документы различных видов и назначения;
быстрое включение создаваемых продуктов в образовательный процесс из- за отсутствия территориальной привязки пользователя сервиса к месту его предоставления;
организация интерактивных занятий и коллективного преподавания;
выполнение учащимися самостоятельных работ, в том числе коллективных проектов, в условиях отсутствия ограничений на «размер аудитории» и «время проведения занятий»;
взаимодействие и проведение совместной работы в кругу сверстников (и не только) независимо от их местонахождения;
создание web-ориентированных лабораторий в конкретных предметных областях (механизмы добавления новых ресурсов; интерактивный доступ к инструментам моделирования; информационные ресурсы; поддержка пользователей и др.);
организация разных форм контроля;
перемещение в облако используемых учреждениями систем управления обучением (например, Moodle);
новые возможности для исследователей
по организации доступа, разработке и распространению прикладных моделей.
Облачные технологии дают альтернативу обычным формам организации учебного процесса, создавая способности для индивидуального преподавания, интерактивных занятий и коллективного обучения.