kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод проектов на уроках информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концепция модернизации российского образования подчёркивает необходимость “ориентации образования не только на усвоение учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Формирование у школьников инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов на уроках информатики»






Метод проектов на уроках информатики







Выполнил:


учитель Катаева

Татьяна Геннадьевна

МОУ Новоульяновская

СШ №1









Ульяновск, 2017








Оглавление

Введение……………………………………………………………………...2

Основная часть

Глава1

1.Понятие «метод проектов»…………………………..………………….....5

2.Типология учебных проектов……………………..…………………......7

3. Преимущества и трудности обучения на основе проектов……….......9

4. Роль учителя в обучении на основе проектов…..………………….....10

5. Метод проектов при изучении информатики в рамках ФГОС.……...11

Глава 2. Опыт работы………………………………………………...……14

Заключение………………………………………………………………….22

Список литературы………………………………………………………..23




























Введение

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню.

Дай мне действовать самому – и я научусь.

Древнекитайская мудрость

Концепция модернизации российского образования подчёркивает необходимость “ориентации образования не только на усвоение учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Формирование у школьников инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда”.

Слово “проект” более привычно для преподавателей технических наук в ВУЗах и учителям информатики. В информатике проект представляет собой самостоятельное доскональное изучение какой-либо проблемы с презентацией результатов работы – как правило, это компьютерная программа. Однако в современных условиях, когда общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников школ, но и к их умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему или явление с точек зрения различных наук, все мы сталкиваемся с необходимостью поиска новой формы учебной деятельности. Нам нужен подход, который позволил бы обучать школьников навыкам самостоятельной поисковой и исследовательской работы, повысил бы мотивацию к обучению и дал возможность сформировать у детей целостную картину мира. Проектная деятельность – один из возможных способов достижения указанных целей.

Обоснование выбора темы

Формирование у школьников инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда

Новизна темы

Школьный курс информатики должен иметь набор обучающих технологий и методик, позволяющих успешно решать поставленные перед ним задачи

Актуальность и практическая значимость

В условиях еще существующей у нас классно-урочной системы занятий метод проектов наиболее легко вписывается в учебный процесс, не изменяя содержания обучения, которое определено образовательным стандартом для базового уровня

Цель работы

Повысить интерес к предмету и познавательную активность школьников

Проблема исследования

Теоретический материал из школьного курса по информатике

Объект исследования

Процесс применения теоретических знаний в практической деятельности на уроках информатики в школе

Предмет исследования

Школьный курс информатики

Задачи исследования

  • Собрать материалы и изучить литературу по данной теме;

  • На основе исследования, показать практическое её применение на современном этапе;

  • Сделать выводы о важности данной темы в наше время;

Методы исследования

  • Исследовательские

  • Творческие

  • Информационно-поисковые

  • Интегрированные





Глава1.

1.Понятие «метод проектов»


Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник в 20-е годы XX столетия в США и России практически одновременно. Но развития не получил, так как был признан нецелесообразным для применения в массовой школе. В основе метода проектов лежит развитие критического мышления, познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно применять свои знания на практике. Идея, составляющая суть понятия «проект», направлена на результат, который получается при практическом или теоретическом решении той или иной значимой проблемы. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить верные решения, привлекая для этой цели знания из разных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, устанавливать причинно – следственные связи.[2] Он применим к изучению любой школьной дисциплины и особенно эффективен на уроках, имеющих целью установление межпредметных связей. В данной работе этот метод будет рассмотрен на примере предметной области информатика, который способен аккумулировать в себе различные дисциплины. «Метод проектов» - это технология, по которой ученик или малая учебная группа выполняет весь запроектированный цикл активности от начала и до конца: придумывает, разрабатывает, корректирует, производит работы, связанные с внедрением и сопровождением. В первую очередь проекты в информатике могут выступать в роли интегрирующих факторов, помогая преодолевать дробность образования. К межпредметным проектам по информатике можно отнести программные комплексы, моделирующие движение тел, физические и химические процессы, а также процессы непосредственно обучения и управления учебной деятельностью. «Метод проектов» в информатике характеризуется формированием навыков системного подхода к решению задач, усилением самостоятельности в процессе работы и установлением стиля общения между учителем и учеником как равноправного партнерства.[4] Применение метода проектов в практике преподавания информатики сегодня является поиском путей решения явно обозначившихся проблем, которые решить в рамках традиционно используемых методов обучения стало невозможно. Как наиболее острую из них можно выделить проблему различного стартового уровня знаний и умений школьников по информатике. В результате построить оптимальный курс обучения даже в одном классе становится очень трудно. Кроме того, знания детей с высоким уровнем подготовки, как правило, не выстроены в логике курса и требуется идентификация пробелов в знаниях с последующей коррекцией. Второй важной проблемой является с одной стороны многообразие сфер применения информационных технологий, от областей искусства до сложных задач моделирования реальных процессов, с другой стороны школьники, собранные вместе в рамках классно-урочной организации обучения и имеющие широкий спектр направленностей и потребностей. Решение задачи приобретения качественных знаний по всему курсу информатики каждым школьником видится в оптимальном сочетании его личных направленностей и потребностей с соответствующей областью применения информационной технологии. Выбор метода проектов в качестве дополняющего к традиционной форме обучения обусловлен рядом факторов. Прежде всего, это возможность увязать метод проектов с классно-урочной системой обучения без больших организационных преобразований, производить планирование хода усвоения знаний учащимися, как на продолжительном интервале времени, так и оперативно, при очередном контроле, своевременно идентифицировать пробелы в знаниях учащихся. Учебные проекты должны органично сочетаться с традиционной системой предметного классно-урочного обучения. Ни в коем случае нельзя противопоставлять метод проектов обычной классно-урочной системе. Правильно говорить о том, что метод проектов дополняет классно-урочную систему, позволяя отработать межпредметные связи, закрепить навыки и т. д. Было бы нерациональной тратой времени использовать проектный метод для объяснения нового материала, первичной отработки навыков и т. п. Кроме того, метод проектов, безусловно, является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках, ибо вне деятельности интересы и потребности не возникают.


2.Типология учебных проектов

Применяя метод проектов можно выделить два уровня тем для проектирования:

      • тематические — это индивидуальные проблемные задания, сравнительно небольшие по объему и включающие во все возможные варианты решения, вновь полученные знания;

      • итоговые — это объемные проблемные задания для рабочих групп, состоящих из нескольких учеников, выполняемые на протяжении длительного периода времени.

По типу учебные проекты можно разделить на: исследовательские проекты - деятельность учащихся, направленная

  • на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования, таких как:

    • выявление и постановка проблемы исследования;

    • формулирование гипотезы;

    • планирование и разработка исследовательских действий;

    • сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез;

    • сопоставление данных и умозаключений, их проверка;

    • подготовка и написание (оформление) сообщения;

    • выступление с подготовленным сообщением;

    • переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы;

    • построение выводов, заключений;

  • творческие проекты - предполагают четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта только намечается и развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников, но уже в самом начале оговаривается, что будет представлять собой проект. Это может быть совместная газета, сочинение, видеофильм, драматическая постановка, праздник, статья, альманах, альбом и пр.;

  • ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты, которые направлены на работу с информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории.

  • практико-ориентированные (прикладные) проекты, где с самого начал

четко обозначен будущий результат деятельности его участников. [4]

Каждый тип проекта предполагает разные виды взаимосвязей, свои сроки исполнения, соответствующие проекту этапы и количество участников.

В школе на уроках информатики перед учащимися ставится учебная цель и дается максимально возможная самостоятельность для выполнения учебного проекта.

Ученики могут выбрать участника по проектной работе, проблемную область, задачу из предложенных, что позволяет создавать работоспособные группы и учитывать предметные склонности учащихся. Учебные проекты разнообразны: от проекта на один урок до проекта на весь учебный год; от индивидуального до группового, от общешкольного до международного по составу участников.

При использовании метода проектов существуют два результата. Первый результат - педагогический эффект от включения школьников в добывание знаний и их применение. Второй - реально полученный продукт (проект).

3. Преимущества и трудности обучения на основе проектов


Как отмечалось выше, обучение на основе проектов повышает мотивацию к обучению. Когда ученикам предоставляется возможность самим руководить процессом обучения, его ценность в их глазах возрастает. Так как изучение предмета носит глубокий всесторонний характер, учащиеся приобретают знания, выходящие за рамки программы обучения. Кроме того, ученики овладевают ценными исследовательскими навыками и умениями, которые не формируются в ходе традиционного обучения.

