Модульная технология как средство развития ученика на уроках казахского языка.
Модульная технология как средство развития ученика на уроках казахского языка.
Модульная технология как средство развития ученика на уроках казахского языка.
А.Ж Балмагамбетова , учитель казахского языка и литературы
Актюбинского областного многопрофильного специализированного лицей- интерната им. Есета батыра.
Технология модульного интерактивного обучения М.М Жанпеисовой объединяет принципы модульного и интерактивного обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interast». « inter»- это
« взаимный», «аst» -действовать.
«Интерактивный» означает способность взаимодействовать или находиться и в режиме беседы, диалога с чем- либо или с кем- либо. Следовательно интерактивное обучение – это , прежде всего , диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели, одна из которых состоит в создании комфортных условий обучения порождающих у ученика чувство своей успешности и интеллектуальной состоятельности, что делает учебный процесс продуктивным. Суть интерактивного обучения состоит в том, что процесс обучения организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познавания ,они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.
Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач . Интерактив исключает доминирование как одного выступающего , так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения , принимать продуманные решения , участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуется индивидуальные и групповые творческие работы( « большой круг», «вертушки», « мозговой штурм», «аквариум», « дебаты») .
Необходимо отметить, что достичь поставленных дидактических задач помогает учебный модуль обучения.
Модуль состоит из трех частей: вводной, диалогической , итоговой.
На вводную и итоговую части отводится 1-2 часа; все остальное учебное время приходится на диалогическую часть. В вводной части материал нескольких параграфов учебника по разделу предлагается в виде опорных схем. На этом этапе ученики должны осознать, почему и зачем им нужно изучить эту тему, что надо усвоить, какова основная задача предстоящей работы. При планировании диалогической части учитель должен обеспечить активное общение учеников. Главное в диалогической части не столько учебный материал и его условие, сколько развитие логического мышления. Знания и умения учащихся, которые выявляются в третьей – итоговой части. Нужно продумывать этапы, чтобы ученику нравилось заниматься познавательной деятельностью, чтобы получать удовольствие от умственной работы. Поэтому хорошо применять различные игры: «орфографический магазин», «угадай словечко», «третий лишний,» «словообразовательный цех. При выполнении заданий учащимся на модульных уроках можно сочетать использование оценочных листов, уровневых заданий.
Учитель – помощник, консультант, эксперт: ведь цель уроков типа - сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы. Таким образом одним из принципиальных моментов на современном уроке является самостоятельная работа учащихся. Педагогический процесс будет эффективным только при условии, если обучающийся максимально активен, а преподаватель реализует консультативно координирующую функцию на основе индивидуального подхода к каждому.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Модульная технология как средство развития ученика на уроках казахского языка. »
Модульная технология как средство развития ученика на уроках казахского языка.
А.Ж Балмагамбетова , учитель казахского языка и литературы
Актюбинского областного многопрофильного специализированного лицей- интерната им. Есета батыра.
Технология модульного интерактивного обучения М.М Жанпеисовой объединяет принципы модульного и интерактивного обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interast». « inter»- это
« взаимный», «аst» -действовать.
«Интерактивный» означает способность взаимодействовать или находиться и в режиме беседы, диалога с чем- либо или с кем- либо. Следовательно интерактивное обучение – это , прежде всего , диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели, одна из которых состоит в создании комфортных условий обучения порождающих у ученика чувство своей успешности и интеллектуальной состоятельности, что делает учебный процесс продуктивным. Суть интерактивного обучения состоит в том, что процесс обучения организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познавания ,они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.
Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач . Интерактив исключает доминирование как одного выступающего , так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения , принимать продуманные решения , участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуется индивидуальные и групповые творческие работы( « большой круг», «вертушки», « мозговой штурм», «аквариум», « дебаты») .
Необходимо отметить, что достичь поставленных дидактических задач помогает учебный модуль обучения.
Модуль состоит из трех частей: вводной, диалогической , итоговой.
На вводную и итоговую части отводится 1-2 часа; все остальное учебное время приходится на диалогическую часть. В вводной части материал нескольких параграфов учебника по разделу предлагается в виде опорных схем. На этом этапе ученики должны осознать, почему и зачем им нужно изучить эту тему, что надо усвоить, какова основная задача предстоящей работы. При планировании диалогической части учитель должен обеспечить активное общение учеников. Главное в диалогической части не столько учебный материал и его условие, сколько развитие логического мышления. Знания и умения учащихся, которые выявляются в третьей – итоговой части. Нужно продумывать этапы, чтобы ученику нравилось заниматься познавательной деятельностью, чтобы получать удовольствие от умственной работы. Поэтому хорошо применять различные игры: «орфографический магазин», «угадай словечко», «третий лишний,» «словообразовательный цех. При выполнении заданий учащимся на модульных уроках можно сочетать использование оценочных листов, уровневых заданий.
Учитель – помощник, консультант, эксперт: ведь цель уроков типа - сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы. Таким образом одним из принципиальных моментов на современном уроке является самостоятельная работа учащихся. Педагогический процесс будет эффективным только при условии, если обучающийся максимально активен, а преподаватель реализует консультативно координирующую функцию на основе индивидуального подхода к каждому.