kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме: "Линейный алгоритм".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка поможет обучающимся 9 классов развить умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя.

Просмотр содержимого документа
«Линейный алгоритм.»

Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя.

У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:

  1. раздели на 2

  2. вычти 1

Первая  из  них  уменьшает  число  на  экране  в 2 раза,  вторая  уменьшает  его на 1. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 65 числа 4, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 12112 – это алгоритм: 
раздели на 2 
вычти 1 
раздели на 2 
раздели на 2 
вычти 1, 
который преобразует число 42 в число 4).

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Первое, что приходит на ум воспользоваться методом перебора всех вариантов. Но в этом случае есть вероятность запутаться, так как количество вариантов довольно большое. Поэтому, предлагаю графический метод решения.

Итак, запишем исходное число 65 по центру листа:

По условию у исполнителя всего 2 команды — раздели на 2 и вычти 1. В итоге после выполнения первой команды (из максимально возможных пяти) мы можем получить два числа:



65 /2 = 32,5

65 — 1 = 64

Но так как в условии указано, что Исполнитель работает только с натуральными числами, то число 32,5 мы сразу отбросим — оно не натуральное. Значит у нас получается такая картина:

шаг 1

Здесь над стрелочками указаны номера команд. Левая ветвь зачеркнута — число 32,5 натуральным не является. Это существенно облегчает нам дальнейшее решение. Значит рассмотрим только правую ветвь.

На втором шаге мы будем выполнять команды уже над числом 64. Получим такую картину:

шаг 2

Продолжаем. На третьем шаге команды необходимо произвести уже с двумя полученными числами — 32 и 63:

шаг 3

Здесь мы видим, что число 31,5 опять не удовлетворяет требованию натуральности. Продолжаем. Осталось немного  Итак, четвертый шаг:

шаг 4

Число 15,5 мы сразу отбрасываем. Остался последний шаг! Можно опять отразить его графически:

задача 14 ГИА по информатике — шаг 5





А можно просто посчитать в уме. Мы видим, что нужное число 4 получено. В ответе нам нужно указать последовательность команд. Ее мы легко найдем, пройдя по стрелочкам от исходного числа 65 к полученному 4

2 1 1 1 1








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по теме: "Линейный алгоритм".

Автор: Могилнвская Юлия Гильфановна

Дата: 26.05.2020

Номер свидетельства: 551384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методическая разработка урока "Линейный алгоритм. Понятие. Представление в виде блок-схемы" "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-linieinyi-alghoritm-poniatiie-priedstavlieniie-v-vidie-blok-skhiemy"
    ["file_id"] => string(6) "212914"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431951854"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка  практического занятия  "Построение линейных алгоритмов и их реализация на ПК""
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaiarazrabotkapraktichieskoghozaniatiiapostroieniielinieinykhalghoritmoviikhriealizatsiianapk"
    ["file_id"] => string(6) "309821"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458882703"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Методическая  разработка   главы IV «Многочлены»  для  учебного  предмета  «Алгебра  7 класс»  автор: М.Ю Макарычев, Н.Г.Миндюк, и др "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-ghlavy-iv-mnoghochlieny-dlia-uchiebnogho-priedmieta-alghiebra-7-klass-avtor-m-iu-makarychiev-n-g-mindiuk-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "165153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422779416"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "методическая разработка урока с использованием ИКТ по теме "Решение задач на нахождение периметра и площади" "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-ispol-zovaniiem-ikt-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-pierimietra-i-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "183222"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425774227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства