kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мир информатики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа имеет техническую направленность и составлена в соответствии с нормативными документами: ФЗ РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Устав МБОУ Кочетовской СОШ; ФГОС основного общего образования второго поколения.

Программа предусматривает развитие у обучающихся навыков работы с компьютером, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Занятия по программе позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время обучающихся.

Новизна программы

Новизна программы состоит в том, что применяются нестандартные формы проведения занятий и методы работы с детьми, программа содержит элементы свободного творчества; используются современные ИКТ-технологии. Программа построена на эстетическом воспитании школьников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мир информатики"»


Отдел образования администрации Мичуринского района

Красивский филиал муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение

Кочетовская средняя общеобразовательная школа




Принята на заседании

педагогического совета

Протокол от 22.03.2021г № 4

Утверждаю.

Директор школы




Т.А.Петрищева



Приказ от 26.03.2021г № 64/1





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности

«Мир информатики»



Возраст учащихся: 13-15 лет Срок реализации:1 год






Составитель:

Воропаева Светлана Александровна,

учитель информатики, географии, физики






с. Красивое, 2021

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ


1. Учреждение

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ


2. Полное название

программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир информатики»

3. Сведения об авторе-составителе:

3.1. Ф.И.О., должность

Воропаева Светлана Александровна, учитель информатики, географии, физики

4. Сведения о программе:

4.1. Нормативная база

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации».

Порядок организации и осуществления образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным

программам

(утвержден Приказом Министерства

просвещения Росссийской Федерации от 09 ноября 2018

г. N 196).

Распоряжение Правительства Российской Федерации от

29 мая 2015 года N 996-р «Стратегия развития

воспитания в Российской Федерации на период до 2025

года».

Методические рекомендации по проектированию

дополнительных общеразвивающих программ (включая

разноуровневые

программы)

(разработанные

Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО

«Московский

государственный

педагогический

университет», ФГАУ «Федеральный институт развития

образования», АНО ДПО «Открытое образование»,

2015г.).

Постановление Главного государственного санитарного

врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении

санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей

- Устав МБОУ Кочетовской СОШ

4.2. Область применения

Дополнительное образование

4.3. Направленность

Техническая

4.4. Тип программы

Модифицированная

4.5. Вид программы

Дополнительная общеразвивающая программа

4.6. Возраст учащихся

13 – 15лет

4.7. Продолжительность обучения

1 год

5. Рецензенты



Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»


    1. Пояснительная записка

Программа имеет техническую направленность и составлена в соответствии с нормативными документами: ФЗ РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Устав МБОУ Кочетовской СОШ; ФГОС основного общего образования второго поколения.

Программа предусматривает развитие у обучающихся навыков работы с компьютером, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Занятия по программе позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время обучающихся.

Новизна программы

Новизна программы состоит в том, что применяются нестандартные формы проведения занятий и методы работы с детьми, программа содержит элементы свободного творчества; используются современные ИКТ-технологии. Программа построена на эстетическом воспитании школьников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.

Актуальность и практическая значимость

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают

лидирующее положение на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется.

Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу ( вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу ( созданию новых схем, структур и моделей). Важно

отметить, что технология такого обучения должна быть массовой, общедоступной.

Требования к учащимся с каждым годом все более усложняются. Возникает

необходимость более быстрого усвоения и обработки информационного потока, для чего необходимо глубокое понимание и умение владения техникой получения и обработки информации с помощью компьютера и Интернета. Можно выделить два основных направления курса. Первое - обучение конкретным

информационным технологиям. Для этого школа обеспечена компьютерами и программами. Такое обучение предполагается вести в старших классах, чтобы выпускники могли освоить современные программные средства. Второе – это изучение теоретической основы информатики с целью развития логического

мышления. Программа курса разрабатывалась в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного

образования детей Министерства образования РФ, дополняет и углубляет программы по информатике и включает в себя результаты осмысления

собственного педагогического опыта.



Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она позволяет сплотить творческий коллектив, создать между учащимися здоровую конкуренцию, стремление к победе, развить у ребят способность личностного роста, выявить их творческий потенциал. А также развить у детей такие качества, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимание, что все люди разные, принятие этих различий, умение сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении.

Отличительные особенности программы от ранее существующих:

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учётом возрастных, психологических, индивидуальных особенностей учащихся. Она составлена по принципу постепенного нарастания степени сложности материала с учётом реальных возможностей и пожеланий обучающихся. В программе учитывается физическое, умственное развитие детей. Особенностью данной программы является то, что она включает в себя теоретические и практические занятия, конкурсы.

Адресат программы

Программа «Мир информатики» адресована детям 13-15 лет.

Условия набора учащихся

Для обучения по программе наличие специальной подготовки не требуется, принимаются все желающие дети 13-15 лет, проявляющие интерес к ИКТ.

Количество учащихся

Для обучения формируются группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий 13-15 лет, являющиеся основным составом объединения. Наполняемость группы: 10 человек. Состав группы постоянный.

Объем и срок освоения программы

Программа «Мир информатики» рассчитана на 1 год обучения. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 36 часов.

Формы и режим занятий

Основной формой учебной работы является групповое занятие. Занятия проводятся два раза в неделю, по одному учебному часу. Длительность занятия – 45 минут.

Цель и задачи программы

Цель: Развитие творческих способностей учащихся средствами ИКТ.

Задачи:

Образовательные

  • обучение практическим навыкам и умению работать на ПК;

  • обучение использованию информационных технологий, умению

работать с готовыми программными средствами: редакторами текстов и графическими редакторами, ИПС, электронными таблицами

и другими пакетами прикладных программ;

Развивающие
    • совершенствование компьютерной грамотности ребенка;

    • обучение выполнять различные задачи в основных приложениях

    • развитие творческой активности, творческого потенциала ребенка;

    • развитие необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, художественного вкуса и т. д.


Воспитательные
  • воспитание творческой личности;

  • профессиональная ориентация и самоопределение ребенка;

  • формирование доброго отношения друг к другу.

    1. Содержание программы Учебный план

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

всего

В том числе

теори я

практик а

1

Текстовая и числовая информация

    1. Тренажеры печати

    2. Калькуляторы

    3. Текстовые редакторы

    4. Словари и

переводчики

    1. Системы оптического распознавания текста

10

3

7

Вводный тест

2

Технология обработки графической информации

2.1. работа с paint

10

3

7

Проект «Лучший рисунок»

3

Кодирование и обработка мультимедийной информации

    1. Цифровые презентации

    2. Цифровые аудио и видеозаписи

    3. электронные таблицы

16

6

10

Проект «Лучший видеоролик»

Итоговая аттестация


Итого

36

12

24


Содержание учебного плана 1.Текстовая и числовая информация

Теория: Инструктаж по ТБ Клавиатурный тренажер Техника безопасности при работе с компьютером и оргтехникой. Правильная организация рабочего места. Функции, назначение и интерфейс клавиатурных тренажеров. Принцип действия. Microsoft Word - универсальный текстовый процессор Интерфейс текстового процессора. Его функции и возможности. Функции и назначение встроенного калькулятора виндовс. Интерфейс и основные функции

Практика: Тренировка ввода текстовой информации на клавиатурном тренажере Stamina. Вычисления в калькуляторе Задания на вычисление с помощью калькулятора. Примеры решения задач Интерфейс инженерного калькулятора.

Дополнительные возможности по сравнению с обычным. Microsoft Word - . Назначение кнопок. Ввод и форматирование текстов Приемы ввода символов. Редактирование и форматирование символов, абзаца и страницы Программы – переводчики . Использование онлайн словарей и переводчиков для перевода

текста на иностранный язык и наоборот. Горячие клавиши. Система оптического распознавания Fine Оптическое распознавание текста. Распознавание текста и его редактирование в текстовом процессоре Сканирование и редактирование

документов. Сканирование документа и его обработка


  1. Технология обработки графической информации

Теория: Графический редактор Paint. Назначение графического редактора. Интерфейс программы. Панель инструментов и палитра. Какие эффекты можно использовать при создании и редактировании рисунков в этой программе.

Практика: Изменение атрибутов рисунка

Создание рисунков. Способы и приемы рисования . Редактирование растрового рисунка. Какие инструменты можно использовать. Что такое орнамент. Какие инструменты использовать для создания орнамента. Как нарисовать бабочку на ПК. Какие инструменты использовать. Как нарисовать животное.

Как нарисовать ожерелье. Как изменить цвет у объекта. Создание анимированного рисунка.


  1. Кодирование и обработка мультимедийной информации

Теория: Что такое электронная презентация. Для чего она нужна. Использование презентаций на практике. Интерфейс программы PowerPoint Инструменты и интерфейс программы для создания презентаций. Интерфейс программы MS Excel. Встроенные формулы. Что такое фильтр.

Практика: Создание первой презентации. Добавление нового слайда, выбор структуры и дизайна слайда. Вставка готовой таблицы на слайд. Создание

таблицы внутри программы.

Анимирование объектов презентации. Эффекты анимации. Настройка анимации. Вставка звука. Звук из файла. Как сделать мультфильм из презентации.

Проектирование содержания мультфильма.

Создание газетной статьи в программе МС паблишер. Создание цифрового фото. Способы оцифровки изображения.

Создание и редактирование цифровых фото. Создание собственного видеоролика на свободную тему.

Оформление таблицы Как добавить или удалить строки и столбцы. Зачем нужна сортировка данных. Нумерация страниц. Поиск и замена данных. Что такое колонтитулы.

    1. Планируемые результаты

К концу обучения учащиеся должны:

знать:
    • - названия и расположение основных узлов компьютера

    • - основные термины и понятия информатики

    • - интерфейс офисных программ, изученных графических, аудио и видеоредакторов

    • - принципы работы прикладных программ

уметь:
    • - работать с изученными программами

    • - создавать презентации, текстовые документы, растровые и векторные рисунки, диаграммы, графики, звуковые файлы, видеофайлы различной структуры.

    • - редактировать изученные виды файлов

    • -пользоваться принтером, сканером

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

  • учебно - познавательный интерес к ИКТ;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства;

  • навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

  • ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

  • заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Школьники получат возможность для формирования:

  • устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально - ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

  • выбирать материалы, средства выразительности для создания творческих работ.

  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и

вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

  • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно - прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

  • различать изученные виды декоративно - прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в цифровом творчестве;

  • осваивать особенности цифровых средств, материалов и техник.

  • развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно

  • прикладного искусства;

Школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

  • понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

  • более углубленному освоению понравившегося ремесла.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

  • формировать собственное мнение и позицию; Школьники получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.





Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
    1. Календарный учебный график

п/п

Месяц

Число

Время проведения

занятия

Форма

занятия

Количество

часов

Тема занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1

09

04

1345-1430

Теория

1

Инструктаж по ТБ. Клавиатурный тренажер.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Беседа

2

09

11

1345-1430

Практика

1

Тренировка ввода текстовой информации на клавиатурном тренажере Stamina.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Практическая работа

3

09

18

1345-1430

Теория

1

Техника безопасности при работе с компьютером и оргтехникой. Правильная организация рабочего места. Функции, назначение и интерфейс клавиатурных тренажеров.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Опрос

4

09

25

1345-1430

Практика

1

Вычисления в калькуляторе. Задания на вычисление с помощью калькулятора. Примеры решения задач.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Практическая работа

5

10

02

1345-1430


Теория

1

Принцип действия. Microsoft Word - универсальный текстовый процессор. Его функции и возможности.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Практическая работа

6

10

09

1345-1430

Практика

1

Интерфейс инженерного калькулятора. Дополнительные возможности по сравнению с обычным.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Практическая работа

7

10

16

1345-1430

Практика

1

Microsoft Word - Назначение кнопок. Ввод и форматирование текстов. Приемы ввода символов.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Практическая работа

8

10

23

1345-1430

Практика

1

Редактирование и форматирование символов, абзаца и страницы

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Практическая работа

9

10

30

1345-1430

Практика

1

Программы – переводчики. Использование онлайн словарей и переводчиков для перевода текста на иностранный язык и наоборот.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Практическая работа

10

11

06

1345-1430

Практика

1

Система оптического распознавания Fine. Оптическое

распознавание текста.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Практическая работа

11

11

13

1345-1430

Теория

1

Графический редактор Paint.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Беседа

12

11

20

1345-1430

Практика

1

Изменение атрибутов рисунка

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Практическая работа

13

11

27

1345-1430

Теория

1

Назначение графического редактора. Интерфейс программы.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Беседа

14

12

04

1345-1430

Практика

1

Создание рисунков. Способы и приемы рисования.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Практическая работа

15

12

11

1345-1430

Теория

1

Панель инструментов и палитра. Какие эффекты можно использовать при создании и редактировании рисунков в этой программе.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Беседа

16

12

18

1345-1430

Практика

1

Редактирование растрового рисунка. Какие инструменты можно использовать.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Практическая работа

17

12

25

1345-1430

Практика

1

Что такое орнамент. Какие инструменты использовать для создания орнамента.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Практическая работа

18

01

08

1345-1430


Практика

1

Как нарисовать бабочку на ПК. Как нарисовать животное.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Практическая работа

19

01

15

1345-1430


Практика

1

Как нарисовать ожерелье. Как изменить цвет у объекта.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Практическая работа

20

01

22

1345-1430


Практика

1

Создание анимированного рисунка

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Проект

21

01

29

1345-1430

Теория

1

Что такое электронная презентация. Для чего она нужна.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Беседа

22

02

05

1345-1430

Практика

1

Создание первой презентации.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Практическая работа

23

02

12

1345-1430

Теория

1

Использование презентаций на практике.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Беседа

24

02

19

1345-1430

Практика

1

Добавление нового слайда, выбор структуры и дизайна слайда.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Практическая работа

25

02

26

1345-1430

Теория

1

Интерфейс программы PowerPoint

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Опрос

26

03

05

1345-1430


Практика

1

Вставка готовой таблицы на слайд.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Практическая работа

27

03

12

1345-1430

Теория

1

Инструменты и интерфейс программы для создания презентаций.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Беседа

28

03

19

1345-1430

Практика

1

Создание таблицы внутри программы.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Практическая работа

29

03

26

1345-1430

Теория

1

Интерфейс программы MS Excel.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Опрос

30

04

02

1345-1430

Практика

1

Анимирование объектов презентации.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Практическая работа

31

04

09

1345-1430

Практика

1

Эффекты анимации. Настройка анимации.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Практическая работа

32

04

16

1345-1430


Теория

1

Встроенные формулы. Что такое фильтр.


Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ


Опрос

33

04

23

1345-1430


Практика

1

Вставка звука. Звук из файла.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Практическая работа

34

04

30

1345-1430


Практика

1

Как сделать мультфильм из презентации.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Практическая работа

35

05

07

1345-1430


Практика

1

Создание газетной статьи в программе МС паблишер.

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Практическая работа

36

05

14

1345-1430


Практика

1

Создание собственного видеоролика на свободную тему.


Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Проект






36ч





    1. Условия реализации программы Санитарно-гигиенические требования

Занятия должны проводиться в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и периодически проветриваться. Необходимо наличие аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Кадровое обеспечение

Педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку.

    1. Форма аттестации.
Формы контроля и подведения итогов реализации программы.

Оценка качества реализации программы включает в себя вводный, текущий и итоговый контроль учащихся.

Вводный контроль (начальная диагностика) осуществляется в начале обучения в виде тестирования.

Текущий контроль осуществляется в течении всего обучения по программе в ходе беседы и практических работ на занятиях (тесты, анкеты, конкурсы, выставки).

Итоговый контроль (итоговая диагностика): Определение результатов работы и степени усвоения знаний, умений и навыков, сформированности личностных качеств.

Итоговый контроль проводится по результатам всего обучения в виде собеседований, выставок и практических работ, тестов, анкетирования, зачетных занятий.

    1. Оценочные материалы


Вид контроля

Диагностическая методика

Цель диагностики

Вводный контроль

(начальная диагностика)

Вводный тест

Определение творческого

потенциала учащихся

Текущий контроль

Конкурсы проектов

«Лучший рисунок» и

«Лучший видеоролик»

Выявление мотивов

учащихся в деятельности.

Определение уровня освоения материала.

Итоговый контроль (итоговая диагностика)

Итоговый тест. Викторина

Определение результативности процесса обучения учащихся.

Определение уровня освоения программы.


    1. Методические материалы

Обучение в объединении построено на основе совместной творческой

деятельности учащихся и педагога. Роль педагога на занятиях заключается прежде всего в активизации мыслительной и творческой деятельности учащихся и в руководстве их практической деятельностью, но не с точки зрения выдачи заданий, а с точки зрения выработки совместного плана действий и обсуждения возможного хода работы. Исходя из этих положений, и была разработана методика преподавания некоторых разделов. Учитывая возрастные особенности. Представляется, что практическая часть занятия всегда должна заканчиваться выполненным объектом (объектом труда).

Обычно на одном занятии сочетаются различные виды деятельности: обучающиеся слушают объяснения педагога, выполняют практические работы.

Данная программа содержит теоретическую и практическую части. Примерно, третья часть часов отводится на теоретические занятия, остальное — на практические. Продолжительность бесед не более 5 — 10 минут. Занятия включают: сообщение теоретических сведений, формирование умений и навыков в выполнении различных операций, закрепление и проверку полученных знаний и навыков.

Специфика занятий в объединении по программе на первое место выдвигает практическую деятельность, т.к. принцип построения заключается в движении знаний от центра к периферии - от простого к сложному. При таком движении сохраняется индивидуальный подход к каждому ученику с учетом его физических, психологических и возрастных особенностей. Практическая часть предусматривает разработку эскизов, моделей, конструкций, подбор материалов и изготовление всевозможных сувениров

При выполнении заданий, изготовлении подделок немаловажную роль играет

подборка образцов по темам, просмотр большого количества наглядного материала (методички, иллюстрации, фотографии), знакомство с работами мастеров и педагогов. Все это расширяет кругозор, стремление к большему и интеллектуальному развитию учеников.

Методическое обеспечение программы.

Материально-техническое

обеспечение

Методическое обеспечение

  • Учебный кабинет, учебные столы, стулья;

  • Оборудование и инструменты: компьютеры, ноутбуки, видеокамера, сканер, принтер, необходимое программное обеспечение;

  • Канцтовары: бумага писчая;

.

  • Информационно-методические материалы по темам: игровые конкурсные программы, новые педагогические технологии в образовательном процессе и т.д

  • Диагностические методики.

  • Дидактическое обеспечение: наглядные пособия (в соответствии с разделами программы), образцы готовых

изделий, анкеты, кроссворды и т.д.

Алгоритм учебного занятия

  1. Постановка цели для каждого занятия в соответствии с программой.

  2. Постановка задач, подбор необходимой литературы и материалов, в зависимости от темы занятия.

  3. Выбор оптимальной формы работы с детьми в зависимости от темы занятия. 4.Использование различных методов и приемов работы с детьми.

  1. Осуществление контроля на занятии и соблюдение правил техники безопасности.

    1. Список литературы Литература для педагога


    1. Н.Д.Угринович «Информатика и информационные технологии» учебник для 8-9 классов (М., Бином, 2018 г.)

    2. Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебники для 7, 9 классов (М., Бином, 2018 г.)

    3. «Информатика» учебник для 10-11 классов ( под ред. Н.В.Макаровой; СПб., Питер,2002г.)

    4. «Информатика. Практикум по информационным технологиям. 7-9 класс»


Литература для учащихся



  1. С.Симонович «Компьютер в вашей школе» (М., АСТпресс, 2002г.)

  2. С.Симонович, Г.Евсеев и др. «Общая информатика» (М., АСТпресс, 2002г.)

  3. С.Симонович, Г.Евсеев и др. «Специальная информатика» (М., АСТпресс, 2002г.)

  4. С.Симонович, Г.Евсеев и др. «Практическая информатика» (М., АСТпресс, 2002г.)

  5. Журнал «Информатика и образование»

  6. Журнал «Мой компьютер»


1.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мир информатики"

Автор: Воропаева Светлана Александровна

Дата: 17.01.2022

Номер свидетельства: 598041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Путешествие в мир информатики и математики "
    ["seo_title"] => string(47) "putieshiestviie-v-mir-informatiki-i-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "100760"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402392516"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "флипчарт к уроку "Путешествие в мир информатики""
    ["seo_title"] => string(45) "flipchartkurokuputieshiestviievmirinformatiki"
    ["file_id"] => string(6) "283866"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453895060"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный мир информатики" 3-4 класс "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uvliekatiel-nyi-mir-informatiki-3-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "240593"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445067589"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОГРАММА  для 5 класса по внеурочной деятельности «В мире информатики "
    ["seo_title"] => string(75) "programma-dlia-5-klassa-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-mirie-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "116410"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412451115"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Мир информатики" для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mir-informatiki-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "148525"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419761253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства