kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья " Использование облачных технологий в образовательном процессе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье раскрываются возможности применения облачных технологий в современной школе. Автор ставит своей целью показать,  насколько это эффективно и необходимо для совершенствования образовательного процесса и повышения качества образования, в каких информационных услугах нуждаются все участники образовательного процесса, возможности использования облачных технологий на уроках технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья " Использование облачных технологий в образовательном процессе"»

Емельянова Виктория Викторовна,

учитель трудового обучения

МОУ «Школа №77 г. Донецка»


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация. В статье раскрываются возможности применения облачных технологий в современной школе. Автор ставит своей целью показать, насколько это эффективно и необходимо для совершенствования образовательного процесса и повышения качества образования, в каких информационных услугах нуждаются все участники образовательного процесса, возможности использования облачных технологий на уроках технологии.

Ключевые слова: облачные технологии, облачные вычисления, облачные хранилища, сервис Learning.Apps.org.

Наверняка все слышали это современное словосочетание — «облачные технологии».

Облачные технологии стали возможны благодаря бурному развитию аппаратного обеспечения: мощность процессоров растут день ото дня, развивается многоядерная архитектура и объемы жестких дисков. Да и интернет-каналы стали намного шире и быстрее.

Таким образом, облако — это не сам Интернет, а весь тот набор аппаратного и программного обеспечения, который обеспечивает обработку и исполнение клиентских заявок. Кстати, даже такое простое действие, как запрос страницы сайта, представляет собой пример облачного вычисления. [1]

Вам надоело постоянно носить с собой флеш-карту? А если забыли её дома, что делать?

На помощь приходят облачные технологии, ведь с их помощью теперь не обязательно повсюду таскать с собой флешку или кабель для подключения к смартфону. Сейчас свои файлы можно хранить удалённо в облачных хранилищах.

Таких хранилищ в наше время стало довольно много и каждое из них составит конкуренцию друг другу. А нам уже остаётся выбирать тот, который понравится и будет доступнее других.

Цель статьи - выяснить, возможно ли применение облачных технологий в современной школе, насколько это эффективно и необходимо для совершенствования образовательного процесса и повышения качества образования, в каких информационных услугах нуждаются ученики и преподаватели.

Гипотеза: Внедрение облачных технологий в учебно – воспитательный процесс – необходимый этап в повышении качества образования. Для начала следует

  1. выяснить, что представляет собой облачные технологии;

  2. рассмотреть понятие «облако»;

  3. рассмотреть историю развития облачных вычислений;

  4. выделить причины и проблемы, обуславливающие сложность внедрения облачных технологий;

  5. провести анализ эффективности внедрения облачных технологий в учебно - воспитательный процесс с целью повышения качества образования.

Облачные вычисления (англ. cloud computing), в информатике — это модель обеспечения повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общим вычислительным ресурсам (например, сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных, прикладным программам, приложениям и сервисам — как вместе, так и по отдельности), которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами и/или обращениями к провайдеру.

Добраться до благ, предлагаемых сегодня онлайновыми сервисами на базе технологий облачных вычислений, невозможно сегодня разве что с калькулятора и других устройств, изначально не рассчитанных на работу в Интернете. Любая электроника с доступом в Интернет, выпускаемая сегодня и планируемая к выпуску завтра – настольные ПК, ноутбуки и нетбуки, интернет-планшеты и коммуникаторы, смартфоны и навигаторы, большинство телефонов и даже развлекательных карманных мультимедийных плееров и игровых устройств обязательно обладает ключевой функцией, необходимой для работы с облачными вычислениями – браузером. А этого достаточно для работы с облачными технологиями, а значит, рассмотрение данной темы становится, очевидно, актуальным.

1. Суть облачных технологий

Суть облачных технологий состоит в следующем:

- Вы можете не иметь никаких программ на своём компьютере, а иметь только выход в Интернет.

- Платно или бесплатно, это зависит от того, что вам нужно.

- Облачные технологии позволяют экономить на приобретении, поддержке, модернизации ПО и оборудования.

- Удаленный доступ к данным в облаке — работать можно из любой точки на планете, где есть доступ в сеть Интернет

Сравним традиционные и облачные технологии:

Традиционные технологии

Облачные технологии

Электронная почта: Outlook.

Письма скачиваются при запуске программы на компьютер пользователя и хранятся там.

Браузерная почта: Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru и т. п.

Содержимое писем можно читать, скачать вложения, но физически всё хранится на сервере. Можно прочитать любое из своих писем с любого компьютера, подключенного к сети.

Музыка: скачали/купили и слушаете. Файлы/диски физически у вас.

Слушаете музыку через сайт.

Видео: скачать/купить диск с фильмом. Многие фильмы мы смотрим один раз, а потом диски пылятся на полках. При скачивании каждый фильм занимает до нескольких гигабайт жесткого диска.

Смотрите фильмы онлайн. Сейчас существует множество подобных сервисов, которые при достаточно высокой скорости передачи данных обеспечивают неплохое качество воспроизведения. При этом не надо ждать, пока фильм скачается.

Мы рассмотрим только облачные офисные приложения, такие как текстовый редактор, электронные таблицы и презентации, предоставляющие возможности совместной работы.

- Наличие у одного человека нескольких компьютеров: на работе, дома, ноутбук, планшет. Между ними приходится постоянно переносить файлы, открывать и редактировать документы «на ходу» на различных устройствах. Иногда возникают проблемы с совместимостью программного обеспечения.

- Ограниченный объем жесткого диска компьютера. Например, если вы часто скачиваете фильмы, то он заполняется очень быстро. Для переноса файлов иногда все необходимые данные могут просто не поместиться на одну флеш-карту.

- Необходимость иметь лицензию на программное обеспечение. Причем, на разных устройствах могут стоять различные прикладные программы, имеющие непохожий интерфейс и работающие с файлами разных форматов.

- Необходимость работать над одним документом нескольким людям одновременно. Например:

• совместные проекты учительского коллектива, такие, как образовательная программа или годовой план, в которых каждый участник творческой группы отвечает за свой раздел;

• ученические групповые проекты, особенно если они задаются на дом.

Наиболее популярные облачные хранилища — это Яндекс.Диск и Диск Google

Облачный сервис от Google называется Диск Google(от Яндекс — Яндекс. Диск), который включает в себя возможности создания документов (Документы Google/Яндекс) и облачного хранения данных. Диск Google/Яндекс позволяет хранить файлы в Интернете и на жестком диске, а также получать к ним доступ откуда угодно, даже в дороге. Изменения, внесенные в файл в Интернете, на компьютере или мобильном телефоне, отражаются на всех устройствах, на которых установлен Диск Google.

Первые 3 ГБ данных можно хранить бесплатно. При наличии доступа к Интернету устройство синхронизируется с Google Диском. Таким образом ваши файлы и папки всегда будут обновлены до последней версии. Изменения, вносимые на одном устройстве, синхронизируются со всеми остальными.

Часто пользователям приходится отправлять файлы в сообщениях электронной почты. Удобнее при этом пользоваться технологией совместного доступа. Для этого надо просто открыть совместный доступ к файлу, папке или документу Google с любого устройства.

Если вы работаете над документами, таблицами и презентациями Google вместе с другими пользователями, то Google Диск позволяет создавать, просматривать и совместно редактировать файлы без копирования и пересылки документов.


2. Как же облачные технологии можно применить в образовательном учреждении?

1. Совместная работа сотрудников над документами.

Например, образовательная программа или годовой план. Такой масштабный документ создается силами администрации и педагогов, ответственных за какие-либо направления, таких как педагог-психолог, социальный педагог или ответственный за здоровьесбережение. Каждый отвечает за какую-либо часть документа, но может комментировать или дополнять информацию и в других блоках.

Другой пример — таблица, которую должны заполнить все классные руководители с информацией о своих классах. При попытке работы с такими документами в локальной сети возникает проблема, связанная с тем, что одновременно с одним и тем же документом работать на разных компьютерах нельзя. Появляется множество копий одного и того же документа, которые потом надо соединять воедино.

Для совместной работы в облачных технологиях необходимо создать или поместить документ в облачное хранилище и предоставить доступ к нему тем, у кого есть ссылка или по адресам электронной почты.

2. Совместная проектная работа учащихся.

Схема деятельности такова. Учащиеся получают темы проектов и делятся на группы. В группе распределяются обязанности. Затем руководитель группы создает документ и предоставляет доступ к нему остальным участникам (с помощью ссылки или по адресам электронной почты). Учащиеся работают над проектом дома или в школе, наполняя документы содержанием. Когда работа закончена, предоставляется доступ учителю.

Учитель может прокомментировать какие-либо части документа, чтобы учащиеся могли скорректировать его содержание до защиты проекта. При оценивании участия в создании проекта важно то, что учитель может отследить хронологию изменений. По этой хронологии можно в какой-то степени определить, какой вклад внес каждый участник группы.

3. Дистанционное обучение.

Учитель дает задание учащимся с помощью электронного дневника. Это могут быть любые письменные задания. Ученик должен будет либо создать документ, либо каким-то образом поработать с документом, созданным учителем (ответить на вопросы, решить задачи, заполнить таблицу). Учитель может посмотреть измененный документ, так как у него есть к нему доступ. [2]

Например, при подготовке к урокам трудового обучения можно использовать конструктор интерактивных заданий на сервисе Learning.Apps.org.

Он дает возможность создать упражнения для объяснения нового материала, закрепления, тренинга, контроля. Имеется огромная коллекция готовых упражнений, классифицированных по отраслям знаний. Можно создавать свои приложения, подобные имеющимся, зарегистрировавшись на сайте.

Для этого под каждым упражнением есть кнопка "Создать подобное приложение". Все созданные вами приложения, а также упражнения, выбранные вами из готовых, сохраняются в личном кабинете (кнопка "Мои приложения"). [4]

Наилучшим вариантом использования таких упражнений на уроке является наличие компьютеров у детей или интерактивной доски (приставки) в классе. Но у меня, к примеру, нет интерактивной доски. В таком случае, самый бюджетный вариант - беспроводная мышь. Для выполнения упражнения мышь помещается на первую парту. Ученики выходят, работают с мышкой и садятся на свои места.

Особенности работы в Learning.Apps.org.:

  1. При работе с сервисом можно переключиться на русский язык в правом верхнем углу, щелкнув по флагу.

  2. Задания можно создавать и редактировать в режиме онлайн, используя различные шаблоны.

  3. На сайте можно выбрать любую категорию.

  4. Можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт, и на Вики-страницу.

Сервис интересен не только применением разных шаблонов, всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, но и тем, что можно создать аккаунт для своих учеников.


3. Недостатки облачных технологий.

Говоря о преимуществах облачных технологий, не стоит умалчивать и об опасностях, которые они могут принести.

Во-первых, это зависимость от подключения к сети. Не стоит надеяться на Интернет, особенно, если вы, к примеру, отправляясь на конференцию, имеете единственную копию вашего выступления в облаке.

Вообще, это одна из главных заповедей при работе с важной информацией — делать резервные копии. Надо сохранять копии документов и в локальных папках на компьютере, и на переносных носителях.

В-третьих, это защита персональных данных. Не стоит хранить в облаке конфиденциальную информацию. Есть прекрасная поговорка, согласно которой давать в долг можно только ту сумму, которую вы готовы подарить. Аналогично и с облачными технологиями. Доверять им можно только те данные, с которыми вы без особого сожаления готовы расстаться.

Выводы: информационные и коммуникационные технологии являются мощным средством повышения эффективности обучения путем решения ряда задач:

  1. увеличения учебного времени без внесения изменений в учебные планы;

  2. качественного контроля за результатами деятельности учащихся;

  3. повышения информационно-коммуникационной культуры всех участников образовательного процесса;

  4. повышения мотивации учащихся к обучению;

  5. обеспечения гибкости управления учебным процессом.



Литература:

  1. Широкова Е. А. Облачные технологии [Текст] // Современные тенденции технических наук: материалы Междунар. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2011 г.). — Уфа: Лето, 2011. — С. 30-33. — URL https://moluch.ru/conf/tech/archive/5/1123/ (дата обращения: 27.04.2018)

  2. Емельянова О. А. Применение облачных технологий в образовании // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 907-909. — URL https://moluch.ru/archive/62/9448/ (дата обращения: 27.04.2018).

  3. Шангина Е. И., Шангин Г. А. Мобильное образование. Международная научно-практическая конференция «Уральская горная школа регионам» : сборник докладов / Оргкомитет: Н.Г Валиев (отв. за выпуск)ˑ[и др.]; Уральский государственный горный университет. – Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2014. – 758 с. – С. 22-24.

  4. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2017/06/27/rabota-s-servisom-learningapps-org











11





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Статья " Использование облачных технологий в образовательном процессе"

Автор: Емельянова Виктория Викторовна

Дата: 01.06.2018

Номер свидетельства: 471848


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства