Просмотр содержимого документа
««облачные» технологии»»
«Облачные» технологии
Практическая работа
Создать свой аккаунт.
Создание текстового Google-документа
Создать свой аккаунт.
Создание текстового Google-документа
Для создания Вашего первого текстового документа следует открыть главную страницу поисковой системы Google, расположенную по адресу
www.google.ru, в верхней части страницы выбрать значок
и нажать ссылку
«Еще».
Откроется окно «Google-продукты», в котором следует найти раздел «Для дома и офиса» и выбрать ссылку «Документы».
Откроется новый, пока что пустой текстовый документ, к созданию которого Вы можете приступить. Знакомые всем функции копирования, вырезания и вставки реализуются при помощи команды меню «Правка» или посредствам сочетания клавиш: Ctrl+C – для копирования, Ctrl+X – для вырезания, Ctrl+V – для вставки. Следует заметить, что данные сочетания активны во всех веб-приложениях Google Docs.
Для форматирования введенного текста воспользуйтесь веб-интерфейсом приложения документы Google.
Следует заметить, что рассматриваемое нами «облачное» приложение снабжено средством проверки орфографии. Никаких отдельных действий по запуску данного модуля не требуется, так как данная функция активирована по умолчанию. Все «незнакомые», а также неправильные слова будут подчеркнуты красной пунктирной линией. Для вывода возможных вариантов замены следует вызвать контекстное меню подчеркнутого слова и выбрать один из предложенных вариантов.
Обращаем внимание на то, что не следует переживать за сохранность введенных данных, любая информация будет автоматически сохранена в виде мгновенной копии. Таким образом, можно вернуть создаваемый документ к одному из первоначальных состояний. Просмотр истории изменений осуществляется при помощи команды меню «Файл» - «Просмотреть историю изменений».
Одним из ярких достоинств «облачных» сервисов можно назвать возможность совместной работы над документами. Вы можете позволить Вашим соавторам просматривать Ваши документы, а при желании и редактировать данные. Для предоставления общего или избирательного доступа к редактируемому файлу, нажмите кнопку «Настройки доступа», расположенную в правом верхнем углу веб-интерфейса программы. Откроется диалоговое окно «Настройки совместного доступа», при помощи элементов управления которого Вы можете настроить права доступа к редактируемому документу.
Вы можете отправить редактируемый документ как вложение в сообщение электронной почты. Для этого выберите команду мены «Файл» - «Прикрепить к сообщению эл. почты». Откроется диалоговое окно «Отправка сообщения», в котором Вам следует указать электронные адреса получателей (обязательно), а также ввести тему и текст отправляемого сообщения.
Созданный Вами документ сохраняется на Google-Диске. Посмотреть его содержимое можно следующим образом. Откройте главную страницу поисковой системы Google, расположенную по адресу www.google.ru, в верхней части страницы выберите значок и нажмите ссылку «Диск».
Вы можете загрузить на свой «Google-Диск» документ, созданный на локальном компьютере. Разумеется, в дальнейшем Вы сможете редактировать его при помощи рассматриваемого приложения «Документы Google».
Для загрузки документа, созданного на локальном компьютере, следует открыть персональную страницу Google Диск и нажать кнопку «Загрузить», расположенную в левом верхнем углу веб-страницы.
Откроется дополнительное меню, в котором следует выбрать пункт «Файлы». На следующем этапе откроется стандартное диалоговое окно открытия файла «Открыть», в котором Вам следует выбрать загружаемый файл.
следующем диалоговом окне установите флажок «Преобразовывать документы, презентации, таблицы и рисунки в формат Документов Google», так как данная опция необходима для последующего редактирования Вашего файла.