kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютер – лучший друг

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Сформировать у учащихся представление об электронной почте, закрепление основного изученного материала;
  2. Развивать  познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет.
  3. Воспитывать  информационную культуру обучающихся,  умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютер – лучший друг»

Тема: Компьютер – лучший друг

Цели урока:

  1. Сформировать у учащихся представление об электронной почте, закрепление основного изученного материала;

  2. Развивать познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет.

  3. Воспитывать информационную культуру обучающихся, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости.


Тип урока: игровой

Вид урока: коллективная

Методы урока: 1. вопросы-ответы

2. практические задания

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Цель:

  • Учащиеся должны уметь пользоваться интернетом

  • развитие устойчивого интереса к информатике


  1. Конкурс

1. Практические задания:


  1. «Зайти» на сайт почтового сервера www.mail.ru.

  2. В разделе «Почта» щелкнуть ссылку «Регистрация»



  1. Заполнить анкету, в которой нужно придумать имя почтового ящика, ввести свои персональные данные, пароль доступа к ящику и т.д.

  2. Этапы отправления электронного письма

  • В режиме off-line (состояние отключения компьютера пользователя от связи с сервером) пользователь пишет письмо, указывает адрес получателя. Для этого пользуется редактор подготовки писем, входящий в клиент-программу электронной почты. Подготовленные письма помещаются в папку “Исходящие”.

  • Устанавливается связь с сервером (режим on-line).

  1. Отправьте письмо учителю (или однокласснику) по указанному адресу (выяснить необходимые адреса!)

2. Блиц-опрос

Включает в себя несколько заданий. Каждой команде будет задано 10 вопросов. Нужно быстро, не задумываясь ответить на них. За каждый правильный ответ – 0,2 балла. Максимальное количество баллов – 2. Будьте внимательны, не ошибайтесь!


Вопросы для первой команды:

  1. Устройство визуального отображения информации? (Дисплей)

  2. Совокупность нескольких запоминающих устройств? (Память ЭВМ)

  3. Абстрактное информационное пространство, являющееся средой для обмена информацией? (WWW)

  4. Группа символов, состоящая из восьми рядом записанных бит? (Байт)

  5. Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? (Клавиатура)

  6. Лицо, которое пользуется ЭВМ? (Пользователь)

  7. Комбинация символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла? (Расширение)

  8. Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера? (Драйвер)

  9. Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию? (Дисковод)

  10. Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор)


Вопросы для второй команды:

  1. Наименьшая единица количества информации? (Бит)

  2. Совокупность знаний, сведений и данных? (Информация)

  3. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации? (Процессор)

  4. Операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода? (Кодирование)

  5. Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр? (Джойстик)

  6. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер? (Сканер)

  7. Программа просмотра веб-страниц с возможностью перехода к следующей по гиперссылкам? (Браузер)

  8. Устройство для вывода чертежей на бумагу? (Плоттер)

  9. Программируемый цифровой обработчик всевозможных данных? (Компьютер)

  10. Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр)? (Система счисления)


3.Конкурс «Буриме»

По имеющимся рифмам за 3 минуты вам нужно составить стихотворение. Максимальная оценка 5 баллов

Рифмы:

ЭВМ - без проблем

нужно – дружно


4. «Передача информации»

Сейчас наши команды будут выступать в роли приёмника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т. е. с помощью мимики и жестов.

Жюри будет оценивать конкурс по пятибалльной системе. Оценивается оригинальность представления и количество угаданных терминов. Прошу капитанов получить задания. На подготовку командам даётся 3 минуты.

(Задания выводятся на экран и ученики выбирают).

Термины для первой команды: жёсткий диск, неисправный дисковод.

Термины для второй команды: сканер, компьютер завис.

Максимальная оценка 2 балла


  1. Подведение итогов. Выступление членов жюри с анализом конкурсов. Объявление победителя.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Компьютер – лучший друг

Автор: Жайнакова Агданай Кенесбаевна

Дата: 01.02.2018

Номер свидетельства: 454036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "«Компьютер мой лучший друг» "
    ["seo_title"] => string(30) "komp-iutier-moi-luchshii-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "161099"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422181727"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Познавательный проект "Книга - лучший друг""
    ["seo_title"] => string(45) "poznavatiel_nyi_proiekt_knigha_luchshii_drugh"
    ["file_id"] => string(6) "369089"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481613159"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Интегрированное  внеклассное мероприятие  по математике и информатике  игра-путешествие  « Информационно-математический поезд» в 5-х классах "
    ["seo_title"] => string(156) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-i-informatikie-ighra-putieshiestviie-informatsionno-matiematichieskii-poiezd-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "104437"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402696321"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Внеклассное мероприятие "Интернет" "
    ["seo_title"] => string(39) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "103005"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402563161"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект беседы с учащимися "Компьютер - друг или враг" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-biesiedy-s-uchashchimisia-komp-iutier-drugh-ili-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "104845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402762505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства