Использование игровых технологий на уроках информатики
Использование игровых технологий на уроках информатики
Использование игровых технологий на уроках информатики. Отличие игровых технологий от педагогических.Проблемы тгрового обучения. Формы, используемые на уроке. Примеры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий на уроках информатики»
Использование игровых технологий на уроках информатики
«Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек,
и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда он играет»
Ф. Шиллер
Авторы:
Гундарева Е.В.
Игра –
вид развивающей деятельности в ситуациях условного воссоздания и усвоения общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением человека.
Игровые технологии отличаются от других педагогических технологий тем, что игра:
требует и вызывает у участников
инициативу, настойчивость,
творческий подход,
воображение, устремленность
привычная и любимая
форма деятельности
для человека
любого возраста
способствует усвоению
учащимися учебного материала,
расширению их кругозора
через использование
дополнительных источников
вызывает у учащихся
высокое эмоциональное
и физическое напряжение,
в игре значительно легче
преодолеваются трудности,
препятствия, психологические
барьеры
способствует использованию
различных способов мотивации:
мотивы общения,
моральные мотивы,
познавательные мотивы
Проблемы игрового обучения
Сделать урок
интересным, но не развлекательным,
эффективным, а не эффектным,
обучать играя, а не просто играть –
вот те главные проблемы, которые необходимо решить учителю.
3
При организации игровых форм обучения
необходимо продумывать вопросы методики:
подведение
на каком этапе
времяпроведения игры
итогов игры
лучше применить игру
правила игры
необходимые
материалы и пособия
количество
участников
цель игры
ВЫВОДЫ
3
Чаще всего на уроках используютследующие игровые формы:
Ребусы
Анаграммы
Мозаика
Антианаграмма
Шарады
Викторина
Кроссворды
5
5
Мозаика
5
5
Антианаграмма
Из предложенных слов составить слова связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах могут повторяться, и все имеются в слове.
1. Овод, диск
2. Детка, си
3. Миф, нота, икра
4. Сор, процесс
5. Кол, кони
6. Грамм, порог
7. Бег, май, там
5
«В одной связке»
Перед вами две колонки, в которых приведены части словосочетаний, относящихся к информатике или к устройству и работе компьютера. Необходимо назвать эти словосочетания.
1
Администратор
2
сеть
База
3
Виртуальная
дискета
4
5
Глобальная
технологии
Графический
6
информации
данных
Двоичный
7
Двухмерный
диск
8
9
Алгоритм
модель
Жесткий
каталог
10
файл
Загрузочная
11
Звуковая
алгоритм
12
13
Информационные
редактор
Искусственный
массив
14
программа
Кодирование
Евклида
«Кто больше?»
Из букв данного слова составьте как можно больше других слов:
КОДИРОВКА
ИНФОРМАЦИЯ
«Третий — лишний»
Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определения, одно из которых термину не соответствует. Необходимо указать это определение.
1.Адрес — это:
1. Порядковый номер байта оперативной памяти.
2. Порядковый номер элемента.
3. Часть письма в электронной почте.
2.Диск — это:
1. Носитель информации.
2. Геометрическая фигура.
3. Спортивный снаряд.
3.Меню — это:
1. Перечень величин, используемых в программе.
2. Перечень блюд в ресторане.
3. Изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.