Кроме того, обучение на основе проектов способствует формированию навыков самостоятельного решения заданий. Ученики учатся слушать друг друга, сотрудничать и общаться. Такое обучение также способствует формированию навыков межличностного общения. Ученики осваивают не содержание, а процесс мышления.

Хотя обучение на основе проектов обладает целым рядом преимуществ, имеется и ряд связанных с ним трудностей:

- требуется больше времени как на подготовку, так на проведение занятий;

- ученики долгое время обучались по традиционной системе обучения до того, как впервые столкнулись с обучением на основе проектов. Дня них непривычна такая система, и они испытывают затруднения, когда от них требуется самим строить процесс обучения;

- организация метода проектов требует от учителя большой работы по созданию специальных условий для учащегося с целью выявления и развития его творческих способностей.[5]

Приступая к внедрению метода проектов необходимо помнить и о проблемах, которые могут возникнуть:

1. переоценивание результата проекта;

2. избежание превращения в реферат проекта;

3. сохранение направленности проектной деятельности учащихся, обеспечив содержательное единство тем.

4. Роль учителя в обучении на основе проектов

Роль учителя в процессе обучения на основе проектов сильно отличается от его традиционных функций. В рамках традиционной системы обучения учитель является основным источником знаний, которые он сообщает ученикам. При проектном обучении учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля. В работе над проектом он выступает и как координатор, и как тренер, и как научный консультант, и как советчик, и как соученик. Работа по методу проектов требует от учителя не столько преподавания, сколько создания условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. Для этого он как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями.

Особенностью системы выполнения школьных проектов является совместная творческая работа учителя и учащегося. В целом при работе над проектом учитель помогает ученикам в поиске источников; сам является источником информации; координирует весь процесс; поддерживает и поощряет участников; поддерживает обратную связь, чтобы помогать ученикам, продвигаться в работе.

Для введения в учебный процесс метода проектов учителю необходимо:

  • при планировании выделить тему (темы), раздел (разделы), которые будут вынесены на «проектирование»;

  • сформулировать темы, работа над которыми потребует присвоения учащимся необходимых по программе знаний, умений и навыков;

  • изучить и проанализировать возможности учащихся;

  • дифференцировать темы по степени сложности;

  • разработать алгоритм выполнения проекта, список литературы;

  • постоянно пополнять свои знания по тематике проектов. [4]



5. Метод проектов при изучении информатики в рамках ФГОС

Комплекс практических знаний и навыков в области информатики основан на знаниях об информационном пространстве, социальных механизмах, языке, истории развития информационных технологий и т.д. Человек должен не только свободно ориентироваться в потоке информации, он должен оперировать интегративным знанием, знанием, включающим технические и гуманитарные компоненты. Только в этом случае можно говорить об образовании человека, ведь информатизация образования, в конечном счете, преследует именно эти цели.[5]

Новый стандарт для учителя информатики предлагает постоянно находиться в поиске новых методик, приемов, вносить это новое в старые наработки, совершенствовать, прежде всего, свои знания и умения, расти, в полном смысле этого слова. Он должен идти в ногу со временем, не отставать от вводимых новых технологий.

В чем же новизна современного урока информатики в условиях введения стандарта второго поколения? Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

К современному уроку предъявляются следующие требования:

  • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;

  • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

  • урок должен быть проблемным и развивающим, учитель сам должен быть нацелен на сотрудничество с учениками и уметь управлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

  • вывод делают сами учащиеся.

Учителя информатики смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться. Если мы хотим, чтобы наше образование было конкурентоспособным, то мы, безусловно, должны осваивать пространство компьютерных технологий. Компьютер дает много преимуществ, начиная от графики и заканчивая бездонным хранилищем информации. Поэтому в рамках нового образовательного стандарта предъявляются достаточно серьезные требования к компьютерному оснащению школ, и, в том числе, к наличию свободного доступа к интернету. Важнейшей заботой для учителя должно стать обучение детей умению работать с информацией, обучение способам поиска и сопоставления информации и включения ее в решение тех задач, которые ставятся в процессе образования. Но, в то же время, нужно понимать, что информатизация направлена на развитие мышления ребенка, а не просто умение использовать информационные технологии. Информатика – наука, формирующая не только предметные, но и надпредметные и межпредметные знания, умения и навыки. На информатике формируется системный подход к восприятию окружающего нас мира, а не разрозненные сведения из какой-нибудь области. На уроках информатики ребенок учится основам: ин- формация и ее обработка, логике, алгоритмическому мышлению, умению создать алгоритм решения той или иной задачи, основам моделирования процессов, практическому применению «абстрактной теории» в практике и т. д. [6]

Чему учить сегодняшних школьников? Какую сумму знаний в них вложить, чтобы им хватило на всю оставшуюся жизнь? Мы не сможем ответить на эти вопросы. Единственное, чем мы здесь и сейчас можем помочь нашим детям – это научить их самостоятельно добывать необходимые знания, оценивать ситуацию, выявлять проблемы и находить адекватные пути их решения, самосовершенствоваться. Поэтому главным умением XXI века становится умение учиться. Именно такие результаты заложены в ФГОС второго поколения.

Возможности общеобразовательного курса информатики и ИКТ в реализации деятельностного подхода и развитии универсальных учебных действий представляют особый интерес. Это связано со следующими факторами:

  • активно развивающийся учебный предмет;

  • наличие специальных технических средств (каждый ученик имеет индивидуальное рабочее место и доступ к общим ресурсам);

  • интенсивно развивается идея «метапредметности»;

  • общие характерные виды деятельности для информатики и системы универсальных учебных действий.

Информатика определена как школьный предмет, способный повысить эффективность учебной деятельности, поддержать процессы интеграции знаний ученика, выбрать индивидуальный путь саморазвития, самообразования, реализации знаний. В процессе изучения курса «Информатики и ИКТ» универсальные учебные действия эффективно развиваются через проектно- исследовательскую деятельность. [7]





















Глава 2.

Что же такое ученический проект?

Познакомившись с мнением ведущих специалистов в этой области, попробую сделать обобщение и дать определение проекта, краткое, но вместе с тем максимально полное определение, с широким и систематизированным перечнем признаков проектной деятельности: Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.

В основе теории проектного обучения лежат идеи о необходимости в современном технологическом мире формирования проектного мышления, обеспечения целостности педагогического процесса (единства развития, обучения и воспитания), создания условий для самостоятельного приобретения знаний, обеспечения единства опредмечивания и распредмечивания знаний, перехода от школы памяти к школе мысли, усиления профориентационного аспекта процесса обучения, создания здоровьесберегающих технологий обучения, формирование положительной мотивации к самообразованию.

Теория проектного обучения является интегративной, она синтезирует в себе в той или иной мере другие теории.

Деятельность бывает процессная и проектная. Процессная - это институциональная, т.е. в рамках действующих наборов отношений. Например, передача знаний учителем, получение знаний учащимися в процессе обучения в школе на уроках. Деятельность бывает проектная. Иногда невозможно достичь нужного результата в процессной деятельности и тогда прибегают к проектной деятельности. Дадим определение этим деятельностям.

  • Процесс – это регулярно повторяющаяся последовательность операций, потребляющая ресурсы и создающая некий результат, ценный для потребителя.

  • Проект – это единовременный набор мероприятий, ограниченный по времени, создающий конечный уникальный результат.

Таким образом, различий между процессом и проектом, по сути, два: уникальность/повторяемость выполнения последовательности действий, и уникальность/повторяемость результата.

Процесс у нас это набор уроков, по какому либо предмету. По завершению, которого учащиеся получили конечный продукт - знания. Проект – набор мероприятий, создающий уникальный продукт, например, доклад-исследование на районную конференцию.

Приведу пример проекта ученицы 8 класса по теме: «Безопасный Интернет». Рассмотрим последовательность действий по созданию данного долгосрочного проекта:

Этап

Направление работы

Сроки

Планируемый результат

1

Подготови-тельный

Выбор проблемы, источников литературы, составление плана

Сентябрь 2016 год

Определение поля деятельности и структуры работы

2

Деятельно-стный

Формулирование гипотезы, составление анкеты,

Изучение материалов по заявленной теме

Сентябрь 2016 год – октябрь

2016 год

Научное обоснование темы заявленного проекта и глубины освещения исследуемого вопроса

3

Ход исследования

Работа с литературой и другими источниками

Октябрь 2016 год – декабрь 2016 год

Подготовка теоретических выкладок и материала, предназначенного для анкет

4

Рефлексив-ный

Обработка полученных данных

Декабрь 2016 год

Окончательное определение содержательной и практической составляющих проекта

5

Аналити-ческий

Анализ результатов, формулирование выводов

Декабрь 2016 год

Формулировка заключения и практических выкладок по проекту

6

Презентационный

Мультимедийная подготовка

Январь –Февраль

2017 год



Паспорт проекта

Название

Безопасный Интернет

Тема

Интернет

Руководитель

Катаева Татьяна Геннадьевна

Тип

Исследовательский проект

Основная учебная дисциплина

Информатика

Дополнительные дисциплины

Обществознание

Цель

Повысить интерес к предмету и познавательную активность школьников;

Задачи

  • Собрать материалы и изучить литературу по данной теме;

  • На основе исследования, показать практическое её применение на современном этапе;

  • Сделать выводы о важности данной темы в наше время;

  • Провести анкетирование;

  • Разработать буклет

Гипотеза

Безопасного Интернета не бывает.

Предполагаемый результат

Привлечение школьников к занятиям информатики

Предполагаемый продукт

Буклет Безопасный Интернет

Необходимое оборудование

Экспериментальные материалы-анкеты. Материально-техническая база эксперимента – Интернет, компьютер, книги.

Состав проектной группы

Капитонова Ксения


Учащимся 8-х классов (52 ученика) была предложена анкета, состоящая из 7 наиболее важных (по мнению работавшей над этим проектом ученицы) вопросов по данной теме, позволяющая выявить знания ребят о пользе и вреде интернета.

Анкетирование учащихся выявило то, что большинство опрошенных не знают о вреде безмерного использования сети Интернет, они считают, что никакого вреда нет или он минимален.


Результат анкетирования

Вопрос

Ответы

Результат, %

Бывает ли безопасный Интернет?

  • да

  • нет

79%


21%

Сколько времени в день вы проводите в сети Интернет?

  • 0-1 час

  • 1-2 часа

  • 2-более часов

17%


31%


52%

Помните ли вы в конце работы в Интернете какую информацию вы собирались найти?

  • да

  • нет

37%


63%

Часто ли при работе в сети Интернет у вас появляются всплывающие окна?

  • да

  • нет

87%


13%


Отслеживают ли родители сайты на которые вы заходите?

  • да

  • нет

23%


77%

Бывают ли у вас головокружение, головные боли при работе за компьютером?

  • да

  • нет

31%


69%




На основе полученных данных для наглядного представления результата были составлены диаграммы для каждого вопроса из анкеты:


Бывает ли безопасный Интернет?


Сколько времени в день вы проводите в сети Интернет?

Помните ли вы в конце работы в Интернете какую информацию вы собирались найти?

Часто ли при работе в сети Интернет у вас появляются всплывающие окна?

Отслеживают ли родители сайты на которые вы заходите?

Бывают ли у вас головокружение, головные боли при работе за компьютером?

По завершению работы учащаяся создала буклет и подготовила выступление в форме презентации для защиты своего проекта на IV Межмуниципальной научно - практической конференции «Наука. Творчество. Талант.», проводимой в МОУ Новоульяносвкая СШ №1 МО «Город Новоульяновск» и получила диплом 3 степени.

Поговорим о проектах учеников девятых классов на тему: «Моя будущая профессия». Учащиеся на протяжении 8 уроков готовят материал и создают презентации по своей будущей профессии.

Учитель предлагает критерии:

  1. достоинства и недостатки профессии;

  2. место обучения;

  3. стоимость обучения;

  4. срок обучения;

  5. место работы;

  6. зарплата.

На последнем уроке учащиеся защищают свои проекты перед одноклассниками .

«Защита презентации в программе MICROSOFT Power Point:

«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ ».

Цели урока:

  • презентация проекта;

  • отработать навыки представления результатов своего интеллектуального труда;

  • способствовать адаптации учащихся в выборе профессии.

Защита проекта: 4-отлично 2-слабо

-защитник (+) 3-хорошо 1-плохо

-аппонент (-)

ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА ПРОЕКТА


Зайц А

Егор О

Леш Е

Куц А

Субб Л и Н

Егор Д

Карб С и Куз Ж

Кос П

Бык Ю и Ст С

Содержание проекта











Соблюдение авторских прав










Оригинальность











Мультимедийные средства










Графический дизайн











Организация приме-нения проекта в школе










ИТОГОВОЕ КОЛ-ВО БАЛЛОВ:












Данный вид проектов необходим для принятия решения о выборе дальнейшего учебного заведения.

В ходе проектной деятельности могут возникнуть определенные проблемы:

1. Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому возникает проблема перегрузки учащихся.
2. Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают с желанием, энтузи-азмом, но, сталкиваясь с трудностями (большой объем информации, которую нужно найти, проанализировать, систематизировать, провести исследования), могут бросить работу над проектом.
3. Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере, особенно у учащихся среднего звена.
4. Самая большая проблема для учителя – не превратиться в ментора, дикту-ющего свое мнение, или взвалить на себя всю работу, оставив детям самый минимум.
5. Возрастает нагрузка на учителя.

Как же их разрешить?
1. Четко определить объем и временные рамки проекта, не «давить» на учащихся; проекты проводить не часто.
2. Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми.
3. Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы.
4. Предоставить учащимся возможность работать максимально самостоятельно, встать в позицию старшего друга, соратника.
5. Привлечь для работы над проектом родителей, консультантов.






Заключение

В ходе выполнения проектов по темам «Безопасный Интернет», «Моя будущая профессия» была достигнута цель, для достижения которой была проведена теоретическая подготовка в виде изучения учебно-методической литературы по развитию и применению метода проектов в образовании на уроках информатики.

Применение данного метода повышает мотивацию учащихся, способствует лучшему усвоению учебного материала и развивает такие качества как самостоятельность и организованность.

Для использования метода проектов была рассмотрена методика организации проектов на уроке информатики. Выявлено, что метод проектов соответствует большинству требований образовательных стандартов нового поколения, что позволяет судить об актуальности изучения и совершенствования данного метода.

Собственные наблюдения показали, что в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, их толерантность, а общее интеллектуальное развитие.

В ходе выполнения данных работ, поставленные задачи были решены, цель достигнута.














Список литературы


  1. Сысоева Т.В.. Организация проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ в общеобразовательной школе. Первое сентября [электронный ресурс]/ http://festival.1september.ru/articles

  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе обра- зования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.

  3. [электронный ресурс]/ http://wiki.iro48.ru/images/6/6d/Дипломный_ проект.pdf

  4. [электронный ресурс]/ http://pandia.ru/text/78/287/45794.php

5. [электронный ресурс] / http://edu.evnts.pw/materials/126/15925/

6. [электронный ресурс] / http://mkv.ucoz.ru/publ/informatika_i_pedagogika/ soderzhanie_i_uslovija_realizacii _fgos_po_informatike/2-1-0-4

7. [электронный ресурс] / http://ito.infoznaika.ru/book/2012/ITO_Cheb_ 2012_1.pdf

8. Пурбуева М.М. Проектная деятельность на уроках информатики. Инфоурок. [электронный ресурс]/ https://infourok.ru/statya-proektnaya-deyatelnost-na-urokah-informatiki-258095.html

9. Стафеева Ф.М. «Метод проектов, организация исследовательской деятельности школьников"[электронный ресурс]/ /http://www.metod-kopilka.ru/metod_proektov_organizaciya_issledovatelskoy_deyatelnosti_shkolnikovquot-18510.htm

10.Шутенко В.А. «Применение метода проектов на уроках информатики».Pedsovet.su [электронный ресурс]/ http://pedsovet.su/publ/113-1-0-815






25




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метод проектов на уроках информатики

Автор: Катаева Татьяна Геннадьевна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "Организация проектной деятельности на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "124316"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414682300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Метод проектов на уроках информатики и во внеурочной деятельности в основной школе "
    ["seo_title"] => string(92) "mietod-proiektov-na-urokakh-informatiki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "115517"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412004894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Новые подходы преподавании и обучении нового форматы на уроке информатики "
    ["seo_title"] => string(80) "novyie-podkhody-priepodavanii-i-obuchienii-novogho-formaty-na-urokie-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "110787"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406622432"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики. "
    ["seo_title"] => string(87) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "110119"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405563288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства