kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа «Виды компьютерных игр. Их роль в жизни студентов »

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном обществе существует много проблем – это алкогольная зависимость, наркотическая зависимость, к этому же ряду можно отнести и компьютерную зависимость. Игра завлекает человека настолько сильно, что он не живёт в реальном мире, и часто путает мир игры с окружающим миром. Такой человек перестаёт работать приносить пользу обществу, замыкается, очень редко выходит из дома.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Виды компьютерных игр. Их роль в жизни студентов »»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Вольский строительный лицей»






Исследовательская работа

«Виды компьютерных игр.

Их роль в жизни студентов нашего лицея»



Паладченко Сергей

Группа № НА 21

Профессия - 09.01.01 «Наладчик аппаратного

и программного обеспечения»




Руководитель: Климова Олеся Сергеевна,

Преподаватель информатики и ИКТ

первой квалификационной категории







Вольск, 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

  1. 1 этап. Анализ литературы по теме исследования.

Классификация компьютерных игр

  1. 2 этап. Проведение анкетирования по теме исследования.

  2. 3 этап. Обработка полученных данных, построение графиков и диаграмм с использованием компьютерной программы MS Excel по теме исследования.

  3. Заключение

  4. Литература

  5. Приложение


















ВВЕДЕНИЕ.

В современном обществе существует много проблем – это алкогольная зависимость, наркотическая зависимость, к этому же ряду можно отнести и компьютерную зависимость. Игра завлекает человека настолько сильно, что он не живёт в реальном мире, и часто путает мир игры с окружающим миром. Такой человек перестаёт работать приносить пользу обществу, замыкается, очень редко выходит из дома. Современной России нужны полноценные здоровые люди, специалисты различных специальностей люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, хорошо ориентироваться в обычных житейских ситуациях и повседневной хозяйственной, и производственной деятельности. Учёные и правительство заметив вред от казино и игровых автоматов, внесли поправки в законодательство и запретили их расположение в городах, для того чтобы люди продолжали полноценно трудиться и приносить пользу обществу.

На мой взгляд, обычные компьютерные игры грозят не меньшей опасностью, особенно для юного населения нашей страны. Разговаривая с однокурсниками нашего лицея, я заметил, что многие из них играют в игры и решила провести исследование. Выяснить какое место в их жизни занимают компьютерные игры. Было спланировано исследование среди студентов 1 – 3 курсов по вопросу компьютерной зависимости.

Исследование началось с этапа статистического наблюдения. Для этого была составлена анкета из вопросов, требующих простого ответа (см. Приложение).

Проводилось анонимное анкетирование, поэтому ответы в большинстве случаев соответствуют действительности.

В течение недели были опрошены 50 студентов 1-3 курсов. Анкеты были обработаны и произведен подсчет ответов. Данные были внесены в таблицы и разбиты по группам для составления графиков. По наиболее интересным данным были составлены столбчатые диаграммы и круговые диаграммы. По результатам анализа собранного материала были сделаны выводы и составлены рекомендации.

Объект исследования: статистика как метод исследования.

Предмет исследования: использование статистических методов для изучения компьютерной зависимости студентов лицея.

Цель исследования: выявить с помощью статистических методов, какое количество времени студенты играют в компьютерные игры, с чем это связано.

Задачи исследования:

- изучить историю и методы статистики;

- сравнить отношение к компьютерным играм студентов различного возраста;

- выявить проблемы со здоровьем, являющиеся следствием увлечения компьютерными играми;

- изучить целесообразность привлечения студентов для занятий в творческих объединениях и спортивных секциях.

Исходя из задач исследования, была сформулирована гипотеза исследования: компьютерные игры занимают большое количество времени в жизни студентов нашего лицея.

В ходе проведения исследования использовались следующие методы:

анализ литературы и интернет источников, анкетирование, статистический опрос, статистическая обработка полученных данных, анализ, сравнение и обобщение полученных результатов.

Новизна работы и её практическая ценность.

Показано использование статистики для выявления отношения студентов к компьютерным играм в ГБПОУ СО «ВСЛ».

Данную работу можно использовать в методической работе учителей математики при обучении статистике в качестве примера статистического исследования и примеров графического представления результатов исследования, а также руководителей творческих объединений с целью привлечения студентов к дополнительным занятиям во внеурочное время.

Этапы работы:

1) Анализ литературы.

2) Проведение анонимного анкетирования.

3) Обработка полученных данных, построение графиков и диаграмм с

использованием компьютерной программы MS Excel.

4) Анализ, обобщение и сравнение полученных результатов.

5)Защита презентации работы на областной научно-практической конференции.
















1 этап. Анализ литературы по теме исследования.


Классификация компьютерных игр

По жанрам компьютерные игры классифицируют следующим образом:

1. Аркады  игры, в которых всё зависит от ловкости и быстроты реакции игрока. Различают детские аркады, где главная задача игрока обычно состоит в том, чтобы избегать врагов, и аркады для более взрослых, где врагов необходимо ещё и убивать.

2. Стратегии  игры, где игрок выступает в роли человека, наделённого властью. В экономических стратегиях задача игрока состоит в том, чтобы построить мощную финансовую корпорацию, победив в экономической войне своих конкурентов. В военных стратегиях игрок выступает в роли генерала, управляющего постройкой военных баз и тренировкой войск и должен победить врагов на поле боя.

3. Головоломки  электронные варианты различных головоломок, одним словом, игры, в которых необходимо думать.

4. Квесты (англ. Quest - поиск) игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.

5. Компьютерные ролевые игры (CRPG - Computer Role Playing Game, часто называют просто RPG)  очень популярный и очень противоречивый жанр. Противоречивость заключается в том, что постоянно идут споры, что считать ролевой игрой, а что - нет. Особенностью этого жанра является то, что персонажи ролевых игр обладают некоторыми личными качествами и параметрами (как правило, выраженными в числах).

6. 3D-шутеры, «бродилки-стрелялки» - в играх данного типа игрок, как правило, действуя в одиночку, должен уничтожать врагов при помощи холодного и огнестрельного оружия, для достижения определённых целей на данном уровне, обычно, после достижения заданных целей игрок, переходит на следующий уровень.

7. Стелс-экшен - игры, в которых предполагается не сражаться с большинством встреченных противников, а всячески избегать возможного контакта с ними, попутно выполняя поставленные задачи. Стелс-элементы (например, возможность выглядывать из-за угла, прислонившись к стене) часто встречаются в играх различных жанров.

8. Симуляторы - при помощи компьютера как можно более полно имитируется физическое поведение и управление каким-либо сложным объектом технической системы (например: боевым истребителем, автомобилем и т. д.). Если аркадные игры стремятся развлечь игрока при помощи разных невозможных явлений, трюков и остроты сюжета, то главный критерий качества технических симуляторов — полнота и реалистичность моделирования его объекта (автомобиля, воздушного судна и т. д. Либо это может быть имитация какой-либо спортивной игры, наибольшее распространение получили имитации футбола, хоккея и т.д.


2 этап. Проведение анкетирования по теме исследования.


Для проведения исследования была составлена анкета, содержащая 7 вопросов (см. Приложение 1).

В результате анкетирования были получены следующие результаты. Все студенты были разбиты на 3 группы: 1, 2, 3 курсы. На некоторые вопросы каждая группа была разбита на подгруппы для выявления более детальных характеристик.

Из 50 студентов не играют в компьютерные игры 18 человек, что составляет примерно 36% опрошенных (см. Приложение, рис 1.)

Среди причин, по которым не играют в компьютерные игры, были названы следующие (см. Приложение, рис 2):

- нет компьютера (30% - в основном студенты 1 курсов);

- технические возможности компьютера не позволяют играть (16%- в основном студенты 1 курсов);

- неинтересно (20 % - студенты 2 курсов);

- нет времени (34 % - студенты 3 курсов).

Сравнительный анализ по классам показал, что в компьютерные игры больше всего играют студенты 1,2 курсов (см. Приложение, рис 3). Чем старше студенты, тем меньше они играют в игры. Но по устным опросам можно сделать вывод и о том, что студенты старших курсов больше времени проводят в общении в социальных сетях.

Гендерный анализ (т.е. анализ по половому признаку) показал, что интерес к компьютерным играм у юношей не ослабевает независимо от возраста, а вот девочки по мере взросления все меньше и меньше проводят за играми (см. Приложение, рис 4).

На вопрос «Сколько часов в день играете в компьютерные игры» были получены ответы (см. Приложение, рис 5):

-до 2 часов - 44 %;

- 3-4 часа – 16%;

- более 4 часов – 40 %.

Сравнительный анализ по группам показал (см. Приложение, рис. 6), что более 4 часов в день проводят за играми в основном учащиеся 1-2 курсов, менее 2 часов – в основном учащиеся 3 курсов.

На вопрос «Ограничиваете ли время игры за компьютером» ответили «да» - 20% уч-ся 1 курсов, 26 % - уч-ся 2 курсов, 20 % - уч-ся 3 кусов(см.Приложение, рис.7).

В результате опроса выяснилось, что большинство студентов отдают предпочтении таким играм, как стрелялки, он-лайн, симуляторы. У девушек и юношей эти предпочтения разные (см. Приложение, рис. 8-9). У юношей на первом месте он-лайн игры (51%), на втором - стрелялки (18%), на третьем - симуляторы (13%). У девушек – на первом месте – он-лайн игры (55%).


3 этап. Обработка полученных данных, построение графиков и диаграмм с использованием компьютерной программы MS Excel по теме исследования.

На 3 этапе был использованы следующие методы исследования:

- обработка полученных данных, построение графиков и диаграмм по теме исследования.

Рис.1.Играют в компьютерные игры (%).


Рис.2 Причины, по которым не играют в компьютерные игры (чел).


Рис.3. Сравнительный анализ в процентах по группам


Рис.4. Гендерный анализ (%)


Рис.5. Сколько времени проводят за играми в день (%)


Рис.6. Сравнительный анализ времени, потраченного

на игру в день (по группам) (%).

Рис.7. Ограничиваете ли время игры на компьютере?

Рис.8. В какие игры играют юноши (%).


Рис. 9. В какие игры играют девушки (%).




















Заключение

Анализ анкетирования показывает, что студенты нашего лицея большое количество времени проводят, играя за компьютером. Сравнение по параллелям даёт результат о том, что 1 курсов более увлечены компьютерными играми. Но по результатам устного опроса можно сделать вывод, что связано это не с тем, что студенты старших курсов понимают вред от долгого просиживания за компьютером. Во-первых, они меньшее количество времени проводят дома, у них больше занятий и дополнительных занятий по подготовке к экзаменам, а во-вторых, они больше общаются в социальных сетях, а не играют в игры.

Студенты, у которых игра в день занимает более 4 часов в день  14 человек можно отнести к группе риска. Эти ребята рискуют попасть в полную зависимость от игры. Классным руководителям следует обратить внимание на них, так как опыт работы психологов с такими детьми показывает, что у этих ребят наблюдаются резкие перепады в настроении, они более рассеяны, чем другие студенты, снижается успеваемость.

Можно сделать вывод о том, что проводя в день более 2 часов за компьютером, студенты нашего лицея наносят своему здоровью непоправимый вред. Наше учреждение  социокультурный комплекс, в котором учебная деятельность сочетается с дополнительным образованием. В послеобеденное время у нас работают множество кружков и есть спортивные секции. Здесь каждый может найти занятия по своему вкусу, используя своё свободное время с пользой. Но таких кружков и секций не достаточно, так как большинство студентов не посещают их, не найдя для себя наиболее привлекательного занятия.

Мы рекомендовали всем студентам посещать занятия в творческих объединениях для дополнительного развития и образования. А также нами были даны рекомендации о том, что компьютер может использоваться с пользой для посещений интернет – библиотек, музеев; подготовки к экзаменам и урокам; участия в он- лайн олимпиадах и конкурсах. Не стоит всё своё свободное время проводить в игровом компьютерном мире.

Литература.


  1. Е.А. Бунимович, В.А. Булычев «Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы»

  2. Википедия: свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org/wiki

  3. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных.»

  4. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, Инфорком-Пресс, 2012.

  5. http://psyfactor.org/news/chinadead.htm

  6. http://www.hizone.info/index.html?d=20070614

  7. http://wobla.ru/infomat/games.aspx

  8. http://www.freeadvice.ru/view_article.php?id=32

















Приложение.


Анкета

  1. Ваш возраст, класс

  2. Пол

3. Играете ли вы в компьютерные игры?

а) да б) нет, почему

4.Какое время в день вы играете?

а) менее 2 часов б) 3-4 часа в) более 4 часов

5.В какие игры вы предпочитаете играть?

6. Ограничиваете ли время игры за компьютером:

а) да б) нет.



Рис.1.Играют в компьютерные игры (%).






Рис.2 Причины, по которым не играют в компьютерные игры (чел).


Рис.3. Сравнительный анализ в процентах по группам


Рис.4. Гендерный анализ (%)



Рис.5. Сколько времени проводят за играми в день (%)




Рис.6. Сравнительный анализ времени, потраченного на игру в день (по группам) (%).


Рис.7. Ограничиваете ли время игры на компьютере?

Рис.8. В какие игры играют юноши (%).


Рис. 9. В какие игры играют девушки (%).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа «Виды компьютерных игр. Их роль в жизни студентов »

Автор: Климова Олеся Сергеевна

Дата: 15.02.2020

Номер свидетельства: 539734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Компьютерная грамотность - как фактор развития образовательных компетенций и стандарт подготовки высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста "
    ["seo_title"] => string(168) "komp-iutiernaia-ghramotnost-kak-faktor-razvitiia-obrazovatiel-nykh-kompietientsii-i-standart-podghotovki-vysokokvalifitsirovannogho-konkurientosposobnogho-spietsialista"
    ["file_id"] => string(6) "173805"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424025114"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект интегрированного урока литературы и МХК "Созвучие пейзажей А.Чехова и полотен И.Левитана""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiektintieghrirovannoghourokalitieraturyimkhksozvuchiiepieizazhieiachiekhovaipolotienilievitana"
    ["file_id"] => string(6) "285434"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454169551"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Способности преподавателя и способы педагогической деятельности."
    ["seo_title"] => string(68) "sposobnostipriepodavatieliaisposobypiedaghoghichieskoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "307296"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458305434"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства