Просмотр содержимого документа
«Практические занятия по информатике»
Практическое занятие №1.Тема: Знакомство с ПК. Работа в среде операционной системы Windows.
Цель работы: выработать навыки включения и выключения компьютера; обработка основных действий пользователя в среде интерфейса операционной
системы MS Windows.
Основные понятия.
Рабочий стол – исходное состояние диалоговой среды MS Windows. Он раскрывается на экране после запуска Windows.На рабочем столе располагаются ярлыки документов, папок, устройств, которые часто используются.
Окно – Основной элемент интерфейса Windows. Есть диалоговые окна, окна документов и программ.
Объект – любой элемент в среде Windows.Ими являются рабочий стол, папка, окно, документ, программа, устройство.
Контекстное меню – меню, которое появляется при щелчке по объекту правой кнопкой мыши.
Панель задач – располагается обычно в нижней части рабочего стола и содержит кнопки активных документов. На панели задач расположена кнопка «Пуск».
Пуск – кнопка открытия Главного меню.
Корзина – системная папка, где помещаются удаленные файлы.
Мой компьютер – системная папка, корень иерархической файловой системы.
Находится на рабочем столе.
1. Включаем компьютер
на мониторе нажмите на кнопку «Сеть» или «Power»;
на системном блоке нажмите на кнопку Сеть» или «Power».
2. Запустим программу Word
щелкните правой клавишей мыши на кнопке Пуск;
ПрограммыСтандартныеWord
щелкните левой клавишей мыши.
3. Восстанавливаем исходные размеры окна, развернутого на весь экран
найдите в правой части строки заголовка окна три кнопки;
щелкните по средней кнопке, на которой изображены два
прямоугольника.
4. Перемещаем окно Word по поверхности рабочего стола
установите указатель мыши на строку заголовка окна;
нажмите на левую клавишу мыши и не отпускайте её;
переместите указатель мыши в ту точку рабочего стола, где должно находиться окно;
отпустите левую клавишу мыши.
5. Разворачиваем окно на весь экран
установите указатель мыши на любое свободное место строки заголовка окна;
дважды щелкните левой клавишей мыши.
6. Переключаем язык клавиатуры
щелкните по индикатору клавиатуры, который находится в правой части панели задач;
щелкните по названию нужного языка.
7. Запускаем программу Калькулятори размещаем в правом верхнем углу
рабочего стола (аналогично запуску программы Word).
8. Запускаем программу Paint и размещаем окно этой программы в левом
нижнем углу рабочего стола.
9. Переходим к работающей программе Word
найдите имя нужной программы на панели задач;
щелкните мышью по имени нужной программы.
10. Переходим к программе Калькулятор
11. Переходим к программе Paint.
12. Закрываем окно и прекращаем работу программы Paint
найдите в правой части строки заголовка окна три кнопки;
щелкните по кнопке, на которой изображен косой крестик.
13. Прекращаем работу программы Калькулятор.
14. Прекращаем работу программы Word.
15. Выключаем компьютер
щелкните мышью по кнопке «Пуск»;
в главном меню щелкните по строке «Завершение работы»;
в окне «Завершение работы Windows» выберите вариант «Завершение работы»;
щелкните по кнопке «ОК».
Практическое занятие №2.
Тема: Работа с файловой системой Windows.
Создайте на диске С систему папок со следующей структурой (папки изображены в рамках):
С:/
SCHOOL
SIGMA
GAMMA
Text32.txt
TEST
text21.txt text31.txt
text11.txt text22.txt
Для этого:
откройте окно объекта «Мой компьютер»;
откройте окно объекта «Диск С:»;
установив стрелку мыши в окне диска С:, вызовите контекстное меню;
Создать Папку;
введите имя «SCHOOL»;
откройте папку SCHOOL;
создайте на ней папки SIGMA и TEST;
и т.д.
С помощью текстового редактора «Блокнот» создайте несколько текстовых файлов, разместив их в папках так, как показано на схеме. Для этого:
откройте «Блокнот»: Пуск Программы Стандартные Блокнот;
в окне Блокнота в качестве текста напишите полное имя создаваемого файла; например: С: /SCHOOL / text11.txt;
сохраните файл: Файл Сохранить как;
через диалоговое окно укажите путь к файлу С: /SCHOOL, откройте окно папки SCHOOL, введите имя файла text11.txt;
Сохранить (расширение указывать не надо);
через главное меню Блокнота выполните Файл Создать.
Повторите аналогичные действия по созданию и сохранению остальных файлов.
закройте Блокнот.
Откройте программу Проводник: Пуск Программы Проводник. На экране откроется окно Проводника.
разверните окно на весь экран;
сделайте активной папку School, для этого щелкните мышкой по кнопке School;
откройте папку Sigma, для этого щелкните правой кнопкой мыши по значку
«+» слева от папки School; щелкните по значку «+» папки Sigma.
Скопируйте файл text11.txt в папку GAMMA. Для этого:
перетащите с помощью правой кнопки мыши значок файла text11 из правой части окна на значок папки GAMMA в левой части окна. В открывшемся меню
выберите пункт Копировать.
Переименуйте скопированный файла новое имя new_text33.txt. Для этого:
щелкните по папке GAMMA на левой части окна;
вызовите контекстное меню для файла text11.txt на правой части окна (щелкните правой кнопкой мыши на значке text11);
Переименовать;
введите новое имя;
Enter.
Удалите файл text11.txt из папки SCHOOL. Для этого:
откройте папку School;
вызовите контекстное меню для файла text11.txt Удалить.
Переместите файл text22.txt в папку SIGMA (алгоритм должен быть понятен
из предыдущих действий).
После сдачи выполненного задания преподавателю удалите все созданные папки и файлы.
Практическое занятие №3.
Тема: Текстовый процессор MS Word.
Ввод, форматирование и редактирование текста.
Цель работы: обработка базовых навыков работы с текстовым процессором MS Word.
Используемые программные средства: текстовый процессор MS Word.
1. Введите приведенный ниже кулинарный рецепт. Используйте средства управления длиной строк, выравнивания текста, абзацных отступов (границы страницы обозначены рамкой).
Винегрет овощной
Картофель – 3 шт.
Морковь – 2 шт.
Свекла – 1 шт.
Соленые огурцы – 2 шт.
Лук зеленый – 50 гр.
Масло растительное – 2 ст. ложки
Перец молотый, горчица, укроп – по вкусу
Листья салата
Огурцы, вареный картофель, свеклу, морковь нарезать тонкими ломтиками, лук нашинковать. Овощи выложить в посуду, перемешать, заправить маслом с добавлением перца, соли, горчицы. Готовый винегрет поставить в холодильник.
При подаче на стол винегрет уложить горкой в салатник, украсить зеленым салатом, посыпать укропом.
2. Скопируйте набранный текст 3 раза в том же документе.
Установите разделители страниц после каждого экземпляра рецепта. (Вставка Разрыв Новая страница)
Сохраните текст в файле recept.doc.
Практическое занятие №4.
Тема: Текстовый процессор MS Word.
Шрифты, размер символов, начертания.
Цель работы: познакомиться с возможностями MS Word по оформлению текста путем применения разнообразных шрифтов и их модификаций; получить практические навыки по работе со шрифтами.
Используемые программные средства: текстовый процессор MS Word.
Введите приведенный ниже текст, точно соблюдая шрифты, способы выделения. Размер символов – 14 и 12 пунктов. Используя два типа шрифтов: Times New
Roman и Courier. В списке династии используйте табуляцию.
27 апреля 1682 г. умер царь Федор Алексеевич. Ему было всего 20 лет. Слабый и больной, он вступил на престол после своего отца – царя Алексея Михайловича в 1676 г. и правил всего 6 лет. И хотя Федор женился дважды, детей у него не было. Боярская дума, собравшаяся в Кремле после смерти царя, должна была решать: кому стать русским самодержцем. Кандидатов было двое – 16-летний царевич Иван и 10-летний царевич Петр. Оба они были детьми царя Алексея, но от разных матерей. Вот здесь обратимся к династической ветви – фрагменту династического дерева Романовых, чтобы разобраться во всех хитросплетениях