презентация к практическому занятию "УСТРОЙСТВА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА"
Презентация к практическому занятию "УСТРОЙСТВА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА"
Комсомольский-на-Амуре филиал краевогогосударственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Хабаровский государственный медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Устройства персонального компьютера»
По учебной дисциплине «Информатика»
Специальность: 060101 «Лечебное дело» (углубленная подготовка, очная форма получения образования)
Продолжительность занятия: 45 мин.
Место проведения занятия: 502 аудитория
Тип занятия: закрепление изученного материала
Вид занятия: практическое
Тип занятия: усвоение новых знаний на основе имеющихся
Форма проведения занятия: игра-соревнование
Цели: Формирование знаний по применению устройств ввода и вывода в дальнейшей профессиональной деятельности студентов.
Задачи занятия:
1. Закрепить знания по теме «Устройства персонального компьютера», устройствами вводи и вывода. Выяснить, как применяются устройства ввода и вывода в профессиональной деятельности студентов.
2. Развить навыки индивидуальной и групповой работы, познавательного интереса, творческих способностей, логического мышления, навыков самопроверки и взаимопроверки, способностей сравнивать, сопоставлять делать выводы.
3. Способствовать формированию личности студента, готового к жизни в современном информационном обществе, устойчивого интереса к изучению предмета «Информационные технологии в профессиональной деятельности»; подготовить к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию в будущей трудовой деятельности, развивать умение работать в команде.
Методическая цель: демонстрация применения интерактивной доски при изучении темы; показ применения игровых технологий обучения.
Студент должен знать:
названия и назначение основных устройств компьютера;
устройства ввода и вывода персонального компьютера.
Студент должен уметь:
отбирать из всего разнообразия устройств ввода и вывода компьютера устройства, необходимые для реализации той или иной профессиональной задачи.
Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения темы «Устройства персонального компьютера» студенты используют для освоения следующих общих компетенций:
ОК, формируемые на занятии:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Внутрипредметные связи:
Создание, редактирование, форматирование и печать текстового документа в программе МS Word.
Работа в среде табличного процессора MSExcel.
Возможности МS Power Point.
Межпредметные связи:
1. Использованиеустройств компьютера при изучении специальных дисциплин.
Материально-техническое оснащение занятия:
1.Презентационная программа, адаптированная для интерактивной доски;
2. Интерактивная доска;
3. Компьютер;
4.Раздаточный материал;
5.Ответы к заданиям (для жюри).
Литература:
1. Информатика для сузов: учебное пособие / П. П. Беленький (и др.) – М. : КНОРУС, 2007.
2. Медицинская информатика: практикум / В. Я. Гельман – Питер, 2002 г.
3. Информатика: учебник / А. А. Хлебников. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. (среднее профессиональное образование)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация к практическому занятию "УСТРОЙСТВА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА" »
Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Ф. Сеф
Устройстваперсонального компьютера
Цели :
Продолжить знакомство с основными устройствами персонального компьюетра.
Выяснить, как можно применять устройства ввода и вывода информации в вашей профессиональной деятельности.
Задание 1
«ИНФОРМАТИКА В РИФМАХ»
Вставьте пропущенные слова
Оглянись, дружок, вокруг!
Вот ………………. - верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.
компьютер
Наверху машины всей
Размещается ……………. -
Словно смелый капитан!
А на нём горит ………….
дисплей
экран
Ну а рядом – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут …………………
системным
Как заправский эрудит
Он легко руководит
Вычислительным процессом
Бог компьютера - …….....….
процессор
мышку
Эту ………….. даже мама
Может смело в руки брать.
У неё на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.
Кнопочки на ней всегда
Нажимаем без труда.
Да и пальцам физкультура
Это вот - …..……………..
клавиатура
принтер
А вот это …………....., братцы,
Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ……………-
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!
дискета
Чтобы мысль не потерять,
Нужно в файл всё записать,
А потом без всякой спешки
В папке сохранить на ……....
флешке
На вопросы даст ответ
Наш помощник - Интернет.
Письма быстро получаем,
к телефону подключаем
Вещь, известную не всем!
Называется ………...
модем
СЛОВО
СИНОНИМ
Задание 2
«КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИНОНИМЫ»
Для каждого из приведённых слов укажите его синоним
электронно-вычислительная машина
(персональный компьютер)
КОМПЬЮТЕР –
ВИНЧЕСТЕР –
СИСТЕМНАЯ ПЛАТА –
ДИСКЕТА –
МОНИТОР –
НОУТБУК –
БИНАРНАЯ –
СD-R –
ПОДМЫШКА –
КЛИК-
жёсткий магнитный диск (хард-диск)
материнская плата
гибкий магнитный диск (флоппи-диск)
дисплей (экран)
портативный компьютер
двоичная
лазерный диск
коврик для
мышки
щелчок
Задание 3
«ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ»
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок.
Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
1. Компьютер – лучший друг.
2. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
3. На дисплей неча пенять, коли видеокарта кривая.
4. По ноутбуку встречают, по уму провожают.
5. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
6. Мал ноутбук, да дорог.
7. Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет.
8. Компьютер памятью не испортишь.
9. Вирус не грянет – пользователь не перекрестится.
10. Плох тот программист, который не мечтает стать Биллом Гейтсом.
Задание 4
«ОТГАДАЙ РЕБУС»
,ПЕРЕД рисунком -
отбрасывается
первая буква
Правила разгадывания ребусов
,ПОСЛЕ рисунка -
отбрасывается
последняя буква
Правила разгадывания ребусов
При комбинации букв применяют предлоги:
В, С, НА, ПОД, НАД,
ИЗ, ПО, У, ЗА
Ребус 1
,
,
монитор
Ребус 2
,
,
,
дисковод
Ребус 3
,
,
,
,
,
компьютер
Ребус 4
,
,
клавиатура
Ребус 5
,
,
,
,
,
,
,
информатика
Ребус 6
,
,
,
,
+
12 + 8 = 20
принтер
Ребус 7
,
,
,
,
ь
+
колонки
Гимнастика для глаз
Предварительные итоги
Задание 5
«УСТРОЙСТВА ПК»
Сейчас на экране вы увидите устройства компьютера
Вам необходимо будет запомнить и затем записать
их названия
На выполнение задания -
2 минуты
23
МЫШКА
МОНИТОР
МОДУЛЬ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ
КЛАВИАТУРА
WEB-КАМЕРА
ВИДЕОАДАПТЕР
ПРОЦЕССОР
ЖЕСТКИЙ ДИСК
СКАНЕР
ДИСКОВОД
МИКРОФОН
ПРИНТЕР
КОЛОНКИ
ПРОЕКТОР
ФОТОАППАРАТ
МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА
ВИДЕОКАМЕРА
УТРОЙСТВО ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ
ЭЛЕКТРОННЫЙ МИКРОСКОП
ДОКУМЕНТ-КАМЕРА
Задание 6
Пользуясь ответами
к заданию № 5, распределите
устройства компьютера по их назначению (ввода или вывода)
Заполните таблицу
Устройства ввода
1
2
устройства
1
3
2
4
Устройства вывода
1
3
5
6
2
4
3
5
7
6
4
8
7
9
5
6
10
8
9
7
10
8
9
10
МОДУЛЬ ОПЕРАТИВНОЙ
ПАМЯТИ
КЛАВИАТУРА
МЫШКА
МОНИТОР
WEB-КАМЕРА
ВИДЕОАДАПТЕР
ПРОЦЕССОР
ЖЕСТКИЙ ДИСК
КОЛОНКИ
ПРИНТЕР
СКАНЕР
МИКРОФОН
ДИСКОВОД
МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА
ФОТОАППАРАТ
ПРОЕКТОР
УТРОЙСТВО
ЭЛЕКТРОННЫЙ
ДОКУМЕНТ-КАМЕРА
ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ
МИКРОСКОП
ВИДЕОКАМЕРА
Задание 7
Первой команде:
Представьте, что вы пошли на практику в стационар и руководитель практики дал вам задание – провести лекцию для больных на тему «Грипп и его профилактика». Перечислите, какими устройствами ввода и вывода компьютера вы при этом могли бы воспользоваться. Заполните таблицу.
Второй команде:
Представьте, что вы пошли на практику в больницу и руководитель практики дал вам задание – снять видеоролик на тему «Жизнь без сигареты» и продемонстрировать его пациентам. Перечислите, какими устройствами ввода и вывода компьютера вы при этом могли бы воспользоваться. Заполните таблицу.
Заполните таблицу
Компьютерный верификатор
Основными устройствами ПК являются клавиатура и мышь
Красота системного корпуса благоприятно влияет на качество и производительность ПК
Информацию из внешней памяти можно вывести сразу на дисплей или принтер
Гибкий магнитный диск совершенно негибкий
Форму пиццы имеет носитель под названием лазерный диск
Кошки любят лизать руки программиста, потому что их руки пахнут мышкой
Если при загрузке компьютер не увидит мышь нужно купить мышь побольше
Домашнее задание
Составить кроссворд по теме «Устройства ввода и вывода информации» (не менее 20 терминов)
Оформить кроссворд в электронном виде, применив шаблон
Вот теперь, дружок, немногоТы с компьютером знаком.Если дальняя дорогаПриведёт его в твой дом,То скажи ты всем вокруг:«Мой компьютер – лучший друг»