kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) на уроках информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) на уроках информатики, где  подробно описаны : 

Характеристика

Обоснование выбора

Системность использования

Результат (методическая и практическая направленность использования)

В таблице приведены следующие технологии:

Проблемное обучение

Разноуровневое обучение

Проектные методы обучения

Исследовате льские методы в обучении:

Технология игровых методов: ролевых, деловых, и др. видов обучающих игр

Обучение в сотрудничес тве (командная, групповая работа)

Информаци онно- коммуникац ионные технологии

Здоровьесбе регающие технологии

Case- технологии

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) на уроках информатики »

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) на уроках информатики


Характеристика

Обоснование выбора

Системность использования

Результат (методическая и практическая направленность использования)

Проблемное обучение


Суть проблемного обучения состоит в том, что преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, но ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения. И это самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности стимулирует высокий интерес к учебе; развитие продуктивного мышления; прочные и действенные результаты обучения.

В поисках ответа на проблемный вопрос или задачи и рождаются новые знания. Повышается мотивация к обучению. Особенно результат заметен в 7 классе, в первый год изучения предмета Информатика.

Используется на уроках изучения нового материала

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Применение элементов данной технологии позволяет организовать обучение, приближающееся к научному поиску и имеет личностно- развивающий характер


Разноуровневое обучение


Интеллектуальное и нравственное развитие личности – основная цель базового школьного образования. Изменившиеся цели обучения, направленные на развитие личности школьника, изменения в содержании образования влекут за собой изменения в формах и методах обучения. Отсюда вытекает создание качественно новой системы обучения, в которой ведущим явилось бы личностно-ориентированное Различие основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. В МОУ СШ № 113 г.Волгограда в среднем в 7-9 классах 51% учащихся получают 4 и 5, и 49% учатся на 3

Личностно- ориентированные технологии предполагают учет индивидуальных особенностей каждого ученика, т.е. дифференцированный подход в обучении к каждому ученику с учетом его конкретных знаний, умений и навыков, а также такие критерии оценки, которые не только устанавливают уровень успешности обучения, но и оказывают воспитательное воздействие на учащихся, стимулируя их учебную деятельность. Разноуровневое обучение необходимо для того, чтобы предоставить ШАНС каждому ученику развить свои потенциальные способности

Невозможно каждому ученику при одинаковых задачах отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, чтобы обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы. Дифференцированный подход позволяет учащимся с посредственными способностями освоить необходимый материал, более сильные учащиеся в течение урока успевают освоить общеобразовательную программу и решить олимпиадные задания или задачи повышенной сложности.

Используется на уроках совершенствования знаний

. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. обучение, т.е. такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, его самобытность, самоценность.

Проектные методы обучения

В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Метод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются Проектный метод применяется в 9-11 классах, когда учащиеся проходят темы: сети, интернет, и способны самостоятельно готовиться к презентации собственного проекта. . Они овладевают умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости, получают возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого

В для систематизации знаний и закрепления изученного в конце каждого крупной изученного раздела

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик решения.

Исследовате льские методы в обучении

Развивают логическое мышление, самостоятельность. Данная деятельность способствует рационализации и интеграции процесса обучения, а также возрастает эффективность урока и положительное отношение к изучаемому материалу. Формирование надпредметных знаний, умений.

Обеспечивает условия для продуктивного развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством активизации обучающихся, формирования у них интереса к изучаемому материалу, позволяет существенно расширить рамки изучаемого материала, формирует предметные и общие умения.

Используются как на уроках изучения нового материала, так и на уроках совершенствования знаний

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника

Технология игровых методов: ролевых, деловых, и др. видов обучающих игр

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков

Сам процесс игры представляет собой моделирование группой обучающихся той или иной ситуации, реальной или вымышленной, имеющей место в историческом прошлом, настоящем или будущем.

Комбинированный урок

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение в сотрудничес тве (командная, групповая работа)

Наличие опыта работы в группах ускоряют процесс обмена идеями при организации мозгового штурма

Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием обучающихся в выборе методов обучения. Всё это придаёт особую актуальность задаче развития в основной школе универсальных учебных действий.

Комбинированный урок

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого- педагогические диагностики личности

Информаци онно- коммуникац ионные технологии

Компьютер и средства мультимедиа применяются для того, чтобы решать специальные практические задачи. При организации самостоятельной Формируются общие и специальные информационные и коммуникативные Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Исключает возможность списывания. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания, изначально создается шкала перевода баллов в оценку, исключается человеческий фактор при выставлении оценки. компетенции. темы и в качестве контроля, и при практических, самостоятельных и творческих работах учащихся технологий позволяет формировать ключевые компетенции учащихся.

Повышается эффективность урока за счет использования мультимедиа средств, Интернет-технологий.

В силу специфики предмета применяются на каждом уроке и при объяснении новой темы

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ .Применение информационных работы учащихся по формированию основополагающих знаний школьного курса, по коррекции и учету знаний учащихся используется обучение и тестирование с помощью компьютера..

Здоровьесбе регающие технологии

Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Формирование осознанного отношения к собственному здоровью, устойчивых представлений о здоровье и здоровом образе жизни; факторах, оказывающих позитивное и негативное влияние на здоровье; формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению риска здоровью в повседневной жизни, включает в себя создание экологически безопасной здоровьесберагающей инфраструктуры; рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся; эффективной организации

Используются на каждом уроке

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. физкультурно-оздоровительной работы; реализации модульных образовательных программ и просветительской работы с родителями (законными представителями) и способствует формированию у обучающихся экологической культуры, ценностного отношения к жизни во всех её проявлениях, здоровью, качеству окружающей среды, умений вести здоровый и безопасный образ жизни.

Case- технологии

Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями. Усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий.

Применение case-технологии в обучении 7-9 классов позволяет постепенно готовить учащихся к обучению по зачетной системе. Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена. Кейс-технология требует опоры на уже имеющиеся знания и умения учащихся 8-11 классов по информатике. В 7 классе case- технология на моих уроках информатики опирается на собственный опыт учащихся в разделе «Устройство компьютера».

Используются на уроках изучения нового материала

Повышается мотивация обучения у учащихся. Происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Костычева Светлана Сергеевна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 239014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "“Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики, как одно из решений задач модернизации образования” "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh-informatiki-kak-odno-iz-rieshienii-zadach-modiernizatsii-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "237870"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444409690"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Электронные образовательные ресурсы на уроке математики "
    ["seo_title"] => string(62) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "231199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442416289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства