kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексная работа по информатике. 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная комплексная работа позволяет проверить личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики учащихся 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа по информатике. 8 класс.»

Комплексная работа по информатике. 8 класс.

Учитель информатики МБОУ СОШ № 126 г. Снежинска Челябинской области

Падерина Светлана Викторовна



Комплексная работа по информатике

8 класс

Прочитайте текст.

История вычислений уходит своими корнями в глубь веков. Для счета люди использовали собственные пальцы, камешки, палочки, узелки и пр.

Потребность в поиске решений сложных задач и длительных вычислений поставила человека перед необходимостью искать способы, изобретать приспособления, которые смогли бы ему помочь. Возникла потребность в изобретении устройств, помогающих счету. Так постепенно стали появляться механические помощники.

Одним из первых счетных устройств (V–IV века до н. э.), можно считать специальное приспособление, названное впоследствии абаком. Первоначально это была доска, посыпанная слоем песка. Вычисления на нем проводились путем перемещения костей и камешков в продольных углублениях. Впоследствии доски начали изготавливать из бронзы, камня, слоновой кости. В Греции абак существовал еще в V веке до н. э. У японцев этот прибор назывался «серобян», у китайцев – «суан-пан».

В Древней Руси при счете применялось устройство, похожее на абак, и называлось оно «русский щот». В XVII веке этот прибор имел вид привычных русских счетов.

В начале XVII столетия все острее ощущалась необходимость в изобретении счетной машины. К этому времени относится создание французским математиком и физиком Блезом Паскалем первой счетной машины, названной Паскалиной, которая выполняла сложение и вычитание.

В 1670–1680 годах немецкий математик Готфрид Лейбниц разработал счетную машину, которая выполняла все четыре арифметических действия.

В 1878 году русский ученый П. Чебышев сконструировал счетную машину, выполнявшую сложение и вычитание многозначных чисел. Наиболее широкое распространение в то время получил арифмометр, сконструированный петербургским инженером Однером в 1874 году. Прибор позволял довольно быстро выполнить все четыре арифметических действия.




В 30-е годы XX столетия в нашей стране был разработан более совершенный арифмометр – «Феликс».

Важным событием XIX века было изобретение английского математика Чарльза Беббиджа, который вошел в историю как изобретатель первой вычислительной машины – прообраза современных компьютеров. В 1812 г. он начал работать над так называемой «разностной» машиной. Беббидж стремился сконструировать машину, которая выполняла бы определенную программу. К 1822 году он построил небольшую действующую модель и рассчитал на ней таблицу квадратов.

Совершенствуя разностную машину, Беббидж приступил в 1833 году к разработке аналитической машины. Она должна была отличаться большей скоростью и более простой конструкцией.

Предполагалось, что машина будет действовать по программе, которая задавала бы последовательность выполнения операций. Программы должны были кодироваться и переноситься на перфокарты. Тогда же математик леди Ада Лавлейс – дочь английского поэта Байрона – разрабатывает первые программы для машины Беббиджа.

К сожалению, из-за недостаточного развития технологии проект Беббиджа не был реализован.

Необходимость автоматизировать вычисления при переписи населения в США подтолкнула Генриха Холлерита к созданию в 1888 году табулятора, в котором информация, нанесенная на перфокарты, расшифровывалась с помощью электрического тока, Это устройство позволило обработать данные переписи населения всего за 3 года вместо затрачиваемых ранее восьми лет. В 1924 году Холлерит основал фирму IВМ для серийного выпуска табуляторов.

(430 слов)

Выполните следующие задания.

Задание № 1.

Придумайте и запишите название текста.

Ответ:___________________________________________________

Задание № 2.

Определите стиль данного текста.

  1. Научный

  2. Публицистический

  3. Художественный

  4. Официально-деловой

  5. Разговорный

Задание № 3.

На каком континенте находится страна, где было изобретено в V веке до н. э. первое счетное устройство?

  1. Европа

  2. Азия

  3. Америка

  4. Австралия



Задание № 4.

У

Серобян

Греция

становите соответствие:



Суан-пан

Япония





Абак

Китай





Задание № 5.

Сколько лет прошло между изобретениями первого счетного устройства и первой счетной машины?

Ответ:____________________________________________________





Задание № 6.

Найдите в тексте ответ на вопрос, какое событие произошло в год начала I Великой Отечественной войны (с точки зрения изобретения вычислительных машин).

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 7.

Заполните пустые ячейки таблицы.

Время создания устройства

Кто изобрел устройство?

Возможности вычислительного устройства

Начало XVII века


Сложение и вычитание чисел.

1670-1680 гг.

Г. Лейбниц



П. Чебышев

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1888г.


Автоматизация вычислений за счет расшифровки информации, нанесенной на перфокарты, с помощью электрического тока.


Задание № 8.

У

Готфрид Лейбниц

становите соответствие между вычислительным устройством и его автором:







Чарльз Беббидж











Блез Паскаль







Задание № 9.

Для девяти букв русского алфавита заданы двоичные коды (для некоторых букв – из двух символов, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:

А

Б

В

Е

И

Й

Л

С

Н

000

001

11

01

010

10

111

00

100

В одном из сообщений зашифрована фамилия:

  1. 111011000110001000

  2. 0010100100101000

  3. 11100011111011000



Кто этот человек? Чем он знаменит?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 10.

Выпишите из данного текста предложение с вводным словом.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 11.

Сколько информации (в Кбайтах) содержит данный текст, состоящий из 430 символов, если известно, что каждый символ кодируется двумя байтами. Ответ округли до сотых.

Ответ:________________________________________________________

Задание № 12.

За сколько секунд можно передать этот текст, если скорость канала связи равна 14400 бит/с?

Ответ:________________________________________________________

Задание № 13.

В 1946 году в США была создана первая ЭВМ (электронно-вычислительная машина), которая называлась ЭНИАК (ENIAC – Electronic Numerical Integrator and Calculator). Как правильно это перевести с английского языка?

  1. Электрический числовой интегратор и вычислитель

  2. Электрический числовой интегратор или калькулятор

  3. Электронный численный интегратор и вычислитель

  4. Электронный численный интегратор и калькулятор

Задание № 14.

Определите, отечественным или зарубежным было изобретение устройств, названия которых приведены ниже (соедините стрелками):

Абак



Суан-пан





Щоты



Паскалина



Арифмометр «Феликс»





Аналитическая машина Беббиджа





Табулятор





Задание № 15.

Запишите полные имена всех файлов, размещенных на диске, файловая структура которого представлена ниже:

Е:\ ИЗОБРАЖЕНИЯ Абак.jpeg

СЧЕТНЫЕ МАШИНЫ Паскалина.jpeg

Машина Лейбница.jpeg


ТЕКСТЫ Беббидж.txt

Лавлейс.doc

Презентация История.ppt



___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексная работа по информатике. 8 класс.

Автор: Падерина Светлана Викторовна

Дата: 08.09.2017

Номер свидетельства: 427627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Информатика как наука. "
    ["seo_title"] => string(21) "informatika-kak-nauka"
    ["file_id"] => string(6) "176142"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424364118"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Программа Предметного курса по выбору (информатика) 10 класс (профильный) "
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma-priedmietnogho-kursa-po-vyboru-informatika-10-klass-profil-nyi"
    ["file_id"] => string(6) "111828"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407949651"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "114972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753559"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока "Управление компьютером с помощью меню" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-upravlieniie-komp-iutierom-s-pomoshch-iu-mieniu"
    ["file_id"] => string(6) "143055"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418415858"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства