kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практические занятия по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические занятия для учащихся 6 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практические занятия по информатике»

Практическое занятие №1.Тема: Знакомство с ПК. Работа в среде операционной системы Windows.

Цель работы: выработать навыки включения и выключения компьютера; обработка основных действий пользователя в среде интерфейса операционной

системы MS Windows.

Основные понятия.

Рабочий стол – исходное состояние диалоговой среды MS Windows. Он раскрывается на экране после запуска Windows.На рабочем столе располагаются ярлыки документов, папок, устройств, которые часто используются.

Окно – Основной элемент интерфейса Windows. Есть диалоговые окна, окна документов и программ.

Объект – любой элемент в среде Windows.Ими являются рабочий стол, папка, окно, документ, программа, устройство.

Контекстное меню – меню, которое появляется при щелчке по объекту правой кнопкой мыши.

Панель задач – располагается обычно в нижней части рабочего стола и содержит кнопки активных документов. На панели задач расположена кнопка «Пуск».

Пуск – кнопка открытия Главного меню.

Корзина – системная папка, где помещаются удаленные файлы.

Мой компьютер – системная папка, корень иерархической файловой системы.

Находится на рабочем столе.

1. Включаем компьютер

  1. на мониторе нажмите на кнопку «Сеть» или «Power»;

  2. на системном блоке нажмите на кнопку Сеть» или «Power».

2. Запустим программу Word

  1. щелкните правой клавишей мыши на кнопке Пуск;

  2. ПрограммыСтандартныеWord

  3. щелкните левой клавишей мыши.

3. Восстанавливаем исходные размеры окна, развернутого на весь экран

  1. найдите в правой части строки заголовка окна три кнопки;

  2. щелкните по средней кнопке, на которой изображены два

прямоугольника.

4. Перемещаем окно Word по поверхности рабочего стола

  1. установите указатель мыши на строку заголовка окна;

  2. нажмите на левую клавишу мыши и не отпускайте её;

  3. переместите указатель мыши в ту точку рабочего стола, где должно находиться окно;

  4. отпустите левую клавишу мыши.

5. Разворачиваем окно на весь экран

  1. установите указатель мыши на любое свободное место строки заголовка окна;

  2. дважды щелкните левой клавишей мыши.

6. Переключаем язык клавиатуры

  1. щелкните по индикатору клавиатуры, который находится в правой части панели задач;

  2. щелкните по названию нужного языка.

7. Запускаем программу Калькулятор и размещаем в правом верхнем углу

рабочего стола (аналогично запуску программы Word).

8. Запускаем программу Paint и размещаем окно этой программы в левом

нижнем углу рабочего стола.

9. Переходим к работающей программе Word

  1. найдите имя нужной программы на панели задач;

  2. щелкните мышью по имени нужной программы.

10. Переходим к программе Калькулятор

11. Переходим к программе Paint.

12. Закрываем окно и прекращаем работу программы Paint

  1. найдите в правой части строки заголовка окна три кнопки;

  2. щелкните по кнопке, на которой изображен косой крестик.

13. Прекращаем работу программы Калькулятор.

14. Прекращаем работу программы Word.

15. Выключаем компьютер

  1. щелкните мышью по кнопке «Пуск»;

  2. в главном меню щелкните по строке «Завершение работы»;

  3. в окне «Завершение работы Windows» выберите вариант «Завершение работы»;

  4. щелкните по кнопке «ОК».



Практическое занятие №2.

Тема: Работа с файловой системой Windows.

  1. Создайте на диске С систему папок со следующей структурой (папки изображены в рамках):


С:/

SCHOOL


SIGMA

GAMMA


Text32.txt

TEST


text21.txt text31.txt


text11.txt text22.txt


Для этого:

 откройте окно объекта «Мой компьютер»;

 откройте окно объекта «Диск С:»;

 установив стрелку мыши в окне диска С:, вызовите контекстное меню;

 Создать  Папку;

 введите имя «SCHOOL»;

 откройте папку SCHOOL;

 создайте на ней папки SIGMA и TEST;

и т.д.

  1. С помощью текстового редактора «Блокнот» создайте несколько текстовых файлов, разместив их в папках так, как показано на схеме. Для этого:

 откройте «Блокнот»: Пуск  Программы  Стандартные Блокнот;

 в окне Блокнота в качестве текста напишите полное имя создаваемого файла; например: С: /SCHOOL / text11.txt;

 сохраните файл: Файл  Сохранить как;

 через диалоговое окно укажите путь к файлу С: /SCHOOL, откройте окно папки SCHOOL, введите имя файла text11.txt;

 Сохранить (расширение указывать не надо);

 через главное меню Блокнота выполните Файл  Создать.

Повторите аналогичные действия по созданию и сохранению остальных файлов.

закройте Блокнот.

  1. Откройте программу Проводник:  Пуск  Программы  Проводник. На экране откроется окно Проводника.

 разверните окно на весь экран;

 сделайте активной папку School, для этого щелкните мышкой по кнопке School;

 откройте папку Sigma, для этого щелкните правой кнопкой мыши по значку

«+» слева от папки School; щелкните по значку «+» папки Sigma.

  1. Скопируйте файл text11.txt в папку GAMMA. Для этого:

 перетащите с помощью правой кнопки мыши значок файла text11 из правой части окна на значок папки GAMMA в левой части окна. В открывшемся меню

выберите пункт Копировать.

  1. Переименуйте скопированный файла новое имя new_text33.txt. Для этого:

 щелкните по папке GAMMA на левой части окна;

 вызовите контекстное меню для файла text11.txt на правой части окна (щелкните правой кнопкой мыши на значке text11);

 Переименовать;

 введите новое имя;

 Enter.

  1. Удалите файл text11.txt из папки SCHOOL. Для этого:

 откройте папку School;

 вызовите контекстное меню для файла text11.txt  Удалить.

  1. Переместите файл text22.txt в папку SIGMA (алгоритм должен быть понятен

из предыдущих действий).

  1. После сдачи выполненного задания преподавателю удалите все созданные папки и файлы.


Практическое занятие №3.

Тема: Текстовый процессор MS Word.

Ввод, форматирование и редактирование текста.

Цель работы: обработка базовых навыков работы с текстовым процессором MS Word.

Используемые программные средства: текстовый процессор MS Word.

1. Введите приведенный ниже кулинарный рецепт. Используйте средства управления длиной строк, выравнивания текста, абзацных отступов (границы страницы обозначены рамкой).


Винегрет овощной

Картофель – 3 шт.

Морковь – 2 шт.

Свекла – 1 шт.

Соленые огурцы – 2 шт.

Лук зеленый – 50 гр.

Масло растительное – 2 ст. ложки

Перец молотый, горчица, укроп – по вкусу

Листья салата

Огурцы, вареный картофель, свеклу, морковь нарезать тонкими ломтиками, лук нашинковать. Овощи выложить в посуду, перемешать, заправить маслом с добавлением перца, соли, горчицы. Готовый винегрет поставить в холодильник.

При подаче на стол винегрет уложить горкой в салатник, украсить зеленым салатом, посыпать укропом.



2. Скопируйте набранный текст 3 раза в том же документе.

  1. Установите разделители страниц после каждого экземпляра рецепта. (Вставка Разрыв Новая страница)

  2. Сохраните текст в файле recept.doc.







Практическое занятие №4.

Тема: Текстовый процессор MS Word.

Шрифты, размер символов, начертания.

Цель работы: познакомиться с возможностями MS Word по оформлению текста путем применения разнообразных шрифтов и их модификаций; получить практические навыки по работе со шрифтами.

Используемые программные средства: текстовый процессор MS Word.

Введите приведенный ниже текст, точно соблюдая шрифты, способы выделения. Размер символов – 14 и 12 пунктов. Используя два типа шрифтов: Times New

Roman и Courier. В списке династии используйте табуляцию.

27 апреля 1682 г. умер царь Федор Алексеевич. Ему было всего 20 лет. Слабый и больной, он вступил на престол после своего отца – царя Алексея Михайловича в 1676 г. и правил всего 6 лет. И хотя Федор женился дважды, детей у него не было. Боярская дума, собравшаяся в Кремле после смерти царя, должна была решать: кому стать русским самодержцем. Кандидатов было двое – 16-летний царевич Иван и 10-летний царевич Петр. Оба они были детьми царя Алексея, но от разных матерей. Вот здесь обратимся к династической ветви – фрагменту династического дерева Романовых, чтобы разобраться во всех хитросплетениях

проблемы наследия престола.

Династическая ветвь

Алексей Михайлович(1629-1676, царь с 1645)

1-я жена 2-я жена

Мария Ильинична Наталья Кирилловна

Милославская Нарышкина

(1626-1669) (1651-1694)

дети от царицы Марии: дети от царицы Натальи:

Дмитрий (1648-1649) Наталья (1673-1716)

Евдокия (1650-1712) Феодора (1674-1678)

Марфа (1652-1707) Петр (1672-1725, царь с 1682)

Алексей (1654-1670)

Анна (1655-1659)

Софья (1657-1704)

Екатерина (1658-1718)

Мария (1660-1723)

Федор (1661-1682, царь с 1676)

Симеон (1665-1669)

Иван (1666-1696, царь с 1682)

Евдокия (1669-1669)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Практические занятия по информатике

Автор: Шанбаева Баян Кайрбековна

Дата: 26.01.2018

Номер свидетельства: 452781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "методическая разработка практического занятия "УСТРОЙСТВА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА" "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-praktichieskogho-zaniatiia-ustroistva-piersonal-nogo-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "130969"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416049053"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "презентация к практическому занятию "УСТРОЙСТВА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-praktichieskomu-zaniatiiu-ustroistva-piersonal-nogo-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "130974"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416049917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА на выполнение практического занятия по учебной дисциплине Информатика"
    ["seo_title"] => string(80) "instruktsionno_tekhnologicheskaia_karta_na_vypolnenie_prakticheskogo_zaniatiia_p"
    ["file_id"] => string(6) "478279"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537419462"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Практическое занятие Системы счисления "
    ["seo_title"] => string(47) "praktichieskoie-zaniatiie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "242149"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445406459"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Практические занятия по информатике"
    ["seo_title"] => string(41) "praktichieskiie_zaniatiia_po_informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "439758"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511175723"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства