kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование икт на уроках с целью развития познавательных навыков студентов колледжа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ключевые слова: внедрение новых информационных технологий в учебный процесс, урок с использованием ИКТ в колледже, информационно - коммуникационные технологии.

Аннотация: данная статья содержит рекомендации по проведению уроков с использованием информационных и коммуникационных технологий с целью развития познавательных навыков студентов колледжа.

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский

Просмотр содержимого документа
«Использование икт на уроках с целью развития познавательных навыков студентов колледжа»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Ключевые слова: внедрение новых информационных технологий в учебный процесс, урок с использованием ИКТ в колледже, информационно - коммуникационные технологии.

Аннотация: данная статья содержит рекомендации по проведению уроков с использованием информационных и коммуникационных технологий с целью развития познавательных навыков студентов колледжа.

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский

Главным содержательным компонентом в современном образовательном учреждении является информатизация как процесс создания условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учреждения образования, что должно обеспечить достижение большинством студентов образовательных результатов, адекватных новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни.

Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и

формирования информационной культуры личности. Одним из достоинств

применения компьютера в обучении, считается повышение мотивации учения.

Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по уровню трудности, поощряя правильные решения, не прибегая к нравоучениям и порицаниям, которыми нередко злоупотребляют педагоги, позитивно сказываются на мотивации учения. Что же касается занимательности как источника мотивации учения, то возможности информационных технологий здесь поистине неисчерпаемы, и основная задача, которая уже сегодня приобрела большую актуальность, заключается в том, чтобы занимательность не стала превалирующим фактором в использовании компьютера, не заслоняла собственно учебные цели. Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования.

Сегодня необходимо, чтобы каждый преподаватель мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Такой урок нагляден, красочен, информативен, интерактивен, экономит время преподавателя и студента. Он позволяет студенту работать в своем темпе, а преподавателю дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. За годы работы преподавателем информатики я постоянно задумывалась над тем, что ожидает наших студентов. Ведь будущее потребует от них огромного запаса знаний и умений. Однако накопленный опыт показал необходимость некоторого переосмысления методической системы обучения. Сложившаяся методика ориентирована на максимум усвоения знаний по всем дисциплинам.

Большая часть студентов постоянно находится в дискомфортном положении, не справляясь с учебой, что приводит к целому ряду негативных последствий: потере интереса к обучению и учебному труду, падению успеваемости и т. д. Анализ результатов успеваемости меня очень волнует. В целом система образования в образовательных учреждениях все еще не отвечает современным требованиям. Поэтому, основной задачей считаю поиск эффективных путей совершенствования методической системы обучения. В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю общим проблемам: повышению качества знаний, активности, интереса студентов к предмету и творческой самостоятельности на занятиях. Поставленные задачи реально выполнимы, так как современные условия позволяют студентам с интересом подойти к изучению учебной дисциплины. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет интенсифицировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Особенностями компьютерного обучения являются пошаговость в организации учебного процесса, наличие оперативной обратной связи, на основе которой осуществляется индивидуализация, дифференциация обучения, обеспечивается беспрерывный контроль за деятельностью студентов на каждом этапе. Творческую деятельность студенты проявляют при составлении и написании рефератов и докладов и выполнении проектов. Эта форма работы предполагает самостоятельное изучение дополнительной литературы, развивает познавательный интерес.

Студенты изучают офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.), которые позволяют создавать программные продукты в поддержку преподавания своего предмета и организовывать проектную деятельность учащихся; образовательные ресурсы сети Интернет; электронные образовательные ресурсы (ЭОР), которые расширяют возможности образовательной среды и создают условия для развития творческого мышления студентов. Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как студенты получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию не линейно, с возвратом, при необходимости, к какому-либо фрагменту, с повторением виртуального эксперимента с теми же или другими начальными параметрами.

Применение ИКТ позволило повысить исходную мотивацию урока с помощью демонстрации на экране ярких плакатов, эпиграфа к уроку, цитат, фотографий с проблемными вопросами, видеороликов, показывающего связь изучаемого с жизнью. Так как уроки - лекции проводятся в начале изучения темы раздела, и новый материал логически не связан с предыдущим, то традиционная проверка домашнего задания не целесообразна. Для таких уроков 2-3 студента получают опережающие задания. Они готовят короткие

сообщения и иллюстрирующие их слайды презентации, которые затем включаются в урок. Мотивационный и познавательный эффект от такой формы домашнего задания намного выше.

Созданные программными средствами презентации к урокам, позволяют вовлечь учеников в объяснение нового материала. Попросить дать определение, опираясь на демонстрируемый текст. Изложение отдельных вопросов полностью поручается одному или нескольким студентам.

Практика показала, что наибольший эффект для поддержания познавательного интереса дает итоговое закрепление в форме тестирования Оптимальное решение – тест из 5 вопросов, акцентирующих внимание на главных моментах. Оценка результатов - по количеству верных ответов Затрачиваемое время - 2-3 минуты. Задания выводятся на экран или все сразу, или поочередно каждое через 30-40 секунд. После их выполнения на экране демонстрируются правильные ответы. Проверка проводится в форме самоконтроля, нечестность при этом встречается очень редко.

В условиях обновления содержания и структуры современного образования проблема развития творческих способностей студентов приобретает новое звучание и требует дальнейшего осмысления. Наше время время перемен. Компьютер сегодня проникает во все сферы жизни, становясь инструментом решения многих проблем. Сейчас нашей стране нужны люди, способные принимать быстрые нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

В обучении информатике на уроках и внеурочно необходимо создавать атмосферу творческого поиска, помогающую студенту как можно более полно раскрыть свои способности. Для этого на уроках необходимо использовать элементы развивающего обучения: проблемные ситуации, творческие задания, применять проективный метод, привлекать студентов к самостоятельной научно-исследовательской деятельности. Сочетание нескольких технологий, применяемых преподавателем на уроке, позволяет сделать каждый урок увлекательным и неповторимым. Использование данных элементов в обучении существенно повышает уровень знаний по информатике, творческую и познавательную активность студентов.

Таким образом, формируя осознанность, прочные знания, я в значительной степени продвигаюсь в решении поставленной проблемы:

Использование преподавателями информационно – коммуникационных технологий в процессе обучения способствует преодолению стереотипов в обучении, выработке новых подходов к профессиональным ситуациям, развитию творческих способностей студентов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Гузеев В. В., Методы организации и формы обучения.- М.: Народное

образование. 2015.- с.65.

2. Сайков Б.П. Организация информационного пространства

образовательного учреждения: практическое руководство. – Москва.: Бином,

2015.

3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 2014.

4. Черненко О.Н. Информационные технологии в учебном процессе. –

Волгоград.: Учитель, 2016.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Безухова Елена Александровна

Дата: 24.06.2019

Номер свидетельства: 515892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "доклад "Формирование у студентов мотивации к изучению физики" "
    ["seo_title"] => string(65) "doklad-formirovaniie-u-studientov-motivatsii-k-izuchieniiu-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "225215"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439486949"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование учебно – познавательных компетенций на уроках  спецдисциплин и химии "
    ["seo_title"] => string(92) "ispol-zovaniie-uchiebno-poznavatiel-nykh-kompietientsii-na-urokakh-spietsdistsiplin-i-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "222004"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435758748"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ  РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО"
    ["seo_title"] => string(91) "opytprimienieniiainformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologiivusloviiakhriealizatsiifgosspo"
    ["file_id"] => string(6) "299989"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456650090"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